77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра попади в обруч. Подвижные игры

Игры и упражнения с обручем для детей дошкольного возраста

Обруч – один из доступных видов спортивного инвентаря, который всегда есть в любой школе или детском саду. Поэтому его активно используют для проведения подвижных игр – не только на физкультурных занятиях, но и на праздничных вечерах, соревнованиях. Да и дома он не такая уж редкость. А значит, может развлечь собравшуюся компанию детей. Ведь игра с обручем на свежем воздухе возможна практически до самой зимы (и даже зимой можно найти варианты).

Польза обруча

Различные подвижные игры и упражнения с обручем (хулахупом), несомненно, полезны.

  1. Во-первых, это движение, без которого правильное развитие ребенка немыслимо: движение тренирует мышцы, связки, сердце, улучшает кровообращение и насыщение организма кислородом.
  2. Во-вторых, дух соревнования.
  3. В-третьих, если играют во дворе – это еще и свежий воздух. А значит, дополнительный кислород и укрепление иммунитета.

К тому же, занятия с пластиковым или металлическим кольцом тренируют или помогают вырабатывать важные для детей навыки и качества:

  • быстроту;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • гибкость;
  • силу;
  • чувство равновесия;
  • чувство пространства;
  • дисциплинированность;
  • взаимовыручку;
  • командный дух;
  • настойчивость;
  • чувство соперничества;
  • стремление к победе.

Упражнения и игры для малышей 3–4 лет

У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с кольцами все равно можно. Например, такие:

Малышей делят на несколько небольших групп (4–6 человек). Каждая группа усаживается в свое «гнездо» (хулахуп). По команде взрослого: «Ну-ка, полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.

Взрослый изображает кота. У него в руках – «мышеловка» из обруча. Малыши-мышки должны разбегаться по сторонам, а водящий-кот ловит их обручем-мышеловкой. Кого поймают последним?

  • Переправа на льдине

Здесь хулахуп будет льдиной. Малыши делятся на 2 команды, строятся в затылок. Проходят этап по одному. Задача – стать ногами в кольцо, лежащее на полу, а затем, толкая его носками, добраться до намеченной границы, взять в руки и вернуться к команде. Дальше переправляется следующий участник.

Для дошкольников 4–5 лет

Задания немного усложняются. Кроме того, их можно объединять в веселые эстафеты, проводить конкурсы на самую ловкую и быструю команду (конечно, со сладкими призами для всех участников). Например:

  • По краю обрыва

Играют тоже 2 команды. Участники по очереди кладут хулахуп перед собой, делают проход по его окружности, ставя ступни боком. После этого задача усложняется: нужно пройти по кругу, ставя ноги прямо (как по канату).

Участникам нужно пролезть сквозь кольцо, держа его перед собой одной рукой, а затем повторить с другой стороны и передать следующему игроку команды. Уронившие хулахуп делают все заново.

Кольцо нужно поставить на пол вертикально, придерживая рукой. Затем раскрутить его вокруг своей оси, а когда оно начнет останавливаться, успеть поймать, пока не упало. Кто прокрутит дольше? Кто первый уронит?

Если у детей все получается очень легко, усложните задачу. Например, в «обрыве» можно походить на носках, на пятках; в «змейке» – последним движением выполнить прыжок через круг, как через скакалку; раскрутив «пропеллер», сделать определенное количество хлопков или прыжков, пока хулахуп не упал, а затем поймать его.

Игры для детей 5–6 лет

К этому возрасту дети становятся более ловкими, их координация улучшается, что позволяет предлагать им еще более сложные манипуляции с кольцами: например, прыгать через них, как на скакалке, на счет. Или такие игры:

Цапли

Перед участниками команд по зигзагу выложены хулахупы. Каждый игрок должен перепрыгивать из одного круга в другой на одной ноге, меняя положение (сначала прямо, в следующее кольцо – боком, затем – спиной, и так до конца пути. Кто прыгнет на сам круг или за него, выбывает. Играют, пока не останется один игрок – самый стойкий.

Подвижная игра «Попади в обруч»

Разновидностей у подвижной игры «Попади в обруч» много. Но суть одна: забросить некий снаряд (мяч, мешочек с песком, даже снежок зимой на улице) в цель (хулахуп). Варианты:

  • Обруч подвешивают вертикально на уровне глаз играющих, на некотором расстоянии от них. Их задача – по очереди бросать в него свои снаряды. Победит тот, кто попадет большее число раз.
  • Участники делятся на 2 команды и выстраиваются по кругу (через одного: игрок из первой команды, из второй и т. д.). В центре круга кладут обруч. Участники одной команды по сигналу бросают мешочки в цель. Считают количество попаданий. Затем бросает другая команда.
  • Команды выстраиваются в линию. Перед каждой подвешивают кольцо. По команде они разом бросают мячи в свои кольца. Побеждают самые меткие.

Игра с палочкой и обручами

Вариантов командных игр с палочкой и обручами тоже существует несколько. Например:

  • Задача игроков – вертикально прокатить до установленной границы свои хулахупы, подталкивая их палочкой (длинной деревянной или пластиковой шпажкой), а затем вернуться к своей команде с палочками и обручами в руках.
  • Команды разбиваются на пары. Игроки каждой пары должны по очереди толкать обруч палочкой друг другу. Ловить его тоже нужно на палочку, чтобы не упал. Задача – не уронить обруч и прокатить его быстрее соперников. Затем выходят следующие пары.
  • Игрок каждой команды подбрасывает обруч вверх, а затем ловит на палочку. Кто промахнулся – выбывает. Играют до победителя.
Читать еще:  Делаем попу как орех. Попа как орешек

Разновидностей игр и упражнений с использованием обручей – великое множество. Они просты, доступны, однако при этом приносят детям не только положительные эмоции, но и ощутимую пользу.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры:Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания.Мешочек надо бросать обеими руками.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Подбрось повыше».

Цель:упражнять детей бросать мяч вверх.

Ход игры:Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания.Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.

Ход игры:Напротив ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Подвижная игра «Угадай, кто кричит».

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Ход игры:Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий.

Указания.Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.

Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)

Картотека подвижных игр старшего возраста

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Картотека подвижных игр

детей в старшей группе

Инструктор по физической культуре:

Подвижные игры с бегом.

«Мы веселые ребята»

Подвижные игры с прыжками.

«Не оставайся на полу»

«Кто лучше прыгнет?»

«С кочки на кочку»

«Кто сделает меньше прыжков?»

Подвижные игры с ползанием и лазанием.

«Кто скорее доберется до флажка?»

«Медведь и пчелы»

«Пожарные на ученье».

Подвижные игры с метанием

«Охотники и зайцы»

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

«Забрось мяч в кольцо»

Игры с элементами соревнований

«Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»

«Угадай, кто зовёт?»

Подвижные игры с бегом

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры: Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими , стараясь вытянуть у кого – ни будь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Ход игры: дети становятся возле деревьев или в кружочках, начерченных на земле. Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит: « Мышка, мышка, продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Читать еще:  Что такое Академия хоккея «Ак Барс. Как попасть в «Академию хоккея Ак Барс

Варианты: если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!». Все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Ход игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов, огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара, разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстыванием голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Всё погрызли, всё поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех зараз!»

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

«Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты: дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси: останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем после 2-3 перебежек выбирается новый пастух и волк.

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Ход игры: по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее и сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Ход игры: один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки. Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Варианты: караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Ход игры: на расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок – он и является победителем. Постепенно из игры будут выбывать самые слабые участники.

Читать еще:  Как правильно приземляться после прыжка с парашютом. При попадании на стену здания

Примечание: так как никому не хочется считаться слабым или в числе самых слабых – игроки будут «выжиматься» полностью, каждый в меру своих возможностей,

чего трудно достичь при беге на определенные дистанции на время.

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», -дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором, вначале тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в третий раз хором спросят, и лиса скажет: «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: выбираются 2 лисы.

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Ход игры: две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» – дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив – протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты: можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Ход игры: играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, – получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», – водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», – водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты: водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Ход игры: выбирается водящий-затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Ход игры: выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой. Бездомный заяц убегает от охотника, он может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда стоявший в кружке заяц должен сейчас же убегать, потому что он теперь бездомный заяц и охотник будет его ловить. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Варианты: дети образуют круг, взявшись за руки по 3-4 ребёнка, а в центре такого круга стоят зайцы. Дети стоят в кругах, нарисованных на земле. По сигналу воспитателя зайцы меняются домиками – перебегают из одного в другой, а охотник занимает любой освободившийся домик, кто остался без домика становится охотником.

Источники:

http://razvivashka.online/games/igry-s-obruchem
http://studopedia.ru/19_367708_podvizhnaya-igra-popadi-v-krug.html
http://infourok.ru/kartoteka-podvizhnih-igr-starshego-vozrasta-3319744.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: