Подвижная игра попади в обруч цель. Подвижные игры
Подвижная игра «Попади в круг».
Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.
Ход игры:Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.
Указания.Мешочек надо бросать обеими руками.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Подбрось повыше».
Цель:упражнять детей бросать мяч вверх.
Ход игры:Ребенок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит его. Если ребенок не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.
Указания.Ребенок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Поймай мяч».
Цель: упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.
Ход игры:Напротив ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время Взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Подвижная игра «Угадай, кто кричит».
Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.
Ход игры:Дети становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, кому предложит воспитатель, отгадывает, кто кричал. Назначается новый водящий.
Указания.Если ребенок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, воспитатель помогает ему, подсказывает.
Т.И.Осокина «Физическая культура в детском саду» (вторая младшая группа)
Игры и упражнения с обручем для детей дошкольного возраста
Обруч – один из доступных видов спортивного инвентаря, который всегда есть в любой школе или детском саду. Поэтому его активно используют для проведения подвижных игр – не только на физкультурных занятиях, но и на праздничных вечерах, соревнованиях. Да и дома он не такая уж редкость. А значит, может развлечь собравшуюся компанию детей. Ведь игра с обручем на свежем воздухе возможна практически до самой зимы (и даже зимой можно найти варианты).
Польза обруча
Различные подвижные игры и упражнения с обручем (хулахупом), несомненно, полезны.
- Во-первых, это движение, без которого правильное развитие ребенка немыслимо: движение тренирует мышцы, связки, сердце, улучшает кровообращение и насыщение организма кислородом.
- Во-вторых, дух соревнования.
- В-третьих, если играют во дворе – это еще и свежий воздух. А значит, дополнительный кислород и укрепление иммунитета.
К тому же, занятия с пластиковым или металлическим кольцом тренируют или помогают вырабатывать важные для детей навыки и качества:
- быстроту;
- выносливость;
- ловкость;
- гибкость;
- силу;
- чувство равновесия;
- чувство пространства;
- дисциплинированность;
- взаимовыручку;
- командный дух;
- настойчивость;
- чувство соперничества;
- стремление к победе.
Упражнения и игры для малышей 3–4 лет
У детей этого возраста манипуляции с предметом довольно просты. Но подобрать занятия с кольцами все равно можно. Например, такие:
Малышей делят на несколько небольших групп (4–6 человек). Каждая группа усаживается в свое «гнездо» (хулахуп). По команде взрослого: «Ну-ка, полетели, птенчики!» – дети разбегаются по сторонам. По команде: «Летим домой!» – все должны вернуться в свои «гнезда». Повторяют несколько раз.
Взрослый изображает кота. У него в руках – «мышеловка» из обруча. Малыши-мышки должны разбегаться по сторонам, а водящий-кот ловит их обручем-мышеловкой. Кого поймают последним?
- Переправа на льдине
Здесь хулахуп будет льдиной. Малыши делятся на 2 команды, строятся в затылок. Проходят этап по одному. Задача – стать ногами в кольцо, лежащее на полу, а затем, толкая его носками, добраться до намеченной границы, взять в руки и вернуться к команде. Дальше переправляется следующий участник.
Для дошкольников 4–5 лет
Задания немного усложняются. Кроме того, их можно объединять в веселые эстафеты, проводить конкурсы на самую ловкую и быструю команду (конечно, со сладкими призами для всех участников). Например:
- По краю обрыва
Играют тоже 2 команды. Участники по очереди кладут хулахуп перед собой, делают проход по его окружности, ставя ступни боком. После этого задача усложняется: нужно пройти по кругу, ставя ноги прямо (как по канату).
Участникам нужно пролезть сквозь кольцо, держа его перед собой одной рукой, а затем повторить с другой стороны и передать следующему игроку команды. Уронившие хулахуп делают все заново.
Кольцо нужно поставить на пол вертикально, придерживая рукой. Затем раскрутить его вокруг своей оси, а когда оно начнет останавливаться, успеть поймать, пока не упало. Кто прокрутит дольше? Кто первый уронит?
Если у детей все получается очень легко, усложните задачу. Например, в «обрыве» можно походить на носках, на пятках; в «змейке» – последним движением выполнить прыжок через круг, как через скакалку; раскрутив «пропеллер», сделать определенное количество хлопков или прыжков, пока хулахуп не упал, а затем поймать его.
Игры для детей 5–6 лет
К этому возрасту дети становятся более ловкими, их координация улучшается, что позволяет предлагать им еще более сложные манипуляции с кольцами: например, прыгать через них, как на скакалке, на счет. Или такие игры:
Цапли
Перед участниками команд по зигзагу выложены хулахупы. Каждый игрок должен перепрыгивать из одного круга в другой на одной ноге, меняя положение (сначала прямо, в следующее кольцо – боком, затем – спиной, и так до конца пути. Кто прыгнет на сам круг или за него, выбывает. Играют, пока не останется один игрок – самый стойкий.
Подвижная игра «Попади в обруч»
Разновидностей у подвижной игры «Попади в обруч» много. Но суть одна: забросить некий снаряд (мяч, мешочек с песком, даже снежок зимой на улице) в цель (хулахуп). Варианты:
- Обруч подвешивают вертикально на уровне глаз играющих, на некотором расстоянии от них. Их задача – по очереди бросать в него свои снаряды. Победит тот, кто попадет большее число раз.
- Участники делятся на 2 команды и выстраиваются по кругу (через одного: игрок из первой команды, из второй и т. д.). В центре круга кладут обруч. Участники одной команды по сигналу бросают мешочки в цель. Считают количество попаданий. Затем бросает другая команда.
- Команды выстраиваются в линию. Перед каждой подвешивают кольцо. По команде они разом бросают мячи в свои кольца. Побеждают самые меткие.
Игра с палочкой и обручами
Вариантов командных игр с палочкой и обручами тоже существует несколько. Например:
- Задача игроков – вертикально прокатить до установленной границы свои хулахупы, подталкивая их палочкой (длинной деревянной или пластиковой шпажкой), а затем вернуться к своей команде с палочками и обручами в руках.
- Команды разбиваются на пары. Игроки каждой пары должны по очереди толкать обруч палочкой друг другу. Ловить его тоже нужно на палочку, чтобы не упал. Задача – не уронить обруч и прокатить его быстрее соперников. Затем выходят следующие пары.
- Игрок каждой команды подбрасывает обруч вверх, а затем ловит на палочку. Кто промахнулся – выбывает. Играют до победителя.
Разновидностей игр и упражнений с использованием обручей – великое множество. Они просты, доступны, однако при этом приносят детям не только положительные эмоции, но и ощутимую пользу.
Сосновская Марина Видиславна
Игры с обручем формируют правильную осанку, улучшают состояние дыхательной и сердечно-сосудистой систем, дают разностороннюю тренировку координации движения, зрительной, слуховой, моторной памяти.
Они способствуют выработке основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости и выносливости) и помогают ориентировке в пространстве, влияют на формирование нравствен¬но-волевых качеств (выдержки, настойчивости, вза-имовыручки, дисциплинированности и т. д.), воспи¬тывают стремление выполнить упражнение не толь¬ко правильно, но и красиво, развивают реакцию на сигнал.Прародителем обруча был предмет круглой формы из стеблей бамбука, с которым с удовольствием развлекались австралийцы. В 1957 г. в Америке сделали металлический обруч и назвали хула-ху¬пом, совместив название гавайского танца «hula» и английское слово «hoop» — обод, обруч. В России обруч появился чуть позже — в начале 1960-х и сра¬зу завоевал популярность у девочек и девушек. Тогда были распространены два вида обручей: полые металлические и пластмассовые, крутить их мог да¬же ребенок.
Игры с обручем
«Раз, два, три, из обруча беги»
Обручи раскладываются по кругу. Под музыку дети идут, перешагивая из обруча в обруч. По сигналу: «Раз, два, три, из обруча беги!» ребята разбегаются по всему залу. После слов «Раз, два, три, в обруч бе¬ги!» бегут к обручам. В каждом обруче должен быть один ребенок. При повторении игры количество обру¬чей можно уменьшить, но в конце — положить обручи по количеству детей.
«Прокати мяч в тоннеле»
Несколько участников игры становятся в колонну на расстоянии 1 м друг от друга. В правой руке держат обруч, касаясь им пола. Остальные играющие берут мячи диаметром 15—20 см. Они по очереди наклоняются и толкают свой мяч двумя руками так, чтобы он прокатился через обруч. Затем пролезают за ним в обруч, толкая мяч в следующий обруч. При повторе¬нии игры дети меняются ролями. Ребенок, у которого мяч выкатился из тоннеля, отходит в сторону.
На одной стороне зала в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга — это «норки» для «мышек». На расстоянии 2—3 м от «но¬рок» — линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из норок, бегают по залу. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к норкам и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.
«Закати обруч в ворота» (с 5 лет)
Играющие держат обруч рукой хватом сверху, становятся в одну линию. Напротив каждого играющего де¬лают ворота шириной 60—80 см, используя любые два предмета. По сигналу дети бегут и катят обруч, толкая его правой рукой. Побеждает тот, кто ни разу не уро¬нил обруч и закатил его в «ворота». Игру можно усложнить, если на пути к «воротам» прокатывать обруч между стойками.
«Кто быстрей переплывет на льдине»
(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Первые игроки стоят в обручах. По сигналу они начинают перемещаться до стойки, передвигая обруч пальцами ног вперед. Заступать ногами за обруч нельзя. «Доплыв» до стойки, берут обруч в руки и бегом возвращаются назад. Кладут обруч на пол перед вторыми игроками и встают в конец команды.Парная эстафета «Быстрый змей» (с 6 лет)По команде первый игрок пары начинает катить обруч руками вперед, а второй игрок в это время пролезает сквозь обруч сначала в одну сторону, потом в другую. Докатив обруч до обозначенной линии на другой стороне зала, один игрок берет обруч, и оба бегом воз¬вращаются назад. Передают обруч следующей паре и встают в конец команды.
«Кто быстрей пройдет по дорожке»
(с 4 лет)Дети делятся на две команды. Командам дается задание, например «В обруч смело ты шагай, четко фрук¬ты (страны, имена) называй». По сигналу дети начина-ют перешагивать из обруча в обруч и на каждый шаг называют один из фруктов. Выигрывает тот, чья дорожка окажется длиннее (кто дальше пройдет от линии старта).
«Перебрось мяч сквозь обруч»(с 6 лет)
По три человека из каждой команды становятся у линии старта. По сигналу один из играющих катит обруч, двое других игроков бегут рядом друг напротив друга. Один бросает мяч через обруч, а второй игрок ловит его и бросает обратно. Тройка добегает до стойки, игроки берут мяч и обруч в руки и бегом воз-вращаются назад. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
«Перевези друзей» (с 5 лет)
Дети выстраиваются у старта в две колонны. У первых игроков в руках обручи. По сигналу первый игрок с об¬ручем в руке бежит до стойки, обегает ее, возвращает¬ся к старту и забирает игрока под вторым номером. И уже два участника соревнования бегут до стойки, обега¬ют ее и возвращаются на старт и т. д. Побеждает та ко¬манда, которая быстрее всех перевезла своих друзей.
«Катание на лошадке» (с 5 лет)
Проводится аналогично игре «Перевези утопающего», только здесь первый игрок стоит в обруче. По коман¬де добегает до стойки, обегает ее, возвращается к старту. Следующие игроки цепляются руками за обо¬док обруча, «садятся в тележку».
Птичка и птенчики (с 3 лет)
Дети делятся на группы по 5—6 человек. Каждая груп¬па имеет свой домик — гнездышко (положенный на пол большой обруч). Малыши, сидя на корточках, изо-бражают птенчиков в гнездышках, воспитатель — птичку. На слова «Полетели — полетели!» птенчики выпархивают из гнездышек и стараются улететь за кормом подальше от своего домика. На слова воспи¬тателя «Полетели домой!» птенчики возвращаются в свои гнездышки.
С кочки на кочку (с 3 лет)
Дети стоят в одной стороне зала или спортивной пло¬щадки. Воспитатель раскладывает на полу (земле) об¬ручи на небольшом расстоянии (20 см) один от друго¬го. По сигналу педагога дети переходят на другую сто¬рону зала, переступая из обруча в обруч.
Кто быстрее докатит обруч до флажка (с 6 лет)
Играющие делятся на звенья; становятся друг за дру¬гом за стартовой чертой. На расстоянии 10—15 м от них расположены флажки (кегли). Первый ребенок в каждой колонне держит в руках обруч и палочку. По сигналу воспитателя «Кати» дети с обручами в руках катят их по направлению к флажкам, подталкивая па-лочкой, обегают флажок, возвращаются в свои колон¬ны и передают обручи и палочки следующим участни¬кам эстафеты. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой об¬руч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоявший в ко¬лонне последним выполнит задание. Выигрывает зве¬но, которое быстрее закончит игру.
Попади в обруч (с 4 лет)
Дети стоят по кругу, у каждого второго в руках ме¬шочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сиг¬налу воспитателя дети, у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева (по договоренности). Получив мешочки, дети бросают их двумя руками (или одной) снизу, стараясь попасть в обруч. Воспитатель подсчитывает, сколько мешоч¬ков попал ОуВ обруч у первых номеров. Дети подни¬мают мешочки и возвращаются на свои места в круг. Снова раздается сигнал, и дети передают мешочки своим соседям — вторым номерам и т. д. Воспита¬тель сравнивает, какие номера бросали точнее. Иг¬ра возобновляется.
«Справа-слева, впереди — в обруч точно попади» (с 6 лет)
Ребенок с мячом становится рядом с обручами разно¬го цвета, лежащими на полу. Воспитатель предлагает ребенку выполнить следующие задания:
— Стукни 3 раза мячом в правый обруч.
— Стукни 4 раза мячом в левый обруч.
— Стукни мячом 2 раза перед собой и 4 раза в правый обруч.
— Стукни мячом 3 раза в левый обруч и 4 раза перед собой.
Эстафета с обручами (с 5 лет)
Играющие строятся в две колонны перед стартовой чертой. На расстоянии 6—8 м от команд кладут по од¬ному обручу. По сигналу ведущего первые участники бегут к обручам, пролезают в них, кладут на место и бегут назад к команде, дотрагиваются до следующего игрока, встают в конец колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Источники:
http://studopedia.ru/19_367708_podvizhnaya-igra-popadi-v-krug.html
http://razvivashka.online/games/igry-s-obruchem
http://sosnovskaja70.ucoz.ru/publ/podvizhnye_igry/igry_s_obruchem/2-1-0-6