Как правильно приземляться после прыжка с парашютом. При попадании на стену здания
Приземление
Приземление является самым серьезным и самым опасным этапом в прыжке с парашютом, так как со скоростью падения 5 м/c при можно получить серьезные травмы. Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации по технике безопасности (особенное внимание на инструктаж по приземлению нужно обратить перворазникам – именно они, как правило, травмируются при неправильном приземлении).
Итак, самое главное правило при приземлении – обязательно сведите ноги вместе! Не приземляйтесь на одну ногу (ноги должны одновременно коснуться земли для правильного распределения нагрузки) и не старайтесь бежать по земле с парашютом (только если у Вас не скоростной парашют). При приземлении нужно правильно сгруппироваться: ноги должны быть под углом 30 градусов к вертикальной оси тела человека, стопы должны быть параллельно земле, а подбородок следует прижать к груди. При приземлении смотрите только на ноги! При приземлении потяните вниз передние лямки парашюта, это поможет погасить горизонтальную скорость (тем самым Вы как бы сбиваете купол, чтобы он не утащил Вас за собой). Для того чтобы смягчить удар, после касания ногами земли необходимо упасть на бок или на спину.
Самым опасным вариантом приземления считается приводнение, то есть приземление на водную поверхность. В оптимальном случае не воду лучше не приземлять вообще и дотянуть до берега, однако если такой возможности нет, то при приводнении нужно учесть следующие рекомендации. Во-первых, до приземления Вы должны быстро отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, а также вынуть поочередно руки из плечевых лямок и освободиться от грудного ремня (все это происходит до достижения высоты 2-3 метров). После приводнения Вы должны глубоко нырнуть и проплыть как можно дальше, чтобы исключить вероятность того, что купол основного парашюта накроет Вас с головой.
Что касается приземления в лесной зоне, то здесь главное – не пораниться о ветки деревьев. Поэтому приземляясь, не забудьте закрыть лицо руками (руки нужно повернуть венами вовнутрь), а ногами старайтесь отталкиваться от стволов деревьев. В лучшем случае Вы должны как можно быстрее приблизиться к земле. Если купол парашюта все-таки успел запутаться в ветвях деревьев, и Вы повисли на нем, так и не добравшись до земли, то ничего не предпринимайте и просто ожидайте помощи. Если же Вам все же необходимо выбираться самостоятельно, а Вы зависли высоко над землей, то необходимо раскрыть запасной парашют и по его стропам и куполу попытаться совершить безопасный спуск на землю.
Если Вы приземляетесь близи построек, то здесь существует два варианта развития событий:
- Первый: если Вы видите, что можете столкнуться со стеной здания, постарайтесь напряженными ногами оттолкнуться от нее, пока Ваш купол не погас (препятствие встречается полными ступнями ног), и продолжайте приземление. При этом для того, чтобы убрать горизонтальную скорость купола, нееобходимо подтянуться на задних свободных концах, при этом Вы начнете скользить назад.
- Второй: если Вы приземляетесь на крышу здания, то в этом случае необходимо разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, опять же пока Ваш купол не успел погаснуть. Если размеры крыши позволяют, а Вы приземлились на середину, то необходимо быстро освободиться от всей подвесной системы и удержаться на крыше здания.
Нужно использоваться все возможности, чтобы избежать спуска на телеграфные и телефонные столбы с проводами, или линии электропередачи. Однако если же Вы столкнулись с такой проблемой, то нужно из-за всех сил стараться оттолкнуться от проводов или попытаться пройти между ними (провода не должны попадать между ног). Закройте руками лицо и проследите, чтобы открытые участки тела не касались проводов.
Если Вы удачно приземлились, то самое время задуматься о складывании Вашего парашюта для последующей его транспортировки. Главное, на что стоит обратить внимание, это не стропы, которые не должны запутаться. Для этого их связывают в так называемую “бесконечку”, петля за петле. Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол.
Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 03.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.
Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом
При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, когда возникает угроза безопасному исходу прыжка. Каждый парашютист должен быть готов к грамотным действиям и предотвращению таких случаев.
К наиболее характерным случаям относятся:
1. Отказ воздушного судна;
2. Зависание за самолетом;
3. Полный или частичный отказ;
4. Схождение парашютистов в воздухе;
5. Попадание в восходящие и нисходящие потоки;
6. Приземление на препятствия.
– высота менее 300 метров: приготовиться к аварийной посадке самолета – держаться за поручни или сиденье, ноги под сиденье не ставить, после приземления самолета по команде инструктора максимально быстро покинуть борт ВС и удалиться на безопасное расстояние.
– высота от 300 до 800 метров: по команде инструктора немедленно покинуть ВС в порядке очередности всем парашютистам в один заход. При снижении под куполом вести круговую осмотрительность, избегая схождения парашютистов в воздухе. Также по возможности необходимо выбрать наиболее безопасную площадку приземления, одновременно быть готовым к приземлению на препятствие.
2. Зависание за самолетом.
Может произойти в результате грубого нарушения правил укладки парашюта. Признаком зависанием за самолетом является сильный динамический удар. В случае зависания за самолетом необходимо придать телу обтекаемую форму, установить зрительный контакт с выпускающим и действовать по его указаниям. Выпускающий подаст фал с карабином на конце и ножом, закрепленным на мешочке с песком. Парашютист должен зацепить карабин за D-образную пряжку грудной перемычки. Выпускающий с парашютистами попытаются втянуть зависшего в самолет. Если это не удалось, то зависший, используя нож, обрезает свободные концы подвесной системы и фал, как можно ближе к карабину. Почувствовав свободное падение, парашютист вводит в действие запасной парашют. Если же и это действие не удается, командир экипажа принимает решение сажать самолет вместе с зависшим парашютистом. В этом случае зависший парашютист должен как можно аккуратнее вытянуть чекующий шнур на запасном парашюте.
При обучении инструктор должен настраивать курсантов на спокойные и обдуманные действия при зависании за самолетом.
3. Полный или частичный отказ.
К полному отказу относятся:
1. Обрыв ленты карабина или незацепление карабина вытяжной веревки;
Признаками полного отказа являются:
1. Отсутствие динамического удара;
2. Беспорядочное падение;
3. Нарастающий свист в ушах.
К частичному отказу относятся:
1. Перехлест купола стропами;
3. Порыв одной или нескольких строп.
Во всех случаях полного или частичного отказа парашютист обязан применить запасной парашют.
Правила применения запасного парашюта:
ü отвести в сторону левую руку;
ü ноги подогнуть под себя;
ü правую руку наложить на кольцо, движением кисти вывернуть кольцо из кармана;
ü движением руки вперед раскрыть запасной парашют;
ü движением руки назад убрать вытяжное кольцо к туловищу.
При частичном отказе применяется снижение на двух куполах. Характеризуется:
ü углом развала;
ü повышенной вертикальной скоростью.
Угол развала – это угол, заключенный между двумя осями симметрии двух куполов (основного и запасного). Чем больше угол развала, тем больше вертикальная скорость снижения. Чтобы уменьшить угол развала, применяют скольжение запасного парашюта.
На высоте 30 метров парашютист отпускает свободные концы запасного парашюта и разворачивается по сносу, используя свободные концы основного парашюта.
4. Схождение парашютистов в воздухе.
Может произойти из-за нарушения временного интервала при отделении от самолета, неправильного распределения парашютистов по весу, попадания парашютиста в восходящий поток.
Чтобы предотвратить схождение парашютистов в воздухе, необходимо применить скольжение. Парашютист, первый заметивший угрозу схождения, обязан предупредить другого голосом и указать ему направление сноса. Если предотвратить схождение не удалось, то необходимо правильно оценить ситуацию и принять все меры для обеспечения безопасного приземления обоих парашютистов хотя бы на одном куполе.
5. Попадание в восходящие и нисходящие потоки.
– Восходящие потоки: В этом случае применяется глубокое скольжение, вытянуть до 3 метров строп, подержать купол в таком положении 15 секунд, аккуратно отпустить стропы, следя за тем, чтобы ноги не запутались в стропах. Проверить началось снижение или нет, если снижение не начинается, действовать до тех пор, пока снижение не начнется.
– Нисходящие потоки: Проверить не произошел ли частичный отказ основного парашюта. Если произошел, то сразу применяем запасной парашют, если нет, то применяется глубокое скольжение, вытянуть до 3 метров строп, подержать купол в таком положении 15 секунд, аккуратно отпустить стропы, следя за тем, чтобы ноги не запутались в стропах. Выполнить две попытки, если скорость снижения не нормализуется, ввести в действие запасной парашют, при снижении устранять угол развала куполов.
6. Приземление на препятствия.
При попадании на какое-либо препятствие, необходимо избежать приземления на него, то есть применить скольжение. Если это не удалось и приземление на препятствие неизбежно, необходимо заранее приготовиться к приземлению на него.
ü Приземление на лес: При попадании на лес необходимо закрыть голову руками, взявшись за свободные концы, скрестив руки перед лицом венами к себе, ноги держать плотно сжатыми вместе. При зависании на высоком дереве необходимо: глубоко сесть в подвесной системе, раскрыть запасной парашют, придерживая левой рукой откидную рамку, спустить купол вниз, отстегнуть запасной парашют с одной стороны, расстегнуть грудную перемычку, ножные обхваты и спуститься по запасному парашюту вниз. Если не получается сесть глубоко в подвесной системе, ждать помощи.
ü Приземление на здание: В этом случае может возникнуть три ситуации:
1. Попадание на середину крыши;
2. Попадание на край крыши;
3. Попадание на стену здания.
В первом случае необходимо взяться за какой-либо неподвижный предмет и быстро освободиться от подвесной системы.
Во втором случае сразу после касания края крыши ногами спрыгнуть с крыши, не давая куполу погаснуть.
В третьем случае необходимо встретить препятствие ногами и оттолкнуться от стены.
ü Приземление на склон оврага: В этом случае действовать так же, как и при попадании на стену здания.
ü Приземление на линию электропередач: В этом случае необходимо оттолкнуться от провода плотно сжатыми ступнями ног, избегая одновременного касания двух проводов и попадания проводов между ног. Так же следует предохранять голову от возможных ударов об столб.
ü Попадание на воду: На высоте 200 метров парашютист обязан:
· заправить круговую лямку и как можно глубже усесться в подвесной системе;
· отстегнуть с одной стороны, противоположной вытяжному кольцу, запасной парашют и убрать его в сторону;
· отстегнуть ножные обхваты, грудную перемычку;
· взяться за свободные концы;
· в момент касания воды ногами, выскользнуть из подвесной системы.
Если не удалось глубоко усесться в подвесной системе, то в воздухе отстегнуть только запасной парашют, а ножные обхваты и грудную перемычку отстегнуть после касания воды ногами. Вынырнув, посмотреть в какую сторону лег купол, и плыть в сторону берега, огибая парашют.
ü Действия при протаскивании: После приземления парашютисту необходимо быстро подняться на ноги, чтобы наполненный купол не потащил его по земле. Если подняться на ноги не удалось необходимо взять 2-3 нижние стропы и подтягивать их до тех пор, пока купол не остановиться. Затем, не отпуская строп подняться на ноги и забежать за купол
Красвоздух
Авиация, Парашюты, Парапланы
Безопасность при прыжке с парашютом
Красноярск Аэродром ДОСААФ Манский День ВДВ Готов к 5-му прыжку Но в этот день сломался самолет._2.08.2014г
При обучении на прыжок с парашютом, основной упор ставится на безопасность прыжка, особенно парашютиста-перворазника.
Вам начинают объяснять, какие нестандартные ситуации возможны и что в этом случае делать. Это начинают делать ещё при предварительном инструктаже в городе. Вас это не должно пугать потому, что подавляющее количество случаев неудачного приземления парашютиста, являются результатом невыполнения самим парашютистом инструкций, которым его учили.
Вообще на самом деле, при прыжке с парашютом реальная опасность не разбиться, а сломать ногу при приземлении.
Прыжки с парашютом Парашют-лесник
Это происходит только при неправильной постановке ног при приземлении. ПРИ ПРАВИЛЬНОЙ постановке ног при приземлении, ноги СЛОМАТЬ НЕВОЗМОЖНО.
Правильное положение ног — это когда ноги вытянуты вперёд так, чтобы ступни ног было видно из-за запасного парашюта, не наклоняя при этом голову вперёд, слегка согнуты в коленях и плотно сжаты друг с другом, включая колени. Именно это положение ног сохраняется даже, если Вы приземляетесь боком или задом. Если Вы приземляетесь боком — ни в коем случае не пытайтесь выставить ноги в бок, по ходу движения потому, что это грозит переломом ноги. Если вы приземляетесь задом — ни в коем случае не пытаетесь их поставить под себя, а тем более отвести назад — это тоже грозит переломом ноги.
Приземление на парашюте Д-6
Прыжки с парашютом Парашют Д-6 Приземление
Вообще парашютист при прыжке на круглых парашютах не должен даже думать при приземлении встать на ноги, тем более, что это попросту невозможно потому, что скорость приземления на круглых парашютах достаточно большая — до 5-ти метров в секунду. Кроме того Вы имеете не только вертикальную, но и горизонтальную скорость. Самое худшее, что с Вами может произойти на земле, при приземлении боком или задом, но при правильной постановке ног – это кувырок на земле. Кувырок на земле – это совершенно не опасно!
Прыжки с парашютом Приземление на парашюте Д-10
Итак – ноги вперёд и вместе. Это же положение ног сохраняется и при прыжке с парашютной вышки. Правильная постановка ног при приземлении — это гарантия целостности Ваших ног при прыжке с парашютом.
Прыжки с парашютом Гашение парашюта после приземления
Получается, что парашютист на круглом парашюте приземляется фактически на задницу. Ноги, конечно, частично пружинят и частично берут на себя нагрузку, но большая часть нагрузки приходится на задницу. Вас это не должно пугать потому, что задница — это такая штука, которая выдерживает такое, о чём даже подумать страшно!
Парашют-крыло Планирующий
На самом деле у парашютиста две задачи. Первая, о которой я уже сказал — сохранить ноги целыми. Вторая — не попасть на какое либо препятствие и приземлиться в чистом поле.
Для того чтобы не попасть на какое либо препятствие, применяется также, управление парашютом. Подробности управления парашютом в другой статье.
Когда наступают выходные дни и возможны прыжки с парашютом, сначала проводится подробный анализ погоды и определяется, можно ли проводить прыжки по погодным условиям в данный конкретный день. Если данный день, по каким либо погодным условиям не подходит для прыжков с парашютом, то прыжки в этот день строго отменяются. Правда погода – штука изменчивая и если по прогнозу на данный день возможно улучшение погоды то ждут, когда она улучшится и если погода улучшилась и ещё позволяет время то, проводят прыжки.
Для повышения безопасности прыжков учитывается даже вес парашютистов. Точное взвешивание не проводится, но оценивается конкретный парашютист по внешней комплекции. Соответственно в один заход не распределят парашютистов с одинаковой комплекцией. Из самолёта обычно первыми выпускают более тяжёлых, а крайними прыгают кто полегче. Поэтому вероятность схождения парашютистов в воздухе минимальная.
Перед самой высадкой из самолёта, инструктор обязательно досконально наблюдает и учитывает скорость и направление ветра. Высадка производится только в тот момент, когда Вы находитесь на максимально возможном удалении от возможного препятствия и вероятность попадания на какое либо препятствие минимальная!
Источники:
http://www.parachutist.ru/landing.html
http://studopedia.ru/10_267142_po-nazemnoy-podgotovke-nachinayushchih-parashyutistov.html
http://krasvozduh.ru/bezopasnost-pri-pryizhke-s-parashyutom/