Падающая палка – игра для детей. Обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка»
Обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект урока физической культуры
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.
2. Развивать глазомер, ловкость, координацию в подвижных играх: «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям и бережное отношение к инвентарю.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «НОШ №98»
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, ленточки, гимнастическая палка.
Средства и решения
Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе.
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение темы и задач урока.
Движение в обход налево.
Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, ру-ки на пояс, ходьба носки вместе – пятки врозь и пят-ки вместе – носки врозь, ру-ки на пояс.
Ходьба обычным шагом –
1.- руки в стороны
3.- руки в стороны
Обратить внимание на спортивную фор-му, проверить инвен-тарь, напомнить пра-вила обращения с инвентарем.
«Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета
Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Обра-тить внимание на правильную осанку и правильность выполнения упраж-нений.
Подать команду: «Бегом – МАРШ!».
Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой.
Средства и решения
Содействовать повышению функциональных возможностей организма.
Содействовать развитию внима-ния и ориенти-ровки в прост-ранстве.
Перестроить для выполнения ОРУ
Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса
Выполнить упражнения для мышц туловища
Ходьба в приседе, руки на пояс, с опорой на руки и ноги – руки сзади, затем спереди, ходьба обычным шагом.
Бег с выполнением заданий:
– с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад, спиной вперёд, прис-тавными шагами правым и левым боком;
– по свистку – смена направ-ления движения.
Ходьба обычным шагом:
1.- руки вверх – вдох
2.- руки вниз – выдох
1. И.п. – стойка, руки вперед, пальцы сжаты в кулак
1-4.- круговые движения кис
5-8.- круговые движения кис
тями наружу с возвра-
2. И.п. – стойка, рр к плечам
1-4.- круговые движения рр
5-6.- круговые движения рр
назад с возвращением в
3. И.п. – стойка, правая рука
вверх, левая рука
1-3.- рывки руками назад
4.- смена положения рр
5-7.- рывки руками назад
4. И.п. – стойка нн врозь, ру-
ки вперёд в замок
1.- поворот туловища напра-
3.- поворот туловища нале-
Подать команду: «По заданию – МАРШ!», следить за правиль-ностью выполнения.
Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Обращать внимание на то, как занимаю-щиеся реагируют на команды и сигналы, все ли своевременно выполняют действия.
Следить за выполне-нием.
Подать команды: «Стой!», «Налево!» «На вытянутые руки – Разомкнись!».
Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.
Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки не сгибать.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки держать точно вперёд.
Средства и решения учебных задач
Выполнить упражнения для мышц ног
Развивать силу мышц рук, прес-са, ног
5. И.п. – стойка нн врозь, рр
1.- наклон туловища вправо
3.- наклон туловища влево
6. И.п. – узкая стойка нн
1.- наклон с касанием паль-
цами пола перед носками
2.- наклон с касанием кула-
ками пола перед носками
3.- наклон с касанием ладо-
нями пола перед носками
4.- наклон назад с касанием
пальцами рр пяток с воз-
7. И.п. – широкая стойка нн
врозь, рр на пояс
1.- присед на правой
3.- присед на левой
8. И.п. – стойка, руки на пояс
9. И.п. – упор сидя.
1.- упор сидя углом
10. И.п. – упор лёжа
1.- упор лёжа согнув руки
Наклоны выполнять точно в сторону, ру-ки не опускать.
Наклоны выполнять с максимальной амп-литудой, ноги не сгибать.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, вперед не наклонять-ся, вторую ногу не сгибать.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, но в быстром темпе.
Ноги поднимать пря-мые, руки не сгибать, назад не откланяться.
Руки сгибать в локте-вых суставах под углом 90̊, между пле-чом и пяткой сохра-нять прямую линию.
Средства и решения
Организовать учащихся к про-ведению основ-ной части
вать технику передачи и ловли мяча
Развивать глазо-мер в игре «Подвижная цель».
12. И.п. – присед, рр вверх в
1-2.- выпрыгивание вверх с
возвращением в и.п.
1. Раздача инвентаря
2. Построение в одну шерен-гу.
3. Распределение на пары
1. И.п. – №1 стойка баскет-
болиста с мячом в руках, №2 и.п. для приёма мяча.
– передача мяча двумя рука-ми от груди и ловля его;
– ведение мяча правой рукой на месте, два шага и переда-ча мяча двумя руками от груди;
– передача мяча двумя рука-ми от груди в движении приставными шагами пра-вым и левым боком;
– передача мяча двумя рука-ми от груди с ударом о стену с последующей ловлей его
Играющие строятся в круг на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В круг выходит водящий. Находящиеся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.
Выпрыгивать как можно выше, полностью выпрям-ляя ноги, вперед не наклоняться.
Подать команду: «Возьмите б/б мячи и постройтесь в одну шеренгу».
Произвольно распределить на па-ры и поставить парт-нёров друг напротив друга.
Учитель напоминает о технике передачи и ловли мяча. Затем дети самостоятельно выполняют упражне-ние, а учитель указывает на ошиб-ки.
Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать за черту. Если водящий поймает мяч , то это за попадание не считается.
Средства и решения учебных задач
Развивать лов-кость, быстроту, координацию в игре «Ловишка, возьми ленточку».
Снизить эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания сил
Игроки строятся в круг. У каждого ленточка заправлен-ная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сиг-налу учителя: «Раз, два, три – лови!» играющие разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь выдернуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все строятся в круг. Идёт подведение итогов. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.
Игра «Падающая палка»
Игроки строятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер встаёт в центр круга и ставит гимнастичес-кую палку вертикально в пол, удерживая её за конец. Зетем он в произвольном порядке называет номер и отпустив палку отходит в сторону. Игрок, чей номер был назван должен схватить палку и не дать её упасть.
Если он поймал палку, то возвращается на своё место, а первый продолжает водить. Если он не поймал палку, то становиться водящим, а водящий становиться в круг. победитель тот, кто не был водящим.
Источники: