64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть покрышку велосипеда. Как правильно мыть велосипед — подробная инструкция

Содержание

Как чистить велосипед от грязи

Постоянная борьба с грязью – это общая судьба всех велосипедистов нашей страны. Полностью не спасут от неё ни крылья, ни любые другие приспособления. Поэтому, так или иначе, грязь покрывает велосипед, а в совокупности с водой проникает в различные узлы, где ничего, кроме смазки, быть не должно. Мы рассмотрим различные действия по уходу за велосипедом.

1. Автомойка

Самый простой вариант — увезти велосипед на автомойку. Там вам за небольшую плату отмоют велосипед так, что он будет блестеть. Проблема заключается в том, что автомойщики без разбора «бьют» большим напором воды во все узлы, в результате чего туда может попасть вода вместе с грязью. Чтобы этого не произошло, сделайте следующее:

1. Объясните автомойщику, куда не стоит лупить (сбоку во втулки, каретку, в рулевую колонку, а в случае наличия амортизационной вилки — в пыльники).

2. Попросите снизить давление моечного аппарата (на профессиональных моечных аппаратах такая возможность имеется).

3. Если «мойка» не очень дорогая и регулировки давления нет, попросите мыть велосипед с определённого расстояния.

4. Договоритесь с автомойщиком или администратором, чтобы помыть самому. Как правило, они идут навстречу, особенно после объяснения цены велосипеда (можно преувеличить), ведь кто откажется от того, чтобы на них поработали, да ещё и денег дали.

2. Мойка возле дома

Идеально, если у вас свой дом, тогда проблем точно не будет. Если дом многоквартирный, то выход тоже имеется. Найдите неиспользуемый кусок земли недалеко от дома или место, куда стекает вода после дождя, возьмите с собой губку, старую зубную щётку, ведро с водой, добавив туда средство для мытья посуды. Такого набора вам будет достаточно, чтобы привести велосипед в чистый вид.

1. Губкой с водой смываете всю наружную грязь.

2. Зубной щёткой прочищаете все труднодоступные места (особенно переключатели, часть рамы, находящейся за передними звёздами, заднюю втулку, последним делом задний блок звёзд и передние звёзды).

3. Ждёте, пока велосипед подсохнет.

4. Уже дома почистите цепь сухой тряпкой, после чего смажьте её (чем лучше всего смазывать цепь, читайте в нашей статье: «Как смазывать и ухаживать за цепью»).

5. В случае наличия амортизационной вилки протрите места между гориллой вилки и её ногами с помощью тряпки, убрав оттуда всю оставшуюся грязь.

3. Чистка трансмиссии (звёзды, цепь, переключатели)

Самый неприятный процесс, который мало кому нравится, но который необходим. Если вы ездили долгое время и не протирали грязь, наверняка она там уже прочно обосновалась, и для её удаления требуется помощь специальных средств.

На автомойке

Здесь вам вновь могут помочь быстро убрать грязь с помощью химии для двигателя. Она разъест даже многолетнюю застаревшую замасленную грязь. После мойки высоким давлением ваша трансмиссия будет блестеть, как новая.

Дома с помощью подручных средств

Вам необходима вода, старая зубная щётка, стиральный порошок (необязательно Тайд) или абразивное средство для мытья раковин, ванн или плит (Пемо-люкс, например). Поскольку стиральный порошок обладает хорошим абразивным действием, вы сможете полностью вычистить трансмиссию почти до блеска.

1. Смочите водой все элементы трансмиссии.

2. Посыпьте всё порошком.

3. Почистите щёткой, периодически смачивая её водой.

(В случае застаревшей грязи процедуру требуется повторить более одного раза)

4. После чистки обязательно смажьте цепь и подвижные части переключателей.

4. Чистка после долгого отсутствия ухода за велосипедом

Многие велосипедисты не заморачиваются уходом за велосипедом, поскольку ездят каждый день в любых условиях и обслуживают велосипед уже в конце сезона. Это удобно, поскольку не болит голова по поводу ежедневного/еженедельного «ковыряния» с велосипедом. Однако такая эксплуатация минимум раз в год несёт за собой приложение больших усилий для придания велосипеду первозданного вида. Проще всего отдать свою «рабочую лошадку» в руки механиков, которые переберут все узлы.

Если такой вариант не для вас, то нужно запастись терпением, временем и необходимым инструментом. Наша статья «Какие инструменты нужны каждому велосипедисту» поможет вам определиться со списком необходимых инструментов.

1. Сходите на автомойку – пусть собьют всю застарелую грязь. Иначе вы замучаетесь её смывать. Попадание воды в узлы в данный момент никак не повредит, в любом случае всё придётся разбирать.

2. После этого требуется разобрать, почистить и смазать все узлы, в которых имеются подшипники: рулевая колонка, каретка, втулки, ролики переключателей.

Читать еще:  Мировые суды калининского района уфы. Калининский мировой суд Калининский мировой суд

3. В случае наличия амортизационной вилки требуется, как минимум, снять штаны, прочистить их, смазать (о виде смазки и её количестве можно узнать на сайте производителя вашей вилки).

4. Чистить тросы и оплётку переключения бессмысленно, поэтому нужно их просто поменять.

5. Переключатели смазать в местах подвижных соединений его частей.

6. Снять покрышки, ободную ленту, протереть внутреннюю поверхность обода тряпкой, вылить воду (после мойки и езды по воде она туда в любом случае попадёт) и дать высохнуть.

7. Можно капнуть по капельке масла в соединение спицы и ниппеля.

8. В конце смажьте и протрите от излишков смазки цепь.

5. Что делать при наличии амортизационной вилки

С жёсткой вилкой всё просто, а вот амортизационные требуют определённого ухода.

Вилки без масла в штанах

Например, большинство, особенно бюджетных, вилок Zoom, SR Suntour, RST (кстати, вилки Magura довольно стойкие к попаданию воды внутрь). Проблема в том, что пыльники на них не предназначены для работы в дождь и никак не защищают от попадания внутрь вилки воды. А уж если вы помыли велосипед мойкой высокого давления, будьте уверены, что воды в штаны вилки попало достаточно.

1. В случае продолжительной езды в дождь обязательно снимите штаны вилки, почистите и смажьте консистентной смазкой (желательно специально предназначенной для вилок).

2. Даже если под дождём вы не ездили, грязи внутри всё равно может быть достаточно. Покажут вам это ноги вилки, которые через какое-то время будут в чёрной консистентной субстанции.

!После каждой поездки протирайте ноги вилки сухой тряпкой, чтобы не стереть рабочую поверхность ног.

Дело в том, что в воздухе находится много пыли, которая прилипает к смазке, тонким слоем находящейся на ногах вилки. Они взаимодействуют, в результате чего получается размазывание уже грязной смазки по всей рабочей поверхности ног вилки. При попадании внутрь происходит «сход» рабочей поверхности ног вилки

Вилки с маслом в штанах

Например, RockShox, Fox. Сальники на них сдерживают масло, находящееся в штанах вилки, от выхода наружу. Плюс не пускают влагу, которая попадает на них снаружи. Всё это позволяет проводить чистку и смазку вилки один-два раза в сезон. При долгом использовании вилки в неблагоприятных условиях или при частой мойке под высоким давлением всё же лучше не медлить с её переборкой. Но если такие случаи разовые в течение сезона, можно сильно не беспокоиться.

На видео ещё один вариант мытья велосипеда, а также несколько советов по его чистке

Как мыть велосипед

Велосипед нуждается в грамотном и регулярном уходе, как и любое другое транспортное средство. Его обязательно нужно мыть, ведь внешние пыль и грязь, смешиваясь с велосипедной смазкой, способны вывести из строя цепь, звездочки и другие, не менее важные для вело-функционала детали.

Как правильно мыть велосипед

Специалисты советуют регулярно ухаживать за двухколесным «железным конем», какой бы модели он ни был. Правильно мыть и насухо вытирать корпус, качественно смазывать механизмы. В идеале велосипед надо мыть каждый раз после поездки в дождь и раз в два месяца, если было много наезжено даже при ясной погоде. А если какое-то вело-путешествие было особенно трудным (по грязи, в пыли, по пересеченной местности и т.п.), то транспортное средство придется вымыть «не по графику».

Велосипед можно помыть на природе или в домашних условиях. Первое — проще, второе — чуть сложнее, особенно, если речь идет о городской квартире. Тогда придется:

  • снять с велосипеда колеса;
  • застелить пол клеенкой (или поставить велосипедный остов прямо в ванную чашу);
  • налить в емкость теплой воды с автошампунем или самым обычным средством для мытья посуды;
  • и мыть, используя губку для посуды, хозяйственную кухонную щетку на длинной ручке и старую зубную щетку.

Увидеть, как можно вымыть велосипед в домашних условиях, вы сможете на видео:

Если есть необходимость в использовании именно «велосипедных» шампуней, то стоит приобрести средство «Muc-Off», оптимально сочетающее отличные чистящие свойства и невысокую цену.

После «водных процедур» велик следует обязательно протереть насухо мягкой тряпочкой (из фланели или хлопчатобумажной ткани). А потом подождать пока все вело-механизмы действительно просохнут и обработать их соответствующими смазками — для цепи, для подшипников и для остальных узлов.

Какие детали моются, а какие — нет

Следует помнить, что у велосипеда есть такие детали, попадания воды на которые лучше избегать. Например, колесные втулки с подшипниками совсем не любят влаги, поэтому их в процессе мытья следует обойти стороной. Достаточно будет просто протереть влажной тряпкой.

Не стоит слишком лить воду и на раму, чтобы жидкость не натекла вовнутрь рамных труб. Там вода сохнет долго и способствует быстрой коррозии деталей.

А вот цепь нужно хорошенько отмыть от грязной смазки, используя не только мыльные растворы, но и специальные средства. Например, великолепно очищает цепную передачу и прочие части вело-механизма керосин, который без следа удаляет старые грязные смазки и масла, очищая детали практически «до металла». Не менее эффективно действует и бензин «Галоша», который к тому же не имеет такого резкого неприятного запаха, как керосин.

Однако нужно помнить, бензин (а также уайт-спирит и 646 растворитель, которые тоже довольно часто используют для мытья механических велосипедных узлов) способен испортить и даже растворить пластиковые детали велосипеда. Поэтому работать надо крайне аккуратно! К тому же он быстро испаряется, а значит, очень не экономен в использовании.

Специалисты и опытные велосипедисты рекомендуют мыть велосипед поэтапно:

  1. Удалить грязь с задних и передних звезд.
  2. Вымыть ролики переключателя.
  3. Очистить от грязи и помыть цепь.
  4. Привести в порядок тормозные диски и обода.
  5. Вымыть раму.
  6. Протереть седло.
  7. Вытереть все помытые детали насухо.
Читать еще:  Камчатская форель. Что за рыба радужная форель: описание и образ жизни

Следует помнить, что после удаления грязи с вело-механизма, необходимо его не только просушить, но и смазать по-новой. И тогда он будет служить максимально долго.

Сухая вело-чистка

Мытье велосипеда — это дело, безусловно, хорошее. Но когда нет острой необходимости в водных очистительных процедурах, достаточно воспользоваться сухим способом. Для этого надо приобрести в специализированном магазине особенные составы для чистки велосипедов. Это могут быть:

  • сухие (и не только) аэрозоли-дегризеры;
  • специальные пены;
  • обезжириватели;
  • сухой душ и т.д.

Все эти средства не содержат агрессивных веществ с абразивными составляющими, поэтому бережно воздействуют на лакокрасочный слой корпуса велосипеда. Кроме очищающих свойств, многие из этих составов (от известных в вело-мире производителей — таких как, например, бренд «Muc-Off») обладают прекрасными защитными и/или восстанавливающими характеристиками.

Кстати, иногда бывает вполне достаточно «пройтись» мягкой сухой тряпкой по корпусу велосипеда, да смести остатки сухой грязи и пыли щеткой. Но это возможно только в том случае, если нет грязи прилипшей или присохшей. Потому что любые попытки удалить такие загрязнения «всухую», как правило, приводят к повреждению красочного корпусного слоя.

Специалисты рекомендуют после мытья или сухой чистки велосипедов использовать специальные полироли, поскольку они не только делают внешний вид двухколесного транспортного средства более привлекательным, но и обладают защитными и грязеотталкивающими свойствами.

Видео о полировке рамы:

Чистый, только что вымытый и просушенный велосипед нуждается в смазке. В смазке качественной и разной.

Для цепи

Раньше смазывание велосипедной цепи было делом чрезвычайно хлопотным и кропотливым. Ее полностью погружали в расплавленную графитовую смазку или литол, чтобы горячий состав затек во все необходимые места, остыл и загустел там, обеспечивая долгую бесперебойную работу всего механизма.

Теперь появилось множество специальных вело-смазок для цепи. Они не вымываются во время дождя, обладают грязе- и пылеотталкивающими свойствами. Кроме того, такие составы очень экономно расходуются — на одно смазывание потребуется не более 2-3 мл. И хранятся долго, поэтому стандартного фирменного флакончика или аэрозоли объемом 100 мл хватает, как правило, на несколько лет.

Если надо купить специальные смазки для вело-цепи с оптимальным сочетание «цена-качество», стоит обратить внимание на составы «Purple Extreme» и «Pedros Go» — о них положительно отзываются и специалисты, и обычные велосипедисты.

Смазка Purple Extreme

Для подшипников

Велосипедные подшипники и втулки смазывают специальными густыми пластичными пастами. В профильных магазинах они стоят достаточно дорого, зато существенно увеличивают срок службы важнейших узлов и деталей вело-механизма. Можно порекомендовать составы бренда «Hanseline» как самые эффективные.

Многофункциональная консистентная смазка Hanseline Mehrzwerckfett

В принципе, если регулярно ухаживать за велосипедом, то втулки, подшипники и тросики (последние, кстати, можно вообще не смазывать, поскольку все современные велосипедные тросики оснащены изнутри сверхпрочными и эластичными нейлоновыми трубками) можно смазывать и недорогими литолом, солидолом или автомобильной смазкой № 158.

Как правильно мыть велосипед в домашних условиях, способы и поэтапная инструкция

Люди часто интересуются, как стоит мыть велосипед. Очищающие процедуры имеют немало особенностей. Так, транспортное средство имеет детали, на которые категорически не должна попадать вода. В противном случае эти элементы могут выйти из строя. Немаловажное значение имеет выбор правильных средств для очищения велосипеда. Сегодня в продаже можно найти разные составы.

Выбор оптимального места для мытья

Чтобы вымыть велосипед, рекомендуется правильно подобрать место для проведения этой процедуры.

Двор частного дома

Лучше всего мыть велосипед во дворе частного дома. В этом случае можно не бояться что-то запачкать. Для проведения процедуры допустимо использовать шланг или ведро с водой. При наличии специальной мойки разрешается воспользоваться и ею. Однако в этом случае стоит учитывать определенные правила.

Площадка возле гаража

Не менее удачным вариантом станет использование площадки около гаража. При наличии достаточного количества места можно спокойно помыть велосипед.

На природе

Вымыть велосипед можно и на природе – около озера или реки. Обычно такая необходимость возникает в походе. Также можно сделать остановку после грязевой части дороги. Возле водоема можно смыть грязь и пыль. Особенно важно очистить трансмиссию, раму и колеса. При этом полностью погружать велосипед в воду не стоит – достаточно поставить туда колеса.

Категорически не рекомендуется пытаться мыть велосипед в морской воде. После высыхания соль будет выполнять функции абразива. Как следствие, риск коррозии существенно увеличивается. Если морская вода использовалась для смывания основных загрязнений, стоит тщательно протереть транспортное средство. Для этого используют пресную воду, которая смоет остатки соли.

В квартире

Нередко велосипед приходится мыть в квартире или на лестничной площадке. Этот вариант считается достаточно неудобным. Но при отсутствии других площадок приходится к нему прибегать. В таком случае стоит сохранять предельную аккуратность и сразу после себя убирать.

На автомойке

Вымыть велосипед допустимо и на автомойке. Эту услугу сложно назвать распространенной, однако она иногда встречается. При этом важно соблюдать определенные правила.

Поэтапная инструкция по мойке

Начинать мытье велосипеда рекомендуется сверху вниз. При этом душем стоит смыть слой пыли и грязи. Рекомендуется снять колеса и выполнить чистку. Также допустимо колеса оставить. Это поможет очистить сразу все элементы велосипеда. В целом грязь на колесах не оказывает влияния на функции велосипеда. Единственным исключением считается налипшее болото, полностью покрывающее протектор.

Все детали велосипеда стоит покрыть автомобильным шампунем или другим моющим средством. После чего определенное время стоит подождать. За это время состав успеет подействовать.

Немаловажное значение имеет очищение определенных фрагментов транспортного средства. Эта процедура имеет определенные особенности.

Удаление грязи с передних и задних звезд

Нередко в звездочках застревает трава и грязь. Для очищения этих элементов используют плоскую отвертку. Проводить процедуру стоит максимально аккуратно. Затем рекомендуется провести очищение при помощи жесткой щетки. Также допустимо воспользоваться обезжиривателем. Такое средство поможет добиться идеальной чистоты.

Читать еще:  Как правильно плавать под водой. Как плавать и нырять под водой

Мойка роликов переключателя

Обыкновенной влажной тряпкой стоит убрать всю грязь с переключателей. При этом абразивные вещества применять запрещено.

Очистка и мойка велосипедной цепи

Для очищения цепи допустимо воспользоваться любыми подручными средствами – щетками и моющими составами. Чтобы упростить задачу, допустимо воспользоваться специальной машинкой. Если хочется качественно очистить цепь, ее стоит обработать зубной щеткой. К маслу этого элемента прилипает большое количество пыли и загрязнений. Справиться с ними поможет обезжиривающий состав.

Для этого допустимо применять уайт-спирит или бензин. Не менее удачным вариантом станет ацетон. После испарения вещества цепь стоит протереть сухой тряпкой.

Работа с тормозными дисками и ободами

Такие элементы, как обода и спицы, рекомендуется мыть струей воды с небольшим напором, после чего протереть сухой тряпкой. Для очищения тормозного механизма стоит выполнить целый ряд последовательных действий. Прежде всего, рекомендуется снять и протереть колодки. С помощью влажной чистой губки стоит убрать загрязнения с прижимного механизма. Затем протереть тросики. После чего оставить все механизмы высыхать.

Как правильно вымыть раму

Раму допустимо вымыть ручным способом или под душем. Если требуется избавиться от твердых загрязнений, стоит воспользоваться жесткой частью губки. Для удаления разводов и подтеков применяют мягкую салфетку. В завершение всю поверхность рекомендуется насухо вытереть тряпкой.

Как протереть седло

Очистить седло несложно. Для этого его стоит протереть влажной тряпкой. После чего насухо вытереть сухой.

Вытираем все насухо

После проведения всех очищающих процедур стоит вытереть велосипед сухой тряпкой. После чего оставить транспортное средство, чтобы оно хорошо просохло. Обычно на это уходит 2,5 часа.

Сухая чистка

Мытье велосипеда считается основательной процедурой. Если острой необходимости в ней нет, допустимо воспользоваться сухим методом. Для этого стоит купить специальные составы для чистки велосипеда. Они продаются в специализированных магазинах.

В составе такой продукции отсутствуют агрессивные компоненты с абразивными веществами. Потому они оказывают бережное воздействие на покрытие корпуса. Помимо очищения, такие средства производят защитный эффект и способны восстанавливать элементы велосипеда.

Аэрозоли-дегризеры

С помощью дегризера удается убрать из тонких участков старые наслоения.

Специальная пена

Существуют специальные моющие составы для велосипедов. К ним относят Pro-clean, Pedro’s. Они помогают справиться не только с грязью, но и с масляными или битумными пятнами.

Обезжириватели

Применение специализированного обезжиривателя способствует очищению цепи и других смазываемых элементов. Лучше всего отдавать предпочтение наименее агрессивному веществу.

Сухой душ

Чтобы сделать сухой душ, потребуется достаточное количество тряпок. Они требуются для смазочных работ, очищения и вытирания всех деталей.

Также потребуются щетки. Они нужны для тщательного очищения труднодоступных участков, которые нельзя промыть водой. Для этого рекомендуется вооружиться щетками разных размеров и форм. Прекрасным вариантом станут ненужные зубные щетки.

Применение Керхера для мойки велосипеда

Это достаточно эффективное устройство, которое значительно ускоряет очищение велосипеда от грязи. При этом применение Керхера имеет определенные преимущества и недостатки. Для этого прибора характерна очень мощная струя воды. Потому важно придерживаться безопасной дистанции от шланга до велосипеда. В любом случае существует риск попадания струи на втулки. Это провоцирует их механическое повреждение и попадание воды внутрь.

Потому рекомендуется избегать мытья втулок. Также не стоит обдавать водой каретку. Иногда под воздействием струи воды страдает краска с рамы. Обычно это происходит с некачественным покрытием, поскольку оно должно выдерживать более сильное воздействие. Керхер нежелательно применять для очищения звездочек. Они легко могут согнуться. Помимо этого, есть риск попадания влаги в заднюю втулку.

Особенности мойки в зимнее время

Зимой велосипед нуждается в более частом мытье, чем летом. Люди, которые любят кататься в снежную погоду, должны очищать транспортное средство каждый раз после прогулки. Перед занесением в теплую квартиру велосипед стоит 5-10 минут подержать в прохладном помещении. За это время стоит очистить его от налипшего снега и грязи. Оставлять их категорически запрещено. При попадании в тепло начнется таяние снега и льда. Жидкость проникнет в механизм, что приведет к повреждению устройства.

При аккуратном катании в парке достаточно протереть велосипед сухой тряпочкой. Это допустимо делать при отсутствии солевой грязи на транспортном средстве. После езды по асфальту, который был посыпан реагентами, велосипед лучше мыть автомобильным шампунем. Также допустимо взять другое моющее средство жидкой консистенции.

После мытья байк категорически запрещено выносить на мороз. Не стоит проводить очищающие процедуры перед катанием. Внутри механизмов может замерзнуть вода, что приведет к их повреждению. Также допустимо просушить байк феном или протереть салфеткой. После очищения устройства цепь и узлы рекомендуется смазать.

В какие детали не должна попасть вода

Самым уязвимым местом байка считаются подшипники. Они находятся в каретке, втулках и рулевой колонке. Также есть риск попадания воды в вилку через пыльники. При проведении очищающих процедур важно следить, чтобы этого не происходило.

Перед мытьем транспортного средства рекомендуется убрать с велосипеда все съемные элементы, сумки, фонари, спидометр. Обязательно рекомендуется снять бортовой компьютер. Все эти детали страдают от воздействия воды. Если мытье допустимо, их стоит очистить отдельно.

Правила ухода и эксплуатации

Чтобы велосипед служил максимально долго, за ним рекомендуется правильно ухаживать:

  • поддерживать чистоту ходовой части;
  • вовремя смазывать цепь, переключатели, звезды и кассету;
  • накачивать шины.

Мытье велосипеда имеет определенные особенности. Чтобы добиться успехов в этом вопросе и не повредить механизмы, рекомендуется ознакомиться с ключевыми правилами очищения и эксплуатации транспортного средства.

Источники:

http://bb30.ru/blogs/articles/kak-chistit-velosiped-ot-gryazi
http://sportzoom.ru/kak-myt-velosiped/
http://hozzi.ru/sovety/kak-myt-velosiped

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×