9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога. Почему человек становится закрепощенным

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Елена Ващенко
Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Это свобода движений, легкость пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психическое равновесие, открытая поза, приветливое лицо.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Упражнение 1.«Я люблю».

Педагоги по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю.».

Упражнение 2. «Хочу – не хочу, но делаю…».

Участникам предлагается на отдельных листах написать:

• Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п., которые вам хотелось бы делать чаще.

• Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.

• Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго.

По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.

Упражнение 3. «Без маски».

Все участники тренинга берут по очереди карточки, лежащие в центре круга, и без подготовки продолжают незаконченные высказывания. Они должны быть искренними и откровенными. Остальные участники оценивают степень искренности. Возможные незаконченные высказывания следующие:

• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

• Мне знакомо острое чувство одиночества, помню…

• Особенно мне не нравится, когда на уроке…

• Мне очень хочется забыть, что…

• Бывало, что коллеги вызывали у меня…

• Однажды меня напугало то, что мои ученики… и т. д.

По итогам упражнения проводится оценка искренности участников и обсуждение трудностей, возникших в ходе упражнения.

Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.

2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы “на одном дыхании”. Подписывать листок не надо». Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

3. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

4. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию. Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

5. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.

Упражнение «Кто вы?»

Предлагаю Вам написать на листочке названия 4-х животных. 1-е животное, которое вы очень любите. 2-е животное – любите немного меньше, 3-е животное – любите еще меньше, 4-е животное – не любите вообще.

1-е животное – вы на людях

2-е животное – вы с друзьями

3-е животное – вы в любви

4-е животное – вы на самом деле

Упражнение на внимание «Ушки, макушки, плечики, коленки».

Ведущий показывает и называет в разноброс – ушки, плечики, макушки, коленки». Участники, слушая должны показать правильно на себе места нахождения этих названий.

Упражнение «Выбери фигуру»

Ведущий предлагает участникам выбрать картинку с изображением фигуры, которая ближе ему по какому то признаку или просто нравиться. (круг, квадрат, треугольник, зигзаг)

Краткая психологическая характеристика основных форм личности

на основе предпочтения геометрических фигур

КВАДРАТ. Квадрат – это прежде всего неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты – коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения.

Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки.

Треугольники – честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря сделать карьеру.

Главное отрицательное качество “треугольной” формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для “зарвавшихся” Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

КРУГ. Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг. чаще всего служит тем “клеем”, который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно “читают” людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать “твердую” позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.

Читать еще:  Хоккейный дворец. Самые большие хоккейные арены

. Круги не отличаются решительностью, слабы в “политических играх” и часто не могут подать себя и свою “команду” должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например, Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

. Главные черты их стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг -прирожденный психолог.

ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот, что нравится Зигзагам. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, “снимается”. Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, “открывая глаза другим” на возможность нового решения.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных.

Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны (“режут правду в глаза”, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.

Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

«Добрые слова каждому». Ведущий предлагает участникам сказать друг другу добрые слова, поделиться мнением о тренинге.

ТАК ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИМ НАС ЛЮДЯМ!

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Психологический анализ занятия Психологический анализ занятияВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Психологический анализ учебной деятельности детей: • Активная.

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога».

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Это свобода движений, легкость пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психическое равновесие, открытая поза, приветливое лицо.

Упражнение 1.«Я люблю».

Педагоги по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю. ».

Упражнение 2. «Хочу – не хочу, но делаю… ».

Участникам предлагается на отдельных листах написать:

• Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п., которые вам хотелось бы делать чаще.

• Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.

• Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго.

По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.

Упражнение 3. «Без маски».

Все участники тренинга берут по очереди карточки, лежащие в центре круга, и без подготовки продолжают незаконченные высказывания. Они должны быть искренними и откровенными. Остальные участники оценивают степень искренности. Возможные незаконченные высказывания следующие:

• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

• Мне знакомо острое чувство одиночества, помню…

• Особенно мне не нравится, когда на уроке…

• Мне очень хочется забыть, что…

• Бывало, что коллеги вызывали у меня…

• Однажды меня напугало то, что мои ученики… и т. д.

По итогам упражнения проводится оценка искренности участников и обсуждение трудностей, возникших в ходе упражнения.

Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.

2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы “на одном дыхании”. Подписывать листок не надо». Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

3. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

4. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию. Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

5. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.

Упражнение «Кто вы? »

Предлагаю Вам написать на листочке названия 4-х животных. 1-е животное, которое вы очень любите. 2-е животное – любите немного меньше, 3-е животное – любите еще меньше, 4-е животное – не любите вообще.

1-е животное – вы на людях

Читать еще:  Цитаты про йогу и медитацию. Мудрые о йоге

2-е животное – вы с друзьями

3-е животное – вы в любви

4-е животное – вы на самом деле

Упражнение на внимание «Ушки, макушки, плечики, коленки».

Ведущий показывает и называет в разноброс – ушки, плечики, макушки, коленки». Участники, слушая должны показать правильно на себе места нахождения этих названий.

Упражнение «Выбери фигуру»

Ведущий предлагает участникам выбрать картинку с изображением фигуры, которая ближе ему по какому то признаку или просто нравиться. (круг, квадрат, треугольник, зигзаг)

Краткая психологическая характеристика основных форм личности

на основе предпочтения геометрических фигур

КВАДРАТ. Квадрат – это прежде всего неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты – коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения.

Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки.

Треугольники – честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря сделать карьеру.

Главное отрицательное качество “треугольной” формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для “зарвавшихся” Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

КРУГ. Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг. чаще всего служит тем “клеем”, который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно “читают” людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать “твердую” позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.

. Круги не отличаются решительностью, слабы в “политических играх” и часто не могут подать себя и свою “команду” должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например, Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

. Главные черты их стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг -прирожденный психолог.

ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот, что нравится Зигзагам. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, “снимается”. Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, “открывая глаза другим” на возможность нового решения.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных.

Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны (“режут правду в глаза”, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.

Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

«Добрые слова каждому». Ведущий предлагает участникам сказать друг другу добрые слова, поделиться мнением о тренинге.

ТАК ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИМ НАС ЛЮДЯМ!

Раскрепощенность

Раскрепощенность – это состояние, характеризующееся двигательной физической мобильностью, при которой у человека снижен уровень самокритики собственного поведения, а в особенности его внешних проявлений. Имеет раскрепощенность значение для понимания характерологического склада человека. Так, к примеру, люди мизантропичного склада менее раскрепощены, нежели все остальные. Подобные тенденции объясняются потребностью в количестве контактов и общей оценкой мира.

Читать еще:  Покажи быстрые диеты. Жесткая диета для идеальной формы (меню!)

Во многом чувство раскрепощенности берет свое начало от возникающих мышечных зажимов, которые блокируют природное течение энергетических и реконструкционных тенденций в личности. Чем большее количество мышечных блоков имеет человеческое тело, тем больше подобных блоков в чувственной и психологической сферах. Значит, чтобы увеличить уровень раскрепощенности, необходимо работать при помощи телесной терапии или других опосредованных телесных техник.

Раскрепощенность подразумевает общение без социальных масок желательности и искусственных притягательных образов, включает в себя непосредственность поведения и проявления чувств, сравнима с ощущением свободы и возможностью человека быть любым, а значит настоящим. Такое состояние подразумевает открытое взаимодействие с миром, без просчета выгоды и манипуляции своим поведением. Отношения с действительностью подразумевают восприятие ее как дружелюбной, открытой и интересной площадки для проявления себя и познания остальных.

Что такое раскрепощенность

Имеет раскрепощенность значение взаимообмена чувственными переживаниями с миром и людьми в нем. Посредством таких проявлений рождается связь с окружающим социумом и природным пространством, человек живет насыщенной жизнью. Противоположным состоянием является закрепощенность чувственной сферы, когда невозможно проявить свои истинные реакции, желания, потребности и эмоции в отношении людей. Состояние закрепощенности во многом ограничивает не только эмоции, но обедняет человеческое социальное взаимодействие, способность адаптироваться. Тот, кому неведома раскрепощенность, постепенно теряет взаимосвязь с окружающими, все больше от них отгораживаясь, а со временем начинает испытывать страх от чужой непринужденности и непосредственности.

Многие путают раскрепощенность с развратностью и вседозволенностью, но эти понятия не являются тождественными. Разврат в своем апогее достигает пренебрежения мнением окружающих и попиранием норм морали, раскрепощенность же всегда строится на принципах гармоничности и взаимодействия. Именно этим такие люди притягивают к себе внимание других, поскольку их внутренняя свобода дает шанс окружающим также проявиться в естественном состоянии.

Непринужденное поведение, легкость общения в любой ситуации и с любыми людьми являются главными внешними признаками раскрепощенности. Подобная притягательность для многих становится самым актуальным моментом в жизни, требующим развития.

Раскрепощенность имеет свое проявление во всех сферах человеческого поведения и взаимодействия. Она может быть в интимном плане и давать массу наслаждения, поскольку отсутствуют страхи и комплексы. Также она может проявляться при полномасштабных выступлениях, без давления проекций и ощущения сверхважности. Раскрепощенный человек будет одинаково свободно общаться с представителями любых возрастов, конфессий, религий и статусов, потому что основой его поведения всегда служит внутренняя ориентация и собственные переживания, а не ярлыки, должности и маски, обуславливающие наши роли в социуме.

Раскрепощенность в общении

Раскрепощенность предполагает отличные коммуникативные и самопрезентационные навыки. Также она включает умение ориентироваться в ситуации, настроении человека и темах его волнующих. Напрямую связана с отсутствием комплексов относительно собственной личности, внешности, умений и возможностей. Для многих раскрепощенное общение в полном его понимании остается недоступным длительное время. Связаны такие условные рамки собственного проявления с привитым с детства мнением, что необходимо быть скромным, тихим и незаметным.

Дети изначально все раскрепощены и только после повторяющихся замечаний относительно своих проявлений начинают замыкаться, контролировать и все больше прятать свои истинные чувства и возможности. Так взрослый мир показывает свою неготовность принять всех с их индивидуальностью и различием, диктует нормы поведения, правила, этикет и прочие ограничивающие учения. В итоге подобное воспитание убивает спонтанную часть душевных проявлений, а на людей раскрепощенных заставляет смотреть осуждающее, но при этом с завистью их возможности быть собой.

Легкость установления контакта теряется с годами. Вспомните опять же детские встречи, которые через минуту перерастают в дружбу. Эти же проявления искреннего своего проявления, без страха, что ударят в больное место или осудят, без желания притворится, чтобы быть принятым, характеризуют раскрепощенное общение.

Умение преодолевать собственное стеснение, чтобы рассказать о своих достижениях или попросить об удовлетворении имеющихся потребностей также являются показателями раскрепощенности. Человек, зажатый в своем внутреннем мире, скорее будет терпеть, но не признает нужду, будет молчать о своих умениях, боясь прослыть хвастуном или из гордости ожидая признания. Тут важно соблюдать тонкую грань, когда раскрепощенность переходит в излишнюю демонстративность, эгоцентризм и наплевательское отношение к другим. Раскрепощенность в общении подразумевает свободу собственного проявления, но без ущемления достоинства и интереса других.

Как развить раскрепощенность

Зажатость и комплексы постепенно способны разрушить любую судьбу, с какими бы высокими заложенными данными человек не стартовал. Поэтому развитие раскрепощенности, уверенности, свободы проявления являются главными факторами личностного и социального развития.

Итак, чтобы развить раскрепощенность, необходимо избавиться от критического уровня внутреннего напряжения. Для этого нужно создавать периодические условия покоя и внутренней тишины. Вы можете выбрать занятия йогой или проводить медитации, можете выбрать спокойную красивую музыку и слушать ее. Если напряжения слишком много и простыми успокоительными методами релаксации оно не снимается, то вначале необходимо выпустить сильные эмоции. Тут хороши спортивные нагрузки, энергичная уборка квартиры и даже можно поколотить подушки – главное, чтобы внутренне напряжение спадало.

Расслабленное состояние позволит голосу ваших истинных желаний звучать громче и очень важно максимально стараться выполнять то, что соответствует вашему мировоззрению. Не стоит принуждать ходить себя на нелюбимую работу, находиться в отношениях с неприятным человеком или носить некомфортную одежду. Даже не стоит пить чай, когда хочется какао. В таких мелочах происходит предательство себя, чем дальше ваша жизнь от настоящей и чем больше забита образами (рекламы или чужих влияний), тем меньше свободы, тем больше зажатости. Отвоевывание своего по кусочку, даже маленькими шагами позволит стать более раскрепощенным человеком и в дальнейшем легче говорить о своих предпочтениях и осуществлять их.

Любые физические нагрузки помогают повысить веру в себя, получить заряд бодрости и снять физическое напряжение. Связанность физических и психических процессов найдет свое проявление в том, что убрав мышечные блоки, вы уберете блокировку проявления себя. Выбирайте ту работу с телом, которая вам больше импонирует – телесноориентированная психотерапия, массаж, плавание, гимнастика, йога. Это может быть все, что угодно.

Попробуйте организовать свою жизнь, чтобы в каждом дне находилось время всем этим трем компонентам, введите это в привычку и со временем вы заметите, как вам стало легче взаимодействовать, как откроются внутренние ресурсы и появится желание честного контакта с другими.

Раскрепощенность не приходит за один день, но все больше заполняет жизнь, вытесняя собой комплексы и страхи. Но стоит быть готовым к тому, что те люди, которые остаются на прежнем уровня зажатости и взаимодействия на уровне масок, могут начать осуждать вас и сторониться. Обычно на их место приходят другие, с таким же уровнем раскрепощенности, как у вас.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/psihologicheskii-trening-vnutrenja-raskreposchenost-pedagoga.html
http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/10/28/psikhologicheskiy-trening-vnutrennyaya
http://psihomed.com/raskreposhhennost/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: