23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект занятия по физкультуре на тему: план конспект занятия по АФК. Временные противопоказания к проведению ЛФК

Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей подготовительной группы

Екатерина Сенина
Конспект занятия по адаптивной физической культуре для детей подготовительной группы

Конспект занятия по адаптивной физической культуре с детьми подготовительной группы 6-7лет имеющие нарушения ОДА

на тему: Путешествие на остров «Правильной осанки».

Дата проведения: 16.11.2012г.

Время проведения: 25мин.

Место проведения: спортивный зал.

Количество занимающихся: 10человек.

Инвентарь: гимнастические палки и мешочки с песком по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики.

Ответственный: Сенина Е. И.

Цель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Задачи: 1. Обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой.

2. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.

3. Развивать равновесие и вестибулярный аппарат.

4. Воспитывать интерес к адаптивно- физкультурному занятию.

№ п/п Содержание занятия Дозировка, темп Методические указания

I Подготовительная часть 3-4 мин

1) Ходьба в колонне по одному 1 круг, темп средний следить за осанкой

на носках, руки на поясе 0,5 круга; темп средний дыхание через нос

на пятках, руки за головой 0,5 круга; темп средний смотреть вперед, локти развести

высоко поднимая колени, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спина прямая, носок оттянут

2) Бег в колонне 1,5 круга; темп средний дыхание через нос

галоп правым боком, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спину держать прямо

галоп левым боком, руки на поясе 0,5 круга; темп средний

3) Ходьба с восстановлением дыхания, руки поднять через стороны вверх – вдох, опустить через стороны вниз – выдох, ходьба по дорожкам здоровья 1 круг, темп ходьбы медленный

Взять гимнастическую палку в правую руку, прижать к правому плечу; перестроение из колонны по одному в колонну по два

II Основная часть 15-20 минут

ОРУ с гимнастической палкой

1) И. п.: о. с, палка внизу.

2 – руки за голову;

4 – вернуться в и. п. 4-6 раз

темп средний следить за осанкой

2) И. п.: ноги врозь, палка на плечах.

1 – поворот туловища вправо;

2 – вернуться в и. п. ;

3 – поворот туловища влево;

4 – вернуться в и. п. 4-6 раз

темп средний спина прямая, ноги на месте, поворачивается только туловище

3) И. п.: ноги врозь, руки вверх.

1 – наклон вправо;

3 – наклон влево;

темп средний спина прямая, руки прямые, наклон точно в сторону выполнять, потянуть боковые мышцы

4) И. п.: о. с., руки в упоре на вертикально стоящую палку.

1 – 2 – присед, колени врозь;

3 – 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний спину держать ровно

5) И. п.: ноги врозь, палка за спиной внизу.

1 – отвести руки назад;

2 – вернуться в и. п.

темп средний соединить лопатки за спиной, удерживать туловище ровно,плечи на поднимать

6) И. п.: сед ноги вместе, палка на груди.

2 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз темп средний спина прямая, колени не сгибать

7) И. п.: лежа на полу, ноги согнуты, палка за головой, ладони на полу.

3 – 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний опора на плечи, ладони и стопы

8) И. п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – 8 – велосипед;

9 – 10 – расслабление. 3 раза

9) И. п.: то же, палка на груди.

1 – поднять правую ногу, палкой коснуться ноги;

2 – вернуться в и. п.

3 – поднять левую ногу, палкой коснуться ноги;

4 – и. п. 4 – 6 раз

Читать еще:  Самые жесткие травмы в футболе. Чуть не оторвало ногу: самые страшные травмы в футболе

темп средний колени не сгибать, ноги опускать плавно

10) И. п.: то же, ноги согнуты, палка на груди.

1 – 4 – приподнять туловище, палка вверх;

5 – 8 – расслабиться. 4 – 6 раз

темп медленный тянуться руками вверх

11) И. п.: то же, руки под голову, палка на полу.

1 – 2 – ноги вверх поднять до угла 45 градусов;

3 – 4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз темп медленный носки на себя, дыхание произвольное

12) И. п.: лежа на животе, руки вперед.

1 – поднять руки вверх;

2 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний ноги лежат на полу, прогнуться в грудном отделе позвоночника

13) И. п.: то же, кисти под подбородок.

1 – поднять ноги;

2 – развести в стороны;

3 – соединить ноги;

4 – вернуться в и. п. 4 – 6 раз

темп средний носки всегда держать на себя

14) И. п.: стоя на четвереньках.

1 – 2 – «ласковая кошечка» – прогнуть спину, голову вверх;

3 – 4 – «кошечка злится» – спину округлить, голову вниз. 4 – 6 раз

темп средний руки не сгибать, дыхание произвольное

Игра малой подвижности «Восточный официант» 2 – 3 мин следить за осанкой

III Заключительная часть 2 минуты

Массаж спины «Свинки» 2 раза

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду “Ягодка” г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему “Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Конспект занятия по адаптивной физической культуре Лечебная физическая культура

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия по адаптивной физической культуре

Тема: Лечебная физическая культура

Укрепление мышц туловища, увеличение их силы.

Профилактическая работа по формированию правильной осанки

Обучение правильной осанке, нормализация функции дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Время занятия: 40 минут

Место проведения: тренажерный зал

Оборудование: тренажеры, коврик

Приветствие, сообщение задач занятия

Тренажер «Беговая дорожка»

ходьба, переходящая в быструю ходьбу

Все упражнения выполняются под наблюдением инструктора

В умеренном темпе

Следить за дыханием, работой ног

Восстановить дыхание после нагрузки

И.П. – основная стойка, пятки вместе носки врозь.

1 – поднять руки через стороны вверх, одновременно поднимаясь на носки.

И.П. – основная стойка, ноги врозь.

1 – руки вверх через стороны

2 – 6 наклон вперед руки в стороны

7– руки через стороны вверх, выпрямиться

И.П. – основная стойка, ноги врозь.

1 – руки вверх через стороны

2- 6 наклон вперед руки в стороны

7– руки через стороны вверх, выпрямиться

И.П. – лежа на животе, руки вдоль туловища

1–2 -руки через стороны вытянуть вперед, прогнуться, поднять руки

И.П. – лежа на животе, голова на согнутых в локтях руках, лежащих на полу

1 – поднять две ноги

2 – 3 – Фиксировать положение

И.П. – лежа на животе, руки вдоль туловища

1 – 2 -руки через стороны вытянуть вперед, прогнуться, поднять руки

И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – поднять руки вверх

2 – 6 – потянуться руками вверх со всей силы

Упражнения на тренажерах:

Следить за правильной осанкой

При наклоне ноги в коленях не сгибать

Следить за правильным дыханием

Следить за правильным дыханием

Дыхание не задерживать

Руки в локтях не сгибать

Упражнения выполняются под наблюдением инструктора

следить за правильным дыханием

следить за правильным дыханием

восстановить дыхание после нагрузки

1. Упражнение на растяжку (стретчинг):

И.П. лежа на животе,

Потянуться в течение 30 секунд, представляя, что вас тянут за руки и за ноги в разные стороны

Читать еще:  Плиометрика – упражнение для развития силы удара. Изометрические упражнения александра засса

2. Дыхательные упражнения

восстановить дыхание после нагрузки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Копылова Наталья Михайловна
  • Написать
  • 1755
  • 28.03.2017

Номер материала: ДБ-298749

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 28.03.2017
  • 165
  • 28.03.2017
  • 242
  • 28.03.2017
  • 150
  • 28.03.2017
  • 156
  • 28.03.2017
  • 183
  • 28.03.2017
  • 322
  • 28.03.2017
  • 704

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект урока по адаптивной физической культуре; 4 класс, “Гимнастика”

урока по адаптивной физической культуре, 4 класс «Гимнастика»

Тема: 1. Обучение техники кувырка вперёд в группировке.

2. Закрепление навыков построений и перестроений в шеренге,

колонне на месте и в движении.

Цель: Привлечение детей с ОВЗ к выполнению коллективных, групповых

видов деятельности на уроке физкультуры по гимнастике.

Задачи: 1. Обучение техники гимнастического кувырка вперёд в

2. Закрепление навыков построений и перестроений в строю

на месте в движении.

3. Развитие качеств выносливости, гибкости, силы, быстроты,

4. Воспитание чувства взаимовыручки, взаимопомощи.

5.коррекционно-развивающие упражнения на осанку, на дыхание.

Место проведения – спортивный зал.

Время – 40 минут.

Спортивный инвентарь – гимнастические маты – 8 шт.; гимнастические палки – 3 шт.; теннисные мячи – 10 шт.; скамейки – 4 шт.; фишки – 4 шт.; «туннель» – 2 шт.; баскетбольные мячи – 2 шт.

Построение, рапорт, отметить присутствующих, отсутствующих, задачи урока.

Упражнения на внимание

Отметить готовность учащихся к уроку.

Ходьба, бег, упражнения на внимание в движении.

Перестроение класса на выполнение комплекса

и.п.- руки перед грудью.

1-2- рывки руками перед грудью;

3-4 – рывки руками в сторону.

и.п. – правая рука на поясе, левая рука вверх.

1-2 – наклоны влево,

3-4 – наклоны вправо.

и.п. – руки на пояс.

1-2-3-наклоны вперёд, руками до пола,

4 – выпрямиться, руки на пояс.

и.п. – ноги на ширине плеч, руки в сторону, наклон вперёд – «мельница».

1 – поворот туловища с правой рукой к левой ноге,

2 – тоже, с левой руки к правой ноге,

упражнения на координацию движения (на 14 счётов)

Руки строго перед грудью, локти не опускать.

Рука вверху – прямая.

Ноги в коленях не сгибать.

Точное выполнение каждого движения.

Голову не опускать, в спине не прогибаться.

Упражнения с теннисными мячами.

1 – ловля мяча от пола – «хват сверху»,

2 – ловля мяча сверху с хлопком в ладоши.

Ходьба на скамейку.

1 – правую ногу на скамейку,

2 – левую ногу на скамейку,

3 – правую ногу на пол,

4 – левую ногу на пол.

Колени полусогнуты, рука вытянута вперёд на уровне груди.

Подготовительные упражнения для кувырков.

Прыжок в длину с места.

Перевороты, на матах лёжа, на животе, на спине.

Читать еще:  Маска кабана на голову из бумаги распечатать. Маска кошки

Кувырок вперёд в группировке:

– с гимнастической палкой,

Кувырки вперёд, парами, тройками и классом вместе.

Построение и перестроение в шеренге, колонне на месте.

По команде: «В колонну становись!».

Учитель поднимает руку вверх, что означает быстро встать за учителем друг за другом.

По команде: «В одну шеренгу становись!»

Учитель, поднимает левую или правую руку в сторону, указывающие в каком направлении строится класс от учителя.

Бег с теннисным мячом.

Прыжки на фитомяче.

– бег через обруч,

– проползти на животе по скамейке,

– проползти на четвереньках в тоннель.

Подведение итогов эстафеты.

При приземлении – руки вперёд.

Руки прижаты к туловищу.

Внимание на положение рук, головы, ног после кувырка.

Указать на быстрое выполнение задания командой.

Отметить всех учащихся за их быстрое выполнение команд.

Построение, упражнение на восстановление дыхания, внимание.

Вдох через нос, выдох через рот.

МКОУ «Школа-интернат №92»

по адаптивной физической культуре

в рамках мастер-класса

«Технология адаптивной физической культуры в преодолении трудностей физического

развития учащихся с ОВЗ»

учитель физической культуры

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Сорбонка — это двусторонняя карточка, с одной стороны которой находится вопрос, а с другой — ответ на него. Сорбонки можно использовать для запоминания большого массива информации (дат, единиц измерения физических величин, таблицы умножения, английских слов и т.д.) О том, как использовать сорбонки на уроках по разным темам, читайте здесь.

В этой статье мы расскажем, как же создать анимированную сорбонку с использованием возможностей PowerPoint

Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.

В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-adaptivnoi-fizicheskoi-kulture-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-1720782.html
http://pedsovet.su/korr/47865

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: