5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс зарядки в детском саду старшая группа. Методическая разработка для воспитателей старшей группы «тематическая утренняя гимнастика»

Тематическая утренняя гимнастика «Разные профессии»

Наталья Сидорова
Тематическая утренняя гимнастика «Разные профессии»

Утренняя гимнастика «Разные профессии» (5-6 лет)

Бывает много профессий на свете,

И на зарядке давайте покажем их дети.

1. Строитель ложит кирпичи,

И вырастают этажи.

И. п. о. с. руки на поясе; поочерёдно поднимать руки вверх, встать на носочки;

2. Повар варит суп, компот,

Жарит вкусный пирожок.

И. п. то же; наклонить туловища вперёд, поочерёдно руки вперёд,

ладони положить друг на друга, выполнить ими круговые движения;

3. Учитель в школе много знаний нам даёт,

Чтоб каждый умным быть бы мог.

И. п. то же; повороты туловища вправо, влево, с отведением рук в стороны;

4. Водитель с рейса груз везёт,

И в магазин продукты раздаёт.

И. п. о. с. руки перед грудью; полный присед; и. п. (6-7 раз)

5. А дворник чисто подметёт дворы,

Чтоб любовались ими мы.

И. п. о. с. руки вдоль туловища; шаг в левую сторону руки в левую сторону,

и. п. то же в правую сторону. (6-7 раз)

6. А вы пока ещё малы,

И много, много знать должны.

И. п. о. с. руки на поясе, прыжки на левой и правой ногах по10 раз.

7. Упражнение на дыхание.

И. п. встать прямо ноги вместе, поднять руки вверх

подняться на носки—вдох. Опустить прямые руки через

стороны вниз, опуститься на всю ступню—выдох.

Выдыхая произнести «Ух!»

Утренняя гимнастика «Кошкин дом» КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «КОШКИН ДОМ» (средняя группа) Вводная часть Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»?Помните, как у.

Утренняя гимнастика Вводная часть 1. Построение; 2. Различные виды ходьбы; 3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения; 4. Построение.

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика в детском саду саду для детей всегда огромный заряд бодрости на весь день. И от того на сколько она будет детям интересна,.

Утренняя гимнастика Цель: повышение настроения детей на целый день, укрепление ЗОЖ. Задачи: *Укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,.

Утренняя гимнастика «Гуси» Конспект проведения утренней гимнастики «Гуси» Цель: поднять настроение, активизировать деятельность всех органов. Методические приемы:.

Утренняя гимнастика «Колобок» Утренняя гимнастика «Колобок» Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку.

Утренняя гимнастика «Лягушата» Вводная часть:ходьба друг за другом,с высоким подниманием колен;легкий бег;ходьба обычная;построение в круг. Основная часть. Лягушата собрались,.

Утренняя гимнастика на воздухе проводится с сентября по ноябрь с марта по сентябрь Комплекс №1 Сентябрь (для благоприятной погоды) 1. Разминка а) Упражнение «Мельница».

Утренняя гимнастика «С погремушкой» Конспект проведения утренней гимнастики «С погремушками» Задачи: Учить поворотам вправо и влево держа в руках погремушки, наклоняться и.

Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.

Тематическая утренняя гимнастика
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тематические утренние гимнастики в старшей группе

Дошкольное детство — особый период в жизни ребенка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Немаловажную роль в системе физического воспитания играет утренняя гимнастика.

Читать еще:  Стиль бокса сонни листона. Сонни Листон: биография боксера

Гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений, всесторонне воздействующих на организм человека, усиливающих его основные функциональные процессы, способствующих его гармоническому развитию, повышению жизненного тонуса. Путем гимнастических упражнений формируются жизненно-необходимые двигательные навыки. Красота и точность движений, развиваются основные двигательные качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость.

В связи с последними требованиями и инновациями в развитии дошкольного образования, на наш взгляд, следует обратить внимание не просто на упражнения, а на комплексы упражнений, соединённых общим тематическим смыслом или сюжетом. В нашем дошкольном учреждении разработано комплексно — тематическое планирование на весь учебный год. В соответствие с ним мною были разработаны комплексы утренних гимнастик по темам, где идет закрепления пройденного материала.

Комплекс утренней гимнастики включает в себя различные виды ходьбы и бега в первой части, перестроения, общеразвивающие (ОРУ), дыхательные упражнения во второй части, и заключительную ходьбу в третьей части. В начале комплекса есть небольшое стихотворение, соответствующее теме, это помогает мобилизации внимания детей, настройке их восприятия на определенную тему.

При проведении ОРУ использую различные способы организации детей и виды построений (круг, шеренга, колонны), которые соответствуют их возрастным способностям. Каждое упражнение имеет своё название, сопровождается стихотворным текстом (художественным словом), выполняется с гимнастическим оборудованием. Утренняя гимнастика идёт под музыкальное сопровождение.

Комплексы направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправления неправильных поз, развитие статической и динамической выносливости, упорядоченного темпа движения, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие координации и так далее.

Одежда детей для утренней гимнастики соответствует требованиям гигиены: она чистая, легкая и не стесняет движения.

Комплексы ОРУ можно использовать на вечерней прогулке, на физкультурных на занятиях, а также включать их отдельными фрагментами в разные виды деятельности детей в течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.

Методическая разработка адресована воспитателям старших групп, руководителям физического воспитания и инструкторам физической культуры.

Тема недели: «Неделя детской безопасности»

Комплекс «По дороге в детский сад» (на скамейке)

Тематическая утренняя гимнастика для средней группы

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Сентябрь

«Ты, да я, да мы с тобой»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная, на пятках. Ходьба, змейкой огибая предметы. Легкий бег, на носках. Бег, змейкой огибая скамейки. Бег в умеренном темпе в течение 1 минуты. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.

II .ОРУ основная часть в парах.

«Руки выше»

И.П. о.с. держась за руки стоящего напротив.

1. поднять руки вверх.

2.вернуться в и.п.

«наклоны»

И.П. о.с. держась за руки стоящего напротив.

1-4. поочередно наклонять друг к другу.

«приседания»

2. вернуться в и.п.

«качели»

И.П.лежа на животе лицом друг к другу.

1-4. Перекаты вперед назад, держась за руки.

«перекатись на спину»

И.П. .лежа на животе лицом друг к другу.

1. перекатом лечь на спину.

2. вернуться в и.п.

III . Заключительная часть .

Бег в умеренном темпе. Ходьба обычная с выполнением упражнения для восстановления дыхания.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Сентябрь .

«Вместе с зайкой»

I .вводная часть.

Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики)

Читать еще:  Татуировка как у месси на руке. Месси разукрашенный: что рассказывают тату футболиста

II .ОРУ основная часть.

«зайка наш боится волка»

И.П. о. с. Руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону.

«не растет зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклонился вправо, пусто.

2. наклонился влево, пусто.

«лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях. Руки свободно.

1-2. сесть на пол у правой пятки.

3-4. повторить в другую сторону.

«на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. у. с. руки на пояс.

1.прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток.

«заячья беседа»

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2-3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте.

III . Заключительная часть .

Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Октябрь.

«Осень – золотая пора»

I .вводная часть.

В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает дружно детвора. (Ходьба обычная.) Мы шли, шли землянику нашли 1.2.3.4.5. начинаем собирать. (Ходьба с наклонами) Вот и мостик впереди, надо по нему пройти (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.) Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет (ходьба на носках, руки вверх) походили, поиграли потом быстро побежали. (Легкий бег) ходьба с перестроением в две колонны.

II .ОРУ основная часть.

«ветер тихо клен качает»

И.П. о. с. одна рука вверх, другая вниз.

1. наклон в правую сторону. Вправо, влево наклоняет.

2.поменять руки местами.

«к речке быстрой мы спустились»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс.

1. наклон вперед, руки вниз. Наклонились, и умылись.

2. вернуться в и.п. Коснуться руками лица.

«мы к лесной полянке вышли»

И.П. сед с прямыми ногами, руки упор сзади.

1. поднять прямую ногу. Поднимаем ноги выше.

2. вернуться в и.п.

«птицы начали летать»

И.П.лежа на животе.

1. поднять прямые руки вверх. Плавно крыльями махать.

2. вернуться в и.п.

«ножки разомнем сейчас»

ИП. у.с. руки на пояс. Мы подпрыгнем 10 раз.

1-10. прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

III . Заключительная часть .

В путь обратный мы пойдем и грибочков наберем. (Ходьба по кругу, выполняя приседания) Раз грибок, два грибок положили в кузовок.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Ноябрь.

«Зверобика»

Ясный день — цветы смеялись.

Бабочки к цветам слетались,

В солнечных лучах купались.

А ребята просыпались.

Очень нравится опять

Нам играть и танцевать.

Уселась кошка на окошко Дети повторяют движения за воспитателем сидя на полу

И стала лапойй уши мыть имитируем мытье ушей кошкой

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можно повторить

Раз. два. три — ну-ка, повтори! Имитируем мытье лапок

Три. четыре, пять —повтори опять! Имитируем мытье щек

Очень хорошо! На последние слова дети делают три хлопка.

Змея ползет лесной тропою. Движения вперед рук как змея.

Как лента по земле скользит. Ладошки сложены вместе

А мы движение такое То же движение влево

Рукою можем вам изобразить. То же движение вправо

Раз. два. три — ну-ка, повтори! Движения вперед каждой рукой по очереди

Три. четыре, пять —повтори опять! Движения вправо и

влево каждой рукой в отдельности

Очень хорошо! На последние слова дети делают три хлопка.

Мартышка к нам спустилась с ветки. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

Мартышку надо уважать — поочередно локоть выставляем вперед

Читать еще:  Женская хитрость, или Как заставить мужчину похудеть? Как заставить мужа похудеть.

Ведь обезьяны наши предки.

А предкам, детки, надо подражать.

Раз. два. три — ну-ка, повтори! Прыжки

Три. четыре, пять —повтори опять!

Очень хорошо! На последние слова дети делают три хлопка.

Весь день стоит в болоте цапля И.п. стоя на одной ноге поворот головы вправо,

И ловит клювом лягушат. затем влево

Не трудно так стоять ни капли

Для нас. для тренированных ребят.

Живет на свете очень много наклоны вперед и в стороны

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но. человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев. Имитируем всех животных

Встали в круг мартышки, змейки.

Птички, котики и кошки.

Вот как двигаться умеем!

Отдохнуть пора немножко.

Хорошенько подышать.

Вот пищащие игрушки,

Из резины все зверушки.

Кто-то выберет утенка. Полуприсед крякаем

Или рыбку, иль мышонка. Руки на поясе машем локтями, машем хвостиками

Их начнем в руках сжимать — имитируем слова движениями

Будут голос подавать. гудим

Там, где дырочка, игрушку руки на поясе

Мы прихватим за бочок, —

И зверушки все — молчок! молчим

А теперь давайте сами

Дружно посопим носами.

Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным зальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта). Повторить три раза.

Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. Повторить два раза.

Указание: выдох длиннее вдоха.

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Декабрь.

«На дворе у нас мороз»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в три колонны по ориентирам.

II .ОРУ основная часть с гимнастическими палками.

«ветер раскачал деревья»

И.П. ш.с. руки с палкой внизу.

1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону.

2.вернуться в и.п.

«на санках с горки»

И.П. у.с. руки с палкой в низу.

1. присесть руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«дотронься коленом»

И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой.

1. поднять прямую ногу, руки вперед.

2. вернуться в и.п.

«прогибаемся назад»

И.П.лежа на животе, руки с палкой перед собой.

1. поднять прямые руки вверх, прогнуться.

2. вернуться в и.п.

«ножки разомнем сейчас»

ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс.

1-10. прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

III . Заключительная часть .

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Январь.

«На прогулке»

I .вводная часть.

Построение в колонну по одному. Ходьба, змейкой огибая предметы, Ходьба челночная, огибая скамейки. Ходьба след в след. Ходьба, регулируя ширину шага. Легкий бег, челночный бег, огибая скамейки. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.

II .ОРУ основная часть.

«веселые снежинки»

1. руки в стороны, кружения вокруг себя в стороны.

2.вернуться в и.п.

«метель»

И.П. о. с. руки свободно.

1. свободные махи руками, вперед, назад, вверх, вниз.

2. вернуться в и.п.

«ходьба по сугробам»

1. поочередное поднимание согнутых ног.

2. вернуться в и.п.

«лепим снеговика»

И.П.сидя на пятках.

1. наклонится вперед.

2. вернуться в и.п., имитируя катание снежного кома.

«на скользкой дорожке»

1-20. бег, на месте сильно сгибая колени назад.

Ходьба с восстановлением дыхания.

III . Заключительная часть .

Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки в стороны, махи вверх, вниз на каждый шаг, с наклонами туловища в стороны.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. Средняя группа. Февраль.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/interesnaja-utrenja-gimnastika-raznye-profesi.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/09/22/tematicheskaya-utrennyaya-gimnastika
http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/tematicheskaia-utrenniaia-gimnastika-dlia-srednei-gruppy/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector