3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды подъемников на горнолыжных курортах. Виды горнолыжных подъемников

Виды горнолыжных подъемников

Горные вершины влекут к себе туристов в любой сезон года.

Особенно приятно промчаться на лыжах по сложной зимней горнолыжной трассе и увидеть, как заснеженные мохнатые ели, растущие рядом с ней, радостно здороваются, поздравляя с успешным спуском.

Горнолыжный отдых стал популярным досугом у многочисленных туристов, а количество современных курортов в России и за рубежом ежегодно увеличивается. И они дают возможность отдыха вместе с детьми, начинающим лыжникам и профессионалам.

Все виды канатных дорог группируются в два класса. Это горнолыжные механизмы воздушного и наземного типа.

Виды горнолыжных подъемников — классификация

Давайте рассмотрим, какие подъемники можно встретить на современных курортах и почему они относятся к тому или иному типу механических устройств.

Подъемные механизмы воздушного типа:

  1. С помощью воздушных устройств подъём людей производится в специальных кабинах или креслах с отрывом от земли. Подъёмники кресельного вида могут иметь от одного до восьми, прикреплённых к тросу, кресел. Несмотря на то, что в холодную погоду защиты от осадков и порывов ветра нет, подъёмники используются часто. При этом нет необходимости снимать лыжи, а время движения составляет, как правило 10-12 минут.

  • В последнее время на лучших горнолыжных курортах России с каждым годом сервис и обслуживание на территории комплексов только совершенствуется и улучшается. В пример, можно привести популярный горнолыжный курорт Шерегеш, где некоторое время назад начал функционировать кресельный подъемник, оборудованный защитный стеклом. Уникальность его заключается в том, что закрытие и открытие его регулируют сами те, кто поднимаются на данной виде кресел. При сильных порывах ветра защитный экран не даст замернуть во время следования к вершине горы.

  1. Гондольный тип горнолыжных подъёмников может применяться для двустороннего и одностороннего движения к местам, где расположены оборудованные склоны для спусков. Конструкция двустороннего или маятникового механизма данного вида подъёмников обеспечивает движение кабин навстречу друг другу по несущему канату. У платформы для посадки отдыхающих кабины замедляют ход и останавливаются на краткосрочный период времени. Это обеспечивает безопасные условия для прохода людей. Одностороннее движение закреплённых на тросе гондол похоже на работу кресельных подъёмников. Их количество определяется длиной троса, а замедление движения гондол в местах посадки пассажиров производится с помощью отдельного механизма.

Подъемные механизмы наземного типа:

  1. Каждый из видов наземных устройств имеет постоянное сцепление с землёй. Подъём лыжников происходит за счёт бугеля, прикреплённого к двигающемуся тросу. Он может иметь форму Т-образной перекладины, на которой помещаются два человека или тарелки, рассчитанной на посадку одного пассажира.
    Правилами использования бугельного типа горнолыжных подъёмников предписывается: в месте посадки взяться рукой за бугель и опереться на перекладину с одетыми лыжами, но не наваливаться на нее полным весом. В процессе подъёма надо держать лыжи параллельно. Условия техники безопасного использования любого вида наземных горнолыжных приспособлений для движения к вершине горы предоставляются для ознакомления на любом курорте. Двигающийся трос доставляет людей к необходимому месту остановки. Рука снимается с бугеля, и лыжник отходит в сторону. На некрутых и небольших склонах иногда подъём производится без использования бугеля, а просто рукой захватывается движущийся трос.
Читать еще:  Какие коньки купить ребенку 9 лет. На что следует обратить внимание при выборе коньков для ребенка

  1. Среди наземных подъёмников особое место занимает ленточный вид горнолыжного устройства. «Волшебный ковёр» или гибкая движущаяся дорожка незаменима в качестве подъёмника для детей, любителей катания на санях. Сейчас существуют резиновые и пластиковые дорожки. С наличием крыши и без неё. Все они имеют технические особенности, требующие различных методов обслуживания, но удобствои безопасность присущи любому из таких типов устройств. В нашей стране ленточные дорожки на склонах гор пока что не обрели свою популярность. Прочувствовать все прелести «ленточной цивилизации» доступно лишь тем, кто проводит свой отпуск на одном из горнолыжных курортов мира, где комплексы, конечно же, имеют более современное оборудование и находятся на шаг впереди наших.

Необходимость разных видов горнолыжных подъемников

Современные горнолыжные комплексы представляют собой сложные технические сооружения, не только обустроенные уютными отелями, разнообразными трассами, но и оборудованные различными видами приспособлений, обеспечивающих доставку туристов на вершину горы. Горнолыжные подъемники нужны и без них не функционирует ни один курорт. Ведь хочется быстрее попасть к началу спуска и больше кататься.

Мощные канатные дороги позволяют соединить склоны гор, пройти над пропастью, лесными массивами и обеспечить безопасную и экологически чистую работу различных видов канатных дорог на горнолыжных склонах.

Требования к подъемникакам выбираются с учётом особенностей склонов и характера катания на различных по сложности трассах.

Горнолыжные удовольствия ещё больше можно открыть для себя, прокатившись хотя бы один раз к манящей вершине на фуникулёре.

Поднимаясь к очередной вершине на любом из имеющихся видов горнолыжных подъёмников, немножко боясь и волнуясь, замираешь от красоты зимней сказки окрестностей и думаешь, как жалко расставаться с этими местами даже ненадолго. Всего лишь до следующего отпуска/

Виды горнолыжных подъёмников

Современные горнолыжные курорты, да и просто популярные места катания на горных лыжах и сноуборде, невозможно представить без специальных подъёмников, предназначенных для подъёма верх по склону горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска.

Подъемники встречаются самых разных типов, отличаются скоростью и способом подъема, но все подъёмники можно разделить на два основных класса:

  • воздушные — с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности;
  • наземные — с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности.

1. Наземные подъёмники

Бугельные подъёмники.

Первоначально бугельным подъёмниками называли ныне устаревший, но ещё встречающийся в местах катания в Нижнем Новгороде, тип подъёмника, где с помощью специального бугеля — скобы и брезентового (это лучший вариант) троса горнолыжники цеплялись к голому тросу подъёмника.

Сейчас более распространён другой тип подъёмника-буксира, который представляет собой непрерывно двигающийся трос, к которому прикреплены шесты, на концах которых закреплены тарелки или Т-образные перекладины. Тарелкообразные бугели, или по англоязычной классификации подъемники системы Пома, представляют собой трос с закрепленным на нем шестом, на конце которого находится тарелка. Понятно, что тарелки предназначена для размещения между ног и таким образом происходит буксировка на вершину горы.

Чтобы воспользоваться подъемником такого типа, следует палки взять в руку, которая дальше от шеста. Как только шест приблизился, нужно свободной рукой подвести его между ног и зафиксировать положение тарелкой, ни в коем случае не садясь в нее. Лыжи, при этом, ставятся параллельно и достаточно широко друг от друга. Достигнув места высадки, бугель отпускают и уходят от подъемника.

В основу Т-образного бугеля положен вышеописанный принцип: горнолыжник буксируется вверх за счет движения троса. Основное отличие этого подъемника заключается в том, что одновременно может перемещаться 2 человека. Горнолыжники становятся попарно, между ними пропускается шест, а перекладина устанавливается ниже спины. Во время подъема нужно следить, чтобы лыжи находились параллельно. И ещё. При использовании подъёмников такого типа постарайтесь найти партнёра примерно вашего веса. Если вы поднимаетесь в одиночку, или если приходится напрягать каждый мускул, чтобы удержаться на подъемнике, передвиньте конец перекладины под внешнюю ягодицу.

Читать еще:  Максим балмочных хоккеист криминал. Биография

Единственный в области подъёмник такого типа расположен в спортивном клубе «Хабарское».

Ленточный подъемник

Этот тип подъемников также относится к классу наземных, к тому же, он не имеет опор. Движущаяся лента (гибкая дорожка) используется на детских трассах, а также, в развлекательных центрах при небольшом уклоне. В Германии сооружена самая длинная в мире движущаяся дорожка протяженностью 243 метра.

«Беби-лифт»

Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Буксировочный трос движется на высоте около одного метра от поверхности склона.Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. На данных подъёмниках не используют промежуточные опоры. Процесс буксирования происходит либо от прямого захвата троса руками лыжников, либо за специальный крючок. Это обуславливает небольшую скорость движения троса и незначительную длину данного типа канатных дорог. Ещё одним недостатком такого подъёмника является то, что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения.

2. Воздушные подъёмники

Подъёмники кресельного типа.

Современный, удобный и скоростной тип горнолыжных подъёмников. Люди располагаются в креслах, закрепленных на тросах, и перемещаются по воздуху. Кресла могут быть одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и 8-местными. Подъем – одно удовольствие: он не требует усилий и предоставляют возможность несколько минут отдохнуть и насладиться пейзажем.

Пользоваться таким подъемником достаточно просто. Посадка и высадка горнолыжников происходит при замедленном движении кресел. При посадке следите за приближающимся креслом и как только сиденье подъедет и коснётся вас — возьмитесь за стойку кресла, садитесь и опускайте страховочную перегородку. Вот и все!

И ещё один совет. Если мы начинающий , то на креслах большой вместимости лучше предупреждать о своей неопытности соседей и занимать крайние места.

Гондольные подъемники

Этот тип подъемников подразделяются на одно- и двусторонние (маятниковые).

Односторонние подъемники перемещают кабины в одну сторону и относятся к одноканатным кольцевым дорогам непрерывного движения. Перед посадочной платформой движение кабин специально замедляется. Оборудованные кабинами на два — четыре человека и более, эти дороги, так же как и кресельные, имеют достаточно высокую производительность благодаря высокой скорости. Да и пользоваться ими достаточно просто, здесь и описывать особо нечего.

Подъёмники маятникового типа имеют две ветки, по которым осуществляют встречное движение двух кабин вместимость иногда и более 100 человек. Для посадки и высадки туристов необходимы большие посадочные нижние и верхние станции с мощными механизмами, прочными промежуточными пролетами.

К плюсам использования маятниковых подъёмников можно отнести меньшую зависимость от рельефа местности и сравнительно быструю доставку пассажиров на большие расстояния. К неудобству: необходимость снимать лыжи/сноуборды и длинные переходы по лестницам и коридорам посадочных станций.

Новички часто испытывают некоторые трудности, им кажется, что пользоваться подъемниками сложно. Однако, несколько раз совершив подъем, большинство без проблем осваивает эти нехитрые премудрости.

Виды горнолыжных подъемников

В наши дни любые горнолыжные курорты включают в свою инфраструктуру подъемники. С одной стороны, это дает возможность не тратить силы и время на подъем, а сосредоточиться только на катании со склонов гор. С помощью подъемников за короткое время можно переместиться на несколько километров над горными массивами, пропастями, лесами, пересеченной местностью. А с другой стороны, подъемники берегут экологию, позволяя оставлять нетронутыми горные ландшафты.

Читать еще:  «Чемпионат» - о несчастной судьбе Пола Гаскойна.

Неопытному лыжнику могут показаться сложными эти приспособления. Но стоит несколько раз подняться на них, и неуверенность проходит.

Все подъемники разделяются на два класса:наземные и воздушные.

«Ленточный» подъемник

Ленточный подъемник относится к наземном классу. Это просто движущаяся дорожка. За счет особенностей своей конструкции, такие подъемники могут работать только на пологих склонах. Их устанавливают на учебных, «детских» трассах, в развлекательных центрах. Ими очень любят пользоваться дети не только для катания на лыжах, но и на санках.

«Бугельный» подъемник

Они относятся к наземному классу подъемников, которые работают за счет натяжения троса. Такой подъемник состоит из троса с шестом и тарелкой на конце. Лыжник должен взять обе палки в одну руку, дальнюю от шеста. Другой рукой взяться за шест, а тарелку закрепить между ног, ни в коем случае не садясь на нее. Все, начинается движение вверх. Лыжи должны быть параллельно друг другу.

Еще один вид приспособления тоже «бугельный», он работает по такому же принципу движения троса. Только вместо тарелки у него Т-образная перекладина. Различие состоит в том, что на таком типе подъемника одновременно могут находиться два лыжника. Они встают попарно, шест проходит между ними, а спиной они опираются на перекладину. Нужно не забывать, чтобы лыжи ехали параллельно.

«Кресельный» подъемник

«Кресельные» подъемники или канатная дорога относятся к воздушному классу устройств. Само название говорит о том, что человек садится в кресло, закрепленное на тросу. Бывают одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и восьми-местные кресла. Удобство таких подъемников заключается в том, что в них не нужно снимать лыжи. Человек просто садится, опускает страховочную перекладину и все, можно наслаждаться видами гор. Другое удобство это скорость. На некоторых курортах на таких подъемниках за 5 минут доставляют на высоту 2000 км. По своим техническим характеристикам, «кресельные» подъемники работают на высоте не больше 8 метров. Только в некоторых случаях, если местность очень пересеченная, высота достигает 15 метров. Канатная дорога работает без остановки, только притормаживает при подъезде к вершине. На месте схода лыжников должно быть всегда достаточное количество снега. За этим следит персонал.

Несмотря на очевидную простоту и комфорт такого передвижения, обязательно нужно изучить инструкцию по безопасности. Она обязательно есть перед входом на подъемник. Самое главное, что ни в коем случае нельзя раскачивать кресло, поворачивать его, поднимать страховочную перегородку, нажимать кнопку сигнализации. На подъемниках курение запрещено.

«Гондольный» подъемник

Они также относятся к воздушном классу, широко применяются на крупных курортах. Состоят из двух- или четырех-местных кабинок или гондол. Недостатком может показаться то, что нужно снимать лыжи. Преимущество — надежность, безопасность, скорость. Так как гондолы не останавливаются, а только сбрасывают скорость при входе и выходе, они перевозят большое количество людей.

«Кабинный» подъемник

Это также устройства воздушного типа, состоят из вагонов вместимостью 30-40 человек. Такой вагон крепится на супермощном тросе и едет с помощью тягового устройства. Такой тип подъемников встречается не часто, так как он дорог в эксплуатации, и не очень продуктивен. Так как он едет с остановками, то нужно отстоять очередь, чтобы попасть на него. Другой минус заключается в том, что к станции нужно проходить по лестницам и коридорам, неся лыжи в руках. Ну а преимущество это, конечно надежность.

Источники:

http://aboutskilife.ru/gornolyzhnyj_otdyh/vidy_gornolyzhnyh_podemnikov.php
http://www.extreme.nnov.ru/gornye-lyzhi/vidy-gornolyzhnyx-podyomnikov.html
http://rider-skill.ru/articles/vidy-gornolyzhnyh-podemnikov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector