58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый лучший велосипедист в мире. Известные мировые велоспортсмены

Самый лучший велосипедист в мире. Известные мировые велоспортсмены

В разделе Велопатруль ты не только найдёшь полезные рекомендации, как вести себя и что делать в различных дорожных ситуациях, но и сможешь проверить свои знания ПДД, благодаря нашим тестам.

Что делать, в случае велокражи? Воспользуйся сервисом по поиску краденных байков, комьюнити Велогена поможет в любой трудной ситуации!

ВЕЛОДВИЖЕНИЕ ТВОЕГО ПОКОЛЕНИЯ!

Велоген – это проект созданный велосипедистами, для велосипедистов. Он объединяет людей со сходным мышлением которое смело можно назвать индексом Велогена. Пришло время заявить о велосипедной культуре, как о движении нового поколения и сказать, что характеризует велокультуру в целом и нас, велосипедистов:

Сплоченое велосообщество. Совместный отдых и помощь друг другу ключевые факторы нашего сообщества. Каждый велосипедист понимает важность взаимовыручки на дороге.

Экологичный транспорт. Велосипед самый экологически чистый вид транспорта на Земле. Велосипедисты ближе других участников дорожного движения к природе и ее созерцанию, а потому во всем стремятся к экологичности своей жизнедеятельности.

Ответственность за окружающую среду. Настоящий велосипедист всегда и везде помнит об окружающей среде и никогда не позволит оставить после себя мусор который будет загрязнять окружающую среду.

Здоровый образ жизни. Велосипед не оставляет шансов вредным привычкам и болезням на их фоне.

Спорт и отдых. Велоспорт – это спорт от которого всегда получаешь удовольствие. Мы вместе соревнуемся и вместе отдыхаем.

Туризм. Велосипедный туризм, пеший или любой другой – это познание страны и ее просторов. Любите свою страну – узнайте Украину!

Мы – команда Велогена, велосипедисты из разный городов и даже стран, разработали информационный проект, который объединяет всех велосипедистов Украины и дает заявить о нас миру, как о велокультуре нашего поколения! Велоген – это отображение нашей вело-культуры! Приветствуем Вас на Велогене!

Поддерживающие велодвижение

создать аккаунт

velo-travel.com |

Знаменитые, лучшие, легендарные велосипедисты мира. Часть 1

Для того чтобы быть лучшим, – нужно находиться в среде лучших! Именно поэтому важно знать какие велосипедисты добились мировой славы не благодаря деньгам, красоте или знакомствам. Нужно знать о тех, кто добился успеха упорством, силой воли, нечеловеческими усилиями и кардинальными действиями.

Меня всегда привлекали люди, которые создали себя сами. А каждый велосипедист – это невероятный скульптор своей судьбы. Это не поп-звезда, в успехе которой основную роль играл продюсер и деньги, это не олигарх, который приватизировал у государства предприятие, или еще кто-то.Но зачем писать о них? Лучше поговорим о великих велосипедистах.

Как велосипедисты достигали успеха? Какие тактики использовали? Сколько раз побеждали и сколько раз проигрывали? Вот это по-настоящему интересно! Поэтому, приступим!

Начнем мы в хаотичном порядке.

И первый велосипедист, достоин Вашего внимания – Альберто Веласко . Кто слышал о нем? Это шоссейный профессиональный гонщик. Родился он в 1982 году в Пинто, испанский город. В 22 года ему поставили неожиданный диагноз – кровяной сгусток в мозге. Это случилось на одной из гонок – он упал с велосипеда и начал биться в конвульсиях. Наверное, 99 человек из 100 при таком диагнозе подсели бы на депрессию и сожгли всю свою жизнь. Но Альберто уже через год победил в гонке «Тур Даун Андер» на пятом этапе. Через два года – победитель одного из этапов Париж-Ницца, позже – трижды победитель Тур де Франс.

Хоаким Родригес – тоже родом с Испании, но самое интересное – что он с 2010-го года представляет «Катюшу» — российскую велосипедную команду. Моментом на 2015 год ему 36 лет. Славиться тем, что выигрывает все горные этапы мировых гонок. В 2010 году именно благодаря своим отличным навыкам преодоления подобных этапов завоевывает звание велосипедиста года. За период с 2012 года по 2014 он получает 15 побед и еще плюс ко всему этому 19 призовых мест в самых известных гонках мира. Такой результат достигается путем ежедневных усилий и хорошо сработанной команды.

Одним из самых сильных гонщиков однодневных соревнований является Филипп Жильбер , родом из Бельгии. Сейчас ему 33 года. В самом начале профессиональной карьеры он занял первое место этапа «Тур де л’Аверир». Через год, в 2005 году, он получает Французский шоссейный кубок. В 2006 году побеждает на нескольких этапах очередной топовой гонки. А в 2007 году у него определили рак кожи, тяжелый удар для успешного спортсмена. Но уже в 2008 году выигрывает «Париж-Тур» и в 2009 году повторяет свою победу. «Амстел Голд Рейс» покоряется Филиппу в 2010 году первый раз и второй в 2011 году. Вот как надо побеждать!

Читать еще:  Как правильно заниматься на велотренажере при гипертонии.

Эванс Кадель – велогонщик, который в 34 года покорил «Тур де Франс», хотя до этого несколько лет не имел особо значимых побед, а за 2010 год вообще не занял ни одного призового места. Вот что значит, идти к победе несмотря ни на что! Начал заниматься велоспортом он еще с детства, а в 1997 получил свое первое призовое место — серебро на Чемпионате Мира, который проходил среди юниоров. Через два года он повторил достижение. А еще через 4 года победил в «Тур Даун Андер». В 2009 году победил в чемпионате среди мужчин. Также за свою жизнь имел множество побед в других гонках. Упорство, упорство и цель…

Денис Меньшов – первый российский велогонщик в команде «Банесто». Как это произошло? Очень просто. На одной из юношеских гонок в конце 90-х его заметил тренер испанской велогруппы «Банесто». А самая громкая победа Дениса Меньшова была получена в многодневной гонке престижного уровня «Тур БаСконии». В ней он обошел всех главных претендентов на победу, в том числе и хозяинов трассы: гонщика Ибана Майо и гонщика Давида Эччеверия. Недавно Денис Меньшов получил звание лучшего молодого гонщика «Тур де Франс».
Ольга Слюсарева – велогонщица из России. Что в ее биографии особенного? По сути, только то, что она женщина и что она была шестикратной чемпионкой мира и пятикратной чемпионкой Европы. Также является заслуженным мастером спорта и победительницей Кубка Мира.

Лэнс Армстронг – легендарный человек, о котором наслышан каждый. Все знают, каких высот он добился. Но все ли знают, что у него был период в жизни, когда шансов выжить был 1 из 5? Все знают, что он развелся с женой, которая помогала ему выздороветь от рака и с которой у него были дети? Все ли знают, сколько он совершил падений и неверный действий? Почему же человек так ошибался? Да потому, что он действовал! Не ошибается только тот, кто не действует! Запомните это и идите смело совершать верные и неверные поступки 🙂

Фабиан Канчеллара – входит в ТОП-15 лучших велосипедистов. Кто он? Швейцарец, шоссейный велоспорт. Начиная с 1998 года, каждый год не обходился без призовых мест. В некоторых годах и по несколько кубков. В 2008 году в индивидуальной гонке на Олимпийских Играх получил золото. А в 2010 году он настолько отрывался от своих соперников, что журналисты начали утверждать о спрятанном в раме его велосипеда моторчике 🙂

Капитонов Виктор – родился в далеком 1933 в СССР. Его биография очень насыщенная, поэтому читайте только самое интересное. Дело в том, что это именно он в 1960 году стал первым советским велосипедистом, победившим на Олимпийских Играх, тем самым вывел Советский Союз на международную арену. Виктор описал одну из своих гонок в книге «Ради этого стоит жить». Рассказ очень интересный, но большой. Суть проста: 140 гонщиков, температура воздуха +45, и 175 км забега. Главный конкурент – Трапе. Жара была на улице настолько велика, что велосипедисты, которые не участвовали в данной гонке, поливали с балконов и открытых окон своих друзей водой.

И вот, Виктор, идя колесо в колесо с другими, преодолевает очередной затяжной подъем. Что-то его подтолкнуло, и он решил сделать рывок. Как он писал «на оплавившемся шоссе…». Когда он выехал на вершину услыхал крики трибун – Трапе! Обернувшись, он понял, что тот отстал. Виктор, как любой советский человек, решил подождать Трапе (своего главного конкурента) и ехать с ним вместе. После такого резкого подъема Капитов забыл, сколько кругов ему еще осталось – один или два и в надежде, что это последний круг рванул из всех сил! Проехав линию финиша Виктор, как и любой другой велогонщик, победительно поднял руки вверх и уже обрадовался, как тут он понял – на самом деле остался еще один круг. Трапе обогнал его на всех парах, ушел в отрыв на метров 500. Последний круг – 15 км. И что Вы думаете? Виктор за 2 км до финиша все-таки догоняет Трапе и идет с ним корпус в корпус! Был равный бой на протяжении двух километров и Капитов Виктор с отрывом в пол колеса побеждает Трапе! « Не знаю, чтобы я делал, приехавши вторым… » — так прокомментировал свою победу Виктор.

Если Вам интересно читать и узнавать биографии лучших велосипедистов – оставляйте нам свои комментарии под статьями – это есть хороший стимул к написанию следующего поста.

Читать еще:  Что нужно знать начинающему рыбаку. Основы рыбалки

Давай те не будем теряться на просторах интернета – все велосипедисты туристы – ступайте в наши группы в соц.сетях, записывайте наши контактные номера и оставляйте свои. Также Вы имеет возможность написать свою статью, которую мы с радостью опубликуем – пишите нам и мы поможем.

«Он изобрел колесо. Снова»

Британские велогонщики почти сотню лет не видели медалей. Все изменила одна смелая идея

Фото: Bryn Lennon / Getty Images

Преображение сборной Великобритании по велоспорту шокировало мир. Страна, которая никогда не блистала талантами в этой области, внезапно перебралась из аутсайдеров в лидеры мирового рейтинга. Все началось с одного назначения. Один человек и его нехитрая идея изменили британский велоспорт. Подробности — в материале «Ленты.ру».

Сто лет посредственности

В 1992 году британец Крис Бордман поднялся на вершину олимпийского пьедестала на Играх в Барселоне. Он стал лучшим в индивидуальной гонке преследования, опередив немца Йенса Лемана.

Впервые с 1920 года триумфально зазвучало «Боже, храни Королеву»: победа Бордмана стала чудом. И могла остаться чудом случайным, если бы за нее не удалось зацепиться.

Британский велоспорт и у себя на родине, и во всем мире казался делом безнадежным. Почти век беспросветной посредственности. Велосипедист с Туманного Альбиона был персонажем-неудачником. Наиболее ярко об этом пишет шотландский журналист, в прошлом велогонщик Ричард Мур.

В своей книге о преображении сборной (Mastermind: How Dave Brailsford Reinvented the Wheel — Гений Дэйва Брэйлсфорда: человек, который заново изобрел колесо, — пер. «Ленты.ру») он отметил, что в бесславную эпоху выступления британских велосипедистов были настолько удручающими, что один из производителей попросту отказался продавать велосипеды для ее спортсменов. Боссы компании побоялись, что ассоциация с британским велоспортом ударит по продажам.

Именно поэтому победа 1992 года не должна была остаться счастливой оказией и исключением из правила. Этот успех должен был стать отправной точкой. Так считал тренер Бордмана Питер Кин.

Фото: Loughborough University London

Кин разработал долгосрочный план по преобразованию велоспорта в стране: победа его подопечного (сверху добавилась и бронзовая медаль на Играх в Атланте) должна была помочь привлечь в бедовую дисциплину необходимое финансирование.

В 1997 году «Британская национальная лотерея» становится спонсором British Cycling. До этого организация пребывала в жутком кризисе. За всю страну отдувался несчастный Бордман. Он, к слову, умудрился записать на свой счет ряд побед даже на фоне разрухи в родном велоспорте. В 1994 году он одержал победу в одной из гонок «Тур де Франс». В том же году Бордман завоевал золотую медаль на чемпионате мира, став первым в индивидуальной гонке с раздельным стартом.

В 1997 году в команду приходит тот самый Дэвид Брэйлсфорд, чье имя и озаглавит книгу об успехе британского велоспорта. Пока он приходит в штаб Кина в качестве консультанта.

Как велогонщик Дэвид звезд с неба не хватал. Тем не менее во Франции ему удалось выступать на протяжении четырех лет на любительской сцене, будучи спонсируемым атлетом. В 23 года Брэйлсфорд вернулся на родину и принялся грызть гранит спортивной науки. Он обучался спортивной медицине и психологии в колледже Честера. Позднее — уже на управленца в университете Шеффилда. Брэйлсфорд даже успел поработать в компании, занимавшейся продажей велосипедов.

В 2003 году Кин ушел из национальной команды, а Брэйлсфорд был назначен на должность исполнительного директора. Получив вожжи British Cycling в свои руки, Дэвид преобразил национальную команду.

Тот самый процент

За считанные годы гадкий утенок мирового велоспорта расправил крылья и вылетел в авангард. Уже в Афинах Великобритания вернулась на олимпийский пьедестал (спустя 22 года): золото в индивидуальной гонке преследования завоевал Брэдли Уиггинс, еще одно золото на счету Криса Хоя в классическом гите (1000 метров). Также британцы показали второй результат в командной гонке. В дисциплине Мэдисон, где соревнуются парами, представители британской сборной (Уиггинс и Роб Хэйлс) забрали бронзу.

Фото: Yorick Jansens / ZumaPress / Globallookpress.com

Небывалый успех, оглядываясь на бесславное прошлое. Однако уже через четыре года британские велогонщики снова шокируют мир. На этот раз их обязывало положение: Игры в 2012 году прошли в Лондоне.

Тогда в копилке национальной команды оказалось семь золотых наград из десяти возможных в трековом велоспорте. Британцы утвердились в статусе элиты. В перерыве между Играми они исправно завоевывали медали на различных чемпионатах мира.

Меньше чем за десятилетие Кин, а позже уже продолжатель его дела Брэйлсфорд переформатировали велосипедный спорт. И ключом к этому преображению стала простая идея. Идея, которую, по заверениям ее адептов, можно применить к любой сфере человеческой деятельности. И добиться успеха.

Читать еще:  Стихи-небылицы. Небылицы придуманные детьми

Брэйлсфорд применил концепцию marginal gains, что можно перевести, как концепция минимальных или незначительных улучшений.

«Если разобрать все, что мы знаем о велоспорте, на мельчайшие детали и улучшить их на один процент — суммарный прирост приведет к существенным результатам», — рассказал сам Брэйлсфорд пытливым журналистам уже по горячим следам триумфа сборной на домашней Олимпиаде.

«Да, есть “физика”, выносливость, но есть и множество других вещей, которые не принято замечать. Они на периферии. Например, поза, в которой спортсмен спит, чтобы подушка, на которой он отдыхает, была одной и той же вне зависимости от места. Знаете ли вы, как правильно вымыть руки, чтобы не осталось ни одной песчинки между пальцами?» — в этих речах угадывается чуть ли не патологическая скрупулезность. Но с успехом не поспоришь.

Команда Брэйлсфорда разобрала велогонку и все, что с ней связано, на мельчайшие детали и принялась полировать этот сложный механизм. Сиденья велосипедов сделали удобнее, а резину колес начали натирать спиртом для лучшего сцепления. Гонщиков попросили носить шорты с подогревом — это способствовало поддержке необходимой температуры мышц во время заездов. Тренировались атлеты с ног до головы увешанные датчиками. Данные использовались для тонкой настройки системы подготовки. Дэвид и его подопечные обратили внимание и на ткань гоночных костюмов, протестировав каждый из возможных материалов в аэродинамической трубе.

Брэйслфорд работал над тем, чтобы без его контроля не оказалась ни одна, даже самая незначительная деталь. Протестировал массажные гели для определения того самого, при применении которого мышцы восстанавливаются быстрее. Пригласил профессионального хирурга, который провел для гонщиков инструктаж по мойке рук. Подобрал матрацы и подушки для наиболее комфортного сна атлетов.

В период с 2007-го по 2017 год на счету британских велогонщиков 178 медалей чемпионатов мира. Пять раз они становились победителями «Тур де Франс».

И пускай с самим успехом спорить тяжело, но даже в составе команды нашлись те, кто не верил в концепцию этих минимальных улучшений.

Тот самый Уиггинс — одно из воплощений успеха управления Брэйлсфорда, — назвал эту идею брехней.

Фото: Doug Pensinger / Getty Images

«На этой штуке многие сколотили деньжат. Для Брэйлсфорда она стала настоящей визитной карточкой. Ну, по мне это всегда было ерундой. В конце концов, рассуждать об этих минимальных улучшениях можно сколько угодно, когда на деле все решают основы. Садись на велик, начни пахать. Ты либо достигнешь высот, либо нет. Иногда у тебя или получается, или ты просто недостаточно хорош, вот и все», — подытожил Сэр Уиггинс, который после многочисленных побед удостоился рыцарского титула.

Впрочем, Уиггинс мог не верить в идею своего спортивного начальства. Работать она от этого не перестала. Хотя уже позже, когда отгремел взрыв первых громких побед после прихода Брэйлсфорда, на British Cycling посыпались осадки. За успех, увы, приходится платить.

В 2016 году выступавшая в велотреке Джессика Варниш обвинила технического директора British Cycling Шэйна Саттона в сексизме. Функционер озвучил предположение, что Варниш неплохо бы обзавестись семьей. Инцидент послужил толчком к настоящей лавине: Варниш разоткровенничалась относительно обстановки внутри сборной. По ее словам, это оказалась отнюдь не благоприятная среда. В British Cycling признавать проблем в коллективе не желали, но тем не менее со своего поста Саттона попросили.

В отношении федерации было инициировано расследование со стороны UK Sport — аналога министерства спорта. Эксперты общались с членами штаба, спортсменами. В итоговом докладе можно найти упоминание «культуры страха», созданной руководством команды. Якобы члены сборной сталкивались с угрозами при попытке возразить или отказаться следовать «заветам партии». Кроме того, было выявлено неравенство среди атлетов. Как между мужчинами и женщинами, так и между представителями различных дисциплин. В фаворе у руководства оказались велотрекисты (здесь, к слову, успех удалось достичь быстрее), а ребята на BMX чувствовали себя вторым сортом.

В British Cycling, естественно, с выводами доклада не соглашались. Организация окунулась в эту медиавойну, сменив PR-директора. А сам Брэйлсфорд говорил о своем бескомпромиссном подходе. Пытался, что называется, провернуть колесо. Несмотря на существенный удар по репутации, он продолжил работу в British Cycling, хотя фокус функционера сместился в сторону руководства командой Team Ineos (бывшая Team Sky), которая выступает на «Тур де Франс».

Источники:

http://velogen.ua/rus/statyi/mirovye-velosipedisty
http://velo-travel.com/raznoe/znamenitye-luchshie-legendarnye-velosipedisty-mira-chast-1.html
http://lenta.ru/articles/2019/11/09/velosport/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: