1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка спортивная игра зоологические забеги. Зоологические забеги

Познавательно-спортивная игра “Зоологические забеги”

Цели:

  • познакомить с передвижением некоторых животных в природе, способствовать закреплению знаний младших школьников о животных, расширять кругозор детей;
  • содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся, развитию ловкости и координации движений;
  • содействовать воспитанию любви к природе, интереса к миру животных, чувство товарищества.

Оборудование:

  • 3 листа ватмана, на которых изображены контуры кенгуру, страуса, пингвина (можно изобразить контуры других животных);
  • 3 маркера (зеленый, синий, красный или коричневый);
  • 20 воздушных шаров;
  • жетоны («морковки») за правильные ответы и быстрое выполнение заданий;
  • 3 корзинки (изображение на ватманах с прорезями для того, чтобы вкладывать жетоны («морковки»));
  • 3 одинаковых рюкзака и 3 теннисных мяча.

Игра проводится в спортивном зале. Зал украшен рисунками первоклассников на тему «Эти забавные животные» и плакатами об охране природы. Игра проводится на параллели вторых классов.

ХОД ИГРЫ

1. Вступительная часть

Ведущий: – Сегодня у нас зоологические забеги. Зоология – это наука, которая изучает животных. У вас будут уроки зоологии в старших классах. Забеги – значит, будем бегать, подражая животным. Познакомимся с некоторыми фактами из жизни животных, узнаем о некоторых их повадках.

– Разнообразен животный мир. Одним животным природа дала лапы, и они передвигаются по земле. Другим – крылья, и они умеют летать. У многих животных есть плавники и ласты, чтобы плавать. А есть и такие, которые вовсе не имеют ни лап, ни крыльев, ни плавников. Эти животные ползают по земле, по деревьям, по дну водоемов. Таким образом, все животные приспособились к среде обитания.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Заяц прыгает, а ласточка … (летает);
  2. Червяк ползает, а рыба … (плавает);
  3. Лошадь скачет, а змея … (ползает);
  4. Гусеница ползает, а бабочка … (летает).

2. Эстафеты

Построение команд (по 7 человек от класса).

1 эстафета «Рисуем животных»: У каждого ориентира на полу лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, обводит голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и обводит туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок. По изображению животного игроки называют команду (пока команды готовят название, жюри занимает свои места, ведущий проводит игру с болельщиками).

Игра с болельщиками:

1) Что за зверь лесной?
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы! (заяц)

2) Назовите самое быстрое животное? (гепард)

3) На каком материке живут сумчатые? (Австралия)

4) У кого из животных самый громкий голос? (крокодил)

5) В лесу у пня суетня, беготня
Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

6) Вильнет хвостом туда – сюда,
И нет ее, и нет следа. (рыба)

7) Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)

8) Почему в желудке белых медведе не встречаются косточки пингвинов? (они живут на разных полюсах)

9) Родилась в воде, живет на земле, пьет ногой? (лягушка)

10) Какая птица в мире самая большая? (страус)

Ведущий: – Наша игра проходит накануне нового 2011 года, по восточному календарю это год металлического зайца, поэтому вы будете «собирать урожай моркови». Ребята приготовили жетоны («морковки»). Если команда придет первой, то жюри выдает 3 жетона («морковки»), вторым – 2 жетона, третьим – 1 жетон. Жюри выставляет жетоны на табло (корзинки).

Ведущий: – Страус самая большая птица на земле. Его яйцо заменяет 18 куриных. Эта птица не умеет летать, но очень быстро бегает. И сейчас, подражая этой птице, вы пройдете следующее испытание.

2 эстафета «Страусинные бега»: По команде, вы будете оббегать ориентир, стараясь опередить соперника.

Ведущий: – Пингвины живут в Антарктиде. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением. В воде прекрасно плавают со скоростью 40 км/ч. На суше неуклюжи и не умеют летать. В Антарктиде очень холодно, чтобы яйцо не замерзло, пингвины кладут его на свои ноги и иногда передвигаются вместе с яйцом.

3 эстафета «Заботливые пингвины»: Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен, пронести его до ориентира. Нельзя прыгать и бежать. Надо передвигаться, подражая пингвину. Стараться не уронить мяч. Возвращаться бегом с мячом в руке.

Ведущий: – В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.

4 эстафета «Прыжки кенгуру»: На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.

Ведущий: – А вы знаете, что одни из древнейших животных, обладающие самым громким голосом на планете, крокодилы. Подобно птицам выводят крокодильчиков из яиц. Они подвижны в воде и медленно передвигаются на суше.

5 эстафета «Крокодильчики»: Задача команды пройти всем вместе вокруг ориентира и вернуться назад не расцепляясь. Между каждым игроком – воздушный шарик. Один держит его спиной, а другой грудью. Эта эстафета не на скорость. Передвигаясь командой, мы подражаем движению крокодила на суше.

3. Заключение.

Жюри подводит итоги. Командам вручаются призы и грамоты.

“Зоологические забеги” спортивное мероприятие для начальной школы.
план-конспект по теме

Конкурсная программа состоит из не простых эстафет, а зоологических и принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. В соревновании 9 эстафет: черепашата, пингвины, сороконожка, зайцы, носороги, лягушки, верблюды, медведи, змеи.

Читать еще:  Приложение подтянутость за 30 дней на андроид.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;

2. Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе;

3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к окружающему миру.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат на стене с названием мероприятия, 2 обклеенных картоном спичечных коробка, 2 стула, 2 мешка, 12 кеглей, жетоны 12 штук.

Проводит: учитель физической культуры – Соловьева Елена Владимировна.

Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому что сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того чтобы устроить такие соревнования, учащиеся разделились на 2 команды.

Приветствие команд. Название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия. За каждый конкурс кто придет первым, участники будут получать жетоны и у кого в конце игры их окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс 1. «Черепашата».

Начнем мы с вами «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Что это за животное? Правильно черепахи. Но думаю, что медленных черепашат мы сегодня не увидим, у нас они будут быстрые. Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Дети встают на четвереньки, и проходят так всю дистанцию, туда и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Конкурс 2 . «Пингвины».

А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. Вы в этой эстафете будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию не уронив его. Чья команда быстрее?

Конкурс 3. «Сороконожка».

Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми.

Надо присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Конкурс 4. «Зайцы».

В нашей стране наиболее распространенными считаются – беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Сейчас «зайчики» будут прыгать на 2-ух ногах и воровать морковку в огороде.

Поставить 2 стула на расстоянии 10 м. друг от друга от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.

Конкурс 5. «Носороги».

Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находится он на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие – рог. Люди придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а кубок сделанный из него сразу же покажет, что в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами.

На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом определенное расстояние. Кто быстрее?

Конкурс 6. «Лягушки».

Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваются от пола. При каждом прыжке нужно квакать .

Конкурс 7. «Верблюды».

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря этой подушке он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах.

Читать еще:  Конное ромашково. Обучаем лошадь осаживанию Осадить лошадь

Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.

Конкурс 8. «Медведи».

Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться.

Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками.

Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставляются кегли, равное количество. Задача команд – обойти все кегли, не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Вот и подошли к концу наше с вами соревнование «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия. Давайте подведем итоги конкурса. Подсчитаем жетоны у каждой команды, у кого их больше та команда и побеждает. Подведение итогов. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации.Практические занятия программы валеологического цикла “Быть здоровым”.Тесты, задания, опросники.Уроки, беседы, праздники, викторины, состязания, турниры. .

Цель разработки: проверка уровня усвоения изученного материала по темам 1-5 УМК “Милли” ля 2(3, 4 кл.), авт. Азарова С.И.

С праздником светлым, с праздником ясным, с праздником солнечным и прекрасным, с праздником ласки, любви и внимания, с праздником женского очарования! 9 конкурсов. В конце мероприятия каждой команде б.

Методическая разработка мероприятия для обучающихся начальных классов. Создание анимации в PowerPoint.

Данная работа содержит задания, формирующие творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логич.

Мероприятия, проведенные в начальной школе за 2013 – 2014 год оформлены в таблице.

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе Зов Джунглей.

Познавательно-спортивная игра”Зоологические забеги”.
методическая разработка на тему

Зоологические забеги -эстафеты,в которых участвуют “звери”,а точнее, люди подражают передвижениям животных.На таких мероприятиях дети знакомятся с некоторыми фактами из жизни животных, узнают об их повадках,способах передвижения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Зоологические забеги»

1. Формировать умения реализовывать практические умения и навыки полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;

  1. Способствовать воспитанию эстетического отношения к природе;
  2. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, прививать любовь к окружающему миру.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакат на стене с названием мероприятия, 2, обклеенных картоном, спичечных коробка, 2 стула, 2 мешка, 12 кеглей, жетоны 12 штук.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее, вы побываете в каждой эстафете в шкуре какого-либо зверя. Все эстафеты будут на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде. Для того, чтобы устроить такие соревнования, нужно разделиться на 2 команды. Приветствие команд. Название должно быть придумано в соответствии с темой мероприятия. За каждый конкурс, кто придет первым, участники будут получать жетоны и у кого в конце игры их окажется больше, та команда и побеждает.

Конкурс 1. «Черепашата». Начнем мы с вами «Зоологические забеги» с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено панцирем, который очень прочный. Что это за животное? Правильно черепахи. Но думаю, что медленных черепашат мы сегодня не увидим, у нас они будут быстрые. Черепахи живут в пустыне, где тепло. В песок они откладывают яйца, из которых появляются маленькие черепашата. Дети встают на четвереньки, и проходят так всю дистанцию, туда и обратно, передать эстафету следующему игроку.

Конкурс 2 . «Пингвины». А сейчас из жаркой пустыни очутимся в самой холодной точке земного шара – Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к суровому климату. Это – пингвины, их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира спасает от трескучих морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать. Зато в воде могут соперничать с дельфинами. Крылья служат им великолепными веслами, с их помощью они могут развивать скорость до 40 км/ч. Вы в этой эстафете будете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу. Между коленями зажимается спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его.

Читать еще:  Можно ли есть авокадо на ночь. Авокадо: плюсы и минусы употребления

Конкурс 3. «Сороконожка». Почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не 2 пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, она может очень быстро передвигаться. Конкурс заключается в том, чей хвост и ноги придут первыми. Надо присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего. Не отцепляясь, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее? Расцепляться нельзя.

Конкурс 4. «Зайцы». В нашей стране наиболее распространенными считаются беляк и русак. Зайцы – лесные звери, днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. Сейчас «зайчики» будут прыгать на 2-х ногах и воровать морковку в огороде. Поставить 2 стула на расстоянии 10 м. друг от друга от каждой команды. На одном разложить «морковку» одна кегля. Допрыгать в мешке до стула, забрать морковку и вернуться обратно, передать эстафету.

Конкурс 5. «Носороги». Это одно из древнейших млекопитающих, его предки обитали на Земле еще 60 млн. лет назад. Назвали его так из-за огромного рога, который красуется у него на носу. Он весит целых 4 тонны, длина его 2,5 м. и находится он на грани вымирания. Виной этому стало его грозное оружие – рог. Люди придумали миф, что его рог спасает людей от многих болезней, а кубок, сделанный из него, сразу же покажет, что в него налит яд. Но наукой доказано, что рог носорога не обладает никакими целебными свойствами. На четвереньках каждый игрок по очереди должен двигать спичечный коробок носом определенное расстояние. Кто быстрее?

Конкурс 6. «Лягушки». Великое множество лягушек обитает по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел всякий из вас. Это – хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймала сама. В ее рацион входят насекомые, пауки, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу. В случае опасности бросаются в воду, и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем. Каждый игрок команды передвигается «по- лягушачьи», присев на корточки, руками отталкиваются от пола. При каждом прыжке нужно квакать.

Конкурс 7. «Верблюды». У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Оба пальца на каждой ноге соединены мозолистой подушкой. Благодаря этой подушке он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него, нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может долго не есть и не пить за счет запасов жира в горбах. Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине в районе лопаток спичечный коробок. Нужно не уронить его со спины.

Конкурс 8. «Медведи». Медведи – это мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать человека, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот сейчас вы побываете в шкуре медведя и попробуете быстро передвигаться. Встать на четвереньки. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руку и левую ногу, правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Конкурс 9. «Змеи». Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на нашей планете. Они живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей, не прочь, полакомиться домашними животными, и своими набегами сеют панику в деревнях. Иногда они нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготавливают из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное, чуть сладковатое на вкус. В густых тропических лесах они чувствуют себя хозяйками. Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Для каждой команды на полу расставлены кегли, равное количество. Задача команд – обойти все кегли, не расцепляясь. Чья команда быстрее?

Вот и подошли к концу наше с вами соревнование «Зоологические забеги», я думаю, что мы с вами многое узнали из этого мероприятия. Давайте подведем итоги конкурса. Подсчитаем жетоны у каждой команды, у кого их больше, та команда и побеждает. Подведение итогов. Награждение.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593792/
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/04/30/zoologicheskie-zabegi-sportivnoe-meropriyatie-dlya
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/01/26/poznavatelno-sportivnaya-igrazoologicheskie-zabegi

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: