25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры на раскрепощение и сплочение коллектива. Как снять зажимы и раскрепоститься

Игры для раскрепощения для педагогов, родителей, детей

Светлана Кандрашова
Игры для раскрепощения для педагогов, родителей, детей

Игры для родителей

Участники объединяются за столами в группы по четыре человека и придумывают «рецепт счастья». Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими (в процессе обсуждения возможна корректировка своего). После этого идет общегруп-повое обсуждение результатов игры. Ведущий для примера может прочитать оригинальный «рецепт счастья» от Ирины Беляевой:

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути.»

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.

Ходигры: участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Число игроков должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.

Каждый своему соседу слева дарит воображаемый подарок. Он изображает этот предмет мимикой, пантомимой, жестами. Получивший подарок должен отгадать, что он получил и поблагодарить. Далее он придумывает и «передает» свой подарок следующему участнику.

«Ужасно-прекрасный рисунок» (15 мин.)

Цель: активизировать, «разогреть» членов группы, создать у них определенное эмоциональное настроение, снять напряженность, которая может возникнуть на первоначальных этапах работы группы.

Группа делится на 2 подгруппы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Предлагается нарисовать «прекрасный рисунок». После этого рисунок передается соседу справа, и тот делает из полученного рисунка в течение 30 секунд «ужасный рисунок» и передает следующему. Следующий участник делает «прекрасный рисунок». Так проходит весь круг. Рисунок возвращается хозяину.

Игры для педагогов

Ведущий: Я буду начинать фразу о том, с чем у меня ассоциируется понятие «семья», а вы будете продолжать ее. Правила просты: не искать слишком правильных и красивых ответов, произносить то, что первым придет на ум; можно выкрикивать, но не хором, а по очереди.

Например, я говорю: Если семья – это постройка, то она… (а вы продолжаете: крепость, общежитие): итак, …

– если семья – это постройка, то она – … (кооперативная квартира, только не дача, шалаш на двоих);

– если семья – это цвет, то она… (серо-буро-малиновая; и цветов-то таких в природе не существует; нежно-розовая; черно-белая как зебра; серая и унылая; кроваво-красная);

– если семья – это музыка, то она… (скрипка; фуги Баха; тяжелый металл; цыганщина; романтическая баллада; задушевная песня у костра; «Взвейтесь кострами, синие ночи!»; мелодия, которая не кончается; «форте»);

– если семья – это геометрическая фигура, то она … (круг, вектор, треугольник, зигзаг удачи, точка, многоточие, спираль);

– если семья – это название фильма, то она… («Фантомас разбушевался»; «Розыгрыш»; «Богатые тоже плачут»; «Рабыня Изаура»; «Отверженные»; Семь невест ефрейтора Збруева»; «Красавица и Чудовище» и др.);

– если семья – это настроение, то она … (радость, тоска смертная, постоянный стресс, блаженство, детский смех, праздник со слезами на глазах).

– Вы сейчас приводили ассоциации из своего жизненного опыта, или выбирали принятые в нашем обществе ассоциации?

– Удалось ли Вам через призму шуточных ассоциаций выявить какие-либо личные проблемы или противоречия?

– Насколько важно, на Ваш взгляд, понимать восприятие человеком своего состояния, чтобы общаться, взаимодействовать с ним?

«Конфликты в работе педагога с семьей и пути выхода из них»

Представьте себе, что вы хотите съесть яблоко, но как только вы хотите его откусить из него, выползает червяк. Что бы вы ему сказали?

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАТРУДНЕНИЕМ В ОБЩЕНИИ

“СОЧИНИМ ИСТОРИЮ” (для детей с 5 лет)

Ведущий начинает историю: “Жили – были …”, следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, оттачивает его, делая более осмысленным, и упражнение продолжается.

Читать еще:  Михаил зощенко беда читать. Беда

Игра «Выключенный звук».

Для этой игры можно использовать большой макет телевизора с отверстием вместо экрана.

Психолог по очереди предлагает детям садиться на стульчик «в телевизор». Затем он просит ребенка рассказать детям какую-нибудь историю, например о том, как он шел сегодня в детский сад. Через несколько минут психолог дает команду, по которой ребенок замолкает. Взрослый говорит:|«У нашего телевизора выключился звук. Давайте попробуем понять, о чем нам рассказывает (имя ребенка) без слов». Дети «озвучивают» рассказ ребенка. Если рассказчика поняли неправильно, необходимо повторить еще раз. Затем можно сменить рассказчика. Если детям не удается усидеть на стульчике «в телевизоре», то им можно разрешить после «выключения звука» встать рядом с макетом, Игру можно использовать на нескольких занятиях по желанию детей.

Игра – инсценировка «Бабочки»

Ведущий просит детей превратиться в бабочек и показывать жизнь бабочек в соответствии с его рассказом: «Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправляет плечи, потягивается, проверяет свои ножки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками сначала мдленно потом все быстрее и быстрее, а затем взлетает. Она летит в теплом-теплом, радостном воздухе. Жаркое солнце греет ее крылышки. От радости она смеется: «Какой чудный день!» Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки и вдыхает его аромат. Какой чудный запах! Наверное, цветку тоже радостно. Темнеет. Бабочка садится. Складывает крылышки и засыпает. Вокруг становится темно – темно. Темная ночь. Ничего не видно. Бабочке холодно, она дрожит. Вскоре она засыпает. Ей снится страшный-престрашный, ужасный сон. Но вот наступает утро. Лучик солнца прикасается к ее глазам. Бабочка просыпается, открывает глазки, встает.

Дальше происходит то же самое. Бабочка садится на цветок, ей очень радостно. А теперь я радостно прикоснусь к вашим головам, и вы превращаетесь в детей».

Фотоотчет. Совместные творческие выставки родителей, детей и педагогов В своей педагогической деятельности при взаимодействии с семьями воспитанников я использую такую форму работы как организация групповых.

Информация для педагогов. Использование игры в экологическом воспитании детей В проработке этой темы руководитель семинара опирается на теоретические и практические материалы книги С. Н. Николаевой «Место игры в.

Консультация для педагогов и родителей «Творческая самостоятельность детей» Одним из важнейших источников развития духовных начал ребёнка является формирование творческих способностей. Безусловно в каждом ребёнке.

«Безопасность на дороге». Дидактические игры. Материалы брошюр для родителей и педагогов в работе с детьми «Выпуск 2: Безопасность на дороге» Дидактические игры «Цветные автомобили» Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем.

«Безопасность собственной жизнедеятельности». Дидактические игры. Материалы брошюр для педагогов и родителей в работе с детьми «Выпуск 3: Безопасность собственной жизнедеятельности» Дидактические игры «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными.

Проект для детей, родителей и педагогов «Книга своими руками» Проект для детей, родителей (законных представителей) и педагогов: «Книга своими руками». Вид проекта – практико – ориентированный. Авторы.

Сценарий интеллектуально-спортивного мероприятия для педагогов и родителей «Командные игры» Сценарий проведения интеллектуально – спортивного мероприятия для педагогов и родителей «Командные игры» Дата проведения: апрель2015г. Ответственный:.

Сценарий проведения командной игры для педагогов и родителей «Остров сокровищ» Сценарий проведения командной игры для педагогов и родителей «Остров сокровищ» Дата проведения: 5 октября 2015г. Цель: Способствовать сплочению.

Семинар для педагогов «Игры, способствующие речевому развитию детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский.

Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Моя семья» Совместный игровой сеанс родителей, детей, и педагогов “Моя семья” (ранний возраст) Пермский край п. Звездный МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка».

Как снять зажимы и раскрепоститься?

Даже малейшая неуверенность, боязнь показаться смешным или вызвать смех публики может помешать в достижении важных целей. Скованность и зажимы могут преследовать вас всю жизнь и сказываться как на карьере, так и на личных отношениях.

Читать еще:  Где конь не валялся. Откуда пошло выражение «ещё конь не валялся»

В этой статье мы рассмотрим несколько упражнений на психологическое раскрепощение, одобренных и используемых преподавателями по актёрскому мастерству.

Упражнения на раскрепощение

Психика человека – хрупкий и уникальный механизм, случайная поломка которого чревата большими проблемами. Разграничивайте понятия раскрепощённость и пошлая бестактность. Раскрепощаете себя маленькими шагами, используя только классические методы.

Скованность – понятие растяжимое. Начнём с общения с людьми и расширим границы поведения:

Приступите к совсем простым упражнениям на снятие скованности, например, спрашивайте у людей время просто так. У коллег, знакомых, в автобусе, в очереди – не важно. Спрашивайте специально и регулярно, конечно, не доводя до абсурда. Это будет первым шагом к преодолению застенчивости.

После того, как вы начнёте справляться с вопросами о времени, можно переходить к более сложному упражнению – разговор с абсолютно незнакомым человеком. Ведь вы наверняка замечали, как простой вопрос о маршруте автобуса или ситуации с погодой вытекает в полноценное общение. Слово за слово и у вас появился новый знакомый.

В случае если разговор с незнакомцем является для вас проблемой, и вы боитесь показаться немного странным, можно спланировать и отрепетировать разговор заранее. Также интересным вариантом является звонок в никуда, а точнее, на неизвестный номер телефона. Наберите спонтанные 11 цифр и представьтесь агентом бюро социологических опросов. «Что вы думаете о состоянии городского транспорта?» – сложно будет не высказать пару слов. После этого простого и немного странного упражнения вам будет гораздо проще перейти к живому разговору.

Подойдите к зеркалу и расскажите себе о своих же положительных качествах, например: о доброте, умении сопереживать, усидчивости, интересе личности. Не стоит злоупотреблять характеристикой внешности – больше внимания к душе. После некоторого промежутка времени вы станете гораздо уверенней себе.

Самым простым вариантом являются социальные сети в интернете. Найдите кого-нибудь из вашего города и просто заведите разговор на совершенно отстранённую тему. Не знаете как подступиться к человеку в социальной сети? Всё просто, напишите «как дела?», а дальше всё будет совсем просто.

Игры на раскрепощение – маленький шаг в актёрское мастерство!

Переходя от простых упражнений, можно попробовать игры на снятие психологических зажимов, которые помогут вам раскрыться не только как человек, но и как неплохой актёр.

Воображаемый слушатель

Упражнение не является самым простым, для него вам необходимо хорошенько отладить работу фантазии.

Итак, сядьте на диван и поставьте перед собой стул. Постепенно представляйте возле себя другого человека – образ не важен, главное убедить себя, что он есть. Расскажите ему о своих переживаниях, проблемах личного характера, анекдот или обсудите новостную сводку за минувшую неделю. Вы даже не заметите, как сами ответите на терзающие вас вопросы.

Все голые

Это одна из самых старых игр для снятия скованности и эмоциональной скупости. Для того чтобы попробовать не нужно даже реквизита.

Во время беседы с другом или знакомым попробуйте представить, что он стоит совершенно голый. Естественно, вас начнёт пробирать на смех, однако останавливаться не нужно – представьте, что в исподнем осталась вся улица, весь город. Постепенно это сделает вас более мягким и приятным в беседе человеком. Конечно, главное условие – не смеяться.

Смена роли

Благодаря этой игре вы сможете не только побороть остатки застенчивости, но и в полной мере раскрыть актёрские навыки.

Собираясь утром на работу, учёбу, по делам или гулять, можно ненадолго забыть о том, кто вы есть на самом деле. Представьте, что вы министр иностранных дел и ведите себя должным образом – весь день! На следующий день можно надеть маску супер героя и спасать своих друзей от невероятных угроз. Наблюдайте за реакцией людей и делайте выводы. Если получается смешно и естественно – вы побороли раскрепощённость и замкнутость, если плохо – ничего страшного.

Советы для успешного преодоления скованности

Главными учителями в раскрепощении должны стать ваши друзья и родные. Никто не знает вас так, как знаю они. Совет от близкого человека может помочь лучше, чем любой тренинг.

Однако и про классические упражнения и игры забывать не стоит. Рекомендуем вам отличную книгу для преодоления внутренних барьеров – «Тренинг преодоления социофобии» (Дж. У. Биик). Удачи!

Читать еще:  Сколько бывает скоростей у велосипеда stels. Какое количество скоростей у велосипеда лучше

Игры для компаний (с парнями!), которые помогут раскрепоститься

Один вечер. Одна квартира. Много девочек и достаточно мальчиков. Чем заняться?

Текст: Елена Ковташ · 13 января 2017

Поиграть в игры, чтобы лучше узнать друг друга. В том числе и узнать на ощупь. Испугалась? Именно об этом тактильные игры. Мы выбрали 10 лучших и отсортировали их в сценарий, по которому может развиваться твоя вечеринка. Начнем с безобидной раскачки розыгрышами для снятия зажимов и напряжения – и закончим откровенно-сокровенными разговорами друг о друге. Короче, чем дальше в лес, тем больше… Берегись!

«Кильки в банке»

Важно! Для игры лучше всего подходит квартира с большим количеством комнат, каморок, углов, коридоров. Или школа с пристройками и лестницами. Или стройка. Тсс, мы тебе этого не говорили.

  1. Вся толпа находится в одной комнате. Выбираем первую «кильку». Она будет прятаться.
  2. Остальные закрывают глаза и вслух считают до двадцати. «Килька» в это время прячется.
  3. После слова «двадцать» все открывают глаза и начинают искать пропавшую.
  4. Кто находит «кильку» в ее укромном месте – не кричит и не прыгает от радости, а тихонечко становится рядом. Теперь все ищут двух «килек». Так делает каждый, кто находит «килек», то есть бесшумно присоединяется к ним. Постепенно в укрытии накапливается толпа. Кильки в банке то есть.
  5. В итоге должен остаться один красавец, который ищет всю ораву. А компания, понятно, угорает себе в тесноте, да не в обиде.

«Зоопарк»

Важно! Настоящие правила игры должна знать только ты!

Игра без финала – чтобы весело начать вечеринку и нетривиально разрядить обстановку. По пунктам.

  1. Ты командуешь всем игрокам встать в круг. Желательно мальчики и девочки через одного. Становимся плотно, руками берем друг друга со спины за талию. Так, чтобы если один человек поднимет ноги над землей, соседи не дадут ему упасть.
  2. Ты называешь каждому на ухо двух животных. Одного отличающегося, а второго всем одинакового. Например: первому человеку – «слон» и «жираф». Второму – «черепаха» и «жираф». Третьему – «корова» и «жираф». Четвертому – опять «слон» и «жираф» и т.д.
  3. Дальше рассказываешь, что сейчас будешь называть какое-то животное, и кто услышит свое – поднимает ноги. Соседи должны удержать поднявшего ноги на весу и не дать ему упасть. Погнали… Сначала называешь слонов, черепах, коров… И в итоге, конечно, жирафов. Все падают – куча мала – и все счастливы.

«Кама-сутра»

Важно! Пусть тебя не пугает смелое название – оно такое резкое, только чтобы вызвать разные «оу» или «еху-у» у твоих друзей. Если тебе это надо, конечно. Ты вольна переименовать эту (классную, на самом деле!) игру.

  1. Все пишут на листочках бумаги название частей тела или области на теле. Правая коленка, левая пятка, затылок, глаз, запястье и т.д.
  2. Записки бросаются в шапку.
  3. Делимся на пары (наконец-то!). Оба человека в первой паре тащат записки. Например: «правая коленка» у одного и «левая пятка» у второго. Значит, первый должен правой коленкой дотронуться до левой пятки второго. И замереть в этой позе.
  4. Дальше очередь второй пары. Дальше третьей и так далее, пока все не вытащат по одной записке на человека.
  5. Когда первый круг закончился, начинаем второй круг заново с первой пары. Которая, как мы помним, так и стоит – коленка к пятке. Они берут еще по одной записке. «Затылок» и «глаз». Ох. Правильно, надо дотянуться чьим-нибудь затылком до чьего-нибудь глаза в рамках пары. Не расцепляя первую связку, естественно.
  6. И так далее все пары по кругу. Круги продолжаются до тех пор, пока не останется одна самая сцепленная и самая красивая двойка, которая соблюла все задания на бумажках и ни разу не разорвалась.
  7. Фото на память с победителями – и тут же пост «Вконтакте».

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-raskreposchenie-dlja-pedagogov-roditelei-detei.html
http://msk.spbsht.ru/kak-snyat-zazhimy-i-raskrepostitsya
http://www.ellegirl.ru/articles/igryi-dlya-kompaniy-s-parnyami-kotoryie-pomogut-raskrepostitsya/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: