Где гонка когда тренировка.
Как стать гонщиком: с чего начать и где тренироваться
“Как попасть в автоспорт?” – довольно абстрактный вопрос, не правда ли?! И тем не менее, его довольно часто задают как нам, так и многим нашим знакомым гонщикам. Полный ответ на него можно сформировать исключительно индивидуально. Однако первая часть всегда будет одна – начните с картинга!
Почему картинг?
Не зря подавляющее большинство пилотов, независимо от классов гонок, в которых они выступают (с открытыми или закрытыми колесами), начинали с картинга. Многие, между прочим, продолжают тренироваться на «картах», дабы поддерживать себя в форме.
Картинг учит чувствовать автомобиль, понимать физику управления заднеприводной машиной и прививает базовые навыки, которые потом непременно пригодятся во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, даже если вы не собираетесь становиться пилотом, то по тем же причинам картинг будет полезен и для управления обычным автомобилем по дорогам общего пользования.
Как учиться?
Здесь стоит отметить важный момент. Неважно, сколько раз вы сами по себе приезжали с друзьями в картинг клуб. По-настоящему научиться можно только с опытным тренером. Самостоятельный прогресс, конечно, никто не отменяет. Ведь в силу физических особенностей, каждый человек будет по-разному прогрессировать.
Хороший тренер сможет обратить внимание на ошибки, объяснит, как использовать скручивание рамы карта в поворотах, обучит азам выбора траектории, поможет получить правильные рефлексы. К примеру, едва ли неопытный водитель знает, что рулем лишь задается направление движения, а управляется (доворачивает) карт педалями. Или, что ему кажется серией левых поворотов на самом деле один маневр, который проходиться с одним движением рулем и его дальнейшим плавным распрямлением.
Важно не заучивать одну трассу, а разбираться в нюансах траектории. Ведь даже в одном небольшом картинг-клубе может быть несколько конфигураций трека. Накат поможет понимать машину и различать быстрый карт от “уставшего”. Да, даже в хороших картинг-клубах техника может отличаться в силу износа.
Где гонять?
Картинг-клубов (или картодромов) в городах-миллионниках немало. Выбирать советуем по нескольким критериям: состояние трассы и картов, тренерский состав и, конечно, территориальное расположение. Из московских стоит выделить FORZA One Karting (F1 Karting) – один из самых больших крытых картингов в столице – более 5000 кв.м. Многие известные российские пилоты различных гоночных серий предпочитают этот картодром. Здесь есть школы для детей и для взрослых. К слову, Сергей Сироткин, экс-пилот команды Формулы-1 Williams (сезон 2018 года), открыл свою академию именно тут.
А что насчет соревнований?
Участие в соревнованиях – отличный экзамен после тренировок. Практически каждый уважающий себя картинг-клуб старается организовывать открытые первенства для желающих. В F1 Karting есть целая линейка соревнований: от гонок среди любителей по понедельникам на прокатных 9-сильных картах, где можно «пощупать» свои силы, до более профессиональных серий вроде MSK Open League на клубных картах Super Sport с 20-сильным двигателем Honda GX270 tuning. В последнем случае есть даже денежное вознаграждение по итогам сезона.
Еще одна интересная особенность соревнований – в них принимают участие командой. Для MSK Open League вы сами формируете состав из трех пилотов, заявляете его, регистрируетесь, проходите процедуру взвешивания и выступаете в 200-минутной гонке, сменяя друг друга в соответствии с регламентом гонки. В любительской гонке также формируются команды. Здесь пилотов подбирают организаторы. Принцип простой: все участники делятся по личным показателям прохождения круга на две категории – быстрые и медленные. Далее жеребьевкой составляются подборки из двух человек – быстрого и медленного.
Жеребьевка перед гонкой
Что нужно для тренировок и гонок?
Конечно, для занятий в любых видах спорта нужны деньги. Все всегда упирается в деньги! Картинг в этом плане более-менее демократичен. По отношению к другим видам автоспорта, конечно. Сразу бежать покупать карт и полный комплект экипировки не обязательно. Поначалу в ваш бюджет придется закладывать лишь оплату заездов в картинг клубе и работу тренера. Потом добавьте в бюджет участие в соревнованиях. Так, например, взнос за участие в любительской гонке составляет 1500 рублей. Взнос за участие команды из 3-х человек в MSK Open League – 15 000 рублей.
Из экипировки в первое время рекомендуем обзавестись лишь личным подшлемником, гоночными перчатками, и правильной обувью. Также не помешает защита для ребер – картинг бывает контактным и травматичным. Свой шлем и переговорное устройство – оно сильно облегчит жизнь на тренировках и в гонках. А дальше в порядке вашего личного прогресса и намерений от картинга. В любом случае, гоночный комбинезон в нашей рекомендации, пожалуй, будет на последнем месте.
С какого возраста можно заниматься картингом?
В целом, все картинг-клубы пишут, что готовы набирать в школы детей от 5 лет. Но врачи и опытные пилоты советуют подождать до 7 лет, чтобы дать детскому позвоночнику окрепнуть. Не забывайте, что в карте нет подвески, поэтому каждая трещинка на трассе отчетливо транслируется в позвоночник через «пятую точку».
Впрочем, взрослым также расслабляться не стоит. Готовьтесь к тому, что первое время тело будет болеть. Картинг задействует многие из мышц, которые мы не используем в обычной жизни.
Что дальше?
Дальше все зависит от желания и финансовых возможностей. Не будем вам вешать лапшу на уши, что добившись высоких результатов в картинге, вас с распростертыми объятиями будут ждать в командах других гоночных серий. Порой даже спортсменам из Российской Серии Кольцевых Гонок после удачного сезона приходится искать спонсоров на следующий год.
В любом случае, сам мир картинга разнообразен и вполне может вас захватить и оставить “вариться” в нем. Ведь мы описали лишь вершину айсберга. Начало. Есть разные серии и подвиды, классы, категории. Есть выезды на международные соревнования, в том числе, на 24-часовые марафоны. Так что то, что может кому-то показаться ездой на игрушечных машинках, на самом деле – насыщенный и интересный мир автоспорта.
Автодром под Санкт-Петербургом примет этап престижной гонки Deutsche Tourenwagen Masters
Ле Ман, Сильверстоун и Нюрбургринг. Тот, кто хоть немного интересовался автогонками, знает эти названия. Теперь в ряду легендарных гоночных трасс — автодром в Санкт-Петербурге. «Игора Драйв» в 2020 году примет этап чемпионата DTM — соревнования европейских спорткаров с самыми пламенными моторами. Если вы еще не знаете что это, вспомните «Формулу — 1». Так вот, некоторые поклонники автоспорта считают DTM интереснее, говорят, в королевских гонках одна команда может годами не пускать соперников к пьедесталу, а тут каждую секунду настоящая битва за асфальт!
По новенькому покрытию идут первые машины. Пока заезды тестовые, но уже через полгода рев моторов и визг автомобильных тормозов здесь будет постоянным атрибутом. Комплекс «Игора Драйв» — уникальный проект, единственный в мире объединяет сразу 10 профессиональных трасс.
«Я уже катался когда ничего не было, потом был первый асфальт, потом второй, и мы намотали немало кругов. Есть и жесткое торможение, и быстрый подъем. Комбинации все присутствуют, поэтому пилотам будет нескучно», — отмечает гонщик Виталий Петров.
Шоссейно-кольцевые гонки, дрифт, ралли и мотокросс. Все это на территории в 100 гектаров в Ленинградской области, в получасе езды от Петербурга. Новая трасса впервые примет один из этапов чемпионата DTM, это вторая по популярности серия автогонок в мире.
В разные годы за рулем болидов сидели признанные мастера автоспорта — Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и многие другие. Сегодня гонки проходят в Германии, Бельгии, Нидерландах и Великобритании. И вот теперь — в Ленинградской области. Четыре тысячи метров длиной, 14 поворотов разной сложности. Перепад высот — 17 метров.
Чемпионат DTM, или Deutsche Tourenwagen Masters, особые гонки. Впервые прошли 35 лет назад. На трассу выходят машины лишь трех автогигантов — Audi, BMW и Aston Martin. И машины только с виду серийные, те, что мы привыкли видеть на дорогах. Внутри это суперкары! Скорость порядка 300 километров в час.
Под капотом каждой — двигатель 600 лошадиных сил. И главное, все системы и агрегаты — подвеска, трансмиссия, электроника — стандартны для всех болидов. Главное отличие от других ралли в том, что это не гонки бюджетов спортивных команд, а проверка мастерства пилотов.
«Это очень зрелищно — машины идут буквально колесо в колесо и соперничество продолжается между спортсменами из сезона в сезон. Это гонки не для испытания болидов, это для выявления сильнейших мастеров среди гонщиков», — говорит исполнительный директор ITR Ахим Констрон.
Современный автодром оценили действующие гонщики. И охотно делятся впечатлениями в социальных сетях. Вот трассу, пусть и виртуальную, проходит пилот BMW Филлип Энг. А двукратный чемпион серии Рене Раст серьезно настроен и на свой третий титул.
«Конечно, я хочу выиграть на всех трассах, которые существуют. В 2017 году я уже однажды побеждал в России. Но здесь мы еще не могли посоревноваться. И моя цель — привезти себе домой трофей из Петербурга», — заявляет Рене Раст.
«Мы проехали по трассе, у нас была экскурсия. Здесь очень хороший набор как быстрых поворотов, так и других элементов, которые делают ее интересной. С нетерпением жду момента, когда смогу по ней проехать», — признается Даниэль Хункаделья.
У гонщиков такая возможность появится уже в мае 2020 года, когда Петербург примет один из этапов престижной серии. Но проехать по трассам «Игоры Драйв» могут и любители автоспорта. Здесь — площадки для ралли и мотокросс. Картинг — взрослый и детский. Причем доступные в любое время года. А еще специальный полигон контраварийного вождения, где выйти из самой сложной дорожной ситуации на скользкой или мокрой дороге научат каждого.
«Здесь много сделано для того, чтобы еще и помимо соревнований проводились небольшие детские соревнования, проходили обучение вождению все желающие жители Ленинградской области, Санкт-Петербурга, да и всей России, в принципе, могут приезжать сюда для обучения вождению. Потому что, обучая вождению детей, взрослых, мы повышаем культуру вождения на дорогах», — рассказал представитель «Игора Драйв», обладатель Кубка мира по ралли-рейдам, многократный чемпион России по ралли-рейдам Владимир Васильев.
Это место для досуга всей семьи. Центр активного отдыха — рядом горнолыжные склоны, отели и другая туристическая инфраструктура. Места на трибунах хватит всем — они могут вместить больше 50 тысяч зрителей!
7 гоночных трасс, на которых любой желающий может утолить жажду скорости
Детальное описание автодромов, где ты почувствуешь себя настоящим гонщиком даже на своем кредитомобиле.
Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное — наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.
Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии — от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.
Самая современная трасса Moscow raceway
Длина: 4070 м. Ширина: 12-21 м. Перепад высот: 22 м.
Повороты: 10. Самая длинная прямая: 873 м. Макс. скорость (DTM): 260 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.
Самый современный автодром ты найдешь менее чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Боксы технически и санитарно оснащены на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.
Самая клиентоориентированная трасса Смоленское кольцо
Длина: 3357 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 18 м.
Повороты: 13. Самая длинная прямая: 550 м. Макс. скорость: 241 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.
Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс — относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.
Самая техничная трасса КазаньРинг
Длина: 3476 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 28-30 м.
Повороты: 12. Самая длинная прямая: 832 м. Макс. скорость: 230 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.
В 2010 году «КазаньРинг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот — поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.
Самая российская трасса Нижегородское кольцо
Длина: 3222 м. Ширина: 12-16 м. Перепад высот: 15 м.
Повороты: 12. Самая длинная прямая: 805 м.
Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов.
Одна из немногих отечественных трасс которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!
Самая короткая трасса Красное кольцо
Длина: 2160 м. Ширина: 12-16 м.
Повороты: 13. Самая длинная прямая: 850 м.
Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан».
Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам трасса из российских, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «ПримРинга» во Владивостоке.
Самая альтернативная трасса Автодром «Санкт-Петербург»
Длина: 3073 м. Ширина: 12-16 м.
Самая длинная прямая: 900 м. Макс. скорость: 260 км/ч.
Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.
Самая ожидаемая трасса Гран-при «Формулы-1» — Сочи
Длина: 5848 м. Ширина: 13-15 м. Перепад высот: 1,5 м.
Повороты: 16. Самая длинная прямая: 650 м. Макс. скорость (F1): 321 км/ч.
Архитектор: Герман Тильке.
Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое будет функционировать в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при, которая будет задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи обещает стать самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование должно состояться 26-28 сентября — заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам. Будем ждать!
Источники:
http://5koleso.ru/articles/sport/karting-pervye-shagi-v-avtosporte/
http://www.1tv.ru/news/2019-10-03/373344-avtodrom_pod_sankt_peterburgom_primet_etap_prestizhnoy_gonki_deutsche_tourenwagen_masters
http://www.maximonline.ru/guide/auto/_article/become-a-racer/