10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физкультурный досуг в средней группе детского сада. Летний спортивный досуг по сказкам в средней группе

Физкультурный досуг в средней группе» Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Физкультурный досуг в средней группе » путешествие по сказкам»

Скачать:

Предварительный просмотр:

физкультурного досуга в средней группе

« Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела:

инструктор по ФК

ГБОУ Школа №1394

Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных подвижных игр.

развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

формировать умение выполнять движения под музыку осознанно, быстро, ловко, красиво.

Воспитывать дружелюбие, организованность. Доставить чувство радости.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Гуси – лебеди», «Колобок».

Материалы и оборудование:

костюмы: сказочницы, лягушки, яблоньки, лисы;

палка с верёвкой на конце комар;

шарики двух цветов ( красные и зеленые);

1 гимнастическая скамейка;

лестница с зацепами;

два гимнастических мата;

доска с зацепами,

четыре плоских обруча;

Дети входят в зал.

Сказочница: «Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами. Я — сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы были умными и добрыми.

Ведущий: «И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы мы какую-нибуть послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и в данный момент они готовы играть, а не сказки слушать».

Сказочница : «Да! (удивленно), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребята так понравились, что и уходить — то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…. Придумала! А я могу не только сказки рассказывать и загадки загадывать, но и поиграть с вами. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!», где же моя волшебная сказочная книга? Потеряла! Как же быть, кто мне теперь поможет?»

Ведущий: « Не волнуйся , Сказочница, мы тебе поможем. Твоя книга наверно в сказочной стране осталась. Сейчас мы сделаем зарядку, чтобы подготовится к дальнему путешествию, и отправимся в страну сказок».

Ритмическая гимнастика « Мы хлопаем в ладоши» .

Сказочница : «Молодцы ребята. Весело и задорно сделали зарядку, теперь вы точно доберётесь до страны сказок, а поможет нам клубочек, куда он покатится, туда мы и пойдём. (передаёт клубок воспитателю).

Ведущий : «Ребята , мы отправляемся с вами в путь» (бросает клубок)

1.Прыжки с продвижением вперёд из обруча в обруч.

2.Лазанье по наклонной лестнице.

3. Лазанье по шведской стенке с переходом с пролёта на пролёт.

4.Ходьба по наклонной доске.

5. Ходьба по ребристой дорожке.

Сказочница : «Ну вот мы и пришли . Помните, я говорила, что люблю загадывать загадки . Сейчас я загадаю загадку и если вы угадаете, то обязательно появится сказочный герой и мы у него спросим не видел ли он мою книгу сказок».

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Сказочница : «Правильно лягушка. А какой сказке у нас живет лягушка-квакушка? Правильно « Теремок».

Лягушка : «Здравствуй , Сказочница. Я рада тебя видеть, ой, а с кем это ты пришла?»

Сказочница : «Это детки из детского сада, они помогают мне найти мою книгу сказок. Ты её не видела ?»

Лягушка : «Скажу, если вы со мной поиграете» .

П/и. «Поймай комара»

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Лягушка :» Молодцы! Прыгаете вы высоко, книгу я не видела . В моей сказке её точно нет».

Сказочница : « Спасибо, Лягушка, за то, что поиграла с нами. До свидания».

Сказочница : «Где же мне книгу искать?»

Ведущий : « Может, нам ещё у кого ни будь спросить?»

Сказочница: «Отгадывайте вторую загадку».

Читать еще:  Тематическое планирование средняя группа весна. Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна

Стоит чудо—дерево,
На дереве — мячики:
Летом — зеленые,
Осенью — румяные .

Сказочни ца: « Правильно яблоня с яблоками.

А в какой сказке яблонька помогала Алёнушке и Иванушке?

Яблоня: « Здравствуй, Сказочница, давно ты ко мне в сказку не заглядывала» .

Сказочница : «Я не одна пришла, я с друзьями пришла».

Яблон я: «Здравствуйте ребятки , сейчас я вас яблочками угощу».

Сказочниц а: «Извини ,некогда нам, мы книгу сказок ищем, ты не видела?»

Яблоня : « Скажу, если поможете мне яблоки по корзинам разобрать».

Эстафета «Разбери яблоки по цвету»

Яблоня : « Спасибо, ребятки, помогли мне. Вот теперь скажу вам, что в моей сказке — книги Сказок нет».

Сказочница : «Спасибо , Яблонька , до свидания».

Ведущи й: « Сказочница , может быть ты ещё нам загадку загадаешь?»

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую ….(лису)

Сказочница : «Правильно лиса, а в какой сказке живет эта лиса?

Лиса : «Здравствуй, Сказочница. Зачем пожаловала? Опять будешь учить меня, что обижать колобка не хорошо?

А это кто с тобой? Из какой сказки такие красивые детки?»

Сказочница : «Это ребята из детского сада они мне помогают. Я книгу сказок потеряла, ты её не видела?»

Лиса: « Скажу, если поиграете со мной».

П. и. « Лиса и колобки»

Дети — колобки бегают и пляшут под музыку, как только музыка прекращается лиса начинает ловить детей , они должны быстро сесть на скамейку. Кто не успеет , того лиса забирает к себе в дом.

Лиса : «Вот какие шустрые, никого я не поймала. Держите ваша книжка, я её под кустом нашла».

Сказочница: « Спасибо , лисонька. Видишь, как хорошо быть доброй и честной, все ребята и я тебя благодарят. До свидания».

Сказочница: «Спасибо Вам , ребятки, помогли мне найти книгу сказок».

Ведущий : « И тебе спасибо, детям было очень интересно и весело сегодня».

Сказочница : «А сейчас пора прощаться. До свидания ребятки»

Ведущий : «До свидания , сказочница, приходи к нам еще».

Сказочница : «Обязательно приду, до свидания». ( уходит)

Ведущий : «Вот и закончилось наше приключение и нам пора в группу».

Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

Автор: Алексеевцева Елена Владимировна

Сценарий спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

— В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

— Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

— Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

— Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

— Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка — Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

— Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

— Но сначала, давайте встретим наши команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: — Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда — «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

(участники присаживаются на скамеечки).

Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

— Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.

— Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

— А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

— Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

— А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

— Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: — Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

— Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: — Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Читать еще:  Сколько плавать в бассейне для здоровья. Как нужно плавать чтобы похудеть? Способствует ли плавание в бассейне похудению

Домовенок : — В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

— А вот и первая загадка.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

Домовёнок: — Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

Домовёнок : — Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Ведущий: — Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: — Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

Домовёнок: — Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок —

Домовёнок: — Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: — А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: — Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

— Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

Домовёнок: — Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,

А красавица девица вмиг в лягушку обратится.

Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…

За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.

А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.

Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

6. Эстафета «Ивановы стрелы»

Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

Домовёнок: — А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

Ведущий: — Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.

Мы играли, веселились, на метлу верхом садились

Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.

Будем сказки мы читать, а потом опять играть!

Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

— Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Дети: Физкульт – ура!

Домовёнок: — До свидания! До новых встреч!

Награждение. Фотография на память.

Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа)

В ходе спортивного развлечения дети отгадывают загадки по сказкам и выполняют эстафеты «Курочка ряба», «Колобок», «Золушка», «Теремок», «Отнеси бабушке пирожок». В конце развлечения все исполняют танец «У жирафа пятна, пятна».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка».

в средней группе №2

«Путешествие по сказкам»

Выполнили: воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №5«Звездочка»

Смолова Валентина Николаевна,

воспитатель первой категории МБДОУ

детский сад №5 «Звёздочка»

Нилова Светлана Алексеевна

— В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

— Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

Читать еще:  Т-Тапп — эффективная гимнастика для похудения Терезы Тапп. Похудеть быстро теперь реально благодаря Терезе Тапп

— Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

— Развивать ловкость, чувство равновесия.

— Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

Материал: 2 мяча средних размеров, 2 ложки, 2 игрушечных яйца, 2 детских ведёрка, «мусор» (шишки и кубики по количеству детей), 2 корзиночки с «пирожками», 2 обруча, 2 конуса. Магнитофон с аудизаписями.

Ведущий:
В мире много сказок самых, самых разных
Длинных и коротких, грустных и смешных.
Можно прочитать их, можно рассказать их,
Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым сказкам.

Двигательная разминка «В тёмном лесу есть избушка».

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (повороты вправо и влево)

В той избушке есть старушка (наклоны вперёд)

Бабушка Яга живёт (приседают на двух ногах)

Нос крючком (согнутый указательный палец поднести к носу)

Глаза большие (показывают «очки» пальцами)

Словно угольки, горят (качают головой)

Ух, сердитая какая! (бегают бегом)

Дыбом волосы стоят (поднимают руки вверх).

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

1.ЭСТАФЕТА «КУРОЧКА РЯБА»:
Вижу, что помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить. Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит.
Ведущий: С этим заданием вы справились, а для вас ещё одно испытание. Послушайте следующую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

2.ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК»:
Прокатить мяч руками до ориентира, затем взять мяч в руки и бегом возвратиться в команду, передать его следующему игроку.

Ведущий: Ну – ка, ребятки, ещё вам загадки.
И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

3.ЭСТАФЕТА «ЗОЛУШКА»:
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: Снова в сказку попадаем, коль загадку отгадаем.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)

4. ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ БАБУШКЕ ПИРОЖКИ»:
Участвуют две команды, у первых игроков в раках по корзинке с «пирожками». Дети прыгают из обруча в обруч, обегают конус и бегом возвращаются к своей команде, передают корзинку следующему игроку.
Ведущий: И последняя загадка,

Стоит в поле домик, он не низок, не высок

Кто, кто в домике живёт? (Теремок).

5. ЭСТАФЕТА «ТЕРЕМОК»

У каждой команды есть обруч – это «теремок». Первый игрок бежит до конуса с обручем в руках, возвращается обратно и забирает второго игрока; вдвоём они возвращаются за третьим. И так до тех пор, пока вся команда, взявшись за обруч не добежит до финиша.
6. ТАНЕЦ «У ЖИРАФА ПЯТНА, ПЯТНА»

Ведущий:
Подошло к концу наше весёлое сказочное путешествие. И закончить его я хочу такими словами.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное спортивное развлечение можно провести как совместное мероприятие детей с родителями, где действующими лицами могут быть родители воспитанников.

спортивное развлечение с героями русской народной сказки «Репка»составила: Стукова Н.А. Цель: Закрепление двигательных Цель: Закрепление двигательных навыков в игровой форме, полученны.

Данный конспект можно использовать в младшей или средней группе детского сада.

Конспект спортивного досуга по сказке «Колобок» для детей младшего возраста.

И.Ф. К. Я, ребята, сегодня вас хочу пригласить отправиться в сказку.Жили были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, у лисы избушка и растаяла.*Х.

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского «В гости к сказке» Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.

-Развивать у детей двигательное воображение и творческую фантазию.-Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/18/fizkulturnyy-dosug-v-sredney-gruppe-puteshestvie-po-skazkam
http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/stsenariy-sportivnogo-razvlecheniya-n/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/09/23/sportivnoe-razvlechenie-puteshestvie-po-skazkam

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector