Broken Sword: The Angel of Death: Прохождение.
Broken Sword: The Angel of Death
Сломанный меч. Ангел смерти
Прохождение игры – Страница 1
Управление в игре осуществляется одновременно при помощи клавиатуры и мыши. Клавиши передвижения стандартные: «W» – вперед, «S» – назад, «A» – влево, «D» – вправо. Для перехода на бег необходимо зажать клавишу «Ctrl». Сразу замечу, что клавиши, отвечающей за команду «присесть» в игре нет, в отличие от третьей части игры.
Левая кнопка мыши – выполнение действия (взять, осмотреть, передвинуть, выбрать предмет). Правая кнопка мыши – открыть список доступных команд, которые можно осуществить с тем или иным активным предметом на локации (возможные действия описаны выше).
Для того чтобы зацепиться за карниз, перепрыгнуть через обрыв и т.п. просто щелкаем левой кнопкой мыши по нужному нам месту. Также можно предварительно нажать на данное место правой кнопкой мыши, при этом на экране появится окно с возможными операциями. Если мы хотим спрыгнуть с карниза вниз, то просто щелкаем на любое место правой кнопкой мыши.
Инвентарь расположен в верхней части экрана. По умолчанию он всегда скрыт. Чтобы увидеть инвентарь необходимо навести курсор на верхнюю часть экрана. Помимо всевозможных предметов, в инвентаре расположен «КПК» (карманный персональный компьютер). В нем есть такие разделы как: «Блокнот», «Телефонная книга», «Соединение». Последний раздел предназначен для взломов компьютеров и защитных систем. Как их взламывать, я объяснять не буду, т.к. за меня это сделает «голос автора» в игре при первом взломе.
В своем прохождении я буду частенько писать фразу типа: «применяем иконку Нико на …». Это означает, что для прохождения дальше необходима помощь нашего спутника или спутницы. Переключения между персонажами как такового в игре нет, просто иногда требуется их помощь. В общем, в данных ситуациях открываем инвентарь, ищем среди инвентарных предметов изображение нашего спутника, после чего применяем его на указанный объект (дверь лифта и т.п.) также как и обычный предмет.
Адвенчура практически линейна, как и все остальные части данной игровой серии. Я разбил игру по некоторым локациям, так что в любой момент Вы с легкостью сможете найти нужно вам место.
Нью-Йорк. Адвокатская контора
После вступительного видеоролика направляемся вниз экрана. В углу кабинета рядом с входной дверью стоит чехол с клюшкой. Забираем клюшку и направляемся к дальней двери помещения. Применяем клюшку на дверь. Щелкаем по архивному ящику, чтобы перекрыть проход. При помощи поваленного ящика залезаем на второй ярус. Применяем клюшку на лифт, дверцы которого придерживает девушка. Осматриваем вытяжку, которая расположена в правом дальнем углу помещения. С помощью иконки Анны-Марии выдвигаем кондиционер и перемещаем его под дверь лифта. Забираем клюшку и покидаем здание через то отверстие, где раньше стоял кондиционер.
По карнизу карабкаемся вправо до тех пор, пока не окажемся на балконе. Поднимаемся на крышу здания и залезаем по лестнице на мостик. Подходим к краю мостков и сбрасываем вниз цепь, одним краем привязанную к мосту. Спускаемся вниз и подходим к краю здания. Открываем инвентарь, выбираем клюшку и используем ее на висящую цепь. Оказавшись на другой стороне, нажимаем на правый рычаг, расположенный снизу второго моста.
Подходим вплотную к левой стене и цепляемся за карниз, на котором сидят голуби. Карабкаемся в левую сторону до конца карниза и, в конце концов, оказываемся у стены с проломом. Заходим сквозь пролом и понимаем, что мы находимся на лестничной площадке. Проходим через открытый дверной проем, отвязываем от двери веревку, после чего закрываем дверь. Щелкаем на засов с левой стороны от двери. Применяем на дверь действие, тем самым выбиваем ее. Спускаемся на один этажный проем ниже и проходим в разрушенное помещение. Если пойти в левую сторону, то окажемся у генератора. Но сначала идем направо по периметру помещения. Спрыгиваем вниз, продолжаем путь до оголенных проводов, которые бьют током. Подходим к ним вплотную, чтобы услышать комментарии Джорджа.
Возвращаемся назад и идем к генератору. Осматриваем его при помощи «глаза», затем нажимаем на ручку. Применяем иконку Анны-Марии на ручку и возвращаемся к проводам. Теперь уже спокойно проходим в некогда перекрытую часть этажа. Идем направо и отодвигаем большой желтый ящик, подпирающий дверь. Вместе с Анной-Марией идем еще правее. Применяем иконку девушки на ручку, расположенную с правой стороны от большой железной двери. Щелкаем на дверь, выполняя обычное «действие». Смотрим видеоролик.
Разговариваем с администратором отеля на все темы. Направляемся в правую часть холла и начинаем диалог с мужчиной, который сидит на кресле. Осматриваем газету у него в руках. Между страниц данной газеты лежит магнитная карта, нужная нам для дальнейшего прохождения. Просим мужчину дать нам магнитную карту, но тот отвечает отказом. Идем в правую сторону и заходим в туалет. Достаем мобильный телефон и звоним в отель «У Альфонсо». Просим позвать к телефону мистера Трипвелла, мужчину, сидящего на кресле. Быстро подбегаем к журнальному столу рядом с креслом и забираем из газеты магнитную карту. Идем к большим дверям с левой стороны, которые ведут на второй этаж. Применяем магнитную карту на специальное отверстие с правой стороны от дверей.
Поднимаемся наверх, разговариваем по телефону с Анной-Марией. Заходим в коридор с левой стороны. Дверь в комнату 23 охраняет бандит. Идем в сторону бандита, осматриваем засохший цветок, стоящий в горшке на столике с правой стороны коридора. Разговариваем с бандитом и идем назад к лестнице, ведущей на третий этаж. Дорога наверх перекрыта. Осматриваем табличку, преграждающую путь на лестницу, подбираем жука-точильщика с пола. Снова изучаем жуков. Идем вперед и осматриваем лифт с правой стороны. В самом конце видим кнопку пожарного вызова. Обращаем внимание на распылитель, расположенный на потолке. Спускаемся вниз.
Осматриваем старинные часы, стоящие с левой стороны от кабинки администратора. Подходим непосредственно к самой кабинке и изучаем зажигалку, лежащую на столе. Начинаем диалог с мужчиной и общаемся с ним на все темы. Подходим к часам и применяем на них жука-точильщика. Снова ведем беседу с администратором, и когда мужчина покинет свое место, открываем окошко и забираем со стола зажигалку. Поднимаемся на второй этаж.
Заходим в коридор, где стоит бандит, и идем по коридору до самого конца. В тот момент, когда бандит начнет танцевать, открываем окно. Подходим к засохшему цветку (бандит в это время будет закрывать окно) и применяем на растение зажигалку.
Осматриваем взломанный сейф в правой части комнаты. Далее заходим в ванную комнату и подходим к окну с кондиционером. Отключаем кондиционер, применяем веревку на его винт, после чего снова включаем кондиционер. Разговариваем на все темы с Анной-Марией. Подбираем с пола ручку и применяем ее на девушку. Выходим из комнаты и идем в начало коридора. Рядом с последней дверью по левой стороне расположена электронная панель, служащая для ввода кода. Применяем ручку, а затем – рекламу отеля на дверь в подсобку. Кто-то напишет на листке код и вернет его обратно. Подбираем листок с ручкой и щелкаем на панель. Смотрим видеоролик.
Нью-Йорк. Адвокатская контора
Направляемся в свой кабинет и с дальней части рабочего стола забираем пачку сигарет. Применяем сигареты на Анну-Марию и идем к входной двери. Едем в отель «У Альфонсо».
Общаемся по очереди на все темы с офицером, спасенной девушкой и Альфонсо. Применяем пачку итальянских сигарет на офицера. Снова начинаем диалог с полицейским и расспрашиваем его о доках. Щелкаем по выходной двери и едем на новую локацию – «Мясокомбинат мамы Мартино».
Broken Sword: The Angel of Death: Прохождение
Прохождение игры Broken Sword: The Angel of Death.
Офис Джорджа Стоббарта
Прохладный дождливый вечер. Джордж Стоббарт под пристальным вниманием спрятавшихся в переулке мафиози возвращался в свой нью-йоркский офис. В кабинете его ожидала прекрасная незнакомка, готовая предложить нашему герою работу по расшифровке древнего манускрипта. Но вдруг на самом интересном месте в офис ворвалась банда макаронников, желающая присвоить античную рукопись. Джордж вместе со своей новой знакомой Анной-Марией заперлись в кабинете, но хлипкая дверь не сможет вечно сдерживать натиск супостатов. Они срочно нуждаются в помощи. В вашей помощи.
Пора вам лично взяться за дело и собственноручно вывести из офиса попавшую в переплет парочку. Для этого идите в дальний конец кабинета к противоположной двери, ведущей в кладовку. Но дверной замок как назло заело. Заберите из подставки для зонтов клюшку для гольфа и используйте ее на двери, чтобы ваш протеже взломал замок.
Попав в кладовую, переверните стоящий слева от двери шкаф, дабы перегородить бандитам дорогу, и заберитесь по нему на второй этаж. Затем посмотрите на двери лифта, которые начнут медленно закрываться. Анна Мария постарается придержать двери, чтобы не дать гангстерам подняться на лифте, но долго она не продержится. Возьмите в инвентаре клюшку для гольфа и заблокируйте лифт. После этого попросите девушку подсобить вам и вместе с ней вырвите вмонтированную в стену решетку. Открыв, таким образом, доступ к кондиционеру, вытащите его из отверстия в стене и передвиньте прямо под закрывающиеся двери лифта. Теперь можете спокойно забирать клюшку для гольфа и вместе с Анной Марией выбираться через дыру в стене.
Выбравшись на свежий воздух, вы окажитесь на карнизе. Идите по нему вдоль стены, пока не доберетесь до пожарной лестницы. Затем поднимитесь по ней на крышу и забирайтесь на погрузчик. К его верхушке прикреплена цепь. Сбросьте ее вниз и, спустившись, используйте на цепи клюшку для гольфа. Посмотрите, как Джордж раскачивается на цепи и перепрыгивает на крышу противоположного здания. Затем идите к другому погрузчику и с помощью рычага соедините оба погрузчика вместе. Как только мост будет готов, Анна Мария перебежит на вашу сторону и вернет оба погрузчика в исходное положение, дабы гангстеры не смогли ими воспользоваться.
Посмотрите короткий ролик, в котором Анна наймет Джорджа для расшифровки манускрипта. После чего сворачивайте налево и идите к стене. Подпрыгнув вверх, зацепитесь за водосточную трубу и переберитесь по ней на противоположную сторону полуразрушенного помещения. Затем перепрыгните через дыру в полу, осторожно пройдите по карнизу, пока, наконец, не доберетесь до распахнутой двери. Отвяжите от нее веревку и захлопните металлическую дверь. Закройте ее на засов и выберите функцию “использовать”. Джордж выбьет дверь, которая, упав, послужит Анне Марии неким подобием моста. Подождите, пока девушка присоединится к вам, и спускайтесь на второй этаж.
Примечание: Пока вы не отвяжите веревку от металлической двери, вы не сможете ее закрыть. В связи с этим вы не сможете помочь Анне Марии перебраться на вашу сторону.
Внизу идите к дальней стене, на которой расположен рубильник. Попросите Анну выключить электропитание, а сами спускайтесь на первый этаж. Не беспокойтесь насчет оголенных проводов, лежащих под ногами – пока девушка удерживает рубильник в верхнем положении, вашего протеже не ударит током. Пройдя по проводам, направляйтесь к двери, заблокированной небольшим шкафом, и уберите его с дороги. Откройте дверь, впустив Анну Марию, и идите к расположенным неподалеку жалюзи. Попросите девушку открыть их с помощью рычага, после чего придержите жалюзи, чтобы Анна могла пролезть под ними. Затем последуйте ее примеру и выбирайтесь на улицу.
Прибыв на такси в отель, в котором остановилась Анна Мария, вы заметите гангстера, стоящего в холле. Девушке нельзя попадаться ему на глаза, поэтому вам придется в одиночку подняться в ее номер и забрать античный манускрипт.
Подождите, пока бандит скроется из виду, и подойдите к владельцу отеля по имени Альфонсо. Переговорите с ним, не забыв спросить о свободном номере. Хозяин скажет, что на данный момент свободных номеров нет, и даст вам, на всякий случай, флаер с номером телефона отеля.
Идите к двустворчатым дверям, ведущим на второй этаж отеля, и попробуйте их открыть. Альфонсо скажет, что вы не сможете подняться наверх без электронной карты. Придется позаимствовать ее у джентльмена, сидящего в холле и читающего книгу. Поговорите с ним, и вскоре выяснится, что зовут его Телвелл Минстер, он ждет очень важный телефонный звонок и использует электронную карту в качестве закладки для книги. Получив всю необходимую информацию, идите в уборную и активируйте в инвентаре КПК Джорджа. Наберите номер отеля, и когда Альфонсо возьмет трубку, попросите его пригласить к телефону мистера Минстера. После этого в спешке покиньте нужник и бегите к столу, за которым сидел Талвелл. Вытащите из его книги электронную карточку и с ее помощью откройте двустворчатые двери.
Поднимайтесь на второй этаж и примите звонок от Анны Марии. Похоже, бандиты загнали ее на пожарную лестницу, и она срочно нуждается в вашей помощи. Не теряя времени даром, подойдите к желтой вывеске, предупреждающей о дезинфекции и подберите с пола дохлого жука. Затем идите в коридор и подойдите к первой двери слева. Из-за нее раздаются странные звуки. Как только вы попытаетесь открыть ее, гангстер, очень смахивающий на Элвиса, в очень грубой форме попросит вас удалиться. Не стоит испытывать терпение вооруженного бандита. Лучше возвращайтесь на первый этаж.
Вернувшись в холл, переговорите с Альфонсо. От него вы узнаете, что древесные жуки любят полакомиться редкими породами дерева. Старинные часы его дедушки как раз из такой породы. Положите на часы труп древесного жука и сообщите об ужасной находке Альфонсо. Как только он в спешке бросится проверять, что жуки сделали с его любимыми часами, откройте стеклянную перегородку и заберите со стола зажигалку хозяина отеля. Больше здесь нечего стащить, поэтому возвращайтесь на второй этаж.
Примечание: Обязательно расспросите Альфонсо о вреде термитов и о старинных часах его дедушки. В противном случае функция “положить жука на часы” будет недоступна.
В коридоре посмотрите на вазу с засохшими цветами, стоящими на журнальном столике. Из них получился бы хороший факел, но вооруженный Элвис не даст вам их поджечь. Необходимо его отвлечь. Для этого идите к окну в конце коридора. Подождите, пока гангстер отвернется, и откройте окно. Затем быстро бегите к вазе, и пока бандит пытается закрыть окно, подожгите с помощью зажигалки Альфонсо цветы. Когда дым начнет заполнять помещение, включится система пожаротушения и Элвис, дабы не промокнуть под проливным дождем, скроется в лифте. Путь в номер Анны Марии наконец-то свободен.
Пора помочь девушке выбраться с пожарной лестницы. Бегите в ванную комнату и выключите вмонтированный в окно кондиционер. Затем намотайте на остановившиеся лопасти кусок веревки и включите кондиционер. Такое грубое нарушение техники безопасности приведет к тому, что кондиционер просто-напросто вывалится из окна, дав Анне Марии возможность пробраться в ванную комнату.
Увидев, что манускрипт исчез из сейфа, Анна Мария придет в бешенство. Она попросит вас разыскать хоть какие-нибудь улики, которые помогут выйти на след гангстеров. Одна из улик находится совсем рядом. Заберите ручку с логотипом черной кошки, лежащую слева от кровати, и выходите в коридор. Подойдите к двери, из-за которой доносятся странные звуки. К сожалению, Элвис все еще наблюдает за дверью, стоя в лифте, поэтому выломать ее не получится. Код для электронного замка тоже не известен. Придется прибегнуть к хитрости. Достаньте из инвентаря давеча найденную ручку и флаер из отеля Альфонсо и поочередно просуньте их под дверь. Буквально через несколько секунд и ручка и флаер будут вам возвращены. На флаере написан код (5837х). Введите этот код на клавиатуре электронного замка и, войдя в открывшуюся дверь, освободите связанную девушку. Похоже, ее запер здесь не кто иной, как Элвис. Увидев своего обидчика, она погонится за ним и прогонит бандита из отеля. Теперь и Джордж, и Анна могут безопасно покинуть отель Альфонсо.
Офис Джорджа Стоббарта
За время вашего отсутствия офис превратился в руины. Перевернутые столы, сломанные компьютеры: Но самое обидное – гангстеры разбили MP3-плеер Вирджила, которым он очень дорожил. Теперь из огорченного напарника Джорджа не вытянешь ни слова. Поэтому оставьте бедолагу в покое и идите в кабинет. Заберите со стола пачку итальянских сигарет, явно забытых одним из бандитов и возвращайтесь в отель Альфонсо.
В отеле вас встретят как героя и в связи с этим с удовольствием ответят на все ваши вопросы. Поэтому, не теряя времени даром, заведите беседу с офицером полиции. Не забудьте упомянуть о татуировке в виде змеи, обвивающей салями, которую увидела служащая отеля на руке у гангстера. Затем покажите полисмену пачку итальянских сигарет. Выяснится, что эти бандиты являются членами мафиозной группировки, именующей себя “семья Мартино”. Штаб-квартира макаронников находится в доках. Именно туда вам и следует отправиться, покинув отель Альфонсо.
Салями “Мама Мартино”
Прибыв в доки, попытайтесь зайти на территорию мясокомбината. На входе вас остановит охранник и скажет, что посторонним вход воспрещен. Единственный способ пробраться внутрь – разжиться фартуком и выдать себя за рабочего.
Идите в расположенную неподалеку колбасную лавку и побеседуйте с продавцом по имени Чико. Постарайтесь расспросить его обо всем, в том числе и о главной достопримечательности магазинчика. Как только услышите заветную фразу “салями из мяса кабана 26-летней выдержки”, сразу же предложите Чико обменять колбасу на пачку итальянских сигарет. Продавец сразу же согласится на выгодный бартер и поспешит выложить на прилавок палку колбасы. Заберите салями и, выйдя из магазина, спрячьтесь за грудой ящиков. Подождите, пока Чико уйдет на перекур, и стащите его окровавленный фартук. Переодевшись, вы сможете беспрепятственно зайти на территорию мясокомбината.
Попав в мясоперерабатывающий цех, сворачивайте направо и, спустившись вниз по лестнице, идите на склад. Заберите висящее на стене справа от выхода огнестойкое одеяло и выходите на задний двор.
На улице вы услышите звуки музыки, которые доносятся из вентиляционной трубы. Но она расположена слишком высоко. Чтобы до нее добраться, придется выполнить несколько несложных действий. Сначала вытащите связку ключей из огромной мясорубки и вставьте их в замок зажигания вилочного погрузчика, стоящего неподалеку. Затем подтолкните как можно ближе к погрузчику зеленый мусорный бак. Включите подъемник и поднимите бак на самый верх. Заберитесь по крыше вилочного погрузчика на бак и через вентиляционную трубу посмотрите, что происходит на втором этаже здания.
Оказывается, вентиляционная труба ведет в кабинет главаря банды по имени Фингерз. Там присутствует и сам Фингерз и его гость мистер Спалаччи. Посмотрите, как они прячут манускрипт Анны Марии в сейф и спускайтесь вниз.
Пора бы выкурить супостатов из кабинета и стянуть из сейфа манускрипт. Но как? У Джорджа есть на этот счет неплохая идея. Для ее выполнения возвращайтесь в мясоперерабатывающий цех и, пройдя рядом с подвешенными на крюках тушами свиней, сверните направо. Идите вдоль стены пока не наткнетесь запертую ранее дверь. Пройдя через нее, вы попадете в котельную. Идите к дальней левой металлической двери и попытайтесь ее открыть. Услышав недовольство обжегшегося Джорджа, вооружитесь огнестойким одеялом и вновь попытайтесь открыть дверь. На этот раз у вас все должно получиться. Входите внутрь и с помощью все того же одеяла подберите с пола раскаленное полено. Вместе с ним возвращайтесь к вилочному погрузчику.
Забравшись наверх, положите полено в вентиляционную трубу. Вскоре вы заметите, что дым распространяется по помещению не так быстро, как хотелось бы. Придется в прямом смысле слова подлить масла в огонь. Только вместо масла необходимо использовать кусок льда, лежащий в грузовике, припаркованном у входа на территорию мясокомбината. Сбегайте за ним и как можно быстрее возвращайтесь на исходную, пока лед не растаял в кармане у Джорджа.
Примечание: Если лед растает до того момента как вы доберетесь до вентиляционной трубы, то не расстраивайтесь и не спешите жать на кнопку “быстрой загрузки”. Лучше вернитесь в грузовик, возьмите еще один кусок льда и, направляясь к вилочному погрузчику, зажмите “shift”, дабы заставить Джорджа бежать.
Доставив лед в пункт назначения, положите его на раскаленное полено и посмотрите, как гангстеры, словно ежики в тумане, пытаются в спешке покинуть кабинет. Проследите за ними и посмотрите, из какой двери они вышли. Как только они скроются из вида, идите в ту же самую дверь.
В помещении, в котором вы оказались, нет ничего кроме ящиков. Откуда же в таком случае вышли гангстеры? Чтобы узнать это, откройте прикрепленную к стене аптечку первой помощи, в которой вместо медикаментов вы обнаружите устройство для считывания магнитных карт. Дело за малым – необходимо найти подходящую карточку. Для этого возвращайтесь к свиным тушам и нажмите на кнопку на контрольной панели. Вместо очередной туши на конвейере появится тело покойного Тони, провалившего задание по поимке Анны Марии. Ну и поделом ему. Вытащите у него из кармана магнитную карту и с ее помощью откройте потайную дверь.
Скрытая от посторонних глаз лестница приведет вас прямиком в кабинет Фингерза. Осмотрите сейф и попробуйте его открыть. Он, конечно же, заперт. Попытка вытолкнуть сейф из окна тоже ни к чему не приведет. Идите к столу и достаньте из центрального ящика сверток. Затем активируйте инвентарь и нажмите на этом свертке правой клавишей “грызуна”. Оказывается, это носовой платок, в который завернута фотография известной киноактрисы. Фото вам пока ни к чему, а вот носовой платок из шелка пригодится прямо сейчас. Поэтому, положив все обратно в инвентарь, покиньте кабинет.
Спустившись вниз, идите к вилочному погрузчику и извлеките из замка зажигания связку ключей. Вставьте подходящий ключ в огромную мясорубку и заранее включите ее. Уловили идею? Тогда возвращайтесь в котельную и используйте носовой платок на куске мяса, коптящемся на углях. Как следует пропитав жиром шелк, возвращайтесь в кабинет Фингреза и подложите платок под колесики сейфа. Затем вытолкните его из окна прямо в мясорубку и спускайтесь вниз.
Сейф, как и следовало ожидать, не выдержал мощности дробилки и развалился. Из него на землю выпал и манускрипт Анны Марии, и новенький MP3-плеер, которому будет рад Вирджил. Заберите их и возвращайтесь в офис.
Broken Sword: The Angel of Death
Жанр адвенчур и особенно их подвид с мышиным управлением вида point-to-click в нулевые годы нечасто пополнялся новинками. Для коммерческого успеха существовали другие проекты, их издатели и стремились продвигать в массы. Сами игроки также в большинстве своем больше интересовались стратегиями, ролевыми играми или шутерами. Тем более, что особенности, раньше присущие прежде всего приключенческим играм, можно было теперь повстречать и в других жанрах: интересный сюжет, решение загадок, красивые пейзажи и необычные миры.
Трёхмерным квестам не везло с решением проблемы удобного управления и обзора на локации, а модная полигональная графика смотрелась не так здорово, как прорисованные анимационные квесты 90-х годов. Отдельные успехи среди таких адвенчур погоды не делали (да и их “успех” терялся на фоне популярности боевиков и других проектов). Создание квестов стало во многом нишевым предприятием, так русскоязычные игроки получили в своё распоряжение множество квестов, о которых в мире вряд ли много знают.
Но с течением времени технологии развивались, а разработчики приобретали опыт работы с новой графикой. Адвенчуры доказали, что не умерли и они могут вновь заинтересовать игроков: тому примером стала Syberia.
Студия Revolution Software долгое время специализируется на создании квестов, а более всего эти разработчики стали известны благодаря серии Broken Sword.
В 2003 году им повезло выпустить третью часть Broken Sword: The Sleeping Dragon, которая могла порадовать игроков приятной картинкой и фирменным стилем повествования. Герои игры снова повстречают колоритных персонажей и столкнутся с некими таинственными силами.
Broken Sword: The Sleeping Dragon получил достаточно смешанные оценки от игроков, прежде всего потому что игра уже не была привычным анимационным квестом и перешла в трёхмерное окружение. Это наложило отпечаток на особенности управления и работы камеры. Наверное разработчики не смогли полностью решить задачу удобства для игрока, но всё-такие серьёзной проблемы это не представляет. Были и сомнительные идеи геймдизайна в построении уровней и головоломок. Но главное – игра узнавалась как те самые Broken Sword, так что Revolution Software можно было поздравить с успешным освоением формата 3D для их квеста.
И вот на несколько лет воцарилась очередная пауза.
Для того, чтобы в 2006 году появилась четвёртая часть Broken Sword: The Angel of Death.
Как обычно, по традиции серии, история вращается вокруг Джорджа Стоббарта (хотя во всех играх дают сыграть и за Николь Коллар, но Джордж ходит первым). Американец был студентом, стал юристом, занимался патентами. на этот раз у него своя частная контора, организованная совместно с приятелем. И неожиданно услугами этой конторы спешит воспользоваться некая блонгдинка Анна-Мария, у которой есть древний документ якобы указывающий расположение сокровищ. Его надо расшифровать. и тут же за ней гонятся бандиты! Первой же задачей игры станет побег от головорезов под ручку с новой знакомой и её находкой.
Этим четвёртая часть сильно удивляет — где же Нико.
Анна-Мария надолго задвигает привычную спутницу Джорджа на задний план. И не сказать, что она оказывается чем-то интереснее в плане характера. Кстати, появление в игре блондинке кажется запоздавшей шуткой или отсылкой на предыдущую игру серии: в ней на врагов наших героев работала опасная убийца Петра, сочетающая красоту и опасность. А Джордж то и дело подшучивал над Нико и дразнил её предложением перекраситься в блондинку. Вот так в новой игре сбылась мечта Джорджа и он взаправду стал путешествовать вместе с блондинкой!
Николь появится уже во второй половине игры, и за неё дадут также сыграть. Но общее впечатление при этом останется не очень приятное: как-то слишком уж сильно обкорнали её образ и роль на этот раз (причем не только фигурально выражаясь — почему у неё такая невзрачная прическа и вид большого мальчишки?). Не только имидж изменили, но и её характер какой-то не узнаваемый стал. Новенькая Анна-Мария заметно перетягивает одеяло на себя. Даже знаменитые “отношения” Джорджа и Нико, всегда находящиеся в стадии флирта, здесь пропадают, зато с Анной-Марией развивают бурный роман.
Сценарий в Broken Sword: The Angel of Death я бы не назвал удачным.
Не иначе, как под влиянием успеха в те годы Дэна Брауна, авторы на сей раз затевают какое-то подражание творчеству этого писателя, что не придаёт их истории прежней оригинальности и остроумной выдумки. И эффект зловещих сил на этот раз получился не таким убедительным: в третьей части вражеская организация имела собственную армию наёмников — это внушало. А предотвращенные героями ритуалы проводились в больших помещениях и при большом количестве адептов тайного общества. На этот раз финал покажут, грубо говоря, в неком подвале и с парой человек. Хотя это можно списать на технические ограничения. Но такая демонстрация “страшного ритуала”, конечно, фальшивит.
Сколько любви к колбасам и салями!
Таким образом, сюжет я считаю неудачным. Но зато фирменные элементы серии здесь присутствуют в полной мере: можно будет повстречать и знакомых персонажей, и познакомиться с новыми необычными людьми. Юмор также украшает наше путешествие.
Revolution Software явно пригодился опыт, полученный при разработке Broken Sword: The Sleeping Dragon и они учли свои ошибки. Управление и камера в четвёртой части очень удобные и можно использовать мышку, как в классических point-to-click квестах. Модели прибавили в полигонах и текстуры стали детализированей, что идёт на пользу картинке. К сожалению, у игры оказалась слабая анимация и в этом она уступает даже проекту 2003 года. Персонажам не хватает жестов и мимики во время общения, из-за этого возникает неприятный контраст между выразительной озвучкой и отсутствием проявления чувств в движениях человека.
На этот раз двигать ящики и контейнеры понадобится пару-тройку раз. Впрочем, для Broken Sword: The Angel of Death разработчики придумали другую мини-игру. В нулевые годы стало модно давать персонажу какой-то предмет, через который будет отображаться игровое меню, инвентарь, карты и тому подобное. Впрочем, это бывало и раньше (как в Fallout были Pip-Boy 2000). У Джорджа есть свой PDA и там можно читать заметки по игровым задачам, сохранять игру и использовать другие опции. А ещё через PDA предлагается взламывать компьютерную электронику. Взлом оформлен как схема локальной сети из какого-нибудь учебника о компьютерах: использована концепция зеркальной головоломки, и надо направить сигналы из PDA так, чтобы они пересекали все серверы и не попадали на охраняемые зоны. Геймовера в случае ошибки не случится, но загадку надо всё равно разгадать правильно!
В принципе это не такая плохая замена перетаскиванию ящиков. Хотя одной шаблонной мини-игрой авторы снова затыкают дыры, где не придумали какой-то оригинальной загадки.
Примитивные стелс-прохождения охраны попадутся и в четвёртой игре. Но на этот раз героя не будут убивать в случае ошибки, а он просто отступит на исходную позицию. Сами скрытные перемещения здесь также стали ощутимо проще.
Акробатика и верхолазание тоже повстречаются для разнообразия способов передвижения по уровню. Как и в предыдущей игре, герои делают прыжки успешно сами: разбегаться и просчитывать траектории не придётся. А мышиное управление и вовсе упрощает всю возню до руководства заданием направления. Так что не думаю, что это плохая сторона игры.
Маршрут путешествия включает в себя Нью-Йорк, Стамбул, Рим, Финикс (штат Аризона) и Ватикан. Как будто не хуже прежних путешествий, но ряд проблем с сюжетом, возможно, не дают раскрыть эти локации ещё лучше.
По первой половине прохождения Broken Sword: The Angel of Death будет ещё интересным приключением, но ближе к финалу повествование теряет вразумительность и словно спешит увязывать между собой все линии сюжета для окончательной развязки. Это получается как-то невразумительно.
А ведь вполне можно было прибегнуть к спасительному юмору и в этом случае. Представить, что все подозрения героев были напрасны и на самом деле ничего жуткого не происходит. Всё-таки настроение в серии никогда не было предельно сумрачным, да и в качестве интересного поворота сюжета мне кажется превратить очередной заговор в шутку было бы неплохо.
Видно не случайно после этой игры серия Broken Sword сделает большую паузу, прежде чем появится новая часть, Broken Sword 5: Serpent’s Curse.
Источники:
http://questtime.net/prohozhdenie/1642-slomannyj-mech-angel-smerti.html
http://stopgame.ru/show/19544/broken_sword_the_angel_of_death_prohozhdenie
http://www.gamer.ru/slomannyy-mech-angel-smerti/broken-sword-the-angel-of-death