Анализ закаливания в средней группе. Картотека закаливающих процедур (средняя группа)
Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе
Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,
подготовить их к активной деятельности.
- Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
- Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
- Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
- Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям .
Авторы : Алямовская В.Г «Современные подходы к оздоровлению детей» (лекции). Лаптев А.П « Закаливание на здоровье». И/р.Пашкевич Н.П.
Комплекс «Зайчики и белочки».
1. Пробуждение (1 минута)
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Лежа на подушечке.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Зайчики и белочки.
Мальчики и девочки,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх – это раз,
Хвостик вниз – это два,
Лапки шире – три, четыре,
Прыгнем выше – это пять
Все умеем выполнять!
3. Бег (при температуре 18 – 20 градусов, 1 минута)
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Одна лапка, другая»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой (5 раз)
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).
И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.
Выполнить по два наклона вправо – влево.
Вернуться в и. п. (5 раз) .
И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.
Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов (4- 5 раз) .
5. Упражнения с использованием бросового материала (1 минута) .
Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.
6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Мы молодцы! ». И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы! », вернуться в и. п. ( 5 раз) .
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши.
Затем вытремся мы все суше.
Комплекс «Мы стараемся»
1. Пробуждение (1 минута)
Чтоб скорей проснуться,
Тянем ручки, тянем ушки.
Ручкой облачко достали
И немного выше стали!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»( 3 минуты)
Мы стараемся, мы стараемся,
Пусть будут ручки крепкими!
Пусть будут ножки сильными!
Мы будем все здоровыми,
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .
И. п. – ноги слегка расставить, руки. Руки через стороны вперед. Хлопок, руки на пояс. (5 раз).
И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки в стороны. Через 5 – 6 секунд руки опустить. (5 – 6 раз).
И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед (5 -6 раз) .
«Короткие и длинные ноги» И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные ноги» (5 раз) .
5. Упражнения с шишками (1 минута).
Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем левой.
6. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 – 6 раз, 2 минуты).
7. Водные процедуры (в умывальной комнате 3 минуты).
Умой моё личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
Комплекс «Вставать пора!».
1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)
Смотри скорее, который час!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Налево раз, направо раз!
Тик – так, тик – так, тик – так!
Бежит по рельсам паровоз,
На зарядку нас повез.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки:
Раз- два, раз – два!
Шагают наши ножки,
По кочкам, по камешкам…
3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. Наклоны влево – вправо, вперед – назад ( 5 -6 раз) .
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседаем с упором на левую ногу, имитируем надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой (5-6 раз)
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Подскоки на месте, имитируем умывание лица ( 5 -6 раз)
И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями, обращаем внимание на осанку.
И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь» ( 5 -6 раз) .
4. Дыхательная гимнастика (1 минута).
И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали! » (5-6 раз) .
5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты) .
6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем.
Крепко зубы щеткой трем.
Моем шею, моем уши,
Затем вытремся мы суше.
Комплекс «Валенки, валенки!»
1. Пробуждение. (1 минута)
Солнце глянуло в кроватки,
Надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли,
Сразу ножки побежали.
Ну–ка, ножки догони!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Ваня в валенках гулял.
Прыгал, бегал и скакал.
Ваня с горочки скатился,
Валенок с ноги свалился.
Ваня крикнул: «Эй, постой!
В чем теперь пойду домой?».
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .
«Ручками похлопаем, ножками потопаем».
И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз).
«Посмотри на валенки»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз).
«Нам в валенках не холодно»
И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты).
И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз).
6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
(Ю. Тувим, перев. С. Михалкова).
Комплекс «Елочка – елочка!»
1. Пробуждение (1 минута)
С кроваток быстро поднимайтесь,
На зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Наша елка зелена,
И нарядна, и стройна.
Сразу тысячи огней
Ярко вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод
И танцует, и поет.
Всех друзей и всех подруг
Приглашаем в круг.
4. Общеразвивающие упражнения (5минут)
И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперед пошевелить пальцами, сказать: «Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)
«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи: Одна рука вперед, другая назад. Постепенно увеличивать амплитуду движения (6-7 раз) .
«Мы очень любим елочку»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. (6 раз)
«Спрячемся под елочкой» .
И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать: «Спрятались!» вернуться в и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном темпе (6 раз).
5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)
«Смолою пахнет елочка».
И. п. ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом.
Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах» (5 раз)
6. Раскатывание шишек руками, между ладонями и пальцами рук (1 минута) .
7. Водные процедуры (2 минуты)
Ко мне, дети, подбегайте,
Себе мыло выбирайте!
Мойте руки с мылом –
Будет все в порядке!
Комплекс «Веселая физкультура»
1. Пробуждение (1 минута)
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите.
Спинку ровненько держите!
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Нам весело, нам радостно,
Не холодно зимой!
Не скучно нам с тобой!
Будем крепкими и смелыми,
Умными и сильными!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
«Ладони к плечам».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч, руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).
«Наклонись и выпрямись!»
И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки назад – вверх, выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)
И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами как клюёт птица, произнести: «Клюю – клюю! » вернуться в и. п. (6раз)
И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (5 -6 раз)
5. Дыхательная гимнастика (1 минута .
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве–се–ло! ».
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута)
7. Водные процедуры (2 минуты)
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохане,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане, всегда и везде –
Вечная слава воде!
Комплекс «Очень маму я люблю!»
1. Пробуждение (1 минута)
Подул весенний ветерочек.
Раскрыл весенние цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись.
И в танце легком закружились
Потом листочки опустились.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Очень маму я люблю!
Ей цветочки подарю –
Разные – разные синие и красные
Сегодня праздник – мамин день.
Нам маму поздравлять не лень!
Будь, мамочка, красивой,
Здоровой и счастливой!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)
И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в кулачки перед грудью. Приседать кулачками имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).
И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться вниз, руками совершать маховые движения. Вернуться в и. п. продолжая движения руками (5 -6 раз) .
И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед собой. Наклониться влево- вправо руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п. ( 6 раз).
И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни груди. Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п. ( 5 -6 раз) .
И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди, одна ладонь на другой. Наклониться вперед,прямые руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)
5.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»
«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а- а – ах!»
6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута).
«Соберем крышки» собираем пальцами ног крышки в корзину.
7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)
Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем насухо растираются полотенцем.
Моем, моем, трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
1. Пробуждение (1 минута)
Под сосной, где много шишек,
Сладко спит малютка – мишка.
Мишка, глазки открывай,
День с зарядки начинай!
Сначала мишка потянулся,
Выгнул спинку и прогнулся.
2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Зайка – трусишка по полю бежал,
В огород забежал, морковку нашел,
Капусту нашел, сидит, грызет.
Иди прочь – хозяин идет!
4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти 3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со звуком «у-у-у! »( 5 раз) .
И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди. Прыжки влево, вправо на двух ногах( 5раз)
И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, прогнуться влево, вправо, назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз) .
И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища влево и вправо (перекаты (5 раз).
5. Дыхательная гимнастика (1 минута)
Дуем на поддувалочки.
6. Раскатывание орехов между ладонями. (1 минута) .
Закаливающие процедуры в средней группе
Лариса Набиуллина
Закаливающие процедуры в средней группе
Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.
В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи, которые включают в себя:
• организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;
• создание условий для оптимального двигательного режима;
• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
• создание атмосферы психологического комфорта.
Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении – поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.
Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.
Основные принципы проведения закаливающих процедур
– систематичность проведения во все сезоны года,
– постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,
– учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,
– осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.
Основные факторы закаливания
Закаливание воздухом, водой, солнцем.
Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников. Это:
Соблюдение температурного режима в течение дня.
Правильная организация прогулки и её длительность.
Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;
Облегчённая одежда для детей в детском саду.
Дыхательная гимнастика после сна.
Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)
Комплекс контрастных закаливающих процедур
• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;
• Формирование основ здорового образа жизни;
• Творческое развитие личности каждого ребенка.
• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;
• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;
• проводить профилактику плоскостопия;
• формировать правильную осанку;
• осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);
• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;
• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;
• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.
Материал: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», массажные рукавички, дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», 3 полотенца (полотенце соленое, влажное, сухое).
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Содержание гимнастики – побудки:
• Использование музыкального сопровождения.
• Использование художественного слова.
• Гимнастика в постели.
• Закаливающие процедуры (босоножье)
• Упражнения на предупреждение плоскостопия.
• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)
• Ходьба по солевым дорожкам.
• Обширное умывание (рук, лица, шеи);
• Массаж махровой рукавицей.
• Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)
Ход гимнастики-побудки:
I. Гимнастика в постели:
1. Звучит лёгкая музыка Э. Грига «Утро». Дети просыпаются.
Тихо-тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди!
И друг другу улыбнулись!
2. «Поворот за поворотом.»
И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).
“Поворот за поворотом.
То к окну, а то к стене.
Весело тебе и мне”.
3. «Мы шагаем по дорожке»
И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.
Выпал снег, лежат сугробы-
Выше ножки поднимай.
Выше ноги поднимай.
5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)
II. Самомассаж сидя в кровати:
И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.
Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)
Снег поймали мы в ладошки,
Снег согреем мы немножко.
Разотрем им пальцы, руки.
Снег холодный – просто супер!
Наши пальцы веселит,
Укрепляет и бодрит.
III. Дыхательная гимнастика.
Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».
II. Ходьба босыми ногами друг за другом.
1. Дети строятся друг за другом.
Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)
“Ходим, ходим по дорожкам,
Лечим, лечим наши ножки.
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.
IV. Обширное умывание и обтирание:
1.“Надо, надо нам умыться,
Где тут чистая водица?
Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)
Шейку моем три (Обливаем шею.)
И лицо мы умываем-четыре
Полотенцем вытираем”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)
V.Обтирание массажными рукавичками:
Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.
VI. Дети идут одеваться.
«Пусть летят к нам в комнату,
Все снежинки белые.
Не боимся холода,
Мы зарядку сделали!».
Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ В дошкольных учреждениях создаются все необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации детей (режим дня, материально.
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать.
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.
Конструирование в средней группе Особенности конструирования детей среднего дошкольного возраста Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется.
Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.
Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе) Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из.
Подъем детей и закаливающие процедуры для детей младшей и средней групп Подъем детей и закаливающие процедуры. (Дети лежат в кроватках) Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Славно отдохнули,.
Макет по ПДД в средней группе Перед вами представлен Уголок ПДД в средней группе детского сада. Макет изготовлен из подручных материалов: картона, самоклеющейся пленки,.
Закаливающие процедуры после дневного сна.2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ. I комплекс I. 1. «Потягивание» – и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.
Картотека закаливания для средней группы
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Большекенова Айназ Куанышевна
- Написать
- 2030
- 03.05.2018
Номер материала: ДБ-1542845
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 03.05.2018
- 2439
- 03.05.2018
- 320
- 03.05.2018
- 297
- 03.05.2018
- 349
- 03.05.2018
- 110
- 03.05.2018
- 330
- 03.05.2018
- 235
- 03.05.2018
- 338
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/18/zakalivayushchie-protsedury-posle-dnevnogo-sna-v
http://www.maam.ru/detskijsad/zakalivayuschie-procedury-v-srednei-grupe.html
http://infourok.ru/kartoteka-zakalivaniya-dlya-sredney-gruppi-2963523.html