15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тематическое планирование средняя группа весна. Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Весна

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование для воспитателей по ФГОС на каждый день

Календарный план на апрель, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Цветущая весна».

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить знания о весенних признаках. В средней группе, согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям разных профессий, обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и дымковской росписи.

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Весна Красна»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 апреля)

Цели: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Группа: вторая младшая «А» Тема недели: «Весна — красна»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к нам пришла весна»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Встреча детей с пчелкой «Мы проснулись ото сна, в гости к вам летим, друзья!».

2. Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?».

3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет насекомых?».

4. Рассматривание иллюстраций. Задачи: формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы

Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с Ладой, Олей.

Игровое упражнение «Расскажем жукам, как правильно кушать».

Задачи: закреплять, правила поведения за столом, умение пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Дидактические игры с разрезными картинками, пазлами (коллективная работа):

Читать еще:  Как полюбить себя: упражнения и техники. Как развить любовь к себе: основа саморазвития женщины

«Сложи пчелку (жука)», «Выложи картинку «Мир насекомых».

сообщить родителям методы и приёмы ознакомления детей с насекомыми, способами лечения от укусов насекомых. Папки-

знакомить детей с насекомыми».

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

«Расцвела сирень в моем саду»

Образовательные: познакомить с натюрмортом П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; учить делать цветы сирени способом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определенном месте листа.

Развивающие: продолжать развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

1.Тематическая прогулка «Капель, капель — пришёл апрель!».

Задачи: расширять представления детей о весне, обогащать их речь новыми

словами, расширять и активизировать

словарь по теме «Весна»

2. Чтение стихотворения И. Демьянова:

Под самым карнизом, под самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки — весёлые льдинки.

3. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!».

Задачи: учить быть внимательным

к словам воспитателя

Вовлечение егора Ш в коллективный труд

2. Кормление птиц, развешивание

Трудовое поручение детям

1. Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Задачи: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

2. Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка».

Задачи: вызвать интерес к весеннему

явлению — капели; учить рисовать разные по длине линии (льдинки), используя двигательный ритм

Чтение стихотворения В. Орлова

«По весне набухли почки. ».

Стимулирование , Сашу, Полину, к движению через подвижные игры.

Упражнения с обручем «Вместе

с пчелкой учимся катать обруч»;

с мячом «Подбрось повыше».

Задачи: развивать воображение,

эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Обучать наведению порядка

в своём шкафчике.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Обучать умению анализировать,

обобщать явления с помощью дидактического упражнения «Скажи колобку, что бывает круглое в природе?»

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

3.Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть? (Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жарко, попросить взрослого облегчить одежду.) ».,

Задачи: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этим сезонными особенностями изменениях в одежде людей; формировать знания о необходимости одеваться соответственно зону

Оказание Даниле, , Ксюше

помощи и поддержки в развитии наблюдательности, сосредоточенности внимания

1.Доброжелательный прием детей с колобком «Из-за елки, из-за пня прикатился к вам, друзья!».

2. Ситуативная беседа по вопросам: «Расскажи колобку, как ты провел выходные дни? Где гулял в выходные дни? Какие изменения произошли на участке детского сада?»

Задачи: закрепить приемы раскатывания пластилина прямыми движениями,

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «8 марта»

Понедельник «27» февраля. Тема «8 марта»

среды для самостоятельной

Работа в уголке природы. Экспериментирование с природным материалом, предложить детям после осмотра определить в какой емкости находится песок, глина, камень, почва. Помочь выявить особенности каждого из природных материалов с водой, установить какое влияние оказывает вода на их свойства.

2. Физкультура – (по плану инструктора).

Дидактическая игра «Позови тихо, очень тихо, громко, очень громко» — упражнения на развитие силы голоса.

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Опыт «Состояние почвы в зависимости от погоды»: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»: учить детей группировать предметы по материалу из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность .

Вторник «28» февраля

среды для самостоятельной

Беседа о весенних месяцах: расширять представления о признаках весны; знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

Дидактическая игра «Скажи как я»: повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов.

Подвижная игра «Поезд».

Беседа «Зрение, гигиена, зрение»: продолжать знакомить с частями лица, глазами. Дать элементарные знания о значении зрения для человека и животных.

среды для самостоятельной

Беседа «Самая хорошая»: обсудить с детьми почему для каждого из нас мама самый близкий и дорогой человек ее нужно беречь радовать своими поступками дарить подарки, сделанные своими руками.

Читать еще:  Традиционный современный лук. Отличие классического лука от традиционного

Дид.игра «Скажи наоборот»: подбор антонимов к словам: быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.

2. Физкультура по плану физорга.

Повторение потешек про солнце.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Солнце и дождь».

Игры с природным материалом «Выложи из палочек» — развивать умение выкладывать картину по образцу.

Дид.игра «Подумай и построй» — упражнять в плоскостном моделировании в составлении целого из частей по образцу и по замыслу, развивать способность к зрительному анализу.

Четверг 2 марта

среды для самостоятельной

Беседа «Я горжусь своей мамой» — закрепить знания детьми имен и отчеств мам; где и кем работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказать им помощь.

Дид.игра «Кто где живет?» — учить определять голоса домашних животных; уточнить представление о месте их обитания на подворье. Определить, кто из животных как кричит, кто и где живет.

Сюжет: кукла заболела – выявить уровни владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

2. Музыка (по плану муз.руководителя).

Дид.игра «Подбери слово» — учить уточнять смысл слова с помощью прилагательного.

Подвижная игра «Два мороза».

Повторить стихи о весне с Настей, Русланом, Дани лом.

Трудовая деятельность (сбор сухих веток на участке) – вызвать желание трудиться в коллективе

Дид.игра «Сыграем в театр?» — приобщать детей к миру театра; дать представление о театрализованных профессиях, о жизни театра; вовлекать в ситуация творческой игры; побуждать к выбору роли; учить играть в настольном театре.

Пятница 3 марта

среды для самостоятельной

Беседа «Моя мама лучшая самая» — учить рассказывать о маме как о самом дорогом человеке. Побуждать чувства, желание совершать добрые поступки, радую тем самым мамочку.

Чтение стихов детьми про маму.

2. Физкультура (на воздухе) – развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Предложить детям определить свойства ветра одним из известных им способов, характеризовать их, рассказать детям как человек использует в своих целях силу ветра.

Подвижная игра «Мороз красный нос».

Сюжетно-ролевая игра «семья» — развивать умение играть дружно, распределять роли между собой .

Труд – по окончании игры учить очищать игрушки от снега и убирать их на место.

Театрализованная игра «Кошки — мышки» — учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности и выразительности движений.

Понедельник 6 марта

среды для самостоятельной

Дид.игра «Кто больше действий назовет?» — обогащать словарь глаголами прошедшего и будущего времени.

Загадки про солнце и звезды.

Дид.игра «Назови одним словом» — учить подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов. Подвижная игра «кот и мыши».

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт с комнатным растениями: срезать побеги герани, поставить их в воду, добавить масла, чтобы отметить уровень воды, сравнить сколько воды будет через несколько дней.

Вторник 7 марта

среды для самостоятельной

Чтение «Бабушкин садик» С.Георгиева – формирование эмоционального отношения к лит.произведениям. Поделиться впечатлениями с детьми о прошедшем празднике «8 марта». Артикуляционная гимнастика – выработка полноценных движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука.

2. Музыка — по плану муз.руководителя.

Игра «Кукла Маша» — развитие коммуникативных умений детей , активизация соответствующей лексики: слова – приветствия, слова – прощания, «волшебные» слова. Учить произносить слова доброжелательно, глядя на собеседника.

среды для самостоятельной

Беседа на тему «Весна»: выявить уровень детей. Уточнить характерные признаки весны; выявить простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь детей.

Рассматривание альбома о весне.

2. Музыка — по плану муз.руководителя

Дид.игра «Выдели слово» — закрепить правильное произношение определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Дид.игра «Подбери нужное слово» — развивать умение подбирать слова по смыслу.

игра с пуговицами: выбрать из всех только круглые

Читать еще:  Как научить ребёнка фигурному катанию. Как одеть ребенка на фигурное катание

пальчиковая гимнастика «Лягушки» с Даниилом, Лизой, Данилом.

Настольно-печатные игры «Лото. Домино» — учить играть коллективно.

среды для самостоятельной

Рассматривание фотографий: общий вид дет.сад,групповых помещений, муз.зала; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности: уточнить знания о дет.саде. расширять знания о людях разных профессий, работающих в дет.саду.

2. Физкультура (на воздухе) – упражнять детей в ходьбе чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Трудовая деятельность – очищение скамеек от мокрого снега.

Обыгрывание ситуации «Зайчик в беде» — учить детей доброте. Вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Группа: средняя. 9 тематический период

Период: 27 февраля – 12 марта. Тема: «8 марта»

Развернутое содержание работы: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Итоговое мероприятие: проведение праздника «8 марта»

Дата проведения итогового мероприятия: 6 марта Сетка НОД

2. ФК – по плану физорга

2. Музыка по плану муз.руководителя

2. Музыка по плану муз.руководителя

2. ФЭМП – №3 стр.40 Помораева

2. Музыка по плану муз.руководителя

2. Музыка по плану муз.руководителя

2. ФК (на воздухе) – №3 стр.74 Пензуаева

2. ФК (на воздухе) – №6 стр.77 Пензуаева

Дистанционное задание «Развитие образной, выразительной речи старших дошкольников средствами фольклора…

Дистанционное задание«Развитие образной, выразительной речи старших дошкольников средствами фольклора (малые формы)» курсов повышения квалификации педагогов ДОУ по теме: «Формирование готовности.

Мастер-класс для педагогов «Уроки речевого развития»

Мастер-класс для педагогов «Уроки речевого развития» Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей — участников мастер-класса в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии Основная цель арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка через искусство.

Проект «Оренбургский казачий костюм»

Проект «Оренбургский казачий костюм» Цель проекта: Формирование представления детей о традиционном казачьем костюме, его символике, атрибутами. Воспитывать познавательный интерес к культуре.

Исследовательско-творческий проект «Как ты, осень, хороша!»

Исследовательско-творческий проект«Как ты, осень, хороша!» Паспорт проекта Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей: Вторая младшая группа (3 года). Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Продолжительность проекта: Краткосрочный (сентябрь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем Мишутке» Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о геометрических.

Комментарии

  • Надежда

В блогах

Дидактическая игра «Разложи по полкам» для детей 3-5 лет

Аннотация : Настольная дидактическая игра « Разложи по полкам » предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Цель : Формирование знаний о классификации.

Схема проведения анализа ООД в средней группе

1. Общие сведения 1. Тема занятия: Игровой тренинг «Играем и считаем». 2. 16.10.2019г, групповая комната 3. Средняя группа. 4. Цель занятия: Усвоение математических знаний в игровой практике. Задачи: Удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических.

Проект«23 февраля День защитника Отечества»

Проект «23 февраля День защитника Отечества». Продолжительность проекта : (с 03.02.2020 по 28.02.2020г.) Вид проекта: познавательно- творческий. Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы. Проблема: -отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; -отсутствие знаний о Российской.

Игровая деятельность младших школьников

Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте тесно связана с игровой деятельностью, актуальность которой сохраняется. С началом школьного обучения в характере, содержании и направленности игровой деятельности происходят изменения, заключающиеся прежде всего в возрастании подчиненности игры учебной деятельности, в интериоризации.

Источники:

http://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyj-plan-na-aprel-srednyaya-gruppa-1-nedelya
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/351067-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-sredn
http://dohcolonoc.ru/planirovanie/12197-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-srednej-gruppe-po-teme-8-marta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector