1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дыхательные упражнения на релаксацию в доу. Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников

Дыхательные упражнения на релаксацию в доу. Игровые релаксационные упражнения для старших дошкольников

Строганова Елена Анатольевна

МАДОУ детский сад №83

Инструктор по физической культуре

ИГРОВЫЕ РЕЛАКСАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

СКАЧАТЬ (с фото)

Как мы знаем в процессе развития, воспитания и обучения дошкольники получают просто огромнейшее количество информации, которую им необходимо усвоить, а иногда и очень быстро. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к эмоциональным перегрузкам. И в следствии этого у дошкольников появляются страхи, неадекватное поведение, тревожность, неуверенность в себе. Как помочь детям избежать этого?

Известно, что при эмоциональном напряжении, когда ребенок сильно возбужден, взволнован, угнетен, возникает избыточное напряжение в отдельных группах мышц. Самостоятельно дети не могут избавиться от этого напряжения, начинают нервничать, что приводит к напряжению новых групп мышц. Детей необходимо учить чувствовать это напряжение, изменять его степень или снимать совсем, расслабляя определенные группы мышц. Поэтому я решила использовать в работе с детьми релаксационную технику «напряжение-расслабление.

Что же вообще такое “релаксационная техника” – “напряжение-расслабление”?

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

В результате освоения этой техники ребёнок учится владеет собой, контролирует свои эмоции и действия. Умение расслабиться помогает детям снять возбуждение, умственное и мышечное напряжение, устранить беспокойство, скованность, сконцентрировать внимание. Полная мышечная релаксация (расслабление) оказывает положительное влияние на психику ребенка, на его душевное равновесие. Релаксационные упражнения полезны всем, но особенно – часто болеющим детям, гиперактивным, возбудимым, тревожным.

Релаксация – специальный метод, появившийся за рубежом в 30-40-х гг. ХХ века, он направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных методик. Первыми специалистами, применившими метод релаксации в своей деятельности и разработавшими техники мышечной релаксации, были американский психолог Э.Джекобсон и немецкий врач-невропатолог И.Шульц. Э.Джекобсон доказал, что расслабление мышц помогает снять состояние гипервозбуждения нервной системы, помогая ей отдохнуть и восстановить равновесие. Метод мышечной релаксации Э. Джекобсона основан на том принципе, что после сильного мышечного напряжения наступает их сильное расслабление. То есть, чтобы расслабить какую-то мышцу, нужно ее предварительно сильно напрячь. Напрягая попеременно разные группы мышц, можно добиться максимального расслабления всего тела. Этот вид мышечной релаксации самый доступный, в игровой форме его применяют даже с самыми маленькими детьми.

Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая воспитателю, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей заинтересованы «новой игрой», они хорошо расслабляются, что заметно по их внешнему виду: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание и т.д. Опыт показывает, что в результате дозированного применения релаксационных упражнений в режиме дня, дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.

Для применения этой технологии существую несколько несложных советов:

1. Прежде чем выполнять упражнение с детьми, попробуйте сделать это самостоятельно.

2. Не забывайте, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление — более длительным. Обратите внимание детей на то, как приятно состояние расслабленности, спокойствия.

3. Перед каждым упражнением настройте детей, найдите способ заинтересовать их.

4. Не повышайте голос при проведении релаксационного упражнения.

5. Упражнения рекомендуется выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

6. Повторяйте каждое упражнения не более 2 – 3 раз. Не используйте одновременно разные упражнения.

7. Разучивать с детьми новые релаксационные упражнения следует планомерно.

Примеры релаксационных упражнений для старших дошкольников (5 – 6 лет)

«Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

«Холодно – жарко». На улице холодно, мы съежились, замерзли (присели на пол, подтянули и обхватили колени, опустили голову, мышцы напряжены). Звенит волшебный колокольчик, снова лето, жарко, мы на пляже (лежим на спине, все мышцы расслаблены).

«Самолеты». Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена. Парашюты опустились, сели на стулья и расслабились, руки вниз, голова опущена.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

К облакам мы поднялись.

Вот лес, мы тут приготовим парашют.

Парашюты все раскрылись,

Мы легонько приземлились.

«Поза мостика». Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуть в коленях. Руки положите вдоль туловища, ладонями к полу. Медленно поднимайте таз вверх. Удерживайте позу в точке подъема до 10 секунд. Затем плавно опуститесь на спину. Расслабьтесь и немного отдохните.

«Поза кобры». Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты. Руки согнуты в локтях. Ладони упираются в пол. Плавно выпрямляем руки. Постепенно поднимаем голову, подбородок, плечи, грудь. Постарайтесь выдержать позу 7-10 секунд. Затем медленно опускаемся в исходное положение и расслабляемся.

«Поза стрекозы». Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз. Неторопливо отведите руки назад — вверх. Ноги оторвите от пола, поднимая вверх. Задержите позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститесь в исходное положение.

«Поза лягушки». Медленно приседайте. Колени разведите в стороны, не отрывая пятки от пола. Оставайтесь в такой позе 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.

«Поза цапли». Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вдоль туловища. Медленно наклоняйтесь вниз, не сгибая ноги в коленях. Постарайтесь голову прижать к коленям, обхватив ноги руками. Если наклон сразу не получается, то можно просто коснуться руками пола. Задержитесь в позе 5-7 секунд, а затем вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное.

«Поза калачика». Исходное положение: лежа на боку, руки вытянуты вдоль туловища. Медленно сгибайте колени, прижимая их руками к груди. Дыхание произвольное. Задержитесь в позе 5-10 секунд. Затем вернитесь в исходное положение.

«Поза доброй кошки». Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), одновременно поднимая голову и копчик, прогните спину. Останьтесь в таком положении 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Вернитесь в исходное положение.

«Поза сердитой кошки». Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), опустите голову, выгнув спину дугой вверх, как бы втягивая живот. Постарайтесь удержать позу 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.

Упражнения для релаксации в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Дылгырова
Упражнения для релаксации в работе с детьми дошкольного возраста

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат – к депрессии. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость?

Читать еще:  Что такое фитнес тестирование и как оно проходит? Что такое фитнес-тестирование.

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании:

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражнения на расслабление мышц лица:

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Упражнения на расслабление мышц шеи:

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц рук:

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон” и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

“Пара” (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Вот мы здоровы и бодры.

Упражнения на расслабление мышц ног:

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте,

Что вам делать, не забудьте!

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Упражнения на расслабление всего организма:

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Читать еще:  В какое время лучше заниматься калланетикой. Сколько калорий я потеряю во время упражнений калланетики для похудения

Тише, тише, тишина!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Узнать звучание барабана.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста» Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель: Попова Н. О. МАДОУ «Детский сад Колобок».

Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Проблема сохранения.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Семинар для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Семинар-практикум для педагогов «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад” СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЛИЧНОСТНО –.

Релаксационные упражнения для дошкольников

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Релаксационные упражнения для дошкольников

Мы гордимся своей профес­ сией, потому что работа в ДОУ дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, твор­ ческое вдохновение и желание делится тем теплом, которое мы получаем от детей

Умение расслабиться помога­ ет одним детям снять напряже­ ние, другим — сконцентриро­ вать внимание, снять возбужде­ ние. Расслабление достигается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому приему дается образное назва­ ние.

Дети выполняют упражне­ ния, не просто подражая веду­ щему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо рас­ слабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное ритмичное дыхание, вялые послушные руки, кото­ рые тяжело падают, у некото­ рых появление зевоты, сонли­ вого состояния и т.д. Опыт по­ казывает, что в результате при менения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешен­ ными и спокойными.

«Релаксационные паузы» вклю­ чены в режим дня детского сада. В предлагаемом комплексе уп­

уп­ ражнения расписаны понедель­ но, с учетом поэтапности рабо­ ты (по Э. Джекобсону).

1. Первое упражнение, на­ правленное на мышечную ре­ лаксацию по контрасту с напря жением, может быть использо­ вано в комплексе утренней гим­ настики: как физкультминутка на занятии, в любом режимном моменте в течение дня.

2. Второе упражнение — мышечная релаксация по представлению. Проводится
раз в день, после дневной про­ гулки.

Поскольку наши дети испы­ тывают дефицит положитель­ных тактильных ощущений, в сюжет настроев для релаксации введены элементы тактильного взаимодействия ведущего и ре­ бенка («Ветерок гладит тебя»). Это положительно влияет на ре­ акцию расслабления.

Подготовка к релаксации

В использовании приемов релаксации важно придержи­ ваться техники поэтапного пе­ рехода в состояние расслабле­ ния. Упражнения рекомендует­ ся выполнять в сопровождении приятной, спокойной музыки.

Лечь удобно и расслабиться. Дети ложатся на ковер, устра­ иваются поудобнее. Руки вытя­ нуты вдоль туловища, расслаб лены. Ноги прямые, не скре­ щены.

Прочувствовать и «осмотреть» все свое тело мысленным взо­ром, вызывая чувство тепла и последовательно «осмотрев» все его части: голову, руки, ноги, туловище. Желательно при этом закрыть глаза.

Ощущение приятного теп­ ла — комфорта от расслабленно­ го тела, удовольствия покоя.

Ведущий. Ложитесь по­ удобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытя­ нем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя. Прислу­шайтесь к вашему дыханию. Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу рассла­ биться и отдохнуть. Послушай­ те, что я хочу вам рассказать.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног

Представьте себе, что все вы — воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надува­ ют, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки лег­ кие, и ножки стали легкие-лег­ кие. Воздушные шарики подни­маются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик. (Пауза — поглаживание детей.) Обдувает шарик. ласкает ша­ рик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыб нитесь своему шарику.

«Облака» Представьте себе теплый лет­ ний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши нож­ ки легкие, все ваше тело стано вится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому боль­ шому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Бли­ же и ближе. И вот вы уже лежи­ те на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. (Пауза — поглаживание детей.) Гладит. поглаживает. Вам хорошо и приятно. Вы расслаб­ лены и спокойны. Но вот облач­ ко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» от­ кройте глаза. Вы хорошо отдох­ нули на облачке.

Сегодня вы много занима­ лись, играли и, наверное, уста­ ли. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите лег­ ко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы лени­тесь. Отдыхают ваши руки, отды­ хают ваши ноги. (Пауза — по­ глаживание детей.) Отдыхают ручки у . (имя ребенка), отдыха­ ют ножки у . (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание со­ вершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чув­ство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ле­ нитесь. Приятная лень разлива­ ется по всему телу. Вы наслажда­етесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувству­ ете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Читать еще:  Что такое целеустремленность. Кто такой целеустремленный человек

Представьте себе, что вы сто­ ите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое сол­ нце. Горный воздух свеж и при­ ятен. Вам дышится легко и сво­ бодно. Но водопад наш необы­чен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопа­ дом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. помогает им стать мягкими и расслабленны­ ми. (Пауза — поглаживание детей.) А нежный свет течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по но­ гам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслаб ляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувству ете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потя­ нитесь и на счет «три» открой­ те глаза. Волшебный свет на­ полнил вас свежими силами и энергией.

Представьте себе, что вы ве­ селые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята уста­ ли, начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят рав­ номерно поднимаются и опус­ каются животики, они спокойно дышат (повторить 2—3 раза).

Представьте себе, что вы — медвежата и с вами играет мама- медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медве­ жата устали и роняют свои лап­ ки вдоль тела — лапки отдыха­ ют. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам. (повторить 2—3 раза).

Представьте себе, что вы иг­ раете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам — греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ве­ тер. (повторить 2—3 раза). .Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы заго раете на солнышке. Но вот сол­ нце зашло за тучку, стало холод­ но – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать ды­ хание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко — все рас­ слабились (на выдохе) (повто­ рить 2-3 раза).

Представьте себе, что вы дер­ жите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто- то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче. еще крепче, уже побе­лели косточки, кисти начинают дрожать. Но вот обидчик ушел, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслаблен­ ными, кисти рук спокойно ле­ жат на коленях. они отдыхают (повторить 2—3 раза).

Представьте себе, что вы си­ дите на берегу моря. Наберите в руки песок (на вдохе). Сильно сожмите пальцы в кулак, удер­ жите песок в руках (задержка Дыхания). Посыпьте колени пес­ ком, постепенно раскрывая ки­ сти и пальцы. Уроните бессильно руки вдоль тела, вам лень Двигать тяжелыми руками (по­ вторить 2-3 раза).

Представьте себе, что вы си дите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез му равей. С силой потяните нос ки на себя, ноги напряжены, прямые. Почувствуйте, на каком пальце сидит муравей (задерж­ ка дыхания). Сбросьте муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабьте ноги: ноги отдыхают (повторить 2—3 раза).

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица

Представьте себе, что вы ви­ дите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот кото­ рого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ сол­ нышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это еще раз и попробуйте улыб­ нуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек. Дышите и улыбайтесь. ваши руки и ладошки наполня­ ются улыбающейся силой сол­нышка (повторить 2—3 раза).

Представьте себе, что солнеч­ ный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал даль­ ше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбо­ родке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрал­ ся за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2—3 раза).

Представьте себе теплый лет­ ний день. Подставьте солныш­ ку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирает­ ся сесть кому-нибудь на язык. Закройте рот (задержка дыха­ ния). Прогоняя пчелку, энер­ гично двигайте губами. Пчелка улетела. Слегка откройте рот, выдохните воздух (повторить 2—3 раза).

Представьте себе теплый лет­ ний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает — под­ ставьте нос солнцу, рот полуот­ крыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, поднимите верхнюю губу квер­ху, рот оставьте полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку/ энергично двигайте носом. Бабочка улетела. Рас­ слабьте мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2—3 раза)/

Представьте себе теплый лет­ ний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться, как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригрева-

ет (расслабление мышц лиц (повторить 2—3 раза).

Представьте, что вы превр а . тились в сосульку. Вам очень хо

лодно, вы заледенели, непод. вижны. С каждой минутой вам становится все холоднее и хо

лоднее. Но вот вышло солныш­ ко, начало пригревать, сосулька тает (деты расслабляются), сна­ чала медленно, а потом быстрее и быстрее и превращается в ве­ сеннюю лужицу (предлагает детям показать).

Повторить 2—3 раза.

Представьте, что наступила зима, выпал снег. Каждый из вас превратился в красивую, фигур­ ную снежинку. Начинается сне­гопад, снежинки кружатся, сна­ чала медленно, потом быстрее, быстрее. Настоящая вьюга. Ветер стихает, вьюга успокаивается, снежинки медленно садятся на шубы и шапки прохожих (пока­ зать). Ветер опять подул, закру­ жил снежинки.

Повторить 2—3 раза.

Представьте теплый летний день, солнышко пригревает, ще­ кочет нам щечки, ладошки. По­ смотрите вверх, на небо. Там

радуга. Тянемся-тянемся до ра­ дуги, ладошки солнцу показыва­ ем. Никак не достать. Еще раз стараемся, тянемся-тянемся.

Источники:

http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1768-igrovye-relaksacionnye-uprazhneniya/
http://www.maam.ru/detskijsad/uprazhnenija-dlja-relaksaci-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
http://infourok.ru/relaksacionnie-uprazhneniya-dlya-doshkolnikov-2116987.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: