2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед на солнечных батареях. Модели солнечных батарей

Содержание

Велосипед на солнечных батареях

Велосипед трехколесный на солнечных батареях, разработан всего за 18 дней в кампусе Университета Инженерии и Технологий в Лахоре, Пакистан. Размеры: 2.1 на 1 на 1.3 метра. Вес

60 кг. Солнечная панель заряжает аккумулятор (12Volts, 80AH), от которого работает двигатель постоянного тока (24 Вольт, 17 Ампер).

Шаг 1: Материалы

Компоненты, из которых состоит байк:
Шасси
Солнечная панель (на 40 ватт)
Двигатель
Аккумулятор
Рулевой механизм
Цепь и звездочки

Материалы, которые нам понадобятся (общая сумма примерно

550$):
Алюминиевые пластины — 2шт.
Детали для рулевого управления
Солнечная панель (на 40 ватт)
Двигатель
Аккумулятор
Тормозная система
Звездочки
Сидушка
Цепь

Шаг 2: Делаем 3D модель

Первым делом я сделал 3D модель велосипеда в Solid Edge v20, крайне важный шаг, который поможет в дальнейшем конструировании. На фото номер 7 — двигатель.

Шаг 3: Шасси

После моделирования, я взялся за шасси. Оно было сделано из алюминиевых секций 5 на 2.5 см, 2 мм в толщину. Алюминиевые трубы спаиваются вместе, на это у меня ушло около 4 часов.

Шаг 4: Разбираем велосипед

Разбираем какой нибудь старый не нужный велосипед, от него нам понадобится задняя вилка.

Шаг 5: Соеденяем переднюю и заднюю часть шасси

Следующий шаг — связать переднюю секцию из алюминия с задней вилкой от велосипеда. Соединяются они при помощи бруска в форме буквы П (фото 2). На первом фото можно видеть уже готовое соединение. Амортизатор также крепится к алюминиевой раме.

Шаг 6: Крепим колеса

Крепим на раму колеса.

Шаг 7: Рулевое управление

Байк у нас реверсивный, ведущее колесо — заднее, а на передние крепится рулевое управление.

Шаг 8: Крепим мотор и аккумулятор

Крепим на раму мотор, и аккумулятор. Двигатель также сразу крепится и к заднему колесу.

Шаг 9: Крепим солнечные панели

Привариванием к раме держатели для солнечной панели, в соответствие с 3D моделью, а затем крепим к ним и саму панель.

Читать еще:  Разница между регби и американским футболом. Чем отличается регби от американского футбола

Шаг 10: Устанавливаем контроллер заряда

Контроллер нужен для того, чтобы приостанавливать подачу питания от панели к батарее, когда та полностью заряжена (чтобы избежать перегрузки), и начинать заряд когда вольтаж батареи опускается до определенного уровня. В моем случае максимальный допустимый порог был 13.7 вольт, минимальный 13 вольт. Контроллер как правило можно купить в любом магазине радиодеталей.

Шаг 11: «Солярис» готов! 🙂

Ну вот и все, экологически чистый велосипед готов, можно считать, что мы внесли свой вклад в зеленое движение.

Итоги после некоторого времени использования:
1. Велосипед может развивать скорость до 30 км/час.
2. На полном заряде аккумулятора, с отключенной батареей можно проехать до 70 км.
3. Нулевое загрязнение воздуха.

Велосипед будущего – какой он?

Дата публикации: 24 октября 2013

Солнечная энергетика медленно, но верно охватывает все сферы жизни человека. Сегодня солнечные батареи используют для отопления помещений, в химической промышленности, для освещения производственных и жилых зданий, в автомобилестроении. Теперь они добрались и до велосипедов. Казалось бы, велосипед был изобретен много лет назад, что в нем может поменяться?! Но нет, ученые решили модифицировать и это знакомое абсолютно всем транспортное средство. В результате чего мы получило новое средство передвижения – велосипед на солнечных батареях. Хотя ему больше подойдет название солнечный веломобиль.

Этот новый вид транспорта появился сравнительно недавно, около 8-10 лет назад. Но уже заслужил огромную популярность у всех любителей велосипедов. Но это и не удивительно. Ведь солнечный веломобиль позволяет двигаться с большей скоростью, чем обычный велосипед. Да и усилий приходится затрачивать гораздо меньше.

Первопроходцы в разработке веломобилей на солнечной энергии

По заверениям канадского предпринимателя Питера Сандлера, он и его компания разработали первый велосипед, который способен работать, используя лишь энергию солнечного излучения. Панели, необходимые для накопления солнечного света, разработчики встроили в колеса. Их площади оказалось достаточно, чтобы велосипедист мог развить скорость до 30 км/ч. При ненастной погоде или в вечернее время подзарядить аккумулятор можно и от обычной сети. Электромотор, который приводит велосипед в движение, установлен на переднем колесе. Его мощность составляет 500 Вт, а вес электромобиля – 34 килограмма.

Еще одна модель велосипеда, работающего от энергии Солнца, была разработана британским дизайнером Мирославом Милжевичем (щелкните по картинке для увеличения). Вот только солнечные батареи он встроил не в колеса, как Питер Сандлер, а разместил на дугообразной крыше концепта.

Максимальная скорость веломобиля Cycle Sol, такое название дал ему дизайнер, составляет 24 км/ч. На одном заряде аккумулятора вы сможете проехать около 50 километров.

Отличился и один бирманский житель Аунг Пи. Он собственными силами собрал велосипед, который также работает от солнечных батарей. Для Мьянмы это поистине нужная вещь, ведь бензин у них стоит слишком дорого, поэтому практически все жители передвигаются исключительно на велосипедах.

Самым продвинутым по своим характеристикам можно считать веломобиль Solar Bike Fujin, разработанный японской компанией Hama Zero. Солнечные панели производители разместили на багажнике транспортного средства. Его максимальная скорость составляет 72 км/ч, а проехать он сможет до 220 км на одном заряде аккумулятора. Внушительные цифры!

Среди последних новинок особенно сильно выделяется «Эльф», его разработка принадлежит обществу Kickstarter. Назвать его велосипедом в чистом виде сложно, скорее это гибрид автомобиля и велосипеда. В основе это все тот же трехколесный велосипед, но все же здесь есть уже какая-то защита водителя от непогоды и, естественно, существенно снижаются тараты мускульной энергии.

Максимальная скорость составляет около 13,5 м/с при условии полностью заряженного двигателя. Особенность «Эльфа» заключается в том, что его конструкция позволяет не крутить педали совсем. Вы можете выбрать режим движения с использованием только мощности двигатели, только за счет работы педали или совместить их. Озвученная стоимость веломобиля – 4 тыс. $.

Не менее интересная разработка принадлежит японцам. В 2010 году компания Sanyo Electric в Токио открыла 2 парковки, предназначенные для подзарядки веломобилей Eneloop от солнечных батарей и рассчитанные на 100 транспортных средств. Солнечные панели, размещенные на крыше, были изготовлены фирмой Sanyo Smart Energy Systems по их собственной технологии.

Читать еще:  Мышцы посылают сигналы в мозг. Головной мозг и упражнения

Есть ли смысл в солнечном веломобиле?

Причин, почему за солнечным веломобилем будущее, назвать можно много. Приведем основные из них:

  1. Быстрота передвижения. Используя электромотор, питающийся от солнечных батарей, мы добавляем обычному велосипеду скорости. С ним вы сможете проехать большее расстояние, чем прежде, а ваша средняя скорость передвижения составит 20-25 км/ч.
  2. Снижение прилагаемых усилий. Передвигаясь на веломобиле, Вы устаете гораздо меньше, так как большую часть вашей работы выполняет электромотор.
  3. Защита экологии. Так как в качестве источника энергии выступает абсолютно чистая энергия солнца, говорить о вредных выбросах даже не стоит.

Самым главным доказательством того, что за солнечными велосипедами будущее, можно считать путешествие бельгийца Гийома Бруйя. На веломобиле, работающем на энергии солнца, он смог добраться из Брюсселя до Астаны. За 60 дней пути он побывал в 14 странах и преодолел более 10 тысяч километров.

Свой веломобиль бельгиец собрал сам. Ушло у него на эту разработку около 2 лет. Конструкция транспортного средства позволяет его водителю ехать со скоростью до 50 км/ч, за день можно проехать расстояние в 100 и более километров. Для того, чтобы привести велосипед в движение необходима и сила человека, и вырабатываемая солнечными батареями энергия. Своей акцией Гийом хотел напомнить общественности о защите нашей окружающей среды и подвигнуть к использованию энергии солнечного света.

Статью подготовила Абдуллина Регина

В дополнение — небольшой рассказ о трехмесячном велопробеге из французского города Шамбери до Казахстана:

Уважаемые Люди! Велосипед — это единственный быстроходный транспорт, который не позволяет человеку симулировать, садясь за руль, заставляет работать и нарабатывать здоровье. Так зачем вы ищите на велосипед двигателя, и не важно каких — это лень и одряхление. Я сам, люблю велосипед, уважаю вело туристов, которые мучаются из-за отсутствия настоящего тур велосипеда. Сами ищут способы, как и куда навьючить груз, необходимый в дороге, а промышленность — да и конструктора, как бы не знают об этом, и продолжают не замечать — проблему. У меня есть решение, как изменить ситуацию, но нет технической и финансовой возможности, осуществить — реально облегчение и удовольствие всем велосипедистам. Возможно, кто нибудь возьмется за это, и свяжется со мной. Найдено техническое решение, в изменении привода велосипеда, которое позволило увеличить скорость, а в месте с тем облегчить вращение педалей — без всяких двигателей. Легкость вращения ( движения) позволяет делать, 3-4 колесные грузоподъемностью в несколько сот к.г., или несколько пассажиров при одном крутящем. Надеюсь, что скоро велосипедисты увидят это.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

Солнечные батареи

Kvaern — солнечный электровелосипед в стиле BMX

У электровелосипеда Kvaern нет подседельной трубы, углы скруглились, и два классических треугольника BMX-рамы слились в стилизованный параллелограмм. Время разгона с 0 до 25 км/ч — 4,5 секунды. Датчик крутящего момента подсказывает 250-ваттному мотору, с какой интенсивностью помогать велосипедисту. Одного заряда аккумулятора 36V хватает на 50 км пути. Для байка разработано солнечное зарядное устройство.

Королевская почта посадит почтальонов на трехколесные грузовые электрические велосипеды

В следующие шесть месяцев доставку писем и посылок таким необычным транспортом опробуют в трех регионах Великобритании. Королевская почта впервые испытывает велосипеды, в которых одновременно используется солнечная энергия, аккумуляторные батареи и педали.

Вело-кафе Wheelys очищает воздух от смога и превращает кофе в удобрение

В Wheelys представили новое вело-кафе, которое работает за счет альтернативных источников энергии — ветра и солнца.

В Австралии открыли огромный комплекс солнечных батарей

Заводы, расположенные в Нингане и Брокен-Хилле ежегодно будут вырабатывать около 360000 МВт*ч возобновляемой энергии, что обеспечит нужды 50000 домов.

Новый трехколесный электровеломобиль с солнечными батареями

Mö — прототип двухместного веломобиля с кабиной закрытого типа, запасом хода до 50 км (от электропривода) и размещенной на крыше солнечной батареей, от которой заряжается аккумулятор мощностью 15 А*ч / 48 В.

Читать еще:  Ольга Харлан (Olga Harlan). Биография

Платные велодорожки вдоль Темзы в Великобритании

В прошлом году построена платная велосипедная дорожка вдоль Темзы, стоимость которой составила 600 млн £ на 12 км маршрута от Баттерси до квартала Кэнэри-Уорф. Теперь изобретатели хотят протянуть новую велодорожку от Баттерси до Гринвича протяженностью около 17 км.

Компания Apple запустила программу экологически чистой энергии в Китае

Эта программа поможет избежать выброса около 20 миллионов метрических тонн газа с текущего момента по 2020 год, что приравнивается к снятию с дорог 4 миллионов машин. Сегодня компания 87% энергопотребления получает из экологически чистых источников, осуществляемые проекты помогут им довести эту цифру до 100%. Подробнее о грандиозных планах гиганта электроники в статье.

Билл Гейтс: 3 шага к увеличению инноваций в «зелёной» энергетике

Билл Гейтс заявил, что удвоил личные инвестиции в инновационные проекты, касающиеся развития «зелёной» энергетики с $1 млрд до $2 млрд.

Международный аэропорт Индии Кочин станет первым в мире, полностью работающим на солнечных батареях

Международный аэропорт Кочин в Индии и не первый, в терминалах которого используются солнечные панели. Но он точно станет первым в мире аэропортом, который будет работать исключительно за счет солнечной энергии.

Из Бангкока в Тулузу за 120 дней на электрическом тук-туке, работающем от солнечных батарей

Три французских студента отправятся в путешествие из Бангкока (Таиланд) в Тулузу (Франция) на электрическом тук-туке в попытке доказать, что солнечной электроэнергии достаточно для наших будущих потребностей в мобильности. Они планируют преодолеть 20000 км, минуя 16 стран, за 120 дней на модифицированном тук-туке, который работает от двух гигантских солнечных батарей.

Устройство Fontus конденсирует воду из воздуха во время езды на велосипеде

Кристоф Ретезар разработал для велосипедистов хитрый способ избежать обезвоживания во время езды на велосипеде – новое устройство Fontus, которое выделяет воду из воздуха. Как? Читаем в статье.

Нидерланды тестируют новые барьеры вдоль трасс, которые поглощают шум и вырабатывают электричество из солнечной энергии

В Голландии консорциум исследовательских центров разработал и тестирует барьеры вдоль оживленных трасс, которые выполняют шумоизоляцию и вырабатывают электричество из солнечной энергии.

Япония строит огромные солнечные электростанции, плавающие на воде

После аварии на АЭС «Фукусима», Япония активно развивает строительство альтернативных источников энергии – солнечных электростанций и намеревается увеличить их количество вдвое к 2030 году. В этом порыве страна разработала несколько умных способов использования солнечных батарей, одним из которых являются плавающие солнечные электростанции, которые будут располагаться на небольших водоемах, прудах и водохранилищах.

Электрический велосипед на солнечных батареях Solarbike

Девять лет назад Трихаггер Уорен создал первый электрический велосипед, работающий на солнечной энергии. Модель подверглась критике и многие писали, что колеса — это самое глупое место для размещения фотоэлектрики. Сегодня Эрик Джаффе из Citylab представляет новую версию Solarbike, разработанную Йеспером Фраузигом в Дании.

Южнокорейская велосипедная дорожка с солнечными батареями генерирует энергию и защищает велосипедистов от ультрафиолета и дождя

Инновационная велосипедная полоса движения в Южной Корее имеет крышу, состоящую из солнечных батарей, которая одновременно работает как укрытие от солнца и дождя для велосипедистов, а также производит электричество.

5 тенденций, которые сделают вас счастливым велосипедистом

По версии treehugger.com есть 5 тенденций, которые могут сделать вас счастливым велосипедистом

10 лучших велосипедных инноваций 2014 года по версии Gizmag.com

Возможно, представленные ниже 10 новинок не станут самыми продаваемыми в текущем году, но они точно иллюстрируют дух изобретательства.

Велосипед на солнечных батареях от Leaos

Модель Solar Electric оснащена полностью встроенными солнечными батареями, которые позволяют проезжать до 30 км в день. Предыдущая модель от Leaos (2.0) могла развивать скорость 45км/ч, но работала на батареях, подзаряжаемых от розетки. В новой модели предусмотрена возможность такой подзарядки на случай, если в пасмурный день датчик показывает заряд на нуле.

Источники:

http://heycraft.ru/instruction.html?id=109
http://altenergiya.ru/sun/velosiped-budushhego.html
http://velomesto.com/magazine/solnechnye-batarei/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector