3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка креплений head. Рекомендации по регулировке креплений

Как отрегулировать крепление лыж

Скорость передвижения и безопасность на горном склоне обеспечивается с помощью регулировки креплений горных лыж. Этот элемент представляет собой привод, находящийся между ногой и изделием.

СОДЕРЖАНИЕ (нажмите на кнопку справа):

Виды горнолыжных креплений

Крепежные детали изготавливают для установки на платформу или лыжи. В большинстве случаев их производят совместно с креплением и отверстием для его фиксации. Все комплектующие рекомендуется покупать у одного производителя, иначе элементы придется подгонять друг под друга.

Деталь разделяется на пластину и 2 части:

  • передняя область предназначена для отделения ботинка в боковом направлении;
  • с помощью задней части проводят отсоединение вверх;
  • пластина над передней областью ботинка обеспечивает низкий уровень трения.

Охват проводят по стандартным размерам, что дает возможность использовать обувь любой марки.

Крепеж может быть:

  • с полуавтоматической или автоматической застежкой;
  • с ручным элементом.

У каждого типа крепления есть недостаток. Автоматические застежки часто ломаются при попадании и замерзании воды. Ручные имеют высокую стоимость.

Общие правила регулировки

До выхода на лыжню необходимо настроить крепления.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

Крепления необходимо настроить полностью под себя.

  1. Шкала настройки присутствует в передней части ботинка. Каждая отметка соответствует весу лыжника. Показатель уменьшен в 10 раз, т.е. если вес человека составляет 50 кг, то выбирают значение 5.
  2. В торцевой области присутствует винт, которым изменяют показатели шкалы. Для его поворота придется приложить усилия.
  3. Задняя часть шкалы на креплении находится под прижимным механизмом. Деталь регулируется винтом.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать лыжные крепежи, необходимы следующие инструменты:

  • сверло;
  • отвертки;
  • рулетка для измерений;
  • спортинвентарь, ботинки и крепления;
  • шурупы;
  • шуруповерт.

Вам пригодится набор отвёрток.

Комплект инструмента зависит от метода установки: со встроенной платформой или со сверлением.

Регулировка усилий горнолыжных креплений

При регулировке креплений учитывают следующие моменты:

  • манеру катания и опыт человека;
  • настройку по весу лыжника.

Настройка проводится так, чтобы во время катания устройство не открепилось. Сначала определяется значение, при котором сработает деталь.

Для этого вес делят на 10. Если человек катается на лыжах не так давно, то от полученной цифры стоит отнять 1,5, а 2 единицы отнимают при небольшом росте.

Максимальный показатель высчитывают по формуле: вес лыжника делят на 10. Погрешность при этом составляет 1-2 пункта.

Показатель усилия нужно подбирать по уровню и возрасту лыжника.

Значение усилия может быть выражено не в единицах, а в килограммах. В этом случае от веса пользователя необходимо отнимать по 30-40 кг. Чтобы правильно выбрать значение усилия, можно использовать таблицу, которая прилагается в комплекте с крепежной системой. На первом этапе нужно посмотреть, подходит ли размер ботинка к установленным крепежным элементам.

Затем определяют вариант регулировки. Пятка крепления и передняя головка двигаются и блокируются по отдельности либо имеют совместный механизм, который позволяет настроить части одновременно.

Когда настройка проводится в центре площадки, сдвигают блокировку, поднимая фиксатор, сдвигая пятку или переднюю головку в необходимое положение. В некоторых ситуациях откручивают винт, но это требуется редко.

После проведенных действий осуществляют проверку попадания в размер. Для этого нужно вставить носок ботинка в элементы передней головки и проверить плотность прилегания подошвы ботинка к открытой пятке крепления.

Задняя часть ботинка не должна входить туда свободно или протискиваться внутрь с трудом. Оптимальным вариантом является плотное вхождение и отодвигание пятки на 1-2 мм.

Подгонка под размер ботинка

Настройка изделия под размер ботинка проводится просто. Ботинок устанавливают так, чтобы его носок плотно прилегал к головке, а пятка передвигалась по рельсам к его задней области. При правильно выполненных действиях ботинок будет входить с небольшим усилием, а пятка отходить назад.

Чтобы установка прошла без проблем, ботинки должны быть чистыми и сухими, на них не должно быть песка, снега или воды. Правильную подгонку осуществляют, учитывая все рекомендации по регулировке креплений.

Отличается ли регулировка креплений от разных фирм

Изначально установку и настройку горнолыжных крепежей проводят в сервисном центре, используя винты-регуляторы.

Пользователю установят нужное усилие срабатывания и подгонят элементы под длину подошв ботинок, а также отрегулируют смещение крепежной детали при необходимости относительно центральной точки лыжи Marker.

При смещении назад лыжи прибавляют немного в скорости, а при отведении вперед незначительно увеличивается маневренность изделия.

Крепления от разных фирм отличаются внешне, имеют различные технологии усовершенствования и модификации. Фирменные технологические нюансы каждой модели указаны в каталогах компании, но общие принципы функционирования остаются неизменными. При выборе крепежа не учитывается марка ботинок лыжника. Крепления подходят для любых ботинок, кроме моделей для детей.

В большинстве случаев горные лыжи продаются сразу с крепежными элементами. У некоторых вариантов изделий на лыже есть платформа, которая позволяет крепить модели лишь установленного типа.

Если такая площадка отсутствует, используют любые крепления, фиксирующиеся с помощью шурупов.

Крепежные детали рекомендуется устанавливать в специализированной мастерской или сервисном центре, в котором присутствует оборудование, позволяющее настраивать элементы от разных производителей, в т. ч. Rossignol и Head.

Читать еще:  Как сделать теннисную ракетку домашних условиях. Как выбрать ракетку для настольного тенниса: рекомендации

Регулировка креплений head. Рекомендации по регулировке креплений

Процедура установки усилия срабатывания креплений
Величина усилия срабатывания регулируется винтами на переднем и заднем креплении и отслеживается по соответствующей шкале.
Рекомендуется устанавливать одинаковые значения усилия срабатывания на переднем и заднем креплении.

Выбор и установка величин усилия срабатывания
Для установки подходящего для каждого лыжника усилия срабатывания консультант должен использовать только значения, рекомендованные исключительно компанией Salomon согласно данной процедуре. Любые отклонения от данных рекомендаций могут привести к неприятностям.
В исключительных случаях разрешается установка заниженных по сравнению с данными рекомендациями значений величины усилия срабатывания по убедительному запросу горнолыжников, которые ранее без каких-либо проблем использовали крепления Salomon c соответсвующими значениями. Будте однако внимательными в таких случаях и убедитесь, что такие лыжники не пользовались слишком старыми моделями креплений, креплениями с изношенными элементами (антифрикционными пластинами, т.д.), креплениями с длительным сроком эксплуатации без надлежащего обслуживания (смазки) или неправильно отрегулированными креплениями (в частности с чрезмерным усилием прижима ботинка к переднему креплению).

Определение типа лыжника
Определение типа лыжника производится путем диалога с ним, в ходе которого должны быть учтены все факторы, которые могут повлиять на выбор величины усилия срабатывания креплений. Данные критерии и соответствующий тип лыжника определяются следующим образом:

> Горнолыжники типа 1-
– Лыжники, от которых поступает запрос установить меньшие значения усилия срабатывания по сравнению с рекомендуемыми для лыжников типа 1.
– Рекомендуется для начинающих (первые дни катания) старше 25лет

> Горнолыжники типа 1
– Катается аккуратно, не рискуя
– Предпочитает небольшие скорости
– Катается на простых и умеренных по сложности склонам
– Средний уровень катания, но физическая форма/подготовка не на высоте.
– Лыжники хорошего уровня, стиль катания которых – гладкое и спокойное ведение лыж, и которые проявляют озабоченность по поводу безопасности.
– Предпочитает величины усилия срабатывания уровня ниже средних, сознательно допуская больший риск самопроизвольного (несвоевременного) срабатывания креплений ради большей безопасности при разнообразных падениях.

> Горнолыжники типа 2
– Горнолыжники среднего уровня в хорошей физической форме.
– Катается на различных скоростях.
– Катается на разных по сложности склонах, включая и сложные.
– Лыбой лыжник, который не относится ко всем другим типам данной классификации.

> Горнолыжники типа 3
– Катается агрессивно.
– Предпочитает большие скорости (в основном катается быстро).
– Предпочитает завышенные величины усилия срабатывания, сознательно допуская большие риски, которые могут возникать при разнообразных падениях ради меньшего риска самопроизвольного (несвоевременного) срабатывания креплений.

> Горнолыжники типа 3+
– Горнолыжники самого высокого (профессионального) уровня, катающиеся в экстримальном стиле и на самом сложном рельефе
– Горнолыжники, использующие более высокие значения величины усилия срабатывания по сравнению с лыжниками типа 3.

Будте внимательны! Тип лыжника не совпадает с уровнем катания. Например, горнолыжник экспертного уровня, катающийся по всевозможным склонам, но не слишком агрессивно, может использовать значения величин усилия срабатывания рекомендуемых для лыжников типа 2.

Использование таблицы для определения значения величины срабатывания

1. С помощью таблицы 1 (Chart 1) определите код лыжника (колонка Skier Code) по его росту (колонка Height cm) и весу (колонка Weight kilo). Код лыжника находится в строке таблицы с соответствующим ростом и весом лыжника. Если рост и вес лыжника находится в разных строчках, код лыжника будет определяться верхней строкой из двух.

2. Полученный код лыжника соответствует уровню лыжника типа 1.

Для получения кода лыжника типа 1-: перейдите на 1 строку таблицы выше.
Для получения кода лыжника типа 2: перейдите на 1 строку таблицы ниже.
Для получения кода лыжника типа 3: перейдите на 2 строки таблицы ниже.
Для получения кода лыжника типа 3+: перейдите на 3 строки таблицы ниже.

3. Для лыжников 50 лет и старше, а также для детей 9 лет и младше перейдите на 1 строку таблицы выше.

4. Для определения ориентировочного значения величины усилия срабатывания используйте таблицу 2 (Chart 2). Рекомендованное значение будет находиться на пересечении строки, содержащей определенный выше код лыжника и столбца, соответсвующего длине подошвы горнолыжного ботинка лыжника в милиметрах.

5. С помощью шлицевой отвертки, вращая соответствующие винты, установите полученное значение на шкале DIN переднего и заднего крепления каждой лыжи.

6. Внимание: если на пересечении колонки размера подошвы и строки с кодом лыжника значение отсутствует (клетка пустая), сдвинтесь вправо по строке и используйте первое встретившееся значение величины усилия срабатывания.

7. Если очевидно, что крепления после установки усилия срабатывания и правильной регулировке работают неадекватно (срабатывают самопроизвольно), консультант по запросу лыжника может:

немного увеличить значение усилия срабатывания на заднем креплении.
в случае, если проблема не устранена, увеличить значение на переднем креплении. Действовать необходимо последовательно шагом не более половины деления по шкале DIN, каждый раз проверяя, устранена проблема или нет.

Величины усилия срабатывания, определенные по данным таблицам, являются предварительными и соответствуют стандарту ISO 11088.

Читать еще:  Овсяная диета с овощами и фруктами. Польза овсяной каши для похудения

Настройка креплений для сноуборда V.2.0

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле Рост+1см/3.2=Ширина стойки . Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  • Ближе к носу . Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  • По центру закладных (мid stance) . Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  • Ближе к хвосту . Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  • 1 – Носовая опорная часть
  • 2 – Центральная опорная часть = ширина стойки
  • 3 – Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  • 1 – стойки ” Duck foot ” пример +15/-15
  • 2 – стойки “Направленные” пример +39/+9
  • 3 – стойки “Смешанные” пример +24/-3

Стойка Дакфут

Преимущества:

  • – Качение в оба направления, в “удобчик” и в “неудобчик”.
  • – Повышенная маневренность при смене направления качения.

Недостатки:

  • – Повышенная нагрузка на коленный сустав “задней” ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • – Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Применение: флет, фристайл. Рекомендации по углам: +15/-15 +15/-12

Направленная стойка

Преимущества:

  • – Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • – Контроль заднего поворота.

Недостатки:

  • – Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов – задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 – +39/+9 – +33/+3

Смешанная стойка

Преимущества:

  • – Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • – Эффективна в свиче (неудобчик), флете.

Недостатки:

  • – При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 – +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки – крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Читать еще:  Классный час "ГТО" (1 сентября).

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой “направленности”, то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в “направленности” +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

*Настройка кантинга

На некоторых моделях мягких креплений есть возможность настроить кантинг.

Кантинг – это наклон платформ в определённой логике. Наклон платформ повышает чуткость доски к кантованию. Платформы наклоняют в двух плоскостях:

  • 1. Внешние ребра платформ поднимаются вверх, внутренние рёбра опускаются вниз. В технике катания на сноуборде колени разводятся наружу к хвостам. Завал платформ во внутрь повышает чуткость доски на развод колен.
  • 2. На передней ноге поднимается носок, на задней ноге поднимается пятка. Поднятие носка на переднем креплении облегчает работу коленного сустава передней ноги. Поднятие пятки на заднем креплении облегчает работу коленного сустава задней ноги.

Каждый сноубордист решает под себя в какой плоскости и сколько наклонять свои платформы. Наиболее полно кантинг реализован в жестких креплениях. В мягких креплениях он присутствует в креплениях: Ride NRC, Ride Cad, Catek FR.

Источники:

http://skiings.ru/regulirovka-krepleniya-lyzh.html
http://my-salomon.ru/salomon_Rekomendatcii_po_regulirovke_kreplenij_4428.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5bffa384cd7ace16f1bd5436/5c0e12da137b3000a988f33a

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: