43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект урока по физической культуре методом круговой тренировки для. Конспект физкультурной од в старшей группе с использованием тренажеров

“Круговая тренировка с использованием тренажеров”
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием тренажеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

“Школа №1357”Многопрофильный комплекс “Братиславский”

Дошкольное подразделение №13, (улица Перерва, 61)

Конспект НОД по физической культуре

«Круговая тренировка с использованием тренажеров»

для детей подготовительной группы

дата проведения: 09.02.2016г.

НОД подготовила и провела

Инструктор п ФК

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по диагонали, змейкой.

Закреплять умение перестраиваться в круг.

Обучать работе на тренажерах.

Развивать воображение, координацию движений, силу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выносливость и выдержку.

Воспитывать умение концентрировать внимание.

Укреплять стопу, мышцы спины и живота.

Укреплять мышцы рук и ног.

Инвентарь: мат складной, гантели по 0,5кг, мяч набивной по 1кг, степп-платформа – 2шт, Степпер с ручкой, Бегущая по волнам, Мультировер.

Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

– самостоятельное построение в шеренгу. Равнение на первого. Приветствие «Физкульт-привет!» (дети отвечают)

«На право. В обход по залу шагом марш»

-ходьба в колонне по одному

-ходьба на носках, руки вверх

– ходьба на пятках, руки за головой

– бег по кругу в колонне по одному

– бег по диагонали

-ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания:

руки через стороны вверх-вдох

руки через стороны вниз-выдох

– перестроение в круг

При выполнении равнения все дети поворачивают голову в сторону первого.

При ходьбе следить за осанкой.

При беге не опускаться на пятки. Вдох выполнять через нос, выдох – через рот.

Вдох – через нос

Выдох – через рот

1.И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения головой вправо

2.И.П. – стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движения руками вперед

3.И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вправо

3- наклон вперед

7- наклон вперед

4.И.П. – стойка, руки внизу

1- присед, руки вперед

5.И.П. – стойка, руки на пояс

Прыжки на правой, затем на левой ногу.

6.И.П. – стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища

1- вдох, руки в стороны

2- наклон, руки вверх – выдох

1 станция – выполнить полуприсед с набивным мячом в руках. Выпрямляя ноги подбросить мяч вверх. Поймать мяч и опять выполнить полуприсед.

2 станция – стойка ноги врозь, в руках гантели. Поднять руки в стороны и опустить. Спина прямая.

3 станция – лежа на спине, на мате, руки вверху, держатся за лестницу. Поднимание и опускание ног до прямого угла.

4 станция – лежа на спине ноги согнуты и зацеплены за лестницу, руки за головой. Поднимание и опускание туловища до прямого угла.

5 станция – тренажер «Бегущая по волнам»

6 станция – тренажер «Мультировер»

7 станция – тренажер «Степпер с ручкой»

8 станция – степп-платформы. Прыжки со сменой ног, руки на пояс.

9 станция – ОТДЫХ

После тренировки все дети подходят к шведской стенке и выполняют вис.

Следить за осанкой и за амплитудой выполнения упражнений.

Все дети расходятся по станциям. По сигналу инструктора начинается выполнение упражнения на каждой станции в течении 1 минуты. По второму сигналу дети заканчивают и по кругу переходят на следующую станцию. В это время осуществляется отдых в течении 30 секунд. И таким образом до тех пор, пока каждый ребенок не вернется на свою станцию.

Упражнение на релаксацию «Мечтатель»

Все дети ложатся спиной на пол ноги врозь, руки в стороны и закрывают глаза.

Внимательно слушают инструктора и по его команде напрягаются, а затем расслабляются.

Читать еще:  Как в майнкрафте оседлать лошадь на андроид. Как сделать лошадь в майнкрафте

Инструктор рассказывает детям о том, что бы они представили себя на берегу моря, на теплом песочке. Когда их ног касается холодная волна, то они напрягаются, когда теплая – то расслабляются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.

Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровьеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, исп.

Цель:· Обеспечение физического и эмоционального развития педагога в детском саду· Повы.

Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям, родителям. .

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего дв.

Цель данного конспекта: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей навыка здорового образа жизни, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правльной осанки.

Круговая тренировка на физкультурных занятиях для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по физической культуре на тему: Работа на сложных тренажерах методом круговой тренировки (для детей подготовительной к школе группы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 000 г. Липецка

Конспект занятия по физической культуре

Тема: Работа на сложных тренажерах

методом круговой тренировки

( для детей подготовительной к школе группы)

Инструктор по ФК

Работа на сложных тренажерах проводится во вторую половину дня с подгруппой детей.

учить детей лазать по веревочной лестнице;

– развивать скоростно-силовые качества в работе на велотренажере и беговой дорожке;

– совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых;

– воспитывать умение действовать в коллективе.

Оборудование: велотренажер -3 шт., диск здоровья -1, беговая дорожка-3 шт., батут-1, веревочная лестница -1 шт., массажные коврики-2шт., песочные часы для контроля нагрузки (3мин.)

Игровое упражнение «Пара – тройка»

Перестроение в колонну. Ходьба обычная. Ходьба по звериным тропинкам

( медвежья – на внешней стороне стопы, заячья – прыжки, кабанья – на пятках, мышиная – на носках, лисья – лёгкий бег, волчья – бег широким шагом и т. п.).

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

Перед занятиями на тренажерах воспитатель проводит инструкцию с детьми о правилах безопасного занятия на тренажерах.

Распределение детей по тренажерам.

II. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

Время выполнение на каждом тренажере 3 мин.

· «Велотренажер» (выполнять в быстром темпе).

· «Диск здоровья». Упражнение «Юла» – ребенок сидит на диске, упираясь руками сзади него, ноги держит под углом к полу, делает вращательные движения влево – вправо и вокруг себя.

· «Беговая дорожка». Бег.

· Лазанье по веревочной лестнице.

· «Батут». Прыгать, хлопая, руками по коленям.

· массажные коврики.. Массаж ног.

Через 2-3 минут дети по сигналу (свистку) меняются местами по методу круговой тренировки, пока последовательно все дети поупражняются на каждом виде тренажеров.

По окончании выполнения каждого задания проводится пальчиковая гимнастика, знакомая детям.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Читать еще:  Как лишний вес влияет на давление и способы безопасного похудения для гипертоников. Как избыточный вес влияет на давление

– На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

После завершения занятий мало п./игра по желанию детей « Море волнуется …»

Упражнение на релаксацию:

“Замедленное движение”.
Дети садятся на скамейку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект физкультурного занятия

«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

-развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

-закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической лестнице и гимнастической скамейке;

– воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

-продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;

-формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики, косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.

Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».

Танцевальная ритмика для детей «Спортивный тренаж».

Релакс – музыка «Мечты о лете».

Используемая литература : Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».

Инструктор: Ребята, закончились Олимпийские игры. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выиграть в соревнованиях? /ответы детей/

Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку. Отправляемся?

/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

-Руки вверх, на носках – ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.

-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.

-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.

А сейчас укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс – спина прямая.

Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!

-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.

-Упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку.

Дети по ходу движения берут коврики.

Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!

Дети кладут коврики.

Инструктор: Продолжаем разминку с элементами игрового стретчинга.

II. Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное сопровождение «Голубая вода».

1. «Поза воина» – укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 – не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» – помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 – на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

Читать еще:  Греческий панкратион. Что такое панкратион – спорт в Древней Греции

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» – укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 – поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 – полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» – укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. – сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 – руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

6. «Сорванный цветок» – растягивание мышц ног и спины.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 – наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;

То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.

7. «Морская звезда» – растягивание мышц бёдер.

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 – колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Проводим круговую тренировку по станциям.

Основные виды движений

1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.

2 станция – на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов.

6 раз /усложнение – 10 раз/.

3 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Хвостики».

Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./

Дети при помощи считалки выбирают водящего.

Между играми упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом,

Снова носиком вдохнём,

Выдохнем опять мы ртом.

III. Заключительная часть

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Инструктор: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. / Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны. Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин.

Дети берут медали, приклеивают на футболку.

Инструктор: В 1 шеренгу становись! Тренировка окончена! Идём в детский сад!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/05/krugovaya-trenirovka-s-ispolzovaniem-trenazherov
http://pandia.ru/text/78/553/32163.php
http://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-krugovaya-silovaya-trenirovka-s-elementami-stretchinga-starshiy-doshkolniy-vozrast-let-2756313.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: