8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект урока по физической культуре методом круговой тренировки для. Конспект физкультурной од в старшей группе с использованием тренажеров

«Круговая тренировка с использованием тренажеров»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием тренажеров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

“Школа №1357”Многопрофильный комплекс “Братиславский”

Дошкольное подразделение №13, (улица Перерва, 61)

Конспект НОД по физической культуре

«Круговая тренировка с использованием тренажеров»

для детей подготовительной группы

дата проведения: 09.02.2016г.

НОД подготовила и провела

Инструктор п ФК

Возраст детей: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.

Упражнять детей в ходьбе и беге по диагонали, змейкой.

Закреплять умение перестраиваться в круг.

Обучать работе на тренажерах.

Развивать воображение, координацию движений, силу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выносливость и выдержку.

Воспитывать умение концентрировать внимание.

Укреплять стопу, мышцы спины и живота.

Укреплять мышцы рук и ног.

Инвентарь: мат складной, гантели по 0,5кг, мяч набивной по 1кг, степп-платформа – 2шт, Степпер с ручкой, Бегущая по волнам, Мультировер.

Дети входят в зал колонной по одному и строятся в одну шеренгу.

— самостоятельное построение в шеренгу. Равнение на первого. Приветствие «Физкульт-привет!» (дети отвечают)

«На право. В обход по залу шагом марш»

-ходьба в колонне по одному

-ходьба на носках, руки вверх

— ходьба на пятках, руки за головой

— бег по кругу в колонне по одному

— бег по диагонали

-ходьба в колонне по одному на восстановление дыхания:

руки через стороны вверх-вдох

руки через стороны вниз-выдох

— перестроение в круг

При выполнении равнения все дети поворачивают голову в сторону первого.

При ходьбе следить за осанкой.

При беге не опускаться на пятки. Вдох выполнять через нос, выдох – через рот.

Вдох – через нос

Выдох – через рот

1.И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 – круговые движения головой вправо

2.И.П. – стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговые движения руками вперед

3.И.П. – стойка, ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вправо

3- наклон вперед

7- наклон вперед

4.И.П. – стойка, руки внизу

1- присед, руки вперед

5.И.П. – стойка, руки на пояс

Прыжки на правой, затем на левой ногу.

6.И.П. – стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища

1- вдох, руки в стороны

2- наклон, руки вверх – выдох

1 станция – выполнить полуприсед с набивным мячом в руках. Выпрямляя ноги подбросить мяч вверх. Поймать мяч и опять выполнить полуприсед.

2 станция – стойка ноги врозь, в руках гантели. Поднять руки в стороны и опустить. Спина прямая.

3 станция – лежа на спине, на мате, руки вверху, держатся за лестницу. Поднимание и опускание ног до прямого угла.

4 станция – лежа на спине ноги согнуты и зацеплены за лестницу, руки за головой. Поднимание и опускание туловища до прямого угла.

5 станция – тренажер «Бегущая по волнам»

6 станция – тренажер «Мультировер»

7 станция – тренажер «Степпер с ручкой»

8 станция – степп-платформы. Прыжки со сменой ног, руки на пояс.

9 станция – ОТДЫХ

После тренировки все дети подходят к шведской стенке и выполняют вис.

Следить за осанкой и за амплитудой выполнения упражнений.

Все дети расходятся по станциям. По сигналу инструктора начинается выполнение упражнения на каждой станции в течении 1 минуты. По второму сигналу дети заканчивают и по кругу переходят на следующую станцию. В это время осуществляется отдых в течении 30 секунд. И таким образом до тех пор, пока каждый ребенок не вернется на свою станцию.

Читать еще:  Что будет если целый день не кушать. Что будет, если не есть

Упражнение на релаксацию «Мечтатель»

Все дети ложатся спиной на пол ноги врозь, руки в стороны и закрывают глаза.

Внимательно слушают инструктора и по его команде напрягаются, а затем расслабляются.

Инструктор рассказывает детям о том, что бы они представили себя на берегу моря, на теплом песочке. Когда их ног касается холодная волна, то они напрягаются, когда теплая – то расслабляются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Укрепление здоровья детей и совершенствование двигательных умений и навыков, используя метод круговой тренировки и нестандартное спортивное оборудование.

Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровьеЦель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, исп.

Цель:· Обеспечение физического и эмоционального развития педагога в детском саду· Повы.

Предлагаю организованную образовательную деятельность по физической культуре в детском саду, которая будет интересна как инструкторам по физической культуре так и воспитателям, родителям. .

Главной целью физического воспитания в дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и всестороннего дв.

Цель данного конспекта: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей навыка здорового образа жизни, укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правльной осанки.

Круговая тренировка на физкультурных занятиях для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по физической культуре на тему: Работа на сложных тренажерах методом круговой тренировки (для детей подготовительной к школе группы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 000 г. Липецка

Конспект занятия по физической культуре

Тема: Работа на сложных тренажерах

методом круговой тренировки

( для детей подготовительной к школе группы)

Инструктор по ФК

Работа на сложных тренажерах проводится во вторую половину дня с подгруппой детей.

учить детей лазать по веревочной лестнице;

— развивать скоростно-силовые качества в работе на велотренажере и беговой дорожке;

— совершенствовать умение регулировать свою двигательную активность, чередуя движения и отдых;

— воспитывать умение действовать в коллективе.

Оборудование: велотренажер -3 шт., диск здоровья -1, беговая дорожка-3 шт., батут-1, веревочная лестница -1 шт., массажные коврики-2шт., песочные часы для контроля нагрузки (3мин.)

Игровое упражнение «Пара – тройка»

Перестроение в колонну. Ходьба обычная. Ходьба по звериным тропинкам

( медвежья – на внешней стороне стопы, заячья – прыжки, кабанья – на пятках, мышиная – на носках, лисья – лёгкий бег, волчья – бег широким шагом и т. п.).

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.
2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.
3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

Перед занятиями на тренажерах воспитатель проводит инструкцию с детьми о правилах безопасного занятия на тренажерах.

Распределение детей по тренажерам.

II. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки.

Время выполнение на каждом тренажере 3 мин.

· «Велотренажер» (выполнять в быстром темпе).

· «Диск здоровья». Упражнение «Юла» – ребенок сидит на диске, упираясь руками сзади него, ноги держит под углом к полу, делает вращательные движения влево – вправо и вокруг себя.

· «Беговая дорожка». Бег.

· Лазанье по веревочной лестнице.

· «Батут». Прыгать, хлопая, руками по коленям.

· массажные коврики.. Массаж ног.

Через 2-3 минут дети по сигналу (свистку) меняются местами по методу круговой тренировки, пока последовательно все дети поупражняются на каждом виде тренажеров.

Читать еще:  Гладкие и поперечно-полосатые мышечные ткани. Какими свойствами обладают гладкие и поперечно-полосатые мышцы и каким отделом нервной системы регулируется каждая из них

По окончании выполнения каждого задания проводится пальчиковая гимнастика, знакомая детям.

Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

— На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

После завершения занятий мало п./игра по желанию детей « Море волнуется …»

Упражнение на релаксацию:

“Замедленное движение”.
Дети садятся на скамейку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!

Конспект физкультурного занятия «Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга» Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект физкультурного занятия

«Круговая силовая тренировка с элементами стретчинга»

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: всестороннее развитие физических и психических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

-развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

-закреплять и совершенствовать силовые упражнения на гимнастической лестнице и гимнастической скамейке;

— воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

-продолжать формировать умение оценивать свои действия и действия товарищей;

-формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики, косички – по количеству детей; медальки из самоклеющейся бумаги – золото, серебро, бронза.

Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода».

Танцевальная ритмика для детей «Спортивный тренаж».

Релакс – музыка «Мечты о лете».

Используемая литература : Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг».

Инструктор: Ребята, закончились Олимпийские игры. Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы выиграть в соревнованиях? /ответы детей/

Инструктор: Вы хотите быть сильными, быстрыми, выносливыми? Что для этого нужно? /тренироваться/Сейчас мы пойдём на стадион и проведём там тренировку. Отправляемся?

/муз сопровождение «Спортивный тренаж»/

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

-Руки вверх, на носках — ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.

-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.

-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.

А сейчас укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс — спина прямая.

Давайте путь мы сократим, до стадиона побежим!

-Медленный бег 1 мин, дыхание не задерживаем.

-Упражнение на дыхание «Шалтай – болтай»

Мы прибежали на стадион. Продолжим разминку.

Дети по ходу движения берут коврики.

Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!

Дети кладут коврики.

Инструктор: Продолжаем разминку с элементами игрового стретчинга.

II. Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное сопровождение «Голубая вода».

1. «Поза воина» — укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 — не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

По 2 раза в каждую сторону.

2. «Солнышко» — помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

Читать еще:  Прыжки в воду женщины пикантные моменты. Самые пикантные моменты в гимнастике с видео примерами

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 — на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

То же в другую сторону.

По 2 раза в каждую сторону.

3. «Дуб» — укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 — поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 — полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

Повторить 4 раза.

4. «Самолёт взлетает» — укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. — сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 — руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

6. «Сорванный цветок» — растягивание мышц ног и спины.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 — наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх.потянуться;

То же на другую ногу. 3-4 раза на каждую ногу.

7. «Морская звезда» — растягивание мышц бёдер.

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 — колени развести в стороны, руки в стороны.

Лежать 10 сек. Медленно встать, выпрямить одну ногу, затем другую, расслабить.

Инструктор: Молодцы, ребята! Мы провели разминку, переходим к тренировке.

Проводим круговую тренировку по станциям.

Основные виды движений

1 станция – на гимнастической скамейке. Ходьба в приседе с набивным мячом в руках. /усложнение: мяч держать на вытянутых руках/. Дети выполняют задание самостоятельно.

2 станция – на гимнастической лестнице. Вис с подъёмом прямых ног до угла 90 градусов.

6 раз /усложнение – 10 раз/.

3 станция – прыжки через скамейку на 2 ногах, стоя лицом к скамейке /усложнение: прыжки, стоя боком к скамейке/.

Инструктор: Тренировку провели, можно и поиграть.

Подвижная игра «Хвостики».

Инструктор: Ребята, вспомните основные правила игры /хвостики руками не держать, уворачиваться, не наталкиваться друг на друга./

Дети при помощи считалки выбирают водящего.

Между играми упражнение на дыхание: Носом вдох, а выдох ртом,

Снова носиком вдохнём,

Выдохнем опять мы ртом.

III. Заключительная часть

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Инструктор: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. / Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: Ребята, мы с вами провели силовую тренировку. Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить?

Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Какое упражнение на сегодняшней тренировке оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?

Инструктор: Молодцы! Вы все хорошо тренировались, укрепили мышцы, поиграли. Были быстрыми, ловкими. Я для вас приготовила медали. Подумайте, какой медали вы сегодня достойны. Каждый из вас оценит свою работу на тренировке и возьмет ту медаль, какой он достоин.

Дети берут медали, приклеивают на футболку.

Инструктор: В 1 шеренгу становись! Тренировка окончена! Идём в детский сад!

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/05/krugovaya-trenirovka-s-ispolzovaniem-trenazherov
http://pandia.ru/text/78/553/32163.php
http://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-krugovaya-silovaya-trenirovka-s-elementami-stretchinga-starshiy-doshkolniy-vozrast-let-2756313.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector