Перечень запчастей с нулевым износом по осаго. Перечень деталей на которые не начисляется процент износа по осаго
Перечень деталей на которые не начисляется процент износа по ОСАГО
Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа).
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
60. Суппорты.
61. Тяги педали тормоза.
62. Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе.
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
80. Сошки.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги и рычаги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97. Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
101. Шкворни сцепные.
102. Сцепные устройства трамвая.
Новости сайта
Изменения ОСАГО с 10.10.2014 Полис будет продаваться по новым тарифам
Постановление №1017 от 7 октября признает утратившими силу постановления «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» и «О внесении изменений в правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
ОСАГО – последние изменения 02.08.2014
2 августа 2014 года, в силу вступает первая часть изменений в закон об ОСАГО. К чему надо готовиться водителям?
Изменения в закон об ОСАГО продолжают активно обсуждаться в правительстве – в настоящий момент идет последняя стадия переговоров между страховщиками и чиновниками.
Тарифы ОСАГО не повысят до конца 2014 года
Тарифы ОСАГО не будут повышать до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года будет введен тарифный коридор. Об этом сообщается в поправках в закон ОСАГО, передает ИТАР-ТАСС.
Последние изменения в ОСАГО 2014
Правительство РФ утвердило свои поправки ко второму чтению закона об ОСАГО. В результате после планируемого увеличения лимита страховых выплат стоимость полисов ОСАГО для водителей может вырасти на 25–70%. В самое ближайшее время законопроект рассмотрят в Госдуме — Владимир Путин ранее заявил, что документ должен вступить в силу 1 июня.
ОСАГО хотят отменить
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать. Об этом сообщают «Ведомости».
ЛохГоссТрах в Знаменске и Ахтубинске (заметки об ОСАГО)
Поводом к написанию послужило то, что жители нашего города, прежде всего водители, зачастую вводятся в заблуждение недобросовестными страховыми агентами.
Так, в частности, СК «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО.
К сентябрю рынок автострахования получит единую методику оценки ущерба для выплат
Правила проведения техэкспертизы обещает подготовить Минтранс. Чиновники и страховщики ждут, что это разгрузит суды и примирит клиентов компаний с размером выплат. Юристы в спасительную методику не верят.
КАСКО: Верховный суд защитил автовладельцев
Верховный суд России защитил автовладельцев и разрешил важнейшие спорные моменты, связанные с договорами КАСКО. Соответствующее постановление было опубликовано сегодня в «Российской газете».
Новые полисы ОСАГО
С 1 января уже наступившего 2013 года вступили в силу официально опубликованные еще 28 декабря 2012 года свежие поправки к закону об ОСАГО. Так, например, страховщики ОСАГО должны будут начать сотрудничество с электронными базами: теперь каждый проданный полис обязательно должен быть занесен в течение 15 дней, в электронную базу данных АИС ОСАГО (автоматической информационной системы), с помощью которой выполняется проверка КБМ(коэффициент бонус-малус).
Согласны ли Вы с тем, что ряд страховых компаний (к примеру такие как “Лохгосстрах) необоснованно занижают сумму выплат по ОСАГО?
Расчет износа по ОСАГО в 2020 году: как он производится и перечень деталей
+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)
+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
Бесплатная консультация с юристом!
Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО. Причины для опасений действительно есть, ведь раньше, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда искали способы занизить выплаты. Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее узнать учитывается ли сейчас износ транспортного средства (ТС) при расчете компенсационных выплат.
Что такое расчет износа
Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.
Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.
С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.
О том как проводился расчет износа до этой даты и на какие детали распространялся рассказано ниже.
Кто и как проводил расчет
Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:
- страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
- компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.
Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов читайте здесь.
Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик.
Бесплатная консультация с юристом!
+7 (499) 3506627 (Москва, Московская область)
+7 (812) 3098341 (Санкт-Петербург, Ленинградская область)
Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.
Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.
Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.
При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.
На какие детали распространялся
Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:
- подушка безопасности;
- ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
- детское крепление;
- все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.
Формула расчета износа
Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.
Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:
- дата, когда машину начали эксплуатировать;
- день ДТП;
- тип поврежденного автомобиля;
- величина пробега;
- какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.
В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.
Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.
Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.
Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.
Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.
Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):
- какой рисунок должен быть у новой покрышки;
- фактическое значение после ДТП;
- минимально допустимый показатель.
Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.
Максимальная величина износа
Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. Допустимый максимальный износ по ОСАГО составлял 50 %.
Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учитывалось.
Изменения по ОСАГО
С 1.01.18 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.
С 1.07.18 суммы выплат при ДТП оформленных по Европротоколу увеличена из 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а с 1.10.19 – до 400 тыс. рублей (при соблюдении определенных условий).
В мае текущего года Центробанк РФ сообщил о предстоящем увеличении базовой ставки ОСАГО из 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб., которое должно произойти в конце лета. Кроме этого, будут повышены коэффициенты территории (региона), а также стажа и возраста водителя.
Если вы заметили, что вам неправильно начислили компенсационные выплаты, то можете пожаловаться на СК.
Инстанции по приёму жалоб перечислены в статье «Куда жаловаться на страховую компанию по ОСАГО».
Износ автомобиля. Методика расчета: Видео
Минтранс установил перечень из 102 деталей и узлов с нулевым износом для расчета выплаты по ОСАГО
Минтранс приказом N20 от 25 января утвердил Номенклатуру комплектующих изделий /деталей, узлов и агрегатов/, для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, Минюст зарегистрировал этот приказ 24 февраля.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, в мае 2010 г правительство утвердило правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Согласно постановлению при определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его восстановительного ремонта. При этом берется в расчет износ комплектующих изделий /деталей, узлов и агрегатов/, подлежащих замене. Он характеризует относительную потерю их стоимости в процессе эксплуатации. Для отдельных запчастей было установлено нулевое значение износа. Это детали, при неисправности которых движение транспортных средств запрещено.
Как отмечает РСА, всего в список с нулевым износом включены 102 детали, в том числе подушки и ремни безопасности, детские удерживающие устройства, ряд деталей тормозных систем, рулевого управления и сцепных устройств.
Полный перечень деталей:
1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном
средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически
раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии
удара посредством сжатия содержащегося в нем газа).
2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения
и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
7. Датчики пневматической системы тормозов.
8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы
13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы
17. Манометры пневматической системы тормозов.
18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
20. Редукторы пневматической системы тормозов.
21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных
25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных
26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных
27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической
28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
32. Усилители гидравлической системы тормозов.
33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной
38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
41. Барабаны тормозные.
42. Датчики износа тормозных колодок.
43. Датчики положения педали тормоза.
44. Диски тормозные.
45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
46. Кронштейны крепления педали тормоза.
47. Колодки тормозные.
48. Колодочный тормоз трамвая.
49. Механизмы тормозные в сборе.
50. Накладки тормозные.
51. Педали тормоза.
52. Пружины педали тормоза.
53. Пружины тормозных колодок.
54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
56. Регуляторы давления тормозной системы.
57. Рельсовый тормоз трамвая.
58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
61. Тяги педали тормоза.
62 .Аккумуляторы давления рулевого управления.
63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
64. Валы рулевого привода.
65. Картеры рулевого механизма.
66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
67. Колеса рулевые.
68. Колонки рулевого управления.
69. Кулаки поворотные рулевого управления.
70. Манжеты рулевого механизма.
71. Механизмы рулевые в сборе:
72. Наконечники рулевой тяги.
73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
74. Опоры промежуточные рулевого привода.
75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого
76. Распределитель рулевого усилителя.
77. Шестерни рулевого механизма.
78. Рейки рулевые.
79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
82. Тяги рулевые.
83. Усилители гидравлические рулевого управления.
84. Усилители электрические рулевого управления.
85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
86. Шарниры рулевого управления.
87. Рули мотоциклетного типа.
88. Демпферы руля мотоциклов.
89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
90. Брусы тяговые сцепных устройств.
91. Головки сцепные.
92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
93. Крюки запорные сцепных устройств.
94. Опорно-сцепные устройства.
95. Подушки резиновые сцепных устройств.
96. Пружины сцепных устройств.
97.Сцепные устройства крючкового типа.
98. Тяги сцепные.
99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
Источники:
http://znamensk-ocenka.ru/perechen-detaley-na-kotorye-ne-nach
http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/raschet-iznosa-osago.html
http://www.sravni.ru/novost/2011/3/3/mintrans-ustanovil-perechen-iz-102-detaley-i-uzlov-s-nulevym-iznosom-dlya-rascheta-vyplaty-po-osago/