15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сноуборде с парашютом по заснеженным просторам. Зимний кайтинг – что это такое

Сноукайтинг для новичков и сочувствующих.

Специально для моего единственного подписчика начну рассказывать о малоизвестном в России зимнем виде спорта – сноукайтинге. Если будет интересно-продолжу.

У всех людей, занимающихся этим видом спорта, своя история о том как они решились заняться сноукайтингом. Почему решились спросите вы, отвечаю-потому что в некоторых моментах он реально стрёмный. Я понял что хочу заниматься сноукайтом после пары поездок в горы, точнее после возвращения в Москву. Меня удручало отсутствие нормальных каталок, ведь после Кавказских гор, каталки а-ля Сорочаны кажутся детской горкой. Зиму я люблю, еще больше люблю сноуборд, а теперь жить не могу без сноукайтинга. Главное преимущество-не нужны горы. Только поле и ветер. А этого в Московской области достаточно. Адреналин хапаешь не хуже чем. Сезон 2017-2018 стал для меня первым и я влюбился в Сноукайт.

Первое с чем сталкивается новичок – необходимостью обучения управлением кайтом. Проще говоря воздушным змеем. Дело это не сложное, но в самом начале кажется не легче китайской грамоты. Всем кто хочет заниматься кайтингом, не важно каким: летним или зимним, в обязательном порядке топать в школу. Иначе убьётесь. Проверено:)

Как и у многих видов спорта у сноукайтинга есть различные дисциплины, каждый из которых по своему прекрасен. Их огромное количество, но сегодня расскажу об основных, с которыми сталкиваются все новички.

Произвольное катание на ограниченном участки с целью демонстрации и получения новых навыков.

Основным отличием от фрирайда-расстояние. В этой дисциплине вы преодолеваете значительные расстояния. (Я не доконца познал особенности этой дисциплины, если кто прошареный объяснит-велком).

Как понятно из названия-катание с выполнением различных трюков.

На этой фотке выполнялся прыжок. Хз на сколько метров подпрыгнул, но казалось что ушел в стратосферу;)

На первых парах все занимаются фрирайдом. Оттачивают навыки управления кайтом, хапают первый адреналин и пытаются не падать.

Комрады! Учитесь катать только на пухляке (свежем, мягком снегу). Не пытайтесь трюкачить и быстро катать на льду или участках земли с небольшим количеством снега! Падать реально очень больно! И бывает совсем не весело! А уж если хотите испытать судьбу-одевайте защиту. . всего!:) защищайте голову, задницу, колени, локти, челюсть, иначе забросите этот спорт вы так же стремительно как начнете!

По окончанию кайт школы не торопитесь купить свой первый кайт в этой самой школе! Вспомните как вы с ним обращались, умножайте на 10 и забудьте об этой идее раз и на всегда! Новую снарягу так же не рекомендую брать: очень дорогая, а шанс убить её крайне велик. В каждом городе существуют неформальные клубы кайтеров, найдите их в вотсап или телеграм, пообщайтесь и попросите помощи в подборе снаряги! Кайтеры народ дружный и безвозмездный-помогут;)

Для первых шагов рекомендую брать б/у кайт типа гибрид. Он самый податливый тип кайта, прощающий много ошибок. Крайне не рекомендую С-тип. Он вас покалечит. Это спортивный снаряд который требует серьёзной подготовки. Производителей нынче много и советовать что то сложно. Лично я не перевариваю производителя “Грифин”. Если есть деньги-берите 3-4 летнюю кабрину или слингшот. Я выбирал основательно и главным критерием доя меня была прочность. Не советую брать ремонтированные кайты, вы их потом не продадите. Свой выбор остановил на американской фирме “Caution”. Много о них чтитал и понял что нужно обладать серьезной подготовкой что бы кайт этой фирмы убить! (Мой кайт бился о мерзлый грунт, весел на дереве, много падал иииии. ничего. От слова вообще! Будто янки из титана его сдели!) Из минусов-рассчитаны на продвинутых райдеров и приспособлен для кайт-серфинга, так что многие меня критикуют за выбор.

Модель 2013 года, Santa Cruz Spitfire

Размер 14 м2, под вес 85-90 кг, на ветер до 7-8 метров в секунду. Если сильнее-начинает нереально дозить (это ситуация при которой из-за слишком сильной тяги теряется управление кайтом и он таскает ездока за собой в самых немыслимых позах), но к концу сезона я научился кататься с передозом и это друзья, скажу я вам, нереально крутое занятие! Адреналина прибавляет раз в 5 больше чем в обычный день!

Для катания вам нужно купить:

Кайт нескольких размеров, потому что ветер не стабильный, советую под средний и лайт винд.

Планку управления со стропами. (Зачастую бу оборудование продают комплектами: кайт, планка, стропы, рюкзак).

Трапецию. Это то, за что вы будете цеплять планку что бы в итоге катиться. Рекомендую на этом не экономить и брать ортопедическую, иначе рискуете получать серьёзные нагрузки на спину и будете сильно уставать.

Насос. Это самое дешевое, можно новое и желательно с манометром.

Доска. Вот тут самый подвох. Доска нужна ненаправленая с максимальным радиусом поворота. Лыжникам проще, у них одна сторона рабочая. После гор я долго переучивался катать с кайтом другой стороной.

Мест катания полно. Есть специальное приложение на которой указаны все споты не только в России, но и во всем мире. Называется Windy. По ней же смотрю ветровые прогнозы.

Этой зимой я катал в Подольске, Раменском, Рязани. География ограничена вашим желанием;) лично я люблю рельеф и в Рязанской области понравилось больше всего! И конечно пейзажи! Друзья, от этого получаешь отдельный экстаз! В ветренные дни катаем с самого рассвета и до зари, а уезжаем с печалькой на лице!

На сегодня всё, будет интересно-продолжу. Писал с телефона, за ошибки сорян!

Все фото мои, часть с инсты часть с телефона.

Зимний кайтинг – что это такое

Согласитесь, ведь хочется иногда стать как птица: испытать чувство полета, слиться с порывами ветра. А как быть, если длинной сибирской зимой хочется не только летать, но и кататься на любимых лыжах или борде? Да еще если жаждет душа новых мест и впечатлений. Катание, полеты и, в придачу, путешествия по нашим бескрайним просторам – такой микс дарит своим поклонникам зимний кайтинг. Что это такое? Об этом сегодня мы вам и поведаем.

Итак, кайтинг – это общее название спорта, связанного с использованием пилотируемого воздушного змея кайта (kite), с буксировкой за ним. А зимний кайтинг, или кайтсейлинг – это катание на лыжах или сноуборде под парусом или воздушным змеем, который несет спортсмена под воздействием силы ветра.

Читать еще:  Как заставить мужа похудеть. Как уговорить мужа похудеть

История кайта уходит корнями еще в Индию и древний Китай. Европейцы катание на змеях воздушных освоили более 70 лет назад. А в 1996 году появился кайтинг и в России благодаря стараниям Владимира Бобылева, сноубордиста и путешественника, который с острова Бали привез на российскую территорию первые 60 кайтов. Зимний кайтинг россияне начали осваивать лишь в 1999 году.

Про кайтинг или кайт для новичка

Практически каждый из нас представляет себе, как выглядит парашют. Кстати, парашюты бывают круглыми и в форме крыла. Так вот, кайт, в переводе с английского – воздушный змей, выглядит как мягкое крыло, только по площади он значительно меньше. Кайтеры надевают горные лыжи или сноуборд, экипируются в специальную систему, к поясу которой и пристегивается сам кайт, а дальше, используя силу ветра, скользят по заснеженным полям и замерзшим водоемам. Если проще, то кайтинг – это: вытащил змея из рюкзака, размотал стропы, дернул и поехал.

Обучение кайтингу

Если вы заинтересовались кайтингом, то самым правильным будет обратиться к опытному инструктору, в специализированный клуб. Самостоятельно осваивать азы катания на змеях неэффективно, долго, а главное – небезопасно. Например, если не рассчитать силу ветра и поехать на кайте большой площади, то вас просто-напросто может оторвать от земли и понести неизвестно в какую сторону, скажем, на камни или деревья.

Инструктор же оценит погодные условия, подберет тренировочный кайт, площадь которого будет соответствовать силе ветра, а главное – сразу поставит правильную технику. Сначала нужно научиться кайт поднимать, то есть с помощью определенных манипуляций превращать его из бесформенного куска материи на земле в крыло в воздухе. Затем вас учат им управлять. И только потом надеваете лыжи или сноуборд и пытаетесь ехать, конечно же, с катящимся рядом инструктором.

Кстати, аренда кайта и обучение (это в сибирских регионах) стоят в среднем порядка 600 рублей в час. Но при этом сноуборд или горные лыжи нужно приносить свои. Если же вам где-то удалось раздобыть кайт, работа инструктора обойдется (опять же примерно) в 200 рублей за час. Групповое обучение в кайтинге, как правило, не практикуют. Это просто не целесообразно.

Правда, вариант экономии все же существует. Вы можете начать обучение не в одиночку, а, скажем, с другом или подругой. Выложив за часик вдвоем все те же 600 рублей, практики вы получите меньше, зато сможете использовать время передышки для наблюдения за товарищем и посмотреть на ошибки со стороны. К тому же, с непривычки целый час катания вас может напрочь измотать. А в случае парных тренировок, пока обучают друга, сможете отдохнуть.

Сколько именно понадобится вам занятий, чтобы освоить азы кайтинга, определяется сугубо индивидуально. В среднем же, новичку, чтобы научиться сносно кататься, требуется от 2-3 до 10 часов. Откровенно не предрасположенных к кайтингу, вообще-то, единицы, просто из-за психологических особенностей — кому-то обучение дается труднее, кому-то легче.

В первые минуты катания приготовьтесь к дикому напряжению. Зато потом, к занятию так ко второму или третьему, уже сможете почувствовать все прелести поездок на воздушных змеях. А здесь уже, как говорится, либо зацепит, либо… Но ведь попробовать-то стоит.

Средняя стоимость снаряжения для кайтинга

За кайт от 5-7 м2 приготовьтесь заплатить от 15 до 35 тыс. рублей. Модель такой площади наиболее часто используется в сибирских погодных условиях. Кайт в 2-3 м2 обойдется уже в 8-10 тыс. рублей, но покататься на этом миниатюрном «змеике» вам удастся разве, что в ураган. Если хотите кататься при любом ветре, вам понадобится от 2 до 4 кайтов разной площади.

Трапеция – система, которую одевает на себя спортсмен и к которой пристегивается кайт, стоит от 2 до 5 тыс. рублей. Трапеции достаточно одной, к ней можно пристегивать разные по площади кайты.

Ботинки для лыж – 5-10 тыс. рублей.

Горные лыжи – 8-10 тыс. рублей.

Каска, очки, наколенники, налокотники – от 3 тыс. рублей.

Экипировка для кайтинга

Итак, страхи и сомнения отброшены прочь, вы решили осваивать кайтинг. Или, скажем, вместо банального кафешно-киношного отдыха предложили своей девушке, а может, и вполне законной второй половинке погонять на змеях. Какое снаряжение для этого нужно? Прежде всего, сам кайт. Но не торопитесь прикидывать, во что он вам обойдется. Эту достаточно серьезную по цене вещь сразу покупать не рекомендуют. Ведь, в зависимости от силы ветра используют кайты разной площади, в арсенале опытного инструктора их от 2-3 штук. И потому, когда вы прибудете на тренировочное место, оценив погодные условия, наставник подберет вам наиболее подходящего змея.

Кататься можно при ветре от 2-3 до 15 м/с. А если у вас только один кайт, скажем маленькой площади, то при слабом ветре тренироваться не удастся. Покупать змея гораздо целесообразнее уже после того, как освоили технику и более или менее разобрались в нюансах кайтингового отдыха.

Кроме самого кайта, вам понадобятся еще горные лыжи или сноуборд. Это снаряжение в кайтинговом клубе напрокат не дают. Если у вас уже есть сноуборд, можно воспользоваться им, но предпочтительнее все-таки горные лыжи. Бывалые кайтингисты советуют использовать длинные ровные лыжи. Хорошо подойдут и древние модели, на которых горнолыжники уже не катаются. А вот современные сильно приталенные лыжи для кайтинга лучше не покупать. Не стоит и гнаться за дорогущими моделями, достаточно того, чтобы у лыж был радиус от 17 метров, а лучше выше 20-22 метров. Хорошо, если это будут твинтипы – лыжи, которые могут ехать как вперед, так и назад.

Ну и конечно, стоит позаботиться о своей безопасности – запастись каской, очками и, желательно, наколенниками и налокотниками. Так оно спокойнее.

Вот мы и рассказали вам о том, что же это такое кайтинг. В заключение, осталось пожелать вам попутного ветра и новых ярких впечатлений.

Зимний кайтинг: как научиться и где кататься

Пару десятилетий назад виндсёрферы и парапланеристы придумали, как не скучать зимой. Рассказываем, что такое зимний кайтинг, как научиться и где кататься на доске с воздушным змеем. Поехали!

Что нужно знать о сноукайтинге

Кайтинг — это катание на досках или лыжах с помощью управляемого воздушного змея. Ветер наполняет купол и увлекает райдера за собой. Маневрирование парусом и доской относительно ветра — это занятие виндсёрферы давно довели до совершенства. Разница в том, что крыло кайта очень похоже на параплан: оно не только управляется с помощью натянутых строп, но и на самом деле позволяет кайтерам отрываться от земли и летать. Во всём мире больше развит кайтинг на воде. Но наши климатические особенности способствовали небывалому развитию кайтинга зимнего, а российские райдеры — одни из лучших в мире.

Читать еще:  Резко начала набирать вес причины. Из-за чего люди набирают лишний вес при правильном питании

Сноукайтинг возможен везде, где есть простор со снегом или льдом и достаточно стабильный ветер. Если вы знаете какой-нибудь большой замерзающий водоём, то очень вероятно, что на его берегу есть кайт-центр со инструкторами для обучения и прокатом оборудования. При этом зимний кайтинг менее требователен к ветру: достаточно, чтобы его скорость стабильно превышала три метра в секунду.

Публикация от Igor Anoshkin Bro (@anoshkinpro) Янв 28, 2018 at 7:16 PST

Чтобы учиться и кататься, вам потребуется специальное оборудование. Лучше сначала попробовать разные варианты в прокате и лишь потом покупать что-то для себя, так как стоит всё это недешево, а угадать с первого раза разные нюансы вряд ли получится. В любом случае, вам понадобится кайт, планка со стропами для управления крылом, сноуборд или лыжи. Как только вы научитесь управлять кайтом и двигаться в выбранном направлении, вам понадобится трапеция. Не лишним будет и страховочный лиш (поводок). Если вы выбрали надувной кайт, то придётся купить и насос. Приятно, что в сложенном виде всё оборудование достаточно компактно и весит совсем не много.

Заядлые райдеры приводят и другие доводы в пользу кайтинга. Катание по заснеженному полю или замёрзшему водоёму можно сравнить с горными лыжами. Но только вы не платите за подъёмники и не стоите в очереди, вы катитесь за парусом сами — куда захотите. А когда освоите технику, можете попробовать полетать и освоить несколько фристайлерских трюков.

Как подготовиться к первому выходу на лёд

Если с оборудованием для обучения вам помогут в кайт-школе, то одеться вам нужно будет самостоятельно. В любом зимнем спорте правильная одежда — важнейшая составляющая полученного удовольствия. Но когда речь идёт о кайтинге, её значение повышается ещё больше. Вам не должно быть жарко во время ощутимых физических нагрузок, вы не должны замёрзнуть сразу, как остановитесь. Верхняя одежда должна надёжно защищать от сильного ветра и мокрого снега.

Если вы готовы кататься без инструктора, вам понадобится рюкзак, его роль может сыграть чехол от кайта. Возможны ситуации, когда вы увлечётесь катанием или просто не справитесь с ветром и укатитесь куда-то далеко — и вдруг ветер закончился. Идти назад вам придётся пешком со всем оборудованием. Хорошо, если там найдётся ещё один слой термобелья и сухие перчатки. И даже если всё проходит удачно, то вы наверняка обрадуетесь, когда по завершении катания найдёте в рюкзаке термос с чаем и самый вкусный на свете шоколадный батончик.

Не пренебрегайте защитой: выберите качественные наколенники, налокотники и, конечно же, шлем — он не только убережёт голову в случае неудачного трюка, но и защитит её от пронизывающего ветра. Хорошие очки незаменимы не только при ослепляющем солнце, но и в сильный ветер или снегопад. Не экономьте на перчатках: купите несколько пар и возите их собой. Если те, которые на вас, намокнут или потеряются, день точно будет испорчен. В морозный день стоит под шлем надеть балаклаву. Спасти от окоченения пальцы ног и рук спортсменам помогают «теплючки» — химические одноразовые грелки, которые можно подложить в ботинки и перчатки.

Где и как учиться кататься на кайте

Катание на кайте — это всего лишь понимание и использование законов физики. Если вам повезло с погодой, то ветер дует, кайт летит, вы скользите. Если вы понимаете, как управлять летящим змеем, то скользите вы в выбранном направлении с подходящей для вас скоростью. Особенно легко освоить кайт тем, кто катается на горных лыжах или сноубордах и уже пробовал заниматься виндсёрфингом. Причём стоять на льду или снегу значительно проще, чем пытаться удержаться на воде, и это одна из причин, по которой зимний кайтинг многим кажется проще.

Особо талантливым новичкам бывает достаточно посмотреть несколько видеоуроков и понять принцип. А всё остальное всё равно приходит только с налётом часов. Но, конечно, эффективнее учиться под руководством того, кто уже умеет кататься. Кайтинг уже достаточно развит во всех регионах нашей страны, где климатические условия благоприятствуют. Если заснеженное поле или замёрзший водоём подходят для сноукайтинга, вы точно найдёте там если не полноценный кайт-центр, то, по крайней мере, опытных райдеров, которые возьмутся объяснить теорию, показать основные движения, запустить вашего змея и подсказать, как сделать первые галсы. Перед тем, как начнёте кататься самостоятельно, обязательно выясните особенности местного ветра, льда и снега.

Считается, что пять-шесть часов под руководством профессионального кайт-тичера достаточно, чтобы быть готовым к самостоятельному катанию. За это время вы научитесь разбирать и собирать оборудование, запускать кайт, управлять крылом и катиться за ним на доске или лыжах. После этого вам останется только совершенствовать технику поворотов и хождения против ветра и накапливать опыт. Со временем вы поймёте, как пилотировать при слабом ветре, как вести себя при неожиданном порыве или в другой нештатной ситуации и как кататься в большой толпе райдеров — так и будет, если вы приедете в хорошо обжитое место в выходной день или решите поучаствовать в соревнованиях.

Обычно кайт-школы в стоимость занятия включают покат оборудования и страховку. Но всё-таки правила у всех разные, выясните всё до того, как начнёте заниматься. Бывает так, что вы оплатили несколько уроков, но ветровая ситуация изменилась — ветер стих совсем или стал слишком сильным для учеников. В таком случае вернуть деньги бывает сложновато, а вот передоговориться на более комфортное время считается стандартом.

Индивидуальное занятие с инструктором, аренда оборудования и страховка стоят около 2500 рублей в час. Групповые занятия стоят дешевле, но учить одновременно много не умеющих кататься человек невозможно, так что группы — это обычно два-три человека. Прокат только кайта стоит около тысячи рублей в час. Полный комплект от ботинок и шлема до трапеции, сноуборда или лыж стоит около 1500 рублей в час. Учтите, что обычно школы не дают оборудование в аренду тем, кто собирается впервые взять планку со стропами в руки. И ещё необходимо будет оставить в залог паспорт, права или крупную сумму денег.

Читать еще:  Должностные обязанности инструктора фитнес клуба. Функциональные обязанности инструктора тренажерного зала

Походить на занятия полезно ещё и для того, чтобы под присмотром опытного человека попробовать разное оборудование. Бывают кайты надувные, бывают — парафойлы (с тканевым крылом, которое надувается потоком воздуха). Бывают летние, зимние и универсальные. Попробуйте разное!

А ещё бесконечно обсуждаем выбор между лыжами и сноубордом. Кататься под куполом можно и на том, и на другом. Тяжёлым райдерам на глубоком снегу комфортнее на широкой доске. Если вы предпочитаете лыжи, то быстрее — те, которые подлиннее и пошире, но и весят они много. Лыжи предпочитают те райдеры, которые большую часть времени катаются по льду замёрзших озёр. Но также важны глубина снега, скорость ветра, вес кайтера со всем оборудованием.

Споты в России: где кататься на кайте зимой

Москва и Подмосковье

Сноурайдеры умудряются кататься или делать вид, что катаются, и в Строгино, и на замёрзших участках Москвы-реки, и на Пироговском водохранилище. Однако ветра в этих местах или нет, или он очень сложный и рваный. В общем, чтобы получить удовольствие, москвичам придётся отъехать чуть дальше от МКАД.

Публикация от Татьяна Иванова (@indarin_travel) Янв 27, 2018 at 11:29 PST

Ярославская область

Вокруг Ярославля довольно большой выбор мест для качественного и интересного кайт-сёрфинга. Самые популярные споты находятся в Переславле-Залесском, на Плещеевом озере. Рядом с музейным комплексом «Ботик Петра I» работает одна из старейших школ по кайтингу. А на берегу, возле Синего камня, для сёрферов отведена часть пляжа. В зависимости от направления ветра — в те нечастые дни, когда он есть — вся тусовка перемещается то на один берег, то на другой. Также в Ярославской области можно кататься по замёрзшему озеру Неро, у стен древнего ростовского кремля. Хорошо покатаются и те, кто доберётся до Рыбинского водохранилища.

Санкт-Петербург

Парусный спорт очень хорошо развит в Санкт-Петербурге и его приморских пригородах. И летом, и зимой райдеры повелевают водной гладью и ветром в Курортном районе, возле Кронштадта и вокруг фортов. В Дюнах условия почти идеальные в любое время года, если повезло с ветром. А вот чем дальше от берега вы катитесь, тем ситуация становится опаснее. Летом по Балтийскому морю курсируют корабли и паромы. А зимой нужно быть очень внимательным к возможным торосам, трещинам и свежим путям ледоколов. Если вы катаетесь в одиночку, держитесь как можно ближе к берегу.

Публикация от Кайтсерфинг В СПБ (@takeoff_spb) Янв 24, 2018 at 11:15 PST

Кольский полуостров

Северная тундра и предгорья Хибин — идеальное место для сноукайтинга на северо-западе России. Самые любимые споты находятся в Териберке и в Мончегорске — здесь комфортно кататься и новичкам, и профи. Например, Териберка привлекает тем, что находится на берегу Баренцева моря. И из-за этого обладает сравнительно мягким климатом: здесь запросто может быть на дюжину градусов теплее, чем в морозном Мурманске. А вообще опытные кайтеры играют с перепадами высот и ветром во многих местах, где им удобно подобраться к Хибинам. На Кольском полуострове нет проблем с ветром — здесь он дует часто и по-настоящему. Самые подходящие условия для каталки в этих краях начинаются в феврале и держатся до середины апреля. Ближайший аэропорт находится в Мурманске.

Новосибирск

Те бескрайние водохранилища, которые отлично подходят для разных видов сёрфинга, райдеры зовут морями. В Новосибирске зимой катаются на замёрзшем Обском море (новосибирском водохранилище). В районе городского пляжа «Бумеранг» регулярно проводится «Кубок Сибири» по сноукайтингу. А на пляже «Звезда» работает кайт-школа. Крепкий лёд стоит на водохранилище с конца ноября до середины апреля, а с ветром в Сибири вообще проблем не бывает. Так как возможности для катания обеспечены природой в непосредственной близости от города, в Новосибирск любят приезжать кайтеры и из других регионов России — с необходимой туристам инфраструктурой тут полный порядок.

Петрозаводск

Ещё лучше ситуация в главном городе Карелии. Петрозаводск находится на берегу огромного Онежского озера. Зимой здесь холодно и снежно, озеро замерзает и обычно довольно комфортно для катания. Выйти на лёд можно прямо с городской набережной. В Петрозаводске весной проводятся одни из заключительных соревнований зимнего сезона.

Тольятти

Самое интересное место для катания на кайте на Волге — Куйбышевское водохранилище, которое местные зовут Жигулёвским морем. Здесь, на замёрзшем водоёме между Тольятти, Самарской лукой и Жигулёвском, зимой складываются отличные условия для сноукайтинга. Здесь регулярно проводятся соревнования. Наблюдать за сотнями летающих кайтов можно прямо с Автозаводской набережной.

Публикация от Kite Sup | Кайт САП Самара (@surf_samara) Янв 25, 2018 at 11:01 PST

Казань

Зимний кайтинг очень популярен в Казани. И в самой столице Татарстана, и в её пригородах катаются почти везде, где удаётся подобраться к волжским берегам. Споты и школы есть вплоть до самого слияния Волги с Камой.

Приморье

Покататься по замёрзшему морю можно не только в Санкт-Петербурге. Амурский залив, расположенный у западного берега Владивостока, замерзает и превращается в огромный ледовый каток. Снега в заливе почти не бывает, поэтому для катания лучше выбрать лыжи. Основной спот располагается около железнодорожной станции «Седанка», которая находится на Транссибирской магистрали. Крепкий лёд держится здесь с декабря по апрель.

Байкал

Самое красивое российское озеро Байкал замерзает медленно, но с января по апрель лёд стоит прочно. Кататься на кайте можно где угодно, но будьте внимательны к двум байкальским напастям — торосам (нагромождению обломков льда) и поперечным ветрам. Как почуете неладное, сразу возвращайтесь к берегу.

А для отъявленных экстремалов на Байкале проводятся многодневные марафоны, которые превращают путешествие по озеру в настоящее приключение.

Кстати, походы на кайтах совершаются не только по льду Байкала. Например, за пять дней можно преодолеть 400-километровый маршрут Тольятти — Ульяновск — Атабаево — Казань по замёрзшим акваториям Волги и Камы. Путешествуют кайтеры и по сибирским рекам, и по тундровым бескрайним просторам.

Источники:

http://pikabu.ru/story/snoukayting_dlya_novichkov_i_sochuvstvuyushchikh_6026171
http://good-advisor.ru/xobbi-i-uvlecheniya/kajting-chto-eto-takoe.html
http://www.poehali.tv/lifehacks/10027

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: