2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы

Конспект занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Второе полугодие. Упражнения на равновесие, координацию, ловкость и внимание

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

•закрепление основных видов движения : ходьба по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча друг другу;

•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке, держа равновесие.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи средние 5 шт, бубен, свисток.

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель : — Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «Пока мы только звездочки, но Вам не долго ждать. Мы скоро будем звездами и будем удивлять!» .

— Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Максимом по кругу шагом марш!

«Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом – на пятках.

Пойдем мягко – как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

А потом-потом-потом быстро к бегу перейдем».

(Дети идут по кругу спокойным шагом, руки на поясе. Потом переходят к ходьбе на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, высоко поднимая колени. После чего переходят на бег по кругу).

Воспитатель : Ребята, переходим на шаг, «надуваем шарик».

(Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .

Воспитатель : На месте стой, раз-два!

Основные виды движения

Сегодня, ребята, мы будем упражняться в хождении по гимнастической скамейке, прыжках из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч друг другу. Первое упражнение нам покажет Аня. Нужно встать на скамейку, развести руки в стороны (для равновесия), продвигаться вперед шагом. После этого спрыгнуть со скамейки и приземлиться на 2 ноги, пройти дорожку из обручей, перепрыгивая из одного в другой до конца. Егор покажет прыжки из обруча в обруч. И.П.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

По команде воспитателя, дети строятся в колонну по одному и выполняют одно за другим два задания:

-ходьба по скамейке и соскок с правильным приземлением.

-прыжки с продвижением вперед через обручи.

(Упражнения повторяются 3 раза. Необходимо следить за техникой выполнения, подбадривать нерешительных и застенчивых детей. В конце – общая похвала).

Воспитатель : Молодцы, ребята. По кругу шагом марш!

(Когда дети проходят мимо корзины с мячом, воспитатель раздает детям мячи через одного ребенка.)

Ну а сейчас мы поиграем в мяч. Постройтесь парами. Хорошо. Дети, у которых в руках мяч, остаются на своих местах, а ребята без мячей идут на противоположную сторону зала и встают напротив своей пары.

(Если детей нечетное количество, воспитатель занимает место недостающей пары)

Сейчас Лёня и Настя покажут, как нужно правильно прокатить мяч друг другу.

(По сигнал свистка дети начинают прокатывать мяч).

Хорошо. Молодцы. Постройте в колонну по одному. Шагом по кругу.

(Воспитатель раздает мячи остальным детям)

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

Читать еще:  Можно ли заниматься спортом при бронхиальной астме: бег и другие виды нагрузок. Вред и польза спорта при бронхиальной астме

На разминку становись!

Дети встают врассыпную по залу, лицом к воспитателю. В руках мячи. Под легкую музыку дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Воспитатель : — Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному.

— Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .

Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» — это Катя, остальные дети – «зайцы». Они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» — прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется), то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .

Воспитатель : — Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Илья, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : — Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Построились в колонну по одному. ( Дети уходят на группу) .

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы (4-5 года жизни).

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Содействовать формированию правильной осанки и стопы.

Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.

Место проведения: спортзал

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.), мячи среднего размера ( 27 шт.).

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Длительность: 20 минут.

Вводно-подготовительная часть: Ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба на носочках, руки вверх (1круг); ходьба на пятка, руки за спину(1круг); на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (1круг); обычная ходьба (1круг); бег врассыпную (1круг); обычная ходьба (1круг).

Раздача пособий: воспитатель раздает.

Перестроение для ОРУ: через центр по четыре.

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

1- Поднять мяч вверх;
2- Подняться на носки;

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- Наклон вперед;

2- Коснуться мячом пола у левой ноги;
3- Выпрямиться;

4- Переложить мяч в левую руку.

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.

2- Мяч вынести вперед;

Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки., глубину приседа.

Читать еще:  История возникновения и развития волейбола кратко. История возникновения и развития волейбола - реферат

И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

2- Прокатить мяч от одной ноги к другой;

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.

И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1- Согнуть колени;

2- Коснуться их мячом;

Обращаем внимание на прямые руки.

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах в обе стороны.

3-4 раза ( с небольшой паузой между серией прыжков)

Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.

Способ организации детей на занятии: фронтальный.

Выполнение комплекса ОВД:
Техника безопасности: следить за правильным выполнением движений.

1. Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению — ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.

Подвижная игра «Лиса и куры».
Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры ( не толкались, не хватали друг друга). Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!»..

На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место — это двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные дети — куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

•закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;

•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.

1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.

2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.

4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.

Ход занятия:

Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».

— Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).

На сигнал воспитателя: «Мышки!» — ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.

На сигнал: Бабочки!» — переходят на бег, помахивая руками-крыльями.

На сигнал: «Зайки!» — остановиться и попрыгать на двух ногах.

— А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.

— Переходим на шаг, надуваем шарик.

Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).

— На месте стой, раз-два!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Читать еще:  Как правильно подниматься и спускаться по лестнице. Польза подъема по лестнице

— А сейчас каждый возьмет по мячу.

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

— Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)

5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)

6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений.

Воспитатель: — Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).

— Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.

— Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. — ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.

— Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.

Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.

После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.

По команде воспитателя: «Начали!»

дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.

В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.

— Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).

— Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» — прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».

Воспитатель: — Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя, узнай!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: — Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.

Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/04/26/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v-sredney-gruppe
http://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppi-3921127.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-srednei-grupe-200938.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector