Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Конспект занятия по физкультуре с детьми средней группы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Второе полугодие. Упражнения на равновесие, координацию, ловкость и внимание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
•закрепление основных видов движения : ходьба по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча друг другу;
•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
2. Закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке, держа равновесие.
3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи средние 5 шт, бубен, свисток.
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель : – Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз : «Пока мы только звездочки, но Вам не долго ждать. Мы скоро будем звездами и будем удивлять!» .
– Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Максимом по кругу шагом марш!
«Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носочках, а потом – на пятках.
Пойдем мягко – как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
А потом-потом-потом быстро к бегу перейдем».
(Дети идут по кругу спокойным шагом, руки на поясе. Потом переходят к ходьбе на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, высоко поднимая колени. После чего переходят на бег по кругу).
Воспитатель : Ребята, переходим на шаг, «надуваем шарик».
(Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш) .
Воспитатель : На месте стой, раз-два!
Основные виды движения
Сегодня, ребята, мы будем упражняться в хождении по гимнастической скамейке, прыжках из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч друг другу. Первое упражнение нам покажет Аня. Нужно встать на скамейку, развести руки в стороны (для равновесия), продвигаться вперед шагом. После этого спрыгнуть со скамейки и приземлиться на 2 ноги, пройти дорожку из обручей, перепрыгивая из одного в другой до конца. Егор покажет прыжки из обруча в обруч. И.П.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.
По команде воспитателя, дети строятся в колонну по одному и выполняют одно за другим два задания:
-ходьба по скамейке и соскок с правильным приземлением.
-прыжки с продвижением вперед через обручи.
(Упражнения повторяются 3 раза. Необходимо следить за техникой выполнения, подбадривать нерешительных и застенчивых детей. В конце – общая похвала).
Воспитатель : Молодцы, ребята. По кругу шагом марш!
(Когда дети проходят мимо корзины с мячом, воспитатель раздает детям мячи через одного ребенка.)
Ну а сейчас мы поиграем в мяч. Постройтесь парами. Хорошо. Дети, у которых в руках мяч, остаются на своих местах, а ребята без мячей идут на противоположную сторону зала и встают напротив своей пары.
(Если детей нечетное количество, воспитатель занимает место недостающей пары)
Сейчас Лёня и Настя покажут, как нужно правильно прокатить мяч друг другу.
(По сигнал свистка дети начинают прокатывать мяч).
Хорошо. Молодцы. Постройте в колонну по одному. Шагом по кругу.
(Воспитатель раздает мячи остальным детям)
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
Дети встают врассыпную по залу, лицом к воспитателю. В руках мячи. Под легкую музыку дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)
5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
Воспитатель : – Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному.
– Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место) .
Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц» . Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» – это Катя, остальные дети – «зайцы». Они находятся в «норках» (обручах) . Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев» . Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» – прячутся в «домики» . Охотник старается поймать «зайца» , оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется), то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза) .
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал» .
Воспитатель : – Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Илья, закрывай глаза!
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель : – Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Построились в колонну по одному. ( Дети уходят на группу) .
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы (4-5 года жизни).
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Содействовать формированию правильной осанки и стопы.
Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.
Место проведения: спортзал
Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.), мячи среднего размера ( 27 шт.).
Методы и приёмы: наглядный, словесный.
Длительность: 20 минут.
Вводно-подготовительная часть: Ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба на носочках, руки вверх (1круг); ходьба на пятка, руки за спину(1круг); на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (1круг); обычная ходьба (1круг); бег врассыпную (1круг); обычная ходьба (1круг).
Раздача пособий: воспитатель раздает.
Перестроение для ОРУ: через центр по четыре.
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
1- Поднять мяч вверх;
2- Подняться на носки;
Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- Наклон вперед;
2- Коснуться мячом пола у левой ноги;
3- Выпрямиться;
4- Переложить мяч в левую руку.
Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.
И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.
2- Мяч вынести вперед;
Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки., глубину приседа.
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.
2- Прокатить мяч от одной ноги к другой;
Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.
И. п. – лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.
1- Согнуть колени;
2- Коснуться их мячом;
Обращаем внимание на прямые руки.
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах в обе стороны.
3-4 раза ( с небольшой паузой между серией прыжков)
Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.
Способ организации детей на занятии: фронтальный.
Выполнение комплекса ОВД:
Техника безопасности: следить за правильным выполнением движений.
1. Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.
2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.
Подвижная игра «Лиса и куры».
Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры ( не толкались, не хватали друг друга). Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!»..
На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место – это двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные дети – куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» – «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».
Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
Мария Бугрова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
•закрепление основных видов движения: ползания по гимнастической скамейке, прыжков из обруча в обруч, прокатывания мяча между предметами;
•развитие внимания, ловкости, двигательных реакций организма ребенка; ориентировка в пространстве.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий.
2. Закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и колени.
3. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, обручи 3 шт, конусы 3 шт, корзинки для мячей, бубен, свисток.
Ход занятия:
Дети заходят в зал колонной по одному, встают вдоль стены.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним наш девиз: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны!».
– Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. За направляющим Данилой по кругу шагом марш! (под звуки бубна дети маршируют по кругу).
На сигнал воспитателя: «Мышки!» – ходьба мелким семенящим шагом, руки на поясе.
На сигнал: Бабочки!» – переходят на бег, помахивая руками-крыльями.
На сигнал: «Зайки!» – остановиться и попрыгать на двух ногах.
– А теперь легко побежали по кругу (под звуки бубна). Руки во время бега прижаты к груди, согнуты в локтях. По сигналу бубна – остановиться, развернуться в другую сторону и продолжить бег.
– Переходим на шаг, надуваем шарик.
Дыхательная гимнастика: вдох носом, руки через стороны вверх, выдох ртом на звуке (ш-ш-ш).
– На месте стой, раз-два!
Общеразвивающие упражнения с мячом.
– А сейчас каждый возьмет по мячу.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись!
На разминку становись!
– Разойдитесь по кружкам. (Дети встают на точки-метки).
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед-вниз, вернуться в и. п. (4-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вверху. Наклоны туловища вправо, вернуться в и. п., наклон влево, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед, подняться, вернуться в и. п. (5 раз)
4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в и. п. (4-5 раз)
5. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот, поймать его; вернуться в и. п. (5 раз)
6. И. п. – прыжки на двух ногах с мячом в руках в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений.
Воспитатель: – Пожалуйста, положите мячи в корзину. Построились в колонну по одному. Данил и Степа, приготовьте гимнастическую скамейку. Лиза, принеси 3 обруча, Снежана, приготовь конусы, пожалуйста. (Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).
– Сегодня, ребята, мы будем упражняться в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, прыгать из обруча в обруч двумя ногами вместе, закрепим умение прокатывать мяч между предметами. Первое упражнение нам покажет Злата. Нужно встать на колени, взяться за скамейку хватом сбоку, продвигаться вперед на четвереньках.
– Эмиль продемонстрирует прыжки из обруча в обруч. И. П. – ноги вместе, руки на поясе, прыжки с продвижением вперед.
– Степа покажет, как нужно правильно прокатить мяч между конусами. Берем мяч из корзинки, ладошки сделали «Совочком» и прокатываем мяч между конусами. После чего кладем мяч в другую корзину.
Воспитатель напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали!»
дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
– Упражнения закончили. Молодцы! (Инвентарь убирается на место).
– Продолжаем занятие. Предлагаю поиграть в игру «Бездомный заяц». Напоминаю правила игры: из числа играющих выбираем «охотника» (Лиза, остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручах). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». Днем «зайцы» гуляют, на команду «охотник!» – прячутся в «домики». Охотник старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Если «охотник» поймает «зайца» (коснется, то они меняются ролями. (Игра повторяется 2-3 раза).
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал».
Воспитатель: – Встаем, ребята, в круг. Угадывать по голосу будет Даня, закрывай глаза!
Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай
Кто позвал тебя, узнай!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: – Наше занятие подошло к концу. Построились в колонну по одному. Дети уходят на группу.
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/04/26/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v-sredney-gruppe
http://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppi-3921127.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-srednei-grupe-200938.html