1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект оод по физическому развитию для старшей группы. Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Октябрьского района города Саратова

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

Исходное положение — сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 — вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы.

Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС.

Занятие для детей 5-6 лет по физическому развитию.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу «Путешествие в страну Спортландию».

НОД по физическому развитию в старшей группе

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д.с. № 25 «Аленушка».

КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие на лесную полянку»

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Читать еще:  Как правильно заряжать ружье для подводной охоты. Как правильно и безопасно заряжать подводное ружье и арбалет? Проверка давления ружья

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

Задачи:

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

–побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности. соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполнение ежедневной утренней гимнастики.

Организационный момент. Предложение детям отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют. И так в путь!

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа движения. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба с высоким поднятием колена (через валежник), в полуприсяде (под свисающими ветками). Ходьба и перестроение в тройки в три колонны по – одному (на широкую, красивую полянку)

Поднимание рук вверх. (потянулись к солнышку)

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

Повороты в стороны с разведением рук.(где спрятались звери)

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

Наклоны вперед (а где же насекомые?)

Исходное положение — сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

Поднимание поочередно ног (не помни траву)

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.(достань шишку)

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 — вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

«идем по узкому мостику»

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

«подлезаем под низкую ветку»

Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.

«Прыжки по большим кочкам, переходим болото»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

Игра малой подвижности «Затейники» (в кругу показывают движения зверей, а остальные угадывают, кого изображают)

Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями (где побывали и с кем повстречались.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу «Путешествие в страну Спортландию»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

Конспект ООД по физическому развитию

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Спортландию».

категории Смирнова С.А.

Цель занятия : приобщать детей к здоровому образу жизни, спорту и регулярным занятиям физической культурой.

-Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег змейкой.

-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе ,подтягиваясь рукам.

— Повторить упражнения в прыжках и в подлезании.

-Развивать равновесие при ходьбе боком по канату.

-В подвижной игре» Два мороза» продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение действовать согласно правилам.

— Развивать физические качества: силу, равновесие, гибкость, общую выносливость.

-Дать детям понять, что спорт-залог здоровья; закрепить знания о зимних видах спорта.

-Способствовать развитию позитивных качеств характера: находчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

-для ОРУ: гимнастические палки по количеству детей;

-для ОВД: мягкие модули 4 шт. ,скамейка, обручи 3 шт., гимнастическое оборудование для подлезания, канат.

-для подвижной игры «Два Мороза» : шапки Морозам ( красная и синяя),веревки для обозначения домов 2шт.

Организационный момент (3мин.)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

Читать еще:  Лучшие советские боксеры-любители. Все чемпионы мира по боксу из стран бывшего ссср

В: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное физкультурное занятие.

Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете чуть позже. Для начала посмотрите, пожалуйста, на экран.

На проекторе показ видеоролика « Делай как я!» ( песня-мотивация про спорт)

В. Ребята, как вы думаете, хорошо быть здоровым?

В . А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Д . Быть сильным, ловким, выносливым, иметь хорошую осанку и.т.д.

В . Верно, ребята, я с вами полностью согласна (слайд №1 )

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Спортландию, где живут сила, ловкость ,здоровье, дружба и красота.

А нашим гостям мы хотим сказать:

В стране Спортландии хотим мы побывать

К здоровью отнесемся мы серьезно,

Мы знаем в наших силах все возможно !

1часть. Вводная ( 10 мин.)

В . Итак, группа, « равняйсь»! «Смирно». Физкульт-

В Группа, « налево», за направляющим « шагом марш!»

(под музыку « Вместе весело шагать» дети идут друг за другом )

В: Равнение в затылок, носики подняли вверх, близко друг к другу не подходим, соблюдаем дистанцию.

на носках , правая рука под козырек, левая на поясе, ноги прямые. («Посмотрим, далеко ли до страны Спортландии?»)

Смена рук : левая под козырек, правая на поясе.

На пятках, руки за головой.(« Пошел дождь, идем на пятках, чтобы не промочить ноги; зонтики раскрыли, руки на затылок, носики подняли вверх, спина прямая, держим равнение»)

Бег: обычный, змейкой, обычный ( 1мин)

В. В Страну Спортландию бегом- « Марш!» Руки согнули в локтях, прижали к себе, пальцы сжаты в кулак; держим дистанцию, глазки в пол не опускаем; бежим как настоящие спортсмены ,дышим носом.

Змейкой бегом –«Марш!» Обычным бегом- «Марш!»

Шагом- «Марш!» Равнение в затылок.

(Дети идут по кругу, берут гимнастическую палку )

Звучит команда: « Через середину зала по трое- « Марш!», «Кругом!» «Стой, раз-два».

В. Чтобы узнать, где мы с вами оказались ,нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И еще круг проведем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В. Посмотрите, ребята , а оказались мы с вами на каком то острове

Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо размяться и сделать разминку . Чтоб расти и закаляться

Будем спортом заниматься

Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками ( под музыку)

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх-за голову» И. п. -основная стойка, палка в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх; 2 —палку назад за голову; 3 — палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка внизу. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повороты в стороны» И.п. –стоя, ноги на ширине плеч , палка на плечах за головой . 1- поворот туловища вправо, ноги не сдвигать;2- вернуться в исходное положение 3-поворот туловища влево;4- вернуться в исходное положение.. (6 Раз)
  2. «Наклоны вперед» И.п. –сидя, ноги врозь, палка на бедрах . 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

Для мышц ног и стоп:

5 . «Выпады» И. п. —стоя , ноги на ширине ступни , палка горизонтально за спиной под локтями. 1 –глубокий выпад вперед правой ногой ; 2 – исходное положение; 3-глубокий выпад вперед левой ногой; 4 – исходное положение (5-6 раз).

6. «Прыжки ». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу перед собой. Встать к палке правым боком и выполнять прыжки вправо, влево. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.

7. Упражнение на восстановление дыхания

И.п. –основная стойка, палка в руках внизу, хватом за концы.1-палка вверх, правую ногу назад на носок; 2- и.п;. 3- палку вверх, левую ногу назад на носок; 4-и.п.(5 раз)

В Дышим тихо, спокойно, плавно ; делаем медленный вдох через нос, ртом выдыхаем . Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим .
В. Ну что, вот мы с вами и размялись, показали, как можно укрепить свое здоровье с помощью физических упражнений . Ну а теперь нам пора двигаться дальше…

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место); построение в шеренгу.

Читать еще:  Что значит дрим тим. История «Dream Team»

ОВД « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» ( Круговой метод) 10 минут, темп средний.

В : Посмотрите на экран. Впереди уже видна страна Спортландия.

Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть полосу препятствий. Справитесь?

( упражнения выполняются поточным методом 2-3 раза).

  1. Бег змейкой между « больших камней »(мягкие модули)
  2. «Проползи по мостику над горной речкой »( ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками ,хват руками с боку скамейки)
  3. «Пролезь под упавшим деревом »- пролезание под дугой
  4. «По кочкам через болото» прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  5. «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (канату) боком приставным шагом, руки на поясе.

В. Молодцы, ребята! Вы преодолели все преграды на пути и справились с заданиями .И вот перед вами страна Спортландия!

В . В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а каждые 4 года самые сильные, ловкие. быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали.

— А какие виды спорта вы знаете?

Д Зимние и летние

В Поскольку у нас сейчас зима, давайте вспомним зимние виды спорта.

Д. Бобслей, лыжный спорт, фигурное катание, шорт-трек, сноуборд, хоккей .( слайд № 7 )

В Верно, молодцы. А еще они очень любят играть в спортивные и подвижные игры. Зимой, они очень часто играют в подвижную игру « Два Мороза». Давайте и мы с вами в нее поиграем.

Подвижная игра «Два Мороза».

В . Давайте вспомним ход игры .

На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами 15 метров(30 шагов).Играющие располагаются в одном из домов. Выбираются двое водящих ,которые становятся посередине зала между домами, лицом к детям- это Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос( им одеваются колпачки).

По сигналу воспитателя : « 1.2.3 Начни !» -Оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос

Я Мороз- Синий нос

Ну-ка, кто из вас решиться в

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После слов « мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне зала, а Морозы стараются их « заморозить» т.е. коснуться рукой. «Замороженные» дети садятся на лавочку. После двух перебежек подсчитывается число « замороженных», выбираются новые Морозы и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов

« заморозила» большее число играющих.

В. А кто из ребят напомнит нам правила игры ?

Д . Морозы ловят ,дотрагиваясь рукой, дети перебегают на другую сторону не наталкиваясь и не толкаясь после слов « мороз»

3 Часть. Заключительная (7 минут)

В . Ребята очень интересно в Спортландии, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Строимся в шеренгу друг за другом.

Звучит команда «Налево!» за направляющим в детский сад шагом – «Марш!»( дети идут под музыку)

А сейчас вам предстоит быть очень внимательными. Я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, руки вверх, ладонями внутрь; а на ответ «нет» идете на пятках, руки за головой в замок.

-Полезно ли заниматься спортом, физкультурой?

-Можно ли самовольно пить таблетки?

Помогает ли при простуде липовый мед?

-Можно ли гулять с мокрыми ногами?

-Является ли малина лекарственным растением?

(Звучит команда « группа, стой, раз-два!» дети останавливаются, «направо» , поворачиваются лицом к воспитателю)

В Молодцы, в основном все были внимательными. Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. ( слайд № 8)

Подведение итогов занятия.

В -Ребята, как настроение? Вот и здорово. Понравилось вам наше путешествие? Что было интересным? Что показалось трудным? Хотели бы вы побывать в Спортландии еще раз? Для чего необходимо заниматься спортом? Художественное слово (слайд № 9)

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда не унывает никогда

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!

В :Ребята, сегодня вы показали, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Вы преодолели все преграды на пути и справились со всеми заданиями. И пусть вы пока не Олимпийские чемпионы, но тоже сегодня достойны медалей ( вот они- шоколадные, в золотой обертке) я вручу их вам в группе. А всем вам ребята и нашим гостям я пожелаю быть здоровыми! А сейчас- « налево», за направляющим в группу шагом- «Марш!» ( под музыку дети уходят в группу)

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/15/konspekt-nod-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/nod-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-starshej-gruppe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/02/17/konspekt-ood-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector