3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс домашнего задания по физкультуре. Особенности домашнего задания по физкультуре

Комплексы домашних заданий по физической культуре для учащихся 3-4, 5-11классов

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

по физической культуре

на 1, 2, 3, 4 четверть

Подготовил: учитель физической культуры

Боровиков Александр Александрович

домашних заданий по физкультуре

для учащихся 3-4 классов

Бег на месте высоко поднимая колени – 3-4 подхода по 15-20 раз

Прыжки в длину с места – 8-12 прыжков

Отжимание от пола – 3-5 подходов по 6-12 раз

Бег в медленном темпе – 5 минут или 500м

домашних заданий по физкультуре

для учащихся 5-6 классов

Бег на месте высоко поднимая колени – 4-5 подходов по 16-22 раз

Прыжки в длину с места – 10-14 прыжков

Отжимание от пола – 4-6 подходов по 8-14 раз

или подтягивание в висе лежа – 4-6 подходов по 8-16 раз

или подтягивание в висе (мальч) – 3-5 подходов по 3-6 раз

домашних заданий по физкультуре

для учащихся 7-8 классов

Бег на месте высоко поднимая колени – 5-6 подходов по 18-24 шагов

Прыжки в длину с места – 12-16 прыжков

или прыжки в шаге с ноги на ногу – 3-5 подходов по 12-16 шагов

Отжимание от пола – 5-6 подходов по 10-16 раз

или подтягивание в висе лежа – 5-6 подходов по 10-16 раз

или подтягивание в висе (мальч) – 4-6 подходов по 3-6 раз

домашних заданий по физкультуре

для учащихся 9 классов

Бег на месте высоко поднимая колени – 6-7 подходов по 20-26 шагов

Прыжки в длину с места – 14-18 прыжков

или прыжки в шаге с ноги на ногу – 4-6 подходов по 14-18 шагов

Отжимание от пола – 5-7 подходов по 12-20 раз

или подтягивание в висе лежа – 5-7 подходов по 10-20 раз

или подтягивание в висе (мальч) – 4-6 подходов по 3-7 раз

4. Бег в медленном темпе – до 6 минут или до 600-700м

домашних заданий по физкультуре

для учащихся 10 – 11 классов (девушки)

Бег на месте высоко поднимая колени – 5-6 подходов по 20-25 шагов

или ускорения с низкого старта – 5-6 подходов по 10-15 метров

Прыжки в длину с места – 12-14 прыжков

или прыжки в шаге с ноги на ногу – 4-5 подходов по 15-18 шагов

или прыжки со скакалкой – 3-5 подходов по 35-50 прыжков

Отжимание от пола – 4-6 подходов по 12-15 раз

или подтягивание в висе лежа – 4-6 подходов по 10-15 раз

Комплекс №2 (2-я четверть)

домашних заданий по физической культуре для учащихся 3-4 классов (мальчики и девочки)

Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)

2-3 подхода по 10-14 раз

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла)

2-3 подхода по 10-14 раз

или от пола 2-3 подхода по 6-8 раз

3. Прыжки со скакалкой

2-3 подхода по 30-40 прыжков

или прыжки в длину с места 6-10 раз

или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 6-10 раз

Комплекс №2 (2-я четверть)

домашних заданий по физической культуре для учащихся 5-6 классов

Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)

2-3 подхода по 12-16 раз

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла: мальчики от пола)

2-3 подхода по 12-16 раз

или от пола 2-3 подхода по 6-10 раз

3. Прыжки со скакалкой

2-3 подхода по 35-45 прыжков

или прыжки в длину с места 8-10 раз

или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 8-10 раз

Комплекс №2 (2-я четверть)

домашних заданий по физической культуре для учащихся 7-8 классов

Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)

2-3 подхода по 14-18 раз

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла: мальчики от пола)

2-3 подхода по 14-18 раз

или от пола 2-3 подхода по 8-12 раз

3. Прыжки со скакалкой

2-3 подхода по 50-60 прыжков

или прыжки в длину с места 8-12 раз

или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 8-12 раз

Комплекс №2 (2-я четверть)

домашних заданий по физической культуре для учащихся 9-11 классов

Поднимание туловища из положения сидя (ноги слегка согнуты в коленях и зафиксированы)

2-3 подхода по 16-20 раз ( юноши 25 -35)

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (от стула, дивана, кресла: юноши – от пола)

2-3 подхода по 18-22 раза

или от пола 2-3 подхода по 10-12 раз

3.Прыжки со скакалкой

2-3 подхода по 60-80 прыжков

или прыжки в длину с места 10-15 раз

или выпрыгивание из полного приседа 2-3 подхода по 10-14 раз

домашних заданий по физкультуре для учащихся 3-4 классов

(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

2-3 подхода по 5-8 раз – девочки

2-3 подхода по 8-12 раз – мальчики

или подтягивание в висе лежа

2-3 подхода по 6-9 раз – девочки

2-3 подхода по 12-15 раз – мальчики

или подтягивание в висе (мальчики)

2-3 подхода по 3-5 раз

2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)

2-3 подхода по 10-15 раз – девочки

2-3 подхода по 12-18 раз – мальчики

3. Приседание на одной ноге («пистолет»)

2 подхода по 5-6 раз на каждой ноге – девочки

2 подхода по 6-8 раз – мальчики

Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения

домашних заданий по физкультуре для девочек 5-6 классов

(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

2-3 подхода по 6-10 раз

или подтягивание в висе лежа

2-3 подхода по 8-10 раз

2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)

2-3 подхода по 12-20 раз

3. Приседание на одной ноге («пистолет»)

2 подхода по 6-8 раз на каждой ноге

4. Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения

домашних заданий по физкультуре для девочек 7-8 классов

(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

2-3 подхода по 9-12 раз

или подтягивание в висе лежа

2-3 подхода по 9-12 раз

2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)

2-3 подхода по 14-22 раза (темп средний)

3. Приседание на одной ноге («пистолет»)

2 подхода по 5-8 раз на каждой ноге

Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения.

домашних заданий по физкультуре для девушек 9-10 классов

(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

3 подхода по 10-14 раз

или подтягивание в висе лежа

3 подхода по 10-14 раз

2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)

Читать еще:  Домашнему мастеру: что лучше: тетива или косоур. Межэтажная деревянная лестница – какая лучше

2-3 подхода по 16-24 раза (темп средний)

3. Приседание на одной ноге («пистолет»)

2 подхода по 6-8 раз на каждой ноге

Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения

домашних заданий по физкультуре для девушек 10-11 классов

(выполнять ежедневно, отдых между подходами до 1 минуты)

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

3 подхода по 10-14 раз

или подтягивание в висе лежа

3 подхода по 10-14 раз

2. Поднимание туловища из положения сидя на полу (ноги согнуты в коленях, ступни зафиксированы), руки прижаты к груди (перекрещены)

2-3 подхода по 16-24 раза (темп средний)

3. Приседание на одной ноге («пистолет»)

2 подхода по 6-8 раз на каждой ноге

4. Упражнение для расслабления мышц и дыхательные упражнения.

Равномерный бег 3-5 минут, общеразвивающие упражнения из комплекса разминки урока физкультуры.

а) Прыжки в длину с места 10-15 прыжков (мальчики и девочки)

б) или выпрыгивание с полного приседа – 3-5 подходов по 10-15 прыжков

в) или прыжки с ноги на ногу в шаге – 3-5 подходов по 15-20 прыжков (мальчики и девочки)

а) Подтягивание в висе лежа:

мальчики3-5 подходов по 12-16 раз

б) или подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики) – 3-5 подходов по 2-6 раз

Примечание: отдых между подходами до 1 минуты

Равномерный бег 4-6 минуты, общеразвивающие упражнения на месте (из разминки на уроке физкультуры)

а) Прыжки в длину с места (прыжок за прыжком) 3-5 подходов по 8-12 прыжков

б) или прыжки в шаге с ноги на ногу 3-5 подходов по 10-15 прыжков

в) или выпрыгивание с полного приседа вверх 3-5 подходов по 10-15выпрыгиваний (для мальчиков и девочек)

а) Подтягивание в висе лежа 3-5 подходов:

мальчики – по 15-17 раз в подходе

девочки – по 12-15 раз в подходе

б) или мальчики: подтягивание на высокой перекладине 3-5 подходов по 3-8 раз в подходе

в) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (мальчики и девочки) 3-5 подходов по 14-25 раз в подходе

Примечание: отдых между подходами до 1 минуты

домашних заданий для учащихся 7-9 классов

Равномерный бег 4-6 минут, общеразвивающие упражнения из разминки на уроке физкультуры (мальчики и девочки)

а) Подтягивание в висе лежа 4-6 подходов

мальчики – 15-25 раз девочки – 14-17 раз

б) или подтягивание в висе (мальчики) 4-6 подходов по 4-9 раз в каждом подходе,

в) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 4-6 подходов

мальчики – 16-25 раз девочки – 10-15 раз

а) Прыжки в длину с места 10-15 прыжков

б) или выпрыгивание вверх с полного приседа – 3-4 подхода по 14-17 прыжков

в) или прыжки в шаге с ноги на ногу – 3-5 подходов по 16-20 прыжков

Примечание: отдых между подходами до 1 минуты

Бег в медленном и среднем темпе 5-8 минут, общеразвивающие упражнения из комплекса разминки урока физкультуры.

а) Прыжки в длину с места – 3-5 подходов по 10-15 прыжков

б) или выпрыгивание вверх с полного приседа – 3-5 подходов по 10-15 прыжков

в) или прыжки с ноги на ногу в шаге – 3-5 подходов по 15-20 прыжков

а) Подтягивание в висе лежа – 3-5 подходов по 12-16 раз

б) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу – 3-5 подходов по 10-16 раз (или от скамейки, стула, кровати, дивана – 3-5 подходов по 20-35 раз)

Примечание: отдых между подходами до 1 минуты

  • 12.03.2018
  • Фізична культура
  • Інші методичні матеріали
  • 2431
  • 0
  • 1
  • Стежити

Зверніть увагу, свідоцтва знаходяться в Вашому особистому кабінеті в розділі «Досягнення»

Всеосвіта є суб’єктом підвищення кваліфікації.

Всі сертифікати за наші курси та вебінари можуть бути зараховані у підвищення кваліфікації.

Дізнатись більше про сертифікати.

© 2017-2020 Видавець: Проєкт «Всеосвіта»

Адреса для листування: 04080, м.Київ, вул., Кирилівська, будинок 82, офіс 256

Всеосвіта є офіційно зареєстрованим ЗМІ (свідоцтво про реєстрацію ЗМІ
№КВ 23246-13086Р від 19.04.2018р., що видано Міністерством юстиції України)

Правовласник товарного знака ВСЕОСВІТА: ТОВ «Всеосвіта» (Свідоцтво № 248720) Видано відповідно до Закону України «Про охорону прав на знаки для товарів і послуг». Від 10 жовтня 2018 року.

Всі матеріали, розміщені на сайті, створені авторами або розміщені користувачами, публікуються виключно з метою ознайомлення. Авторські права на матеріали належать їх законним авторам. Часткове або повне копіювання матеріалів без письмового дозволу адміністрації сайту заборонено!

Домашние задания по физическому воспитанию: особенности, содержание, контроль.

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

«Домашние задания по физическому воспитанию: особенности, содержание, контроль.»

Одна из важнейших задач предмета «Физическая культура»– содействие внедрению физической культуры в режим дня учащихся.

Формирующиеся на уроках физической культуры двигательные навыки и умения учащихся нуждаются в дальнейшем совершенствовании путем самостоятельной работы дома, способствующей разумному использованию свободного времени и сочетанию умственной и физической деятельности.

C амостоятельная творческая деятельность может эффективно осуществляться только в том случае, если учащийся ясно представляет себе цель задания и может выполнить намеченные действия, контролировать и оценивать их.

Как показывает опыт, заметные результаты имеются при активном и систематическом выполнении домашнего задания.

Самостоятельные занятия студентов физической культурой, спортом, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, способствует лучшему усвоению учебного материала по физическому воспитанию, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов.

Правильно организованные самостоятельные занятия в совокупности с учебными обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания. Занятия проводятся во внеучебное время по заданию преподавателей при оказании им консультативной и методической помощи.

В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус. Подчеркивается основательное положительное воздействие систематических занятий физической культурой и спортом на характерологические особенности личности студентов.

Выполнение домашнего задания – одна их форм самостоятельной работы, характерной особенностью которой является отсутствие непосредственной помощи и руководства со стороны преподавателя.

Домашние задания помогают учащимся овладевать программным материалом.

Очень важно стараться сообщать учащимся нужные сведения на уроках физкультуры в паузах между упражнениями, в процессе упражнений, делить темы на части, соединяя каждое сообщение с непосредственным практическим использованием полученных знаний. Таким образом, за счет уплотнения учебной деятельности на уроке можно передать нужную информацию без излишней траты времени.

Система домашних заданий позволяет преподавателю осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к каждому занимающемуся.

В содержание домашних заданий должны входить упражнения или комплекс упражнений с учетом разностороннего воздействия на организм: укрепление основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитие общей выносливости.

Важно научить учащихся упражняться самостоятельно, определяя нагрузку по силам и подготовленности.

Очень важно обучать учащихся закономерностям движений, типичным способам решения двигательных задач. Вся сущность этой методики заключается в том, что усвоение этих закономерностей должно происходить не в форме теоретических рассуждений, а организации выполнения конкретных действий, упражнений. Постепенно создавая условия, при которых поступает своевременная информация о выполнении задания, преподаватель отходит на второй план, а учащиеся сами контролируют и оценивают свои действия.

Читать еще:  Кто может плавать из животных. Какие животные не умеют плавать в воде? Хорошие ли пловцы кошки, кролики и зайцы

Из практики известно, что остро ощущается дефицит урочного времени при проведении занятий с группами, в которых в плане развития основных физических качеств несколько ребят находятся на очень низком уровне. А в последнее время число таких учащихся из года в год увеличивается. По настоящему «нагрузить» их на уроках практически невозможно. Они почти ничего не умеют делать, к тому же их неуклюжие движения вызывают смех, что еще больше затрудняет организацию учебного процесса, требует повышенного внимания со стороны педагога.

Возникает вопрос: как стимулировать активность «слабеньких», которые не хотят быть смешными в глазах товарищей? В подобных случаях найти выход их трудного положения помогут индивидуальные самостоятельные домашние занятия по выполнению задания учителя.

Дозировка упражнений домашних заданий определяется с учетом нормативных требований, которые предъявляет учебная программа к учащимся разного возраста, их состояния здоровья, показателей физического развития и двигательной подготовленности

Все задания на дом учащиеся получают только после прочного усвоения упражнений на уроке. О заданиях обязательно напоминается в заключительной части урока. Практический опыт показывает, что для формирования навыков и умений необходимы постоянные и многократные упражнения. На уроках учащиеся закрепляют понятия и приобретают навыки, в процессе выполнения домашних заданий закрепляют их.

Систематическое выполнение домашних заданий на протяжении учебного года позволяет значительно активизировать двигательную активность учащихся, создает непрерывность в занятиях, помогает большинству справиться без особого труда с выполнением контрольных нормативов.

В подтверждение сказанному результаты наблюдений из собственной практики на протяжении нескольких лет.

Так, при внедрении домашних заданий с начала обучения студентов в техникуме, т.е. с момента поступления на 1 курс учебного заведения и поддержания системы заданий на протяжении 4-х лет обучения, были получены следующие результаты как среди тех студентов, которые охотно выполняли задания, так и среди тех, кто считался отстающим.

Результаты видны из следующей таблицы:

бег 100 м подтягивание

1курс 2 к 3к 4к 1к 2 к 3к 4к

Клишин Е. 15,6 14,5 14,0 13,7 4 6 9 12

Комаров К 15,8 14,6 14,0 13,7 2 5 8 12

Осипов М. 16,5 15,0 14,2 13,9 3 6 9 10

Гусев М. 13,0 12,7 12,6 12,4 12 15 16 18

Шумилин П. 14,6 14,2 13,4 12,9 8 9 14 18

Юрлов А. 13,0 12,8 12,6 12,4 10 14 16 19

Как показывает опыт, при подборе средств для домашних заданий важно учитывать изменения с возрастом уровня физической подготовленности, (причем не всегда в сторону улучшения), больше внимания уделять дифференцированному (особенно по полу) и индивидуальному подходу.

Известно, что в любом воспитательном процессе используются мотивы деятельности и соответствующие стимулы. В программу формирования таких мотивов, включая как первокурсников, так и старшие курсы, можно порекомендовать ввести в первую очередь, осознанное отношение к предстоящей службе в Вооруженных Силах, трудовому участию, желание

стать сильным, стремление к общественному признанию, у девочек – будущих матерей – рождение здорового ребенка и т.д.

В качестве стимулов выступают: коллективное признание личных успехов, положительные изменения личных достижений, поощрение преподавателя и классного руководителя, престижное положение в коллективе, доверие преподавателя в оказании помощи по различным вопросам.

В организации данного воспитательного процесса могут быть реализованы такие формы и приемы как: краткие беседы в процессе урока и в свободное время (групповые и индивидуальные) о постепенности и регулярности нагрузок, пропаганда положительных примеров из биографий выдающихся спортсменов, организация взаимопомощи, взаимоконтроля и самоконтроля деятельности в дневнике, постановка и реализация личных и коллективных целей, поощрение старательности студентов, помощь классных руководителей и родителей, матчевые встречи со студентами других курсов и между отделениями, со студентами других учебных заведений, гласность в достижении результатов

Для того, чтобы предотвратить нежелательное отрицательное влияние самостоятельных занятий физическими упражнениями ( возможное переутомление вследствие чрезмерной нагрузки), а также обеспечить необходимый контроль со стороны педагога, целесообразно использовать методы самоконтроля – систематического наблюдения учащимися за изменениями своего здоровья, физической подготовленности.

Учет содержания нагрузки и режима занятий, анализ динамики результатов и роста тренированности в сопоставлении с данными самоконтроля помогут педагогу оценить правильность режима тренировочных занятий, своевременно устранить отрицательное влияние чрезмерных нагрузок.

Контроль за выполнением заданного на дом, проверка домашних заданий – существенный и действенный канал, связывающий домашнюю работу и работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно- воспитательный процесс. Контроль за выполнением домашних заданий осуществляется как на уроках, так и на массовых соревнованиях, таких как Спартакиада «Новичок», осенний и весенний кроссы, Спартакиада по легкой атлетике, посвященная Дню Победы, День Здоровья и др.

Бесспорно, для организации домашних заданий, самостоятельной деятельности учащихся потребуется на первых порах немало времени. Зато, в дальнейшем, когда они овладеют соответствующими знаниями и умениями, задачи физического воспитания будут решаться заметно эффективнее.

(А.М. Шевелёв. Преподаватель физической культуры ГОБУ СПО ВО «ВСХТ»).

Роль и содержание домашнего задания по физической культуре

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Методическая разработка по физической культуре на тему:

«Роль и содержание домашнего задания по физической культуре, для школьников средних классов»

учитель физической культуры

МБОУ ООШ № 16 с. Аланап,

Епифанцев В.Н., 2017 г.

2. Подготовка к самостоятельным занятиям.

3. Упражнения, рекомендованные для домашнего задания.

4. Роль самоконтроля при выполнении домашнего задания по физической культуре.

5. Способы проверки домашних заданий.

Школьная физическая культура, призванная стать одним из элементов общественного воспитания, направленного на формирование физических качеств и двигательных навыков обучающихся.

Домашнее задание по физической культуре, способствует закреплению знаний и умений, полученных на уроке, увеличению двигательной активности и повышению двигательной подготовленности школьников.

Этого можно добиться через увеличение доли самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Учителю следует обращать внимание на содержание домашнего задания с учетом строения, функции организма ребенка и его возраста.

Учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки, обучить новому материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений, содействовать возникновению интереса и потребности к систематическим регулярным занятиям физической культурой.

Подготовка к самостоятельным занятиям

Чтобы подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. Прежде всего, учащиеся должны овладеть двигательными навыками, которыми они будут пользоваться во время самостоятельных занятий.

Это, во-первых, обще-развивающие упражнения. Они являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков, входят в содержание самостоятельных занятий по развитию основных двигательных качеств.

Во-вторых, прочные навыки ходьбы и бега. С них начинается, ими и заканчивается каждое самостоятельное занятие. Важно, чтобы учащиеся умели правильно ходить и бегать, изменять скорость и темп движения, длину шага, силу отталкивания в упражнениях, навыки и умения в упражнениях, связанных с висами и упорами. Это, прежде всего подтягивание в висе, перевороты в упор, лазание по канату и шесту.

Подготовка к самостоятельным занятиям должна начинаться с инструктирования школьников о цели и задачах самостоятельных занятий, привития необходимости технических и организационных навыков. С первых же занятий требовать соблюдения дозировки времени и нагрузки.

Другим важным моментом является выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку и формирование навыков и умений самостоятельных занятий.

Чтобы самостоятельно выполнить упражнения, ученик должен уметь контролировать свои движения. Он должен руководствоваться своими ощущениями, главным образом мышечным чувством.

Читать еще:  Нерест щуки температура воды. Когда нерест у щуки осенью

Учитель не должен спешить, сам оценивать правильность выполнения, следует попросить сделать это ученика (тем самым сосредоточить внимание на этом вопросе).

Важно не только обучать учащихся воспроизведению движений самостоятельно, но и способствовать формированию привычки регулярно заниматься физическими упражнениями (к таким способам относятся, методы убеждения – беседы, лекции, информации, объяснения и т. п.).

Применяя эти методы, учитель формирует социально значимые мотивы возникновения привычки к занятиям физической культурой, развивает к ним интерес, вооружает учащихся необходимыми теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта. Беседа, например, может выполнять и образовательную, и воспитательную функции, когда ученик получает определенную информацию, пополняет свои знания, знакомится с теми или иными требованиями.

Упражнения, рекомендованные для домашнего задания

Вводить домашние задания в учебный процесс нужно постепенно. Вначале учащимся предлагают подготовить простейший комплекс утренней зарядки, физкультурной паузы, выучить упражнения со скакалкой или другим предметом, систематически проделывать ряд упражнений для развития силы мышц верхнего плечевого пояса, брюшного пресса и т.п.

Имеет смысл введение в домашнее задание рекомендаций по недельному двигательному режиму. Школьники всегда должны иметь возможность получить дополнительную консультацию учителя по выполнению домашних заданий. Этому способствуют уголки физической культуры, в которых могут размещаться фотомонтажи; списки рекомендуемой литературы по вопросам физического воспитания, имеющейся в кабинете физкультуры или библиотеке; килограммы выполнения отдельных упражнений; информация о методиках проведения занятий, их дозировке; необходимой спортивной экипировке и т.д.

Содержанием домашнего задания должны быть обще-развивающие упражнения типа зарядки:

1. Упражнения для развития мышц ног и умения быстро бегать:

Различного вида ходьба,

2. Упражнения для развития мышц рук и ручной ловкости:

Упражнения с мячом: передачи мяча с партнёром или со стеной в различных направлениях и из различных положений, ведение мяча,

Метания малого мяча: подбрасывания, жонглирование.

3. Упражнения со скакалкой:

Прыжки с промежуточными подскоками,

Прыжки без промежуточных подскоков,

Прыжки с продвижением в стороны.

Следующий тематический блок упражнений для выполнения дома – это упражнения на развитие ориентировки в пространстве:

Повороты налево и направо переступанием и прыжком,

Поворот кругом на 180,

Прыжки в длину с места на точно обозначенное место или расстояние,

Определение расстояния (на глаз) до предметов и объектов с последующим измерением их шагами или длинной стопы,

Определение высоты стола, жерди и т.д.,

Определение расстояния, которое пролетел мяч, и др. подобные упражнения.

К упражнениям на равновесие относятся:

Равновесие (2-4 сек.), стоя на одной ноге, другую ногу вперёд (назад, в сторону), руки на пояс (в сторону, за голову).

Ходьба по линиям обычным шагом, высоко поднимая бедро, на носках. То же, с закрытыми глазами, боком, с различным положением рук.

Подобные упражнения с мячом (подбрасывание и ловля).

Подобные упражнения на повышенной опоре или более узкой (скамейка, доска, бревно).

Развитие силы у школьников осуществляется путём выполнения обще-развивающих упражнений, лазания по наклонным плоскостям и стенке и т.д.

Воздействие на мышцы увеличивается, если эти упражнения выполняются с предметами или отягощениями.

Для самостоятельных занятий детям можно предлагать следующие характерные обще-развивающие упражнения:

Поднимание рук в стороны (с отягощением)

Сгибание рук (с отягощением),

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа,

Поднимание туловища из положения лёжа,

Подскоки, прыжки (на возвышение или в глубину),

Для развития силы и ловкости рук и плечевого пояса у детей среднего школьного возраста применяют упражнения в лазании, по наклонным гимнастическим скамейкам, по канату с узлами, по нестандартным снарядам на спортплощадках.

Примеры характерных упражнений на наклонной гимнастической скамейке, стенке:

Лазание в упоре на коленях произвольным способом,

Лазание в упоре, присев,

Влезть по стенке, перелезть на скамейку и спуститься,

Подтягивание по скамейке, лежа на животе,

Лазание по канату

Основными упражнениями для развития выносливости в средних классах являются продолжительная ходьба в умеренном темпе, спокойный бег и передвижение на лыжах. Хорошим средством развития выносливости являются подвижные игры с продолжительным бегом.

Роль самоконтроля при выполнении домашнего задания по физической культуре

Самоконтроль – это систематические самостоятельные наблюдения школьника, занимающегося физическими упражнениями и спортом, за изменениями своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Цель самоконтроля – регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.

1. Расширить знания о физическом развитии.

2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.

3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.

4.Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спорта.

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля.

Учёт содержания нагрузки и режима занятий, анализ динамики результатов и роста тренированности в сопоставлении с данными самоконтроля помогут педагогу оценить правильность режима тренировочных занятий, своевременно устранить отрицательное влияние чрезмерных нагрузок, а самому школьнику убедиться в эффективности занятий и их благотворном влиянии на физическое развитие и состояние здоровья.

Таким образом, самоконтроль, регулярный и правильно организованный, может стать большим подспорьем учителю в воспитании здоровых и хорошо физически развитых школьников.

Способы проверки домашних заданий

В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий:

Фронтальная проверка , так можно проверять несложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы и упражнения, направленные на повышения уровня физической подготовленности школьников, для развития основных мышечных групп;

Коллективная проверка – выполнение домашнего задания одним из учащихся или каждым учеником, оценивает весь класс;

Давая домашние задания, учитель физической культуры должен указать сроки их проверки, разъясняя, что только при сознательном выполнении можно достичь ощутимых результатов.

При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. При проведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

Результаты проверок домашних заданий показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается.

В 4-6 классах, для контроля, выполнения домашних заданий необходимо привлекать родителей. Для чего на родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий.

Таким образом, выполнение домашних заданий по физической культуре крайне важно для обеспечения здоровья и физического развития школьника.

Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся.

Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки.

В домашние задания можно включать: упражнения для совершенствования техники движений (закрепления и совершенствования отдельных двигательных навыков и умений), для улучшения осанки, развития необходимых физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др.).

Источники:

http://vseosvita.ua/library/kompleksy-domasnih-zadanij-po-fiziceskoj-kulture-dla-ucasihsa-3-4-5-11klassov-4845.html
http://www.metod-kopilka.ru/domashnie_zadaniya_po_fizicheskomu_vospitaniyu_osobennosti_soderzhanie_kontrol.-12151.htm
http://infourok.ru/rol-i-soderzhanie-domashnego-zadaniya-po-fizicheskoy-kulture-1707927.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: