9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исследовательская работа “жил-был футбольный мяч”. Футбольные мячи: история, эволюция, современные материалы

Исследовательская работа “жил-был футбольный мяч”. Футбольные мячи: история, эволюция, современные материалы

Игра «Конструирование сказок» (1)


Группа разбивается на подгруппы по пять человек. Карточки перемешиваются, и представители подгрупп вытягивают наугад из стопки по пять карточек. Через двадцать минут каждая подгруппа должна разыграть перед остальными сказку, в которой действовали бы все доставшиеся персонажи.

Игра «Конструирование сказок» (2)


Каждый участник группы вытягивает карточку с именем сказочного персонажа. Затем проводится процедура «Сочинение сказки по кругу». Кто-то из участников предлагает зачин сказки, произнеся несколько фраз. Сказку подхватывает участник, сидящий слева, потом – следующий и так далее. Самое главное условие: участник, получивший слово, должен ввести в сюжет создаваемой сказки своего персонажа. Если в первое прохождение «сказочного крута» это не удается, такая возможность предоставится во время второго или третьего круга (больше трех кругов проводить не стоит, поскольку в достаточно многочисленной группе из-за обилия персонажей в сказке можно «завязнуть»).
Игра «Конструирование сказок» (З)
В этой игре используются карточки Проппа (в нашем варианте включающие 24 функции) и описанные им семь основных типов персонажей волшебных сказок (Герой, Отравитель, Антагонист, Даритель, Помощник, Ложный герой, Царевна), которых тоже следует записать на карточках. Из стопки карточек Проппа наугад выбираются семь. В результате общего обсуждения определяется последовательность функций в сюжете будущей сказки. Затем проводится следующая процедура один из участников вытягивает карточку из стопки со сказочными персонажами, а другой — из стопки с типами персонажей, третий — из стопки с именами участников группы. В результате впавшему сказочному герою присваивается определенная роль в сказке и сразу случайным образом выбирается исполнитель. Например, так определяется, что Кощей Бессмертный будет выполнять в сказке роль дарителя, а играть его роль будет Сергей. В случае Царевны нужно тянуть карточки до тех пор, пока не выпадет женский персонаж. Таким образом, выбираются семь персонажей с определенными функциями в сказке, фабула которой схематично задана с помощью семи карточек Проппа.
Оставшиеся участники становятся зрителями спектакля по сказке, которую должны сочинить и поставить семь исполнителей ролей.

Читать еще:  Силовые фитнес классы: виды, особенности тренировок, советы новичкам. Upper body фитнес — что это такое

Игра «Конструирование сказок» (4)


Общая процедура сходна с предыдущей, только в стопку карточек со сказочными героями отбираются персонажи одной сказки, например, Карабас Барабас, Буратино, Мальвина и пр. В результате случайного распределения типов персонажей и последовательности функций в сказке игроки вынуждены изменить сюжет и содержание начальной сказки и фактически придумать новую.

Игра «Психодраматическая сказка»

Из состава группы выбирается протагонист. Он представляет свою проблему в метафорическом виде — предлагает зачин сказки, в котором уже должен определиться главный герой. После этого ведущий предлагает протагонисту выбрать карточки с теми сказочными героями, которые будут присутствовать в его сказке (при этом необязательно, чтобы выбранные герои прямо ассоциировались с конкретными людьми из окружения протагониста; в сказку могут быть введены персонажи, которых нет в действительности). Когда персонажи определены, протагонист выбирает из числа участников группы исполнителей для каждой роли. Дальнейший процесс можно организовать по-разному. Если у ведущего есть навыки психодраматиста и соответствующая квалификация, то постановку сцен сказки можно провести по правилам и техникам психодраматического действия. Если такой квалификации нет, то протагонист и выбранные им исполнители ролей просто придумывают вместе продолжение начатой сказки и разыгрывают ее. В этом случае особенно приветствуется импровизация в разворачивании действия сказки. Ведущему следует помогать участникам путем недирективного вмешательства в этот процесс. Возможно в процессе такого проигрывания удастся найти метафорическое решение проблемы протагониста.


Для проведения игры самым удобным является наличие у каждого участника группы комплекта карточек со сказочными персонажами. Впрочем, если это трудно сделать, то можно обойтись одним комплектом на всех, содержащим хотя бы по три-четыре экземпляра каждой карточки. В последнем случае игроки по очереди подходят к планшету с карточками (его надо расположить так, чтобы остальным членам группы не было видно, какие карточки выбирает игрок, но вместе с тем сам игрок мог видеть всех своих товарищей) и выбирают для каждого участника группы карточку с тем сказочным персонажем, с которым тот у него ассоциируется. Берет он карточку и на себя, исходя из предположения, с кем он будет проассоциирован большинством группы. Пока первый игрок раздает карточки членам группы («рубашкой» вверх – до поры до времени никто не должен видеть, что ему досталось), к планшету подходит второй игрок. Когда все участники таким образом выразят свои ассоциации друг другу, поступает разрешение ведущего перевернуть карточки и ознакомиться с их содержанием. После этого можно обсудить, кому удалось верно определить, какие ассоциации он вызывает, поделиться чувствами в связи с полученной таким образом обратной связью от других членов группы.

Игра «Сказки от первого лица»
Из набора карточек со сказочными персонажами отбираются те, на которых представлены герои одной сказки. Случайным образом эти карточки распределяются среди участников. От игроков требуется изложить события, происходившие в сказке, от лица персонажа, роль которого досталась. Естественно, отношение к событиям сказки, их трактовка, да и стилистика, манера изложения будут разными, например у Кота в сапогах и у Людоеда.
Обсуждение организуется по следующим вопросам:
В чем разница между изложением событий у разных героев?
Почему обнаруживается такая разница?
Что вы почувствовали, находясь в роли вашего персонажа?
Что нового вы открыли для себя в этой известной сказке?

Читать еще:  Никита Сошников: биография, жена, инстаграм, состояние. Никита Сошников: «В «Торонто» играю в четвертом звене и в меньшинстве


В тренингах с элементами сказкотерапии большое внимание уделяется работе с такими сказками, которые являются метафорическим отражением конкретных проблем реальных людей. Представить свои жизненные трудности в форме сказки, то есть рассказать о них косвенно, как бы укрывшись за безопасным щитом метафоры, многим людям оказывается значительно проще и менее болезненно, чем изложить существо проблемы впрямую. Это одно преимущество использования сказки. А второе преимущество — в том, что, работая вместе с клиентом над его сказкой, психолог получает возможность так же говорить метафорически, избегая «лобовых» советов и конкретных рецептов. Его идеи по построению сюжета сказки, по поиску необходимых средств решения проблем, высказанные в метафорической форме, имеют неоднозначный характер и допускают множество толкований. Следовательно, клиент сможет найти в них именно тот смысл, который нужен лично ему. Однако совместной работе с клиентом (ребенком или взрослым) над его сказкой должна предшествовать специальная подготовка. Не следует думать, что сочинять терапевтически и психологические сказки – чрезвычайно легкое занятие. Для того чтобы научиться извлекать смысл проблемы из сказки клиента и помогать ему в поисках символического ее решения, полезно отработать эти навыки в процессе тренинговых занятий по сказкотерапии. Одним из эффективных методов является сочинение продолжений зачинов сказок.
Ниже представлены образцы карточек, на которых записаны начала сказок.
Почти все они являются зачинами сказок, в которых отражены реальные проблемы людей. Опишем некоторые из упражнений, в которых применяются эти карточки. Последовательность описания упражнений отражает логику их проведения в тренинге.

Источники:

http://microbik.ru/dost/%D0%98.+%D0%92.+%D0%92%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8Bc/shk-32.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: