Интенсивность физической нагрузки. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста
ГРАНИЦА ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ ЛИЦ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физической нагрузки, ее интенсивности на занятиях физическими упражнениями. Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если физическая нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явления перенапряжения.
Характер воздействия физической нагрузки на организм зависит прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного акта, от частоты занятий. Минимальный оздоровительный эффект достигается при трёх занятиях в неделю. Оптимальной считается величина – 4 занятия в неделю. Предельной величиной для оздоровительной тренировки является величина шести занятий в неделю. Семь занятий в неделю можно использовать только эпизодически, так как такая нагрузка может привести к хроническому переутомлению.
Возникает необходимость установить оптимальные индивидуальные дозы физической активности для каждого, кто занимается самостоятельно какой-либо системой физических упражнений или видом спорта. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом занятия и затем в процессе занятий контролировать изменение его показателей. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка, и наоборот, с увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает. Если нагрузка в занятиях является чрезмерной, превышает возможности организма, постепенно накапливается утомление, появляется бессонница или повышается сонливость, головная боль, потеря аппетита, раздражительность, боль в области сердца, одышка, тошнота. В этом случае необходимо снизить нагрузку или временно прекратить занятия.
В оздоровительной тренировке очередная нагрузка должна приходиться на период полного восстановления. Тренировочные занятия с оздоровительной направленностью не должны проходить в фазе недовосстановления, т.к. адаптационные возможности снижены. При трёхразовых занятиях на период восстановления приходится 48 часов, что практически полностью исключает возможность недовосстановления.
Чтобы обеспечить гармоничное развитие физических качеств, необходимо на самостоятельных тренировочных занятиях выполнять физические нагрузки с широким диапазоном интенсивности.
Кроме физических и функциональных показателей тренировочной нагрузки при самостоятельных занятиях физическими упражнениями целесообразно ориентироваться на показатели энергетических затрат организма. В среднем Энергозатраты для работников умственного труда, в том числе для студентов, составляют 2700 – 3000 ккал в сутки, из них на мышечную работу затрачивается 1200 – 2000 ккал.
Энергетическая стоимость тренировочных нагрузок строго индивидуальна и зависит от пола, возраста и уровня физического состояния.
Граница интенсивности физ. нагрузки для лиц студенческого возраста.
Граница интенсивности физ. нагрузки для лиц студенческого возраста.
К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, её интенсивности на занятиях физ.упражнениями. Физ.упражнения не принесут желаемого эффекта если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. Неох устан оптимальные индивидуальные дозы нагрузки. Для этого необх опр исх уровень функционального состояния организма перед началом занятий и затем в процессе контролировать изменение его показателей. При дозировании физ. нагрузки необх учитывать: количество повторений упр; амплитуда движений; исходное положение; величина и количество участвующих в упр мышечных групп; темп выполнения упр; степень сложности; степень и характер мышечного напряжения; мощность мышечной работы; продолжительность и хар-р пауз отдыха между упр. К физическим показателям нагрузки относятся кол-ые признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилий, продолжительность, число повторов)
6.5.гигиена самостоятельных занятий
При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе вредных в-в, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Наибольший оздоровительный эффект дают занятия на открытом воздухе. Одежда должна соответствовать специфике занятий. При занятиях в летнее время одежда должна состоять из майки и шорт, в прохладную погоду – х/б или трикотажный спортивный костюм. Зимой – спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными св-ами.. Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Она должна быть удобной, прочной и защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспосабления для занятий теми или иными физ. упраж. На соревнованиях и во время тур. походов рекомендуется использовать только хорошо разношенную обувь.
Спорт. Определение понятия. Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями
Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.
Спорт в узком смысле слова – это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является: система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований); унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами; регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.
Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.
Массовый спорт. Спорт высших достижений. Их задача и целевая направленность
Массовый спорт – представляет собой регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта с целью укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышения общей и специальной работоспособности, овладения отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активного отдыха, достижения физического совершенства.
Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.
Наряду с массовым спортом сущ-ет спорт высших достижений, или большой спорт. Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. Сегодня спорт высших достижений – это единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека.
Единая спортивная классификация
Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различ видами спорта, исп единая спортивная классификация. В ней условно в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, хар-ие уровень подготовленности спортсменов, их спортивные рез и достижения. Спортивные разряды: 5й, 4й (только в шахматах и шашках); 3й, 2й, 1й, КМС.
Спортивные звания: МС, мастер спорта международного класса, за особо выдающиеся достижения присваивается заслуженный мастер спорта РФ. Спортивные звания присв пожизненно.
Студенческий спорт. Его организационные способности
Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физ. культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.
Организационные особенности: доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по ФК; возмож заниматься спортом в свободное от уч занятий время в студ секциях и группах, а также самостоятельно; возможность систематически участвовать в студ спортивных соревнованиях доступного уровня.
Система студенческих спортивных соревнований
Вся система построена на основе принципа «от простого к сложному», т.е. от внутри-вузовзких зачётных соревнований в учебной группе, на курсе (зачастую по упрощ правила) к межвузовским и т.д до междунар студ соревнований.Внутри вузовские спортив соревнования вкл в себя зачётные соревнования внутри учебных групп, уч потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. На первых этапах этой системы может участвовать любой студент, вне зависимости от уровня его спортив подготовленности.
Межвузовские соревнования: товарищеские соревнования между курсами, фак, вузами; районные, городские соревнования; зональные соревнования (по тер или ведомственному признаку); российские студенческие соревнования и участие в составе сборных команд в соревнованиях РФ. В межвузовских соревнованиях обычно уч-т сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отд курсов, фак, вузов.
Нетрадиционные системы физических упражнений
Современные системы физ упраж представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функциональные системы организма. В настоящее время большой популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), шейпинг, единоборства и комплексы физ упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги. При занятиях отдельными системами физ упраж, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным эл-ам, комбинациям или упражнениям. Так же могут быть организованы секции и группы для занятий одной из систем физ упраж. Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочувствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, подвижность в суставах.
Система контроля ППФП
Результаты освоения теоретического, методического и практического подраздела ППФП оцениваются в соответствии со специальными требованиями и нормативами, разрабатываемыми кафедрой физического воспитания для каждого факультета. Требования устанавливаются с учетом профиля выпускаемых специалистов. Утвержденные кафедрой зачетные номративы по разделу ППФП обяза-тельны для каждого студента и входят в комплекс зачетных требований и нормативов по учебной дисциплине «Физическая культура». В каждом семестре рекомендуется выполнять не более 2—3 зачетных тестов. Студенты специального отделения, а также освобожденные от практических занятий выполняют тесты и требования из тех разделов ППФП, которые доступны им по состоянию здоровья. Допуск к обязательной итоговой аттестации после завершения полного курса обучения по учебной дисциплине «Физическая культура» предполагает, что студенты должны выполнить обязательные практические тесты по общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовке не ниже оценки «удовлетворитель-но». Итоговая аттестация проводится в форме устного опроса. В общий перечень вопросов включаются материалы из теоретического и методико-практического разделов ППФП.
ППФП в режиме рабочего дня
ППФП — раздел физического воспитания, предусматривающий предварительную специализированную психофизическую подготовку человека к будущей профессиональной деятельности на стадии профессионального обучения. Однако иногда специалистам требуется дополнительная психофизическая подготовка, которая может осуществляться в режиме рабочего дня. Такие виды работ, как аэровизуальное дешифрирование местности у геодезистов, гляциологов, выполнение некоторых геофизических, геологических и других работ в горной, таежной местности, требуют непосредственной подготовки тех, кому она поручена. Специальная тренировка вестибулярного аппарата, альпинистская подготовка, тренировка в прикладных способах плавания (подводное плавание) в ряде случаев облегчают задачу эффективного и безопасного выполнения профессиональных видов работ. Такая ППФП специалистов должна быть включена в общий план подготовки к выполнению этих специфических видов работ и может осуществляться за счет рабочего времени исполнителя. Подобные виды ППФП целесообразно проводить именно на производстве, а не в вузе. Это связано с тем, что просто нерационально готовить всех студентов соответствующего факультета к достаточно редким профессиональным видам работ или условиям их выполнения. Методика же такой подготовки на производстве принципиально не отличается от ППФП студентов.
Попутная тренировка
Попутная тренировка — это по своей сути неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигатель ной активности без существенных затрат дополнительного времени. Дополнительная физическая нагрузка очень важна для представителей малоподвижных видов труда. Чтобы активизировать работу крупных мышечных групп, имеющих недостаточную нагрузку, необходимо подниматься по лестничным маршам, эскалаторам метро. При подъеме по лестнице затрачивается значительно больше энергии, чем при ходьбе по ровной местности. Получить дополнительную физическую нагрузку помогают разнообразные бытовые и хозяйственные работы: уборка квартиры, мытье пола, работа на приусадебном участке и в личном хозяйстве. Все эти виды труда приравниваются к физическому труду умеренной тяжести. Почти в любых условиях можно делать изометрические упражнения на отдельные группы мышц, совершенно не заметные для окружающих.
Граница интенсивности физ. нагрузки для лиц студенческого возраста.
К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, её интенсивности на занятиях физ.упражнениями. Физ.упражнения не принесут желаемого эффекта если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. Неох устан оптимальные индивидуальные дозы нагрузки. Для этого необх опр исх уровень функционального состояния организма перед началом занятий и затем в процессе контролировать изменение его показателей. При дозировании физ. нагрузки необх учитывать: количество повторений упр; амплитуда движений; исходное положение; величина и количество участвующих в упр мышечных групп; темп выполнения упр; степень сложности; степень и характер мышечного напряжения; мощность мышечной работы; продолжительность и хар-р пауз отдыха между упр. К физическим показателям нагрузки относятся кол-ые признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилий, продолжительность, число повторов)
6.5.гигиена самостоятельных занятий
При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе вредных в-в, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Наибольший оздоровительный эффект дают занятия на открытом воздухе. Одежда должна соответствовать специфике занятий. При занятиях в летнее время одежда должна состоять из майки и шорт, в прохладную погоду – х/б или трикотажный спортивный костюм. Зимой – спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными св-ами.. Обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Она должна быть удобной, прочной и защищать стопу от повреждений и иметь специальные приспосабления для занятий теми или иными физ. упраж. На соревнованиях и во время тур. походов рекомендуется использовать только хорошо разношенную обувь.
Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:44, реферат
Краткое описание
Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом – кондиционная тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье.
Интенсивность физических нагрузок м
Содержание
Введение……………………………………………………………..2
Тип нагрузки………………………………………………………. 2
Интенсивность нагрузки……………………………………………3
Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста……………………………………………..6
Список использованной литературы…………………
Прикрепленные файлы: 1 файл
Организация физического воспитания.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФГБОУ ВПО им. М. Акмуллы
РЕФЕРАТ на тему:
«Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста»
Выполнила: студентка 3 курса
Лого 315 Салямова Т. Х.
Проверила: ст. преподаватель
- Введение………………………………………………………… …..2
- Тип нагрузки………………………………………………………. ..2
- Интенсивность нагрузки……………………………………………3
- Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста…………………… ………………………..6
- Список использованной литературы………………………………9
Система физических упражнений, направленных на повышение функционального состояния до необходимого уровня (100% ДМПК и выше), называется оздоровительной, или физической, тренировкой (за рубежом – кондиционная тренировка). Первоочередной задачей оздоровительной тренировки является повышение уровня физического состояния до безопасных величин, гарантирующих стабильное здоровье.
Интенсивность физических нагрузок может иметь два толкования. Под интенсивностью понимают либо степень напряженности организма при выполнении отдельного тренировочного упражнения, либо количество упражнений, выполняемых с повышенной интенсивностью в общем объеме тренировки. В первом случае говорят об интенсивности упражнений, а во втором – об интенсивности тренировки.
В оздоровительной тренировке (так же, как и в спортивной) различают несколько основных компонентов нагрузки, определяющих ее эффективность. Это тип нагрузки, величину нагрузки, продолжительность (объем) и интенсивность, периодичность занятий (количество раз в неделю), продолжительность интервалов отдыха между занятиями.
По степени воздействия на организм в оздоровительной физической культуре (так же, как и в спорте) различают пороговые, оптимальные и сверх нагрузки.
Пороговая нагрузка – это нагрузка, превышающая уровень привычной двигательной активности, та минимальная величина тренировочной нагрузки, которая дает необходимый оздоровительный эффект: возмещение недостающих энергозатрат, повышение функциональных возможностей организма и снижение факторов риска.
Оптимальная нагрузка – это нагрузка такого объема и интенсивности, которая дает максимальный оздоровительный эффект для данного индивида. Зона оптимальных нагрузок ограничена снизу уровнем пороговых, а сверху – максимальных нагрузок. Оптимальные нагрузки обеспечивают повышение аэробных возможностей, общей выносливости и работоспособности, т. е. уровня физического состояния и здоровья. Характер воздействия физической тренировки на организм зависит, прежде всего от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три основных типа упражнений, обладающих различной избирательной направленностью:
1 тип – циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;
2 тип – циклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скоростную) выносливость;
3 тип – ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость.
Основной тип нагрузки, используемый в оздоровительной физической культуре, – аэробные циклические упражнения. Наиболее доступным и эффективным из них является оздоровительный бег.
Воздействие физических упражнений на человека связано с нагрузкой на его организм, вызывающей активную реакцию функциональных систем. Чтобы определить степень напряженности этих систем при нагрузке, используются показатели интенсивности, которые характеризуют реакцию организма на выполненную работу. Таких показателей много: изменение времени двигательной реакции, частота дыхания, минутный объем потребления кислорода и т.д. Между тем наиболее удобный и информативный показатель интенсивности нагрузки, особенно в циклических видах спорта, это частота сердечных сокращений (ЧСС). Индивидуальные зоны интенсивности нагрузок определяются с ориентацией именно на частоту сердечных, сокращений. Физиологи определяют четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС.
Рис. 1. Зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:
О — зона отдыха (или восстановления); / — первая тренировочная зона; II — вторая тренировочная зона; Ш — надкритическая зона; ПАНО — порог анаэробного обмена; ЧСС — частота сердечных сокращений ЧСС: О, I, II, III.
На рис. 1 представлены зоны интенсивности нагрузок при равномерной мышечной работе.
Разделение нагрузок на зоны имеет в своей основе не только изменение ЧСС, но и различия в физиологических и биохимических процессах при нагрузках разной интенсивности.
Нулевая зона характеризуется аэробным процессом энергетических превращений при частоте сердечных сокращений до 130 ударов в мин для лиц студенческого возраста. При такой интенсивности нагрузки не возникает кислородного долга, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся. Нулевая зона может применяться в целях разминки при подготовке организма к нагрузке большей интенсивности, для восстановления (при повторном или интервальном методах тренировки) или для активного отдыха. Существенный прирост потребления кислорода, а следовательно, и соответствующее тренирующее воздействие на организм происходит не в этой, а в первой зоне, типичной при воспитании выносливости у начинающих.
Первая тренировочная зона интенсивности нагрузки (от 130 до 150 удар/мин) наиболее типична для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и потребление кислорода (с аэробным процессом его обмена в организме) происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 удар/мин. В связи с этим данный рубеж назван порогом готовности.
При воспитании общей выносливости для подготовленного спортсмена характерно естественное «вхождение» во вторую зону интенсивности нагрузок. Во второй тренировочной зоне (от 150 до 180 удар/мин) подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения мышечной деятельности. Считается, что 150 удар/мин, это порог анаэробного обмена (ПАНО). Однако у слабо подготовленных занимающихся и у спортсменов с низкой спортивной формой ПАНО может наступить и при частоте сердечных сокращений 130— 140 удар/мин, тогда как у хорошо тренированных спортсменов ПАНО может «отодвинуться» к границе 160—165 удар/мин.
В третьей тренировочной зоне (более 180 удар/мин) совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. Здесь частота пульса перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки, но приобретают вес показатели биохимических реакций крови и ее состава, в частности количество молочной кислоты. Уменьшается время отдыха сердечной мышцы при сокращении более 180 удар/мин, что приводит к падению ее сократительной силы (при покое 0,25 с — сокращение, 0,75 с — отдых; при 180 удар/мин — 0,22 с — сокращение, 0,08 с — отдых), резко возрастает кислородный долг.
К работе большой интенсивности организм приспосабливается в ходе повторной тренировочной работы. Но самых больших значений максимальный кислородный долг достигает только в условиях соревнований. Поэтому чтобы достичь высокого уровня интенсивности тренировочных нагрузок, используют методы напряженных ситуаций соревновательного характера.
Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста
К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физической нагрузки, ее интенсивности на занятиях физическими упражнениями. Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если физическая нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явления перенапряжения. Возникает необходимость установить оптимальные индивидуальные дозы физической активности для каждого, кто занимается самостоятельно какой-либо системой физических упражнений или видом спорта. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом занятия и, затем, в процессе занятий контролировать изменение его показателей.
Практика показала, что нетренированный человек с плохой подготовленностью (МПК меньше 25 мл/кг/мин) может ее увеличить в результате систематических занятий примерно на 30%.
При дозировании физической нагрузки, регулировании интенсивности ее воздействия на организм, необходимо учитывать следующие факторы:
- количество повторений упражнения. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка, и наоборот;
- амплитуда движений. С увеличением амплитуды нагрузка на организм возрастает;
- исходное положение, из которого выполняется упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки. К ней относятся: изменение формы и величины опорной поверхности при выполнении упражнений (стоя, сидя, лежа), применение исходных положений, изолирующих работу вспомогательных групп мышц (с помощью гимнастических снарядов и предметов), усиливающих нагрузку на основную мышечную группу и на весь организм, изменение положения центра тяжести тела по отношению к опоре;
- величина и количество участвующих в упражнении мышечных групп. Чем больше мышц участвует в выполнении упражнения, чем они крупнее по массе, тем значительнее физическая нагрузка;
- темп выполнения упражнений может быть медленным, средним, быстрым. В циклических упражнениях, например, большую нагрузку дает быстрый темп, в силовых – медленный;
- степень сложности упражнения зависит от количества участвующих в упражнении мышечных групп и от координации их деятельности. Сложные упражнения требуют усиленного внимания, что создает значительную эмоциональную нагрузку и приводит к более быстрому утомлению;
- степень и характер мышечного напряжения. При максимальных напряжениях мышцы недостаточно снабжаются кислородом и питательными веществами, быстро нарастает утомление. Трудно долго продолжать работу и при быстром чередовании мышечных сокращений и расслаблений, ибо это приводит к высокой подвижности процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и к быстрому утомлению;
- мощность мышечной работы (количество работы в единицу времени) зависит от времени ее выполнения, развиваемой скорости и силы при движении. Чем больше мощность, тем выше физическая нагрузка;
- продолжительность и характер пауз отдыха между упражнениями. Более продолжительный отдых способствует более полному восстановлению организма. По характеру паузы отдыха могут быть активными и пассивными. При активных паузах, когда выполняются легкие упражнения разгрузочного характера или упражнения в мышечном расслаблении, восстановительный эффект повышается.
Учитывая перечисленные факторы, можно уменьшать или увеличивать суммарную физическую нагрузку в одном занятии и в серии занятий в течении продолжительного периода времени.
Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей. К физическим показателям нагрузки относятся количественные признаки выполняемой работы (интенсивность и объем, скорость и темп движений, величина усилия, продолжительность, число повторений). Физиологические параметры характеризуют уровень мобилизации функциональных резервов организма (увеличение ЧСС, ударного объема крови, минутного объема).
Тренировочные нагрузки, выполняемые при ЧСС 131-150 удар/мин, относят к “аэробной” (первой) зоне, когда энергия вырабатывается в организме при достаточном притоке кислорода с помощью окислительных реакций.
Вторая зона – “смешанная”, ЧСС 150-180 удар/мин. В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода. Самочувствие довольно точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием занятий физическими упражнениями.
Очень важно при самостоятельных занятиях знать признаки чрезмерной нагрузки. Если нагрузка в занятиях является чрезмерной, превышает возможности организма, постепенно накапливается утомление, появляется бессонница или повышается сонливость, головная боль, потеря аппетита, раздражительность, боль в области сердца, одышка, тошнота. В этом случае необходимо снизить нагрузку или временно прекратить занятия.
Список использованной литературы:
1. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983.
2. Коц Я.М., Спортивная физиология. -М.: Физкультура и спорт, 1986.
3. В. И. Ильинич, Физическая культура студента, М.2000.
Источники:
http://mobile.studbooks.net/647848/turizm/granitsa_intensivnosti_fizicheskoy_nagruzki_studencheskogo_vozrasta
http://infopedia.su/1x4e7b.html
http://www.referat911.ru/Fizkultura-i-sport/granica-intensivnosti-fizicheskoj-nagruzki-dlya/81802-1714510-place1.html