Джит кун до самоучитель. Техника боя брюс ли – джит-кун-до
Джит кун до самоучитель. Техника боя брюс ли – джит-кун-до
Стиль восточных боевых искусств Джит Кун был создан Брюсом Ли. Его название переводится как «путь опережающего кулака». На данный момент это достаточно популярный вид боевых искусств, его преподают почти во всем мире.
Брюс Ли предпочитал называть Джит Кун-До методом (ведения боя), а не стилем боевых искусств. По его мнению, этот метод можно использовать в любом другом виде единоборств. Первоначально он был предназначен для самообороны, например, в драке на улице. Техника боя Джит Кун-До включает в себя многие виды единоборств: Тай чи. Кунг-фу, Джиу-джитсу, филиппинский и английский бокс. Этот метод обобщает разные стили и техники, извлекает из каждого стиля самые стремительные и наиболее действенные удары. При этом у обучаемого формируется собственная философия, основывающаяся на стремлении к разумному (это роднит Джит Кун-До с Кунг-Фу). Используя элементы различных единоборств, Брюс Ли совершенствовал их, правильно сочетая и максимально упрощая некоторые из техник.
Создавая этот метод Брюс Ли считал, что в любом бое наиболее важны уверенность, совершенство навыков и точность расчета. При этом он старался свести к минимуму количество используемых движений и затрачиваемой энергии – Джит Кун-До предполагает правильное использование имеющейся физической силы без особых затрат времени на «накачивание». Тем самым методика Брюса Ли даже на самых ранних этапах постижения прекрасно противостоит любой бездумно применяемой грубой силе, что актуально при нападении на улице или во время массовой драки.
Джит Кун-До получило распространение и популярность в мире благодаря известному последователю Брюса Ли – Дэну Иносанто. Он решил применять эту технику для усовершенствования освоенной им техники филиппинской школы восточных единоборств «Кали». Это единоборство представляет собой поединок с использованием одной или двух палок (прим. автора: такие палки обычно делались из бамбука – прочного и лёгкого материала), ножей или других попавшихся под руку предметов.
Также Дэн Иносанто взял название «Джит Кун-До» для своей школы единоборств, в память о великом мастере Брюсе Ли. Помимо этого есть другие школы, которые брали за основу приемы кунг-фу, каратэ, а также других стилей. В основу большинства таких школ легла техника под названием «Вин Чун» (это одна из наиболее применяемых техник Кунг-Фу). Ещё будучи маленьким мальчиком Брюс Ли занимался «Вин Чун», желание стать сильнее и уметь защищать себя и окружающих пришло Брюсу в голову после того как он себя замечательно показал в танцах. Природная грация и уверенность ему помогли за пару недель освоить тот комплекс тренировок, на который многие ученики тратят долгие месяцы, а некоторые не достигают его никогда.
По методике Джит Кун-До, принятой институтом Кунг-Фу, в обучение стилю Джит Кун-До входят 10 учебно-технических и 10 боевых комплексов. Помимо этого применяются различные тесты на скорость, частоту, форму и силу ударов, разбивание предметов, контактный спарринг с одним или несколькими противниками. В учебные технические комплексы были заложены основные виды атакующих ударов, защитных блоков, а также туда были включены различные способы передвижений, которые призваны показать, насколько готов человек к получению соответствующей квалификации. Если рассматривать глубже, то основа Джит Кун-До стоит в правильном движении, оно стоит в основе сильных атак и в правильной защите. Собирательным формам были даны названия различных представителей животного мира: собственно говоря, сами технические действия и их взаимосвязь в учебной форме похожи на движения соответствующих животных – и названия помогают ученикам учить и по обстановке применять тот или иной комплекс.
Хочешь бить быстро как Брюс Ли? Топ-4 упражнения для скорости рук легендарного мастера боевых искусств
Брюс Ли изучал много различных боевых дисциплин, чтобы разработать свой собственный стиль Джит Кун До. И он хорошо известен своей скоростью, силой удара и точностью его нанесения.
Вы также можете отточить собственную скорость удара, позаимствовав некоторые упражнения у Брюса Ли. Вы вряд ли сможете швырять своих противников через всю комнату ударом с амплитудой в пару сантиментов, но вы заметно можете ускорить свои панчи.
Щелчки
Щёлкающий удар – это быстрый удар, похожий на удар кнута, при котором рука совершает короткий контракт с вашей целью и молниеносно возвращается в исходное положение. Такой удар – отличительная черта Брюса Ли. Он выпрыгивал вперёд, топая передней ногой в то время, как его кулак быстро жалил оппонента.
Попрактикуйте такой удар на бумажном пакете или газете, висящем на верёвке. Не пытайтесь вложить слишком много силы в удар. Просто попробуйте сделать чистый контракт. Немного отработав щелчок таким образом, переходите к мешку. Если вы правильно нанесли такой удар, то мешок издаст “щелчок” вместо “буха”.
Мягкая доска
Макивара – это мягкая доска, которая может быть закреплена на палке либо размещена у стены. Брюс Ли часто использовал мягкую доску для отработки скорости и точности удара. Быстрые руки не практичны, если вы не можете донести их до нужной цели.
Наносите по макиваре быстрые удары в какую-то одну конкретную точку. Можете пометить её маркером или просто визуализировать “яблочко” в своём уме. Отрабатывайте джэбы, хуки и кроссы на мягкой доске. Многократно бросайте максимально быстрые и точные удары, по несколько десятков раз подряд для каждой руки.
Удары с отягощениями
Брюс Ли бы мастером нанесения быстрых ударов без потери их мощи. Он часто отрабатывал их с помощью манжетных утяжелителей или маленьких гантелей. Используя лёгкий вес, бросайте по 100 кроссов каждой рукой.
Это упражнение тренирует широчайшие мышцы спины и мышцы низа спины. Мощь и взрывная сила удара возникают за счёт скручивания бёдер, передачи энергии вверх по телу и работы мышц спины. Когда вы избавляете свои руки от тяжести и продолжаете бросать прямые удары, но уже без веса, вы обнаружите, что ваши удары молниеносны и достаточно быстры, чтобы потрясти или нокаутировать вашего соперника.
Ловля удара и ответ
Джит Кун До учит взрывным синхронным ударам. Чтобы отрабатывать ловлю удара соперника и свой ответ по методике Брюса Ли вам необходимо заручиться поддержкой спарринг-партнёра.
Начните с того, что вы просто ловите джэб противника. Следите за его плечами на ранней стадии нанесения удара. Как только ваш оппонент выбросил левый джэб, начните своей правой рукой движение в сторону удара, чтобы затем поймать кулак прямо перед своим лицом. Сперва просто попрактикуйтесь в ловле джэба, покуда вы не сможете увеличить скорость и темп. Теперь, когда ваш соперник бросает свой джэб слева, ловите его удар своей правой рукой и в тот же момент бросайте ему свой собственный джэб слева. Начинайте с медленных ударов, постепенно увеличивая их скорость.
Ранее мы описывали другие четыре способа сделать свои руки быстрее.
Развитие сверхсилы Брюса Ли в реальном бою!
Привет, друзья. сегодня я продолжу рассказ о легендарном Брюсе Ли, благодаря которому мир боевых искусств определенно вышел на новый уровень, хотя некоторые люди на планете не хотят этого осознавать до сих пор, неся парой полнейший бред. Но сегодняшний выпуск не об этом, а о том как Брюс Ли переосмыслил и усовершенствовал свою философию введения боя и тренировочные методики, и что он для этого делал. Но а если вас интересует вопрос касательно вклада Брюса Ли в сегодняшнем мире боевых искусств в частности мма пишите в комментариях под видео и я постараюсь как можно подробнее подготовить для вас выпуск об этом.
Но перед тем как начать, рекомендую кто не видел предыдущий выпуск ознакомится с ним, что бы не возникало дополнительных вопросов, так как в этом выпуски мы кратко коснёмся известных нам моментов для понимания всей картины целиком. Ссылка на выпуск будет в описании под этим видео. Итак, начинаем.
Брюс Ли и Линда перебрались в Окленд, в дом Джеймса Ли. Жена Джеймса умерла от рака, оставив его с сыном и дочерью. Скоро все они стали одной семьей.
Взъерошенный мужчина с железным рукопожатием, Джеймс Им Ли был двадцатью годами старше Брюса. Некогда чемпион штата по тяжелой атлетике, боксер-любитель и обладатель коричневого пояса дзюдо, он сейчас работал сварщиком, а в свободное время преподавал кунг-фу. Его можно было назвать одним из немногих людей в Соединенных Штатах, имевших хоть какое-то понятие о китайских боевых искусствах. Он годами преподавал традиционную форму кунг-фу, но скоро его перестали удовлетворять застывшие стереотипы и слабое внимание, уделяемое практической стороне, и он изобрел свой неформальный стиль.
Естественно, Джеймс сразу же смог оценить по достоинству то, что предлагал Брюс Ли. Позже он скажет, что за короткое время с Брюсом он научился большему, чем за всю свою жизнь. Ведь Брюс Ли учил не устаревшей рутине, а конкретным действиям самозащиты в непредсказуемой обстановке.
Джеймс Им Ли и Брюс Ли стали партнерами и открыли филиал «Института Гунфу» на Бродвее в Окленде. Вначале у них было немного учеников, но Таки Кимура субсидировал их предприятие, настояв, чтобы они забрали все деньги, заработанные в Институте Сиэтла.
Ни одна из школ Брюса Ли не планировалась как прибыльное коммерческое предприятие. Он просто никогда не думал о том,, чтобы привлечь туда выгодных клиентов. Единственное, что требовал Брюс от своих учеников, – это желание и способность к обучению, Ему не нужны были случайные люди. Брюс Ли предлагал индивидуальный подход к каждому из учеников Он не признавал демонстраций движений перед шеренгой зрителей. Брюсу необходимо было понять сильные и слабые стороны каждого ученика, его амбиции и характер. Каждый из учеников должен был продвигаться своим собственным путем. Так, например, Дэн Иносенто смог осознать: чтобы идти дальше, ему следовало в первую очередь освободиться от скованности разума.
Брюс Ли старался объяснить, что знание техники -это только начало кунг-фу. Для овладения этим искусством следует проникнуть в его дух. Поэтому он отказывался обучать людей «готовым рецептам», а призывал их к постоянной алертности, вдохновлял на поиск своих собственных «решений проблем».
На первых порах Брюс Ли преуспевал в своем намерении избегать конфликтов того сорта, которые возникали у него в гонконгских школах кунг-фу. Правило номер 9 его Института призывало не распространяться о методах и достижениях Института в присутствии представителей других школ кунг-фу, дабы не возбуждать чувства соперничества. По иронии судьбы первые беспокойства начались в начале 1965 года из-за инструктора кунг-фу из Сан-Франциско.
Вон Джек Ман недавно прибыл из Гонконга, чтобы открыть свою школу в Штатах. Желая сделать себе имя, он послал Брюсу письменное приглашение на бой с тем условием, что проигравший должен будет закрыть свою школу. За этим вызовом крылось традиционное недовольство мастеров боевых искусств. Официальная версия, которого гласит, что Брюс разглашает их «тайны» европейцам, имеющим преимущества в росте и силе перед китайцами. Но на самом деле за этим крылась другая причина, о которой я детально рассказывал в своём предыдущем выпуске о бое Брюса Ли с Вонг Джек Маном, если не видели советую посмотреть, все станет на свои места. Ссылка на предыдущий сюжет, вот:
Давайте немного освежим воспоминание так как это важно, ведь после этого поединка Брюс Ли навсегда пересмотрит свою технику боя и тренировок.
Вонг Джек Ман, как мы уже с вами знаем, появился в назначенном месте с несколькими своими коллегами. На месте был прочитан целый список правил: никаких ударов пальцами в глаза, ногой в пах и так далее. Брюс пришел в бешенство от всего этого и настолько загорелся желанием поскорее вступить в бой, что Вонг дрогнул и решил предложить более формальный спарринговый матч для решения вопроса. Но Брюс и слушать об этом не пожелал, и Вонгу пришлось согласиться на первоначальные условия, чтобы не ударить лицом в грязь перед коллегами.
По рассказам свидетелей, бой прошел быстро, гладко и эффективно. После энергичного обмена ударами Вонг бросился наутек, а его секунданты сделали попытку заступиться, но были перехвачены Джеймсом Ли. Брюс Ли бежал за Вонгом, лупя его по голове и спине, но ему никак не удавалось нанести завершающий удар.
Брюс позже расскажет Дэну Иносенто:
Я преследовал его и, как дурак, колотил по голове и спине. У меня кулаки опухли из-за этой твердой башки. Затем я сделал то, чего никогда не делал раньше: обхватил его шею рукой и хорошенько врезал ногой под зад. Он растянулся на полу, а я продолжал лупить его, пока он не перестал сопротивляться. Я так устал, что с трудом наносил удары.
Брюс приказал делегации убираться с миром, и те ушли, не ответив ни слова.
Линда отыскала Брюса Ли, остывающего после драки на заднем крыльце. Он никак не был похож на счастливого победителя. Брюс был недоволен тем обстоятельством, что вместо нескольких секунд ему потребовалось потратить на бой целых три минуты. Он должен был взглянуть в лицо правде и понять, что находился отнюдь не в лучшей форме. Публично Брюс не признавал за собой никаких недостатков, но наедине с собой он был безжалостно самокритичен.
В результате этого боя Брюс начал пересматривать как свои боевые, так и тренировочные методики. Возвращаясь к традиционным стилям и к своим собственным приемам, он понял, что любое боевое искусство в основе своей несовершенно. Что нужно обрести человеку, чтобы вырваться из границ любого боевого искусства? Вот тот вопрос, который стал отныне терзать Брюса.
Прислушавшись к советам Джеймса Ли, Брюс Ли стал очень серьезно заниматься своей физической подготовкой. Каждое утро он начинал с пробежки в несколько миль. В этом ему составлял компанию Бобо, немецкий дог, названный так в честь любимой овчарки маленького Брюса. Бег для Брюса был средством медитации и возможностью воспринимать жизнь как поток. Дома, машины, деревья проплывали мимо Брюса параллельно с мыслями, чувствами, ощущениями. После ланча Брюса ждала новая пробежка или упражнения на велотренажере.
Большое внимание уделялось укреплению мышц живота. Для этих упражнений применялся проверенный боксерский способ: тяжелый набивной мяч бросали на середину живота. Выполнялись также приседания и подъемы вытянутых ног. Новый подход к собственной форме не оставлял места для критики старой гвардии: «Есть много ребят с толстым брюхом. Они лентяи. Много разглагольствуют об энергии ци и о тех вещах, которые могут делать, но вы не верьте им».
Джеймс также убедил Брюса заниматься с тяжестями. Вначале Брюс тренировал руки, но когда он увидел, как мышечная сила влияет на скорость, он купил себе полный набор для тяжелой атлетики и стал наращивать мышцы. Он также стал экспериментировать с напитками с высоким содержанием протеина для быстрого увеличения массы тела. Он употреблял их, приправляя экстрактом женьшеня или большим количеством витаминов.
Если Брюс начинал действовать, то уж посвящал себя этому без остатка. В его рабочем дневнике перечислены все упражнения (и количество повторов), которые он должен был проделать в течение дня, Против некоторых упражнений стоит пометка: «БКР», что, очевидно, означало «бесконечное количество раз». Он всегда продолжал, сколько мог выдержать, а затем продолжал еще!
Даже не занимаясь гимнастикой, Брюс тренировался тем или иным способом. В 1950 году каждый паренек регулярно вырезал купоны из газет, чтобы, отослав их по указанному адресу, получить подробные инструкции по методике культуризма, известной как «динамическое напряжение». Чарльз Атлас создал империю почтовых заказов, обещая стофунтовым слабакам программу, благодаря которой они смогут намылить шеи задирам, бросавшим песок им в глаза. «Динамическое напряжение» на деле было не чем иным, как системой упражнений, известной как изометрия. Она основывалась на том, что одна группа мышц работала против другой: так, например, нужно было взять руки в замок перед собой и пытаться развести их, не отпуская, или бороться с неподъемным весом. Когда Брюс был вовлечен с кем-нибудь в случайный разговор, он каждый раз пытался прислониться к стене и изо всех сил нажимать на нее кончиками пальцев, «вливая энергию» в трицепсы.
Брюс утилизировал все, что мог. Он отрабатывал силу удара, колотя ногой по деревьям, пока с них не начинала слазить кора. Вырабатывал точность, боксируя с кусками мусора, поднятого порывом ветра. И если он не находил необходимого тренировочного оборудования, то изобретал его сам или использовал Джеймса Ли как сварщика, чтобы тот помог ему претворить проект в жизнь.
Зайдите в хорошо оборудованную школу боевых искусств – и вы обнаружите там огромное количество разнообразнейших приспособлений. Там вы увидите и «тяжелую» боксерскую грушу, для выработки силы удара; и пружинную грушу, которая отскакивает назад только в том случае, если удар нанесен точно по прямой линии; и тренерские перчатки для того, чтобы «набивать» точный и сильный удар. Вы также сможете обнаружить надувные шиты, позволяющие судить о глубине погружения ноги или для тренировки ударов на ходу; и почти наверняка вы найдете там колесо с приводом для улучшения «растяжки».
Все типы такого оборудования были собраны в гараже у Джеймса Ли. И какие бы сложные аппараты ни были изобретены в те времена, Брюс все равно находил пути их усовершенствования. Деревянный манекен вин-чунь был теперь снабжен головой на пружине, боксерские груши установлены на пружинные платформы так, что теперь невозможно было предугадать их траекторию; другие «груши» были великанского размера, так что необходимо было приложить особые усилия, чтобы заставить их шевельнуться.
Брюс также старался извлечь из оборудования дополнительную пользу, затрачивая избыточную энергию при работе с ним. Он колотил тяжелую грушу отнюдь не «пассивно», а представлял при этом своего потенциального соперника, Он нырял и уклонялся, делал ложные выпады и наносил удары по самым болезненным точкам. Он чувствовал, что самым ценным в тренировке является спарринг с плохо координированные и нетренированным соперником, так как тот усложняет положение своей полной непредсказуемостью.
Благодаря такой комбинации методов вырабатываюсь сила, выносливость, гибкость и реакция, А спарринг был необходим, чтобы найти самый короткий путь кулака к цели. Брюс всегда пытался внести в тренировки дополнительный элемент, хотя он прекрасно осознавал, что победу в бое обеспечивает не только сила и напор, но также и точный расчет и способность расслабляться.
Дух, в котором все это происходит, не менее важен, чем техника, и требует отдачи всех психических и эмоциональных сил. Секрет «эмоционального содержания» заключался в целенаправленно контролируемой злости. Однажды, демонстрируя Таки движение, неудовлетворенный Брюс вдруг несильно ударил его ладонью по лицу. Глаза Таки сузились, и, забыв, что перед ним стоит Брюс, он угрожающе двинулся вперед. «Да! – воскликнул Брюс, смеясь. – Именно этого я и хотел!» Брюс шел на все, чтобы суметь привнести в тренировки такие эмоции, как злость и страх. Именно эти чувства рождаются во время поединка, и при этом боец должен уметь контролировать себя и выбирать оптимальный ход развития поединка.
Вскоре Брюс развил в себе такую мощь, что мог тренироваться в полную силу только на деревянном манекене; – слишком опасно стало отрабатывать приемы на живом человеке. Любой из учеников, держащий для Брюса щит, обычно валился на спину посте нескольких ударов Брюса. Как-то один посетитель решил подержать тренерскую перчатку, чтобы Брюс отработал на ней удары. Дело закончилось выбитым плечом гостя. И все равно, сила, которую теперь мог направлять по своей воле Брюс, была не только результатом спортивных тренировок и закалки мышц. Она возникла благодаря регулярным периодам медитации. Ее источником была энергия ци. Брюс обычно говорил о медитациях гораздо меньше, чем о боях, но в его распорядке дня всегда на первом месте стоял пункт «Медитация и психотренинг». В такие часы он обычно сидел, концентрируясь на своем теле, успокоив свой разум и позволив своим чувствам воспринимать все происходящее вокруг. Воспользовавшись дзэнскмм изречением, можно сказать, что он «опустошал свою чашу», чтобы она наполнялась вновь.
Однажды вечером, после долгого дня обучения и тренировок, Брюс и Линда отправились обедать в ресторан в Сан-Франциско. После того как их усадили за столик, взгляд Брюса обратился к противоположному концу зала – ему показалось, что он узнал одного из официантов. Ощутив на себе пристальный взгляд, человек поднял голову. Его глаза расширились, а чай, который он наливал в чашку клиенту, стал литься мимо. Официантом был Вонг Джек Ман.
Источники:
http://www.bruce-info.ru/master_5.html
http://karate.ru/articles/697/
http://pikabu.ru/story/razvitie_sverkhsilyi_bryusa_li_v_realnom_boyu_6331043