162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Действующие стационарные посты дпс на трассе м4. Опасные участки трассы

Трасса М4 «Дон». Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск

Трасса М4 тянется от столицы России вплоть до Черноморского побережья – города Новороссийска. В Джубге трасса «Дон» имеет пересечение с трассой М27, имеющей федеральное значение. Дорога ведет к Адлеру, а далее — к границе с Абхазией.

Трасса М4 на карте

Общая длина трассы М4 составляет 1589 км. Путь проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям и Краснодарскому краю. Трасса М4 имеет съезды к крупным городам, таким как Липецк, Елец, Новочеркасск, объездные пути вдоль крупных городов — Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. По окружной дороге скорость движения должна составлять 90 км/ч.

Трасса М4 на карте тянется с севера на юг и пересекает крупные водные артерии России. Каждый путешественник проезжает мосты, проложенные через Оку, Красивую Мечу, Сосну, Дон, Северский Донец, Воронежское водохранилище, Кубань. Грузоподъемность мостов достигает 80 тонн.

Состояние трассы М4

На всем своем протяжении трасса имеет отличное дорожное покрытие. По численности дорожно-транспортных происшествий степень опасности присвоена умеренная. Некоторые участки трассы позволяют развивать скорость движения в 130 км/час.

В летний период трасса М4 чаще всего бывает перегружена. В это время тысячи машин везут отдыхающих к черноморскому побережью, на ростовские туристические базы, к горам Кавказа. В теплый период на фурах вывозят сельхозпродукцию, доставляется она с юга в северные регионы, в Петербург, в Москву. По причине активного движения и возникают пробки. Трасса М4 летом подвергается ремонтным работам, это также является одной из причин заторов на трассе. Периодически возникают пробки перед пунктами по приему оплаты за проезд. Платные участки можно отнести к особенностям, которые имеет трасса м4.

Москва является отправной точкой маршрута для тех, кто движется в южном направлении к морю, и финальной для всех путешественников, которые едут в столицу из теплых краев.

В зимнее время возможны заторы на трассе М4 на горных участках. Редко, но бывает так, что снежные лавины сходят с гор на некоторые участки дороги. Снегопады, гололед могут стать причинами многокилометровых пробок и на равнинных участках. Таким образом, к примеру, в 2009 году была заблокирована трасса М4. Ростовская область в ту зиму очень пострадала от снежных заносов. Нереконструированный участок дороги полностью занесло снегом, в результате чего движение на несколько суток было парализовано.

Качество дороги

Дорожное асфальтобетонное покрытие имеет ширину проезжей части от 7 до 9 метров. Трасса М4 «Дон» считается в России одной из лучших дорог. Несмотря на это мнение, как рядовые автолюбители, так и дорожные специалисты полагают, что М4 не справляется с транспортной нагрузкой, особенно в летний горячий период. В среднем за сутки здесь проходит около 15 тысячи автомобилей. К концу лета поток машин спадает, уменьшаются пробки, трасса М4 становится свободнее.

Отправляясь к Черному морю по трассе М4 из Москвы, стоит учесть, что путь предстоит неблизкий, лучше выехать ранним утром, остановиться на ночлег в Ростове или в одном из придорожных отелей Ростовской области. Утром можно продолжить свой путь и спокойно добраться до побережья. Если автомобилем управляют поочередно несколько водителей, то можно ехать и без остановки. В случае если штурман один, лучше остановиться на отдых, ведь до Ростова время в пути составит не менее 15 часов, уставший водитель на дороге представляет опасность.

Опасные участки трассы

Однозначного мнения среди автолюбителей не существует, но большинство из них считают, что обстановка на трассе М4 чаще всего бывает спокойной и безопасной.

К минусам движения по трассе можно отнести то, что прекрасно оборудованный четырехполосный участок, который разделен отбойниками, вдруг сменяет узкая дорога в Липецкой области. Как правило, обгон в таких местах строго запрещен. Автолюбителям ничего не остается, как тащиться с минимальной скоростью за колонной фур. Обгон на таких участках грозит не только лишением прав, но и просто опасен для жизни. Даже если удастся совершить маневр, на первом же посту ДПС вам предъявят фото о совершенном правонарушении. На протяжении всего пути трасса М4 буквально напичкана камерами слежения, которые находятся в незаметных местах на расстоянии за полкилометра от постов. ДПС Ростовской области и Краснодарского края ведут строгий видеоконтроль всех нарушений правил дорожного движения.

Самыми опасными участками трассы М4 «Дон» считаются крутые подъемы и спуски на 60, 98, 109, 116, 298, 347, 356, 386 км. Участков с ограниченной видимостью и крутых поворотов стоит опасаться на 26, 49, 95, 364 км.

Платные участки

Трасса М4 «Дон» имеет несколько платных участков небольшой протяженности. На них действуют два тарифа – дневной и ночной. Стоимость проезда по платным участкам зависит от времени суток (день, ночь), а также от категории автомобиля. В 2014 году действовали следующие тарифы:

  • Для легковых транспортных средств (без прицепа или с ним до 2 м), мотоциклов и других многоцелевых средств – ставка на каждом участке 30 и 50 рублей.
  • Для среднегабаритных автомобилей, а также с прицепом свыше 2 м, для легковых шасси, фургонов, мини-фургонов, пикапов – ставка 45 и 75 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) – ставка 60 и 100 рублей.
  • Для автомобилей, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов, а также для автобусов (грузовики, междугородные и туристические автобусы) и автосредства 2 класса, имеющие прицеп выше 2,6 м, – ставка 120 и 200 рублей.
Читать еще:  Как научиться держаться на воде на глубине. Как удержаться на воде и не утонуть: советы, которые спасут жизнь

Посты ДПС

Автолюбители часто рассуждают на темы о качестве дороги, о придорожном сервисе, а также о штрафах и «жестких» постах ДПС. Как и все российские федеральные трассы, М4 «Дон» имеет множество постов ДПС. Традиционно своих «жертв» сотрудники ДПС караулят на самых «проблемных» участках: на ровном, широком, прямом скоростном участке дороги, где так и хочется выжать педаль газа, или же, наоборот, на длинных подъемах, где только водитель со стальными нервами будет плестись за фурами на минимальной скорости. Ориентируются сотрудники и на камеры, которых достаточно на трассе. Заметить с дороги их практически невозможно, они отлично замаскированы. Узнать о своем правонарушении, как правило, можно через полкилометра, на посту ДПС. Чтобы не нарываться на неприятности, лучше внимательно следить за знаками и не нарушать правил дорожного движения.

На трассе М4 есть два «злостных» поста ДПС, о которых среди автолюбителей ходят живые легенды. Первый из них находится возле Аксайского моста, что находится на границе с Ростовом, второй — на подъезде к Краснодарскому краю в Цукеровой балке. Чаще всего на этих точках задерживают автотранспорт с московскими номерами. Многим приходится пережидать муторные проверки на угон, досмотр личных вещей, автомобиля на наличие наркотиков, оружия. Некоторых останавливают на несколько часов. Интересный факт, что обычно на этих постах ДПС останавливают те автомобили, которые движутся по направлению к югу. Те же, кто едет обратно, не интересуют сотрудников. Неудивительно, что в этих местах зачастую возникают заторы.

Интенсивность движения и обстановка

Самым интенсивным движение на трассе М4 считается с мая по сентябрь, когда тысячи машин устремляются на отдых к морю в южном направлении и обратно домой. За сутки на проезжей части фиксируется около 15 тысяч автомобилей.

Что касается удобств на трассе, вдоль дороги есть множество бесплатных туалетов, но лучше ими не пользоваться, за ними никто не следит и не убирает. Лучше воспользоваться платными услугами на остановках и заправках. В плане «перекусить» достаточно дорогая трасса М4, Воронежская область заканчивается — и сразу можно заметить, что ценники начинают стремиться в бесконечность. Если говорить о «гаишниках», лучше быть внимательнее, соблюдать правила.

Что подмечают опытные автомобилисты на трассе? В летний период многие участки здесь ремонтируются, ситуация на трассе М4 в таких случаях может складываться неординарно. В пробках по этой причине можно простоять несколько часов. В целом трасса четырехполосная, но остались и двухполосные участки, обгон чаще всего здесь нецелесообразен из-за плотного движения. В будние дни интенсивность движения сокращается почти в два раза. Самыми насыщенными считаются пробки в южных окрестностях Тарасовского, многие автомобилисты умудряются объехать это место по полям.

АЗС на трассе

С поиском заправки на трассе М4 «Дон» никогда не возникает проблем. На протяжении всего пути их встречается множество. С каждым годом качество сервиса поднимается. На современных заправках путешественники могут не только заправить свое авто, но и отдохнуть, посетить комфортный туалет, принять душ, перекусить, приобрести необходимые вещи в дорогу, пополнить запас продуктов. Мини-маркеты на заправке, туалеты, кафе работают круглые сутки. На некоторых АЗС предоставляются услуги по подкачке шин.

Несмотря на то что большинство заправок принадлежит известным компаниям: «ЛУКОЙЛ», «ТНК», «Роснефть», «ЮКОС», на пути встречаются и их двойники, где качество топлива весьма подозрительно. АЗС не только раскрашивают в цвета фирм, но и называют стоянки недвусмысленно: «Юхос», «Люксойл», «ТБК». Ближе к побережью действуют новые яркие АЗС «Подсолнух», они относятся к компании «Роснефть».

Инфраструктура

Несмотря на то что состояние трассы М4 позволяет путешествовать в достаточно комфортных условиях, путь на побережье из Москвы неблизкий, лучше всего в долгой дороге остановиться и передохнуть, набраться сил. На трассе «Дон» можно встретить множество мотелей, которые завлекают своими яркими вывесками и приглашают уставших путников отдохнуть.

Мотели

Какая бы ни сложилась у вас ситуация на трассе М4 во время путешествия, вы всегда сможете остановиться, передохнуть, расслабиться и уже с новым зарядом бодрости дальше отправиться в путь. Приведем самые популярные мотели трассы.

  • В Тульской области на 143 км можно остановиться в гостиничном комплексе «Славянский», на 172 км — в гостинице «Венева», на 237 км — в мотеле «Рябинушка», на 272 км — в мотеле «Шелковый путь», на 325 км — в гостинице «Привет».
  • В Липецкой области на 370 км в отеле «Парнас», на 440 км — в гостинице «Жемчужина», на 460 км – «Самолет», на 469 км – в мотеле «Янтарь»
  • В Воронежской области на 477 км в гостиничном комплексе «Галкино», на 492 км – «Лесное», на 501 км – в мотеле «Багратиони», на 518 км – в отеле «Максимум», на 530 км в гостинице «Околица», на 595 в гостинице «Елочка», на 679 км – в комплексе «Дон».
  • В Ростовской области вас сразу встретит на 802 км кемпинг «Когалым», на 855 км можно остановиться в «Доме туриста», на 885 км — в гостинице «Катюша», на 918 км – в мотеле «Милена», на 931 км — в отеле «Грант», на 937 км — в шикарном отеле с рестораном «Фараон».

Достопримечательности, которые можно встретить на пути

Как только вы заедете в Краснодарский край, не упустите уникальную возможность увидеть местные дольмены. Они считаются главной древней достопримечательностью этого края.

Что представляют собой эти удивительные сооружения? Мегалитические постройки до сих пор не разгаданы. Ученые по сей день ведут горячие споры о том, кто их воздвигнул в этих местах, может быть, древняя цивилизация или пришельцы. Возраст дольмен исчисляется тысячами лет, зародились сооружения 4000 лет до нашей эры. Дольмены можно увидеть не только в Геленджике, на всей территории Кавказа их насчитывают 2308 штук. В некоторых местах на черноморском побережье есть целые группы дольмен, рассматривать их более интересно. Но если с дольменами все очень загадочно, то с водопадами, встречающимися на пути, все проще. Неподалеку от Геленджика на реке Жане есть красивейшее место, где удивительные водопады влекут своей красотой сотни любителей природы. Не упустите возможности побывать в этом месте.

Читать еще:  Что нужно есть чтобы потолстели ноги. Как поправиться в ногах и попе в домашних условиях и скорректировать фигуру

Близлежащие монастыри

К достопримечательностям федеральной трассы М4 можно отнести Костомаровский Спасский женский монастырь, который является пещерным. Это необычайно красивое место привлекает множество христиан, которые сравнивают обитель с Новым Иерусалимом, местный ландшафт очень схож со Святыми Землями.

Не менее красив и Дивногорский Успенский мужской монастырь, встречающийся на пути. Основан он в середине XVII века. Название свое монастырь получил из-за близлежащих меловых столбов, которые именуются Малыми и Большими Дивами.

На машине по М-4: ДПС и беспредел на трассе

Привет, друзья! Позавчера вернулся в Москву из Крыма. Эмоции от поездки положительные, несмотря на то, что:

1. на трассе зверствует ДПС, особенно в Кущевке (если забыли, то здесь я писал об этом посте)

2. в придорожных кафе в кофе подливают дешёвый коньяк, а не виски

3. мошенники выстроились вдоль трассы М-4 от Москвы до Краснодара, как люди с низкой социальной ответственностью

4. на заправках нет бензина, а если есть, то некачественный (лично пробовал) и дорогой (лично платил)

Друзья, а теперь серьезно.

Листая ленту Дзен, постоянно натыкаюсь на похожие по тематике статьи: Развод ДПС на М-4, новый вид мошенничества на М-4, плохой бензин на юге. Я не спорю, возможно люди попадали в похожие ситуации при поездке на юг, возможно кто-то испытал беспредел в Цукеровой Балке или попал на Батайском кольце, или просто кого-то пытались развести за сплошную. Но это не носит массового характера. Ничего подобного я не встретил в прошлом и этом году, а это 4 поездки туда/обратно (кто-то регулярно совершает такие поездки и никогда не встречался с вышеописанными ситуациями).

У меня на машине московские номера и за 4 поездки туда/обратно нас ни разу не остановили сотрудники ГИБДД. Ни разу. Хотя начитавшись в прошлом году страстей про кущевский пост, про коньяк в кофе, а в этом году про подставы со сплошной и скоростью, про страшный Аксайский пост, испытывал некие опасения. В этом году меньше, т.к. прошлогодние страсти не подтвердились. Стоит отметить, что сотрудники ДПС действительно стоят в местах, где водитель без умысла может нарушить ПДД, например на Батайском кольце. Но как пишут, там уже исправили дорожную разметку. Так что если не нарушаешь, то и опасаться нечего.

Я не специалист по качеству бензина, определить визуально и на вкус не могу, но машина доехала без каких-либо проблем. Главное заправляться на крупных сетевых заправках и проблем не возникнет. Кстати у многих существует программа лояльности, которая позволит чуть сэкономить.

Алкоголь в кофе

Покупайте кофе на сетевых заправках, там к счастью (или сожалению) коньяк не подливают, если только в резервуар для молока или воды в кофемашине.

За всю дорогу никто мне масло на движок не брызгал, с «золотыми» кольцами под колеса не бросался. Но один момент все же имел место быть. На парковке у кафе Помпончик вроде в Ростовской области, дед с бабкой пытались впарить «серебро» в виде китайских монет и ложек. Но это так было нелепо, что кто на такое может повестись я не представляю.

Если соблюдать элементарные правила предосторожности, не нарушать ПДД, заправляться на сетевых АЗС, то путь для вас сложиться легко и без проблем. Возьмите с собой в дорогу «путевых помощников»: установите на телефон антирадар Стрелка ( здесь я писал об этом приложении); поставьте видеорегистратор; если есть возможность, купите Си-Би радиостанцию ( обзор ) и со спокойной душой отправляйтесь отдыхать.

Не забывайте подписываться на КАНАЛ , чтобы не пропустить новые статьи!

1) Мои впечатления от дороги в Крым 27-28 июня можно узнать здесь

2) Сколько придется потратить на проезд по М-4, смотри тут

3) Едете в Ялту, но не знаете где остановиться? Читайте советы для тех кто едет в Ялту и обзор на отель Ялта Интурист

4) Как подготовиться к путешествию на автомобиле: советы

5) Что посмотреть в Симферополе : 11 мест для посещения. Часть 1 , Часть 2

М-4 ДОН: Названы самые опасные участки дороги

Спасатели готовы запустить в небо два вертолёта МИ-8

Сегодня на пресс-конференции начальник Южного регионального центра МЧС Игорь Одер назвал с точностью до километра участки федеральных трасс, проходящих по территории Ростовской области, которые в зимние месяцы становятся опасными.

— Чтобы не допустить повторения ситуации, которая произошла совсем недавно на трассе М10, на территории Южного округа этой зимой будут задействованы почти 47 тысяч спасателей и около 8 тысяч единиц техники. При необходимости в течение получаса приступить к неотложным работам на трассах могут 27 тысяч сотрудников групп оперативного реагирования, — сказал журналистам Игорь Одер. — Всё это позволит не допустить многокилометровых заторов во время снегопадов.

По его словам, первые проблемы на трассах могут возникнуть уже во второй половине декабря.

— Исходя из долгосрочных прогнозов синоптиков, в это время на трассах может появиться гололёд, — уточнил начальник Южного регионального центра МЧС. — Также мы получаем кратковременный прогноз погоды на ближайшие три дня. О возникновении чрезвычайных ситуаций мы планируем предупреждать водителей по волнам дорожного радио.

Кроме того, после получения данных об особо опасных участках трасс Ростовской области было решено создать карту, на которой отмечены пункты обогрева водителей и питания.

Этой зимой на дорогах Южного федерального округа будут работать 134 стационарных пункта обогрева и почти 50 передвижных. Также в случае пробок и заторов на трассах можно будет получить горячий чай на 200 пунктах питания. Однако о еде вопрос не ставится: на полноценное «первое и второе» денег в бюджетах не предусмотрено.

Читать еще:  Ультразвуковая терапия для похудения. Ультразвуковая кавитация: худеем по-новому

Кроме того, по словам начальника ЮРЦ, на всей протяжённости М4 «Дон» безотказно работает служба «112», а для экстренной эвакуации пострадавших в любой момент готовы вылететь два вертолёта МИ-8.

В Краснодарском крае опасных участков двадцать: Крыловский район — 1176 км, 1181 км; Павловский район — с 1196 по 1200 км; Выселовский район — 1247 км, 1251 км; Кореновский район — 1279 км, 1287 км; Динский район — 1308 км, 1319 км; в Краснодаре — 1330 км, 1337 км, 1341 км; в Горячем ключе — с 1365 по 1368 км, с 1401 км по 1409 км; Туапсинский район — с 1414 км по 1424 км, 1430 км; Геленджикский район — с 1505 км по 1506 км, с 1511 по 1516 км, с 1527 по 1529 км, Новороссийск — с 1533 км по 1536 км.

Опасные участки Волгоградской области: Новоаннинский район — с 705 по 723 км (протяжённость 18 км); Иловлинский район —с 878 по 890 км (протяжённость 12 км); Новониколаевский район — с 703 по 723 км (протяжённость 20 км).

Ростовские спасатели обещают попавшим в заторы помощь и чай

К десяткам аварий и многокилометровым заторам на трассе М-4 «Дон» готовятся сегодня донские спасатели. В этом году прийти на помощь автомобилистам и их пассажирам, застрявшим на дороге или попавшим в аварию из-за непогоды, готовы прийти тысячи спасателей, сотрудников ДПС и медиков. Как на Дону готовятся к ликвидации и предотвращению неизбежных спутников зимы – чрезвычайных ситуаций на дорогах, выяснял корреспондент 161.ru

«Сегодня у нас работает оперативная группа, которая выехала по трассам М4 «Дон», М6 «Каспий», проходящим по территории Ростовской области, Краснодарского края, Волгоградской области, чтобы узнать, насколько готовы дорожные службы и муниципальные образования к зиме. Сегодня вечером-завтра мы получим эту информацию», – рассказал начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер.

В итоге будет решено, где на участке трассы М-4 «Дон», проходящем по Ростовской области, разместятся пункты обогрева для водителей, движению которых помешают погодные условия, а также сколько тягачей и аварийных бригад способны оперативно устранить последствия аварий. Всего на дорогах Южного федерального округа этой зимой планируется установить 134 стационарных пункта обогрева. Часть составят придорожные гостиницы и кафе, многие из которых по просьбе сотрудников ЮРЦ МЧС перейдут в круглосуточный режим работы. Кроме того с приходом холодов, снегопада и гололеда по дорогам округа начнут курсировать 48 мобильных пунктов обогрева, роль которых будут выполнять специально оборудованные большегрузные автомобили. В них путники смогут бесплатно выпить чая.

В то же время в Ростовской области будут работать 16 мобильных пунктов обогрева на базе автобусов и 40 стационарных. Горячую пищу водители и пассажиры смогут получить в одном из 68 пунктов питания, из них 23 – мобильные пункты, которые будут располагаться вдоль дороги. Кроме того, уже сейчас в Ростовской области создана группировка для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зимой. В нее вошли 2 398 человек и 439 единиц техники. В случае необходимости прийти на помощь пострадавшим готовы и два вертолета Ми-28, находящихся в штате ЮРЦ МЧС.

Собственно ухудшения погодных условий в ЮРЦ ожидают только во второй половине декабря. По словам Игоря Одера, предполагается, что в это время в Ростовской области температура опустится ниже ноля и начнутся дожди. Однако в принятии решений сотрудники МЧС основываются на трехдневном прогнозе погоды. Таким образом, у спасателей есть примерно три дня для подготовки к возникновению чрезвычайных ситуаций. Тем не менее уже сейчас для ликвидации гололеда на опасных участках дорог ЮФО заготовлено более 147,5 тысяч тонн песка и почти 154,5 тысячи тонн пескосмеси.

На всякий случай перед опасными участками дорог будут дежурить сотрудники ГИБДД, которые пояснят водителям где можно переждать непогоду. Как пояснила руководитель пресс-службы Южного Регионального центра МЧС России Ирина Гоголева, на дорогах ЮФО насчитывается 99 опасных участков, где зимой существует наибольшая вероятность аварий. В Ростовской же области, на трассе М-4 «Дон», таких участков сотрудники ЮРЦ отметили восемь. Это участок трассы в Чертковском районе – с 779 км по 785,9 км, Миллеровском районе – с 836,1 км по 858 км, Тарасовском районе – с 877 по 884 км, Каменском районе – с 897 км по 916 км, Красносулинском районе – с 944 км по 959 км, Октябрьском районе – с 1006 км по 1025 км, Аксайском районе – с 1025 км по 1068 км, Азовском районе – с 1092 по 1118 км.

«На территории Ростовской области проблем с СМС-оповещением за последние годы не было. Также с любой точки трассы М-4 «Дон» доступен телефон 112, – рассказал начальник Южного регионального центра МЧС России Игорь Одер. – Но в работе по предотвращению проблем с движением очень важны вопросы взаимодействия дорожных служб, ГИБДД, МЧС и руководства муниципальных образований, которые тоже должны быть готовы оперативно реагировать. Кстати, именно местные власти оказали существенную помощь в решении проблем на трассе М-10 Москва – Санкт-Петербург. Там очень много было нареканий к дорожным службам, но благодаря муниципальным образованиям оперативно были организованы пункты питания и обогрева».

Однако в первую очередь жители Дона должны позаботиться о себе сами, отмечают в главном управлении МЧС России по Ростовской области.

«Собираясь в дальнюю дорогу зимой, следует уточнить прогноз погоды, проверить исправность автомобиля, а также заправить машину с дизельным двигателем топливом для использования в условиях низких температур, – советует сотрудница пресс-службы ГУ МЧС России по Ростовской области Марина Абрамченко. – Не забудьте заменить автошины на зимние, а грузовики укомплектовать цепями противоскольжения, паяльными лампами, утеплителями капота и решетками радиатора. В багажник перед выездом положите теплые вещи, небольшую лопату, буксировочный трос и запасную канистру с топливом. Это поможет избежать неприятностей в пути».

Источники:

http://www.syl.ru/article/175295/new_trassa-m-don-moskva—voronej—rostov-na-donu—krasnodar—novorossiysk
http://zen.yandex.ru/media/id/5bf6b2c2d238aa00aac53936/5d2961b1ca46cb00ae9746b8
http://m4don.info/novosti/m-4-don-nazvany-samye-opasnye-uchastki-d.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector