30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абрамов, Анализ произведения О чём плачут лошади, План.

Абрамов, Анализ произведения О чём плачут лошади, План

О чем плачут лошади — это рассказ в рассказе, который был написан замечательным писателем Абрамовым. Если кратко описать рассказ О чем плачут лошади для читательского дневника, то это произведение о нелегкой судьбе лошадей. Лошадь спросила героя, правда ли, что раньше лошадей ценили, но герой не смог ответить правду, тем самым предав дружбу с животным.

Абрамов О чем плачут лошади

Абрамов в работе О чем плачут лошади знакомит нас с героем, который любил лошадей, приходил на луг и подкармливал лошадей. Особенно приглянулась рассказчику лошадь Рыжуха. С ней у него были какие-то особенные чувства и отношения. Вот только однажды герой увидел, как его лошадь плачет, а став ее расспрашивать, лошадь задала вопрос о прошлой жизни, о том, что в песне услышала, как хорошо жилось лошадям ранее, как за ними ухаживали и любили, ценили и лелеяли. Не то что сейчас, лошадей с легкостью оставляют на жаре, их морят голодом и наблюдают, как истощенные лошади погибают. Вот только не смог рассказчик ответить лошади правду, а между тем над ней все стали насмехаться.

О чем плачут лошади главные герои

В рассказе О чем плачут лошади главным героем является рассказчик. Рассказчик перед нами предстает в виде доброго, заботливого человека, который очень любит животных, а особенно, лошадей, которые ему напоминают годы детства и юности.

Также героем рассказа есть лошадь, которая и интересовалась прошлой жизнью лошадей.

О чем плачут лошади главная мысль

Если обратиться к рассказу О чем плачут лошади и его главной мысли, то мне кажется, автор хотел показать нам, насколько равнодушными стали современные люди, они черствые и не имеют жалости. А между тем, лошади умирают, они страдают, голодают. Вот только человеку до этого нет дела, ведь что за польза от лошади, которая уже выработалась. Думаю, автор, с помощью рассказа хотел призвать людей к тому, чтобы стали они относиться к братьям нашим меньшим с уважением и любовью, призывает задуматься о наших поступках, ведь порой, такое отношение у людей не только к животным.

1. Далекое детство — мир лошадей
2. Рассказчик подкармливает лошадей
3. Конюх пьяница, который не заботится о лошадах
4. Любимица Рыжуха и ее слезы
5. Рассказ Рыжухи о былой жизни лошадей
6. Рассказчик не в состоянии подтвердить правдивость рассказа Рыжухи
7. Раскаяние героя.

Абрамов, Анализ произведения О чем плачут лошади, План

Жанр произведения — рассказ в рассказе. Воспоминания о прежней жизни лошадей вплетены в нить повествования о друж­бе человека и лошади Рыжухи. Завязка произведения — рас­сказ об общении рассказчика и сельских лошадей. Развитие действия — рассказ Рыжухи о своей работе на дальнем пастбище и о знакомстве со старой кобылой, Краткое содержание воспоминаний старой кобылы. Кульминация — лошади ждут от рассказчика правды о лошадиной жизни.

Развязка — он не может им ничего ответить и уходит.

Это рассказ-воспоминание о том, какими

Это рассказ о необходимости береж­ного отношения к природе, в частности к лошади, всегда бывшей верным спутником и первым помощником человека.

1. Рассказ автора о своей дружбе с лошадьми, особенно с Рыжухой.

2. Рыжуха пытается узнать правду о лошадиной жизни.

3. Лирическое отступление о прежней жизни лошадей.

4. Нынешнему поколению лошадей эта правда недоступна.

5. Дружба человека и лошади дала трещину.

Дайджест:

Краткое содержание рассказа Абрамова «О чем плачут лошади» Рассказчик любит лошадей, которым живется очень нелегко: конюх за ними плохо ухаживает, забывает кормить и поить, к тому же их донимает гнус. Когда может, он заходит к ним и старается. .

На тему: ГЕРОИ РАССКАЗА Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лоша­ди» построен на сочетании реального и фантасти­ческого, почти сказочного, миров. Герой, от лица которого ведется повествование, представляет мир реальный. Мир фантастический, сказочный представляет. .

На тему: ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» На протяжении своего исторического разви­тия человек стремился познать природу — ради того, чтобы использовать ее для своих нужд. На­род представлял землю в виде живого существа, которое нельзя было обидеть. Еще. .

Астафьев, Анализ произведения, Васюткино озеро, План Анализ произведения Жанр произведения — рассказ. Рассказ о путешествии, кото­рое невольно совершил тринадцатилетний мальчик, заблудивший­ся на пять дней в тайге. Главный герой — мальчик Васютка, помогавший родителям на промысле в. .

Горький, Анализ произведения Детство, План Анализ произведения Жанр произведения — автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его кра­сильне. Завязкой повести является переезд матери. .

Тургенев, Анализ произведения Отцы и дети, План Анализ произведения Характер конфликта в романе основан прежде всего не на возрастных, а на общественных противоречиях. В 60-е годы XIX века в общественной жизни России появилось два направле­ния: демократы-разночинцы и. .

Толстой, Анализ произведения Отрочество, План Анализ произведения «Отрочество» по жанру относится к автобиографическим пове­стям. Это вторая часть трилогии. В этой повести продолжается анализ души взрослеющего человека. Период отрочества начинается у Николая после смерти матери. Меняется. .

Чехов, Анализ произведения Анна на шее, План Анализ произведения Это произведение отличается глубиной художественного вос­произведения жизни. Главной героиней является восемнадцати­летняя девушка Аня, которая выходит замуж за пожилого чи­новника Модеста Алексеевича для того только, чтобы помочь своей семье. .

Пришвин, Анализ произведения Кладовая солнца, План М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантли­вый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Иде­альными для литературы того. .

Гоголь, Анализ произведения Шинель, План Анализ произведения Здесь тему маленького человека Гоголь раскрывает как про­блему общественную, социальную. Бедный чиновник Акакий Ака­киевич Башмачкин выступает как олицетворение бедных обездо­ленных людей. Автор уже в начале подчеркивает предопреде­ленность судьбы. .

Толстой, Анализ произведения Юность, План Анализ произведения Здесь автор отказывается от внешней динамической организа­ции сюжета, то есть дается не описание событий, а раскрывают­ся переживания и впечатления, возникающие под влиянием тех или иных событий. Таким образом. .

Читать еще:  Российские команды по футболу. Самые титулованные футбольные клубы россии

Гоголь, Анализ произведения Ночь перед Рождеством, План Анализ произведения Повесть «Ночь перед Рождеством» также принадлежит к цик­лу «Вечера на хуторе близ Диканьки». События в повести необыч­ны, фантастичны, похожи на сказку. Повествование насквозь пропитано духом фольклора, сказочных преданий. .

Пушкин, Анализ произведения Евгений Онегин, План Анализ произведения Пушкин задумал свой роман как сатиру на современной обще­ство, но в процессе работы роман перерос в произведение о ду­ховных исканиях молодежи XIX века. Автор начал писать «Евгения Онегина». .

Гоголь, Анализ произведения Записки сумасшедшего, план Анализ произведения Повесть построена в форме дневниковых записей и раскрыва­ет смятенное сознание героя. Этот мелкий чиновник далек от мира сильных людей, от высшего общества. В департаменте он чинит перья для. .

Гоголь, Анализ произведения Тарас Бульба, План Анализ произведения Жанр произведения — историческая повесть, многоплановая, с большим количеством действующих лиц. В центре повествова­ния — судьба казацкого полковника Тараса Бульбы и двух его сыновей. Завязка — приезд бывших. .

План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, — «Конфликт «отцов» и «детей». Нужно иметь в виду, что понятия «отцы» и «дети» — условные. Под «отцами» или «старшим поколением». .

Анализ произведения в повести Выстрел, Пушкин Анализ произведения Повесть «Выстрел», написанная А. С. Пушкиным в 1830-м году, вошла в цикл знаменитых «Повестей Ивана Белкина». В ней автор повествует о неоконченной дуэли отставного гусара Сильвио с неким. .

План сочинения: Онегин и Печорин: анализ образов Онегин и Печорин: анализ образов I. Вступление Сравнительная характеристика образов. Между героями романов Пушкина и Лермонтова много общего, но есть и су­щественные различия. II. Главная часть 1. Общее: А) происхождение. .

Гоголь, Анализ произведения Заколдованное место Анализ произведения «Заколдованное место» входит в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». По задумке писа­теля, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Ру­дый Панько. .

Анализ произведения Солнечный удар, Бунин ­Анализ произведения Тема любви занимает основополагающее место в творчестве А. И. Бунина. Одна из красивейших историй описана им в рассказе «Солнечный удар», по мотивам которого можно судить об отношении автора. .

Краткое изложение Дом Федор Абрамов Ф. А. Абрамов Дом Михаил Пряслин приехал из Москвы, гостевал там у сестры Татьяны. Как в коммунизме побывал. Дача двухэтажная, квартира пять комнат, машина… Приехал — и сам стал ждать. .

Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения Каиб, как и все другие сатирические произведения И. А. Крылова в «Зрителе» — продолжение и завершение того, что было начато писателем «Почтой духов». Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику. .

Подробный анализ произведения по поэме Двенадцать «Двенадцать» — подлинно народная поэма: В ней действуют герои из самых низов народа, события показываются с народной точки зрения. Новое революционное содержание, отлилось в ней в истинна народную форму. Это. .

— анализ Жоржа — героя произведения Ропшина Тревогу о забвении человека ради интересов массы, о пере­рождении революции, из высокой мечты обратившейся в машину насилия, будут выражать М. Горький и В. Короленко, В. Вересаев и Б. Пильняк. Во. .

Анализ литературно-художественного произведения Анализируя художественное произведение, нужно различать идейное содержание и художественную форму. А. Идейное содержание включает: 1. Тематику произведения — избранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии. 2. Проблематику — наиболее важные. .

План сочинения: «Что есть красота. » «Что есть красота. » Заболоцкий начал с утверждения своих идеалов путем отрицания и неприятия антипода красоты — пошлости. Собственный же эстети­ческий идеал, идеал красоты, поэт выстрадал всей своей жизнью, судьбой, всем. .

Анализ произведения по схеме Бурдье Для анализа произведения по схеме социолога П. Бурдье я выбрала текст Бориса Юлегина «Интрига». Этот текст высмеивает современных журналистов, которые допускают грубые и пошлые материалы к публикации, прикрываясь тем, что. .

Денис Иванович Фонвизин Недоросль Анализ произведения В творчестве Фонвизина одной из основных является тема вос­питания молодого дворянина. Наиболее полно и глубоко она раз­вивается в его комедии «Недоросль». Но автор ставит проблему гораздо шире. Само воспитание Митрофанушки. .

Анализ произведения отзыв по повести В людях 1) Максим Горький — литературный псевдоним Александра Максимовича Пешкова, который так же упоминался под псевдонимом Иегудиил Хламида. Александр Максимович Пешков родился шестнадцатого марта тысяча восемьсот шестьдесят восьмого года в Нижнем. .

Структурный анализ лирического произведения «Весь день она лежала в забытьи» Выразительное чтение — одна из наиболее распространенных форм работы со стихотворным произведением; оно позволяет ученику проникнуть в образно — эмоциональную сферу переживаний автора, почувствовать особенности стиля и языка. Но ученик. .

«Госпожа Бовари», анализ произведения Флобера «Госпожа Бовари», анализ произведения Флобера В романе «Госпожа Бовари» герои — это жители французской провинции 19-го века. Главная героиня романа — Эмма Бовари, молодая жена провинциального врача. Эмма мечтательна и. .

Анализ исторического произведения Вальтера Скотта «Айвенго» Шут и свинопас, оживший герой Рабле, веселый монах, вольный стрелок Робин Гуд, аббат и храмовник, надменные рыцари принца Джона, гордый саксонский тан и его домочадцы, еврей — ростовщик и его. .

План к теме «Основы эпического театра Бертольда Брехта» В каких работах Бертольда Брехта были разработаны теоретические вопросы, связанные с реформацией театрального искусства? Свои взгляды на театральное искусство Бертольд Брехт изложил в многочисленных статьях: «Об опере» , «Современный театр. .

Художественный анализ произведения «Философическое письмо» П. Я. Чаадаева Своеобразным откликом на николаевскую реакцию со стороны старшего поколения дворянской интеллигенции, со стороны одного из людей, близко стоявших к декабристскому движению, явилось напечатанное в «Телескопе» в 1836 г. «Философическое письмо». .

Эпиграф произведения Лескова «Старый гений» Эпиграф отражает идею произведения. Главное слово в эпиг­рафе — «гений». Гениальность не зависит от возраста, потому что суть гениальности в том, чтобы решить ту задачу, с которой не могли справиться. .

ЕГЭ по литературе: «Мовистские» произведения, созданные Катаевым В «мовистских» произведениях, созданных Катаевым в 60-70-е годы, мир души героя и огромный объективный мир выступают равновеликими величинами. Человек, бросающий вызов смерти, доказывает свое право быть равным великому и бесконечному. .

План сочинения — А. С. Пушкин о поэте и поэзии 1. А. С. Пушкин — первый в России профессиональный поэт, т. е. первый человек, избравший литературу главным и единственным делом своей жизни. II. 1. Пушкин-романтик говорит о привлекательности поэтической доли. .

Читать еще:  Можно ли поймать рыбу в мутной воде. Ловить рыбу в мутной воде

План сочинения: Пейзаж в романах Пушкина «Евгений Онегин» и Тургенева «Отцы и дети» Пейзаж в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и И. С. Тургенева «Отцы и дети» I. Вступление Пушкин и Тургенев являются мастерами пейзажа в рус­ской литературе XIX века. Пейзаж играет. .

Краткая характеристика произведения «Обломов» Гончарова И. А Идейную направленность романа определил сам автор: «Я старался показать в «Обломове», как и отчего у нас люди превращаются прежде времени в кисель… Центральная глава — «Сон Обломова». Обломов привлекает умом. .

План сочинения — Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова I. Вступление Художественная деталь — минимальная образная подроб­ность в художественном произведении. II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ. .

Урок литературы в 7 классе по рассказу Ф. Абрамова “О чем плачут лошади”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Слайд 1 Урок-размышление по рассказу Ф.А. Абрамова “О чем плачут лошади”. “Лошадь тоже человек”

систематизировать предложенную и самостоятельно подобранную информацию;

в процессе анализа и сопоставления образов подвести учащихся к идейной значимости произведения;

развивать речь и образное мышление учащихся.

Эпиграф к уроку: Сам человек только в зеркале природы может увидеть своё настоящее лицо.

Слово учителя (тема урока).

– В последнее время слово «экология» звучит всё чаще, всё тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня ужасаемся фактам уничтожения природы. За последние 4 столетия исчезло 60 видов птиц, 40 видов млекопитающих. А сколько исчезло насекомых!

– Поднимая на уроках литературы нравственные проблемы о правде и лжи, любви и ненависти, стяжательстве и бескорыстии, мы не можем обойти вниманием отношение человека к земле, родной природе, «братьям нашим меньшим». О животных написано много.

– Вспомните, кто из русских писателей изображал в своих произведениях животных?

Это не случайно. Ведь отношение к животным – мерило нашей порядочности, доброты, человечности.

Слайд №2. Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. (Чтение эпиграфа с доски)

В это «зеркало» надо учиться смотреть самому, научиться видеть в нем себя и других.

Слайд № 3 И как хорошо, если поможет тебе в этом добрый и мудрый наставник, такой как Ф. А. Абрамов.

II. Беседа о биографии писателя.

Слайд №4. В деревне Веркола Пинежского уезда Архангельской области 29 февраля 1920 года забилось сердце Феди Абрамова, седьмого ребенка в бедной крестьянской семье.В этом году емуисполнилось бы 94года .

Слайд №5. Истоки доброты Фёдора Абрамова. С детства Абрамов знал и любил сказки, былины, легенды, которыми так богат Север. Он очень любил деревню, и каждый год приезжал в родную Верколу.Поэтому главная тема в творчестве писателя была тема деревни.Таких писателей называют «деревенщиками»,«солью земли». Личным жизненным примером и своим творчеством они приносят добро, свет в души людей. Фёдор Александрович был добрым и отзывчивым человеком, умел сострадать, всегда старался помогать своим землякам.

Слайд №6. Он любил животных, особенно лошадей.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке литературы мы обратимся к рассказу «О чём плачут лошади», которыйбыл написан в 1973 году.

(Запись темы урока в тетрадьФ.Абрамов «О чем плачут лошади») Обратите внимание, что в названии рассказа не звучит вопросительной интонации. Почему? О чем рассказ? (о лошадях)

– Послушаем историю приручения лошади человеком. Сообщение Федорова А.

– Какие слова-ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово “лошадь”? (Добро, тепло; нежное, сильное животное; незаменимая помощь; быстрое передвижение…)

IV. Беседа по произведению.

1) О чём этот рассказ? (О горькой судьбе лошади в современном обществе).

Слайд №9 2) Чтобы вспомнить содержание рассказа, давайте обратимся к плану. (Один из учащихся зачитывает подготовленный дома план).

1. Рассказ автора о своей дружбе с лошадьми, особенно с Рыжухой.

2. Рыжуха пытается узнать правду о лошадиной жизни.

3. Лирическое отступление о прежней жизни лошадей.

4. Нынешнему поколению лошадей эта правда недоступна.

5. Дружба человека и лошади дала трещину.

3) Работа с текстом и беседа. Зачитать начало рассказа.

Слайд №10. – Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа (зачитать его)? Как ощущает себя рассказчик в миреприроды? (Природа ассоциируется с детством – самым чудесным временем в жизни. Уважительное отношение к природе, единство существования с нею утверждается как норма жизни людей.)

– Какие эпитеты находит Ф.Абрамов, описывая лошадей? Прокомментируйте их.

(«Бархатные губы», «добрые и умные животные», «особая лошадиная красота».

– Где и почему в изображении лошадей возникает антитеза? О чем она говорит?

(Красота лошадей в описании, и вдруг: они «томились, умирали от жажды». Это отношение людей к лошадям. «Особо-лошадиная красота луга» – резкий контраст с состоянием лошадей. Автор подчеркивает отношение людей к животным.

На доске разместить блок-схему:

— Почему автор учебника дает сноску: «Автор пишет о конце 30-х годов, когда основной рабочейсилой на селе стал уже не конь, а трактор и о лошадях стали меньше заботиться»?

На что обращает наше внимание эта сноска?

— Что в самом тексте рассказа указывает на то, что действие происходит в период коллективизации?

(Все лошади пасутся вместе, на них — один пастух, который к ним редко приходит и по домамне разводит; лошадей по очереди отправляют на работы, и не хозяева их забирают, следовательно, лошади общие, коллективные, а не хозяйские, частные.В то же время «редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно»)

Слайд №11. — Почему герой-рассказчик так подружился с лошадьми? Откуда у него такая тяга к ним?

– Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми? (Сейчас человек халатно, небрежно относится к этим животным.Образы доходяг и кляч).
– Какие слова помогают понять, что автор сочувствует животным? (…нелегко жилось беднягам)

VI. “Человек и лошадь в настоящем”.

Работа с классом

Читать еще:  Где сейчас играет александр алиев. Александр алиев - футболист от бога

Работа у доски с кластером

Как относится к лошадям конюх Миколка?Почему бабы не могли без слез пройти мимо лошадей на лугу?Чтение отрывка с.161 «Но чаще всего…» до «проходила мимо безучастно»

Рассказчик устами конюха-старика говорит о том, что «лошади тоже воевали» во время Великой Отечественной войны. Как он показывает вклад лошадей в победу? С.165 «Помню, в 47-м..» до «да ещё как».

Оказавшись на старом лесопункте, рассказчик пытается отыскать останки своего коня и вспоминает «пушкинского вещего Олега».

Как вы понимаете слова писателя: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…»?

(Эти слова говорят о том, что мы хотим увидеть хотя бы останки тех, кто нам помогал когда-то, поклониться памяти животных, которые вечно служили нам)

Каким же автор изобразил настоящее лошадей? Давайте посмотрим:

На доске вывешивается матрица «Беднягам жилось нелегко», где после знака равенства стоят 4 пустые клетки (Дается укрупненная дидактическая единица в форме высказывания, ребята должны выделить из целого элементы и их взаимоотношения. Таким образом выстраивается стройная логическая цепочка – доказательство того, что беднягам жилось нелегко)

Слайд №12. – Зачитайте, какой показана Рыжуха?
Чем она отличается от других лошадок? (Зачитывают отрывки из рассказа)
– Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с остальными кобылками?
…автор сравнивает людей с лошадьми: многие, попав в одинаковые условия ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет неунывающий характер и внешне отличается от первых.

– Какие сказочные черты присутствуют в этом рассказе? (Диалог рассказчика и лошади Рыжухи на человеческом языке).
Слайд №13. – Почему на этот раз Рыжуха не встретила рассказчика так, как делала это раньше?
Художественный пересказ. С. 163 от слов «Я в жизни ничего подобного не слыхала … в ихнем роду»

Слайд №14-15 V. “Лошадиная жизнь в прошлом”. (Продолжение беседы).

Работа с классом

Работа у доски с кластером

1) Что говорит Ф.Абрамов о прошлом лошади? О том времени, когда лошадь была сокровищем крестьянской семьи? (Зачитать)

2) Почему автор в этом рассказе о прошлом лошади использует так много восклицательных предложений?

Ученику дается матрица, где в первом квадрате написано: «Лошадей называли кормилицами», на втором – «Вскармливали самый лакомый кусок», на третьем – «Вся семья выбегала встречать», на четвертом – «Выхаживали, скребли, чистили», на пятом – «Лошадью «дышали и жили » после этих квадратов ставится знак равенства и в 2–х пустых квадратах ставятся вопросительные знаки. Учащиеся должны сами подобрать ответы на них из учебника.

– Вы когда-нибудь допускали мысль, что животным может быть “тошно”. Такое состояние бывает у человека, когда ему очень трудно, плохо.
А что лошадей привело к такому состоянию?

отношение к ним;

– О чём плакали лошади? (О том, что люди перестали ценить и уважать лошадей, потому что необходимость в них “отпала”, пришёл век машин.Человек чёрной неблагодарностью отплатил за беззаветную преданность).

Словарь: Человек забыл о милосердии в отношениях с лошадьми. Что означает это слово ? (Готовность оказать помощь; способность помочь, простить; милосердный человек способен чувствовать чужую боль).

Как вы думаете, главный герой рассказа был другом Рыжухи? А каким должен быть друг? (Честным, откровенным, способным разделить горе товарища).

Почему же тогда друг Рыжухи соврал ей? Не захотел честно обо всем рассказать?

” А я вдруг напустил на себя бесшабашную удаль и воскликнул:

– Ну, ну, хватит киснуть! Хватит забивать себе голову всякой ерундой! Давайте лучше грызть хлеб, пока грызется.

И вслед за тем, избегая глядеть в глаза Рыжухе, я торопливо бросил на луг, напротив ее вытянутой морды, давно приготовленный кусок хлеба, потом быстро оделил хлебом других лошадей и с той же разудалой бесшабашностью театрально вскинул руку:

– Покель! В энтом деле без банки нам все равно не разобраться. – И, глубоко сунув руки в карманы модных джинсов, быстрой, развязной походкой двинулся к реке.

В чём рассказчик обманул Рыжуху?

(не ответил искренне на её вопрос, то есть не сумел взять на себя ответственность за содеянное человеком, не принял в своё сердце её боль и беду. Лошади словно понимали, что от них ничего не зависит, что они никак не могут изменить своей судьбы. И рассказчик, не сумев взять на себя ответственность, понял, что он тоже из тех существ, от решения которых ничего не зависит. Он почувствовал своё бессилие изменить жизнь, и от этого на него навалилась «тяжёлая, лошадиная тоска», тоска безысходности).

оцените поведение героя в последнем диалоге его с лошадьми. Как характеризует его речь?

( Герой не мог искренне ответить на немой вопрос лошади, нужны ли они в современной жизни. Поэтому он напускает на себя «бесшабашную удаль», говорит с «бесшабашностью», «театрально», ненатурально. В его речи изобилуют намеренно искаженные, просторечные слова и выражения: «покель», «в энтом», «без банки не разобраться». Лексика подчеркивает противоречие между естественным, искренним миром природы и неестественным, лживым, бездумным миром современных людей ).

Слайд №18 . – Прочитайте последний абзац рассказа. Как вы понимаете слова: «И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из этой лошадиной породы»?

(герой рассказа ощущает страдания лошадей. Он чувствует единство всего живого в мире, а значит, не способен на жестокость. Но в современной жизни не нужны не только лошади, и люди искренние, любящие, близкие к природе – об этом тревожится писатель).

Слайд №19 . – Какова идея рассказа? ( Люди перестают быть людьми, нравственно умирают, когда перестают чувствовать боль преданного им живого существа.Каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира )

как вы думаете, почему автор назвал рассказ «О чём плачут …»? Такое название привлекает наше внимание к главной проблеме рассказа – проблеме ответственности человека за живые существа Земли, которые были им приручены на протяжении многих тысячелетий .

Слайд №20. – В каком произведении мы встречались с похожей главной мыслью рассказа? (Л. Андреев.«Кусака».)

Вспомните стихотворение В.Маяковского«Хорошее отношение к лошадям»

Источники:

http://sochinyshka.ru/abramov-analiz-proizvedeniya-o-chyom-plachut-loshadi-plan.html
http://essay.englishtopic.ru/abramov-analiz-proizvedeniya-o-chem-plachut-loshadi-plan/
http://infourok.ru/urok-literaturi-v-klasse-po-rasskazu-f-abramova-o-chem-plachut-loshadi-694889.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: