37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по физкультуре в младшей группе. Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Птицы»

Тип занятия: Сюжетное

-Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

– Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

– Упражнять в беге в рассыпную;

– Упражнять в выполнении задания по профилактике сколеоза;

– Укреплять мышцы ног и туловища.

– Развивать координацию движения;

– Развивать двигательную активность, гибкость.

– Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

– Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

– Создавать радостное настроение у детей.

– закрепить умение выполнять движение согласно счёту.

– закреплять слова в подвижной игре: «Птицы водят хоровод».

Социально коммуникативное развитие:

– Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослым.

Художественно эстетическое развитие:

-Учить выполнять упражнение в соответствии с темпом музыки.

– Рассматривание альбомов: «Птицы»

– Подвижная игра: «Птицы водят хоровод».

Мягкая дорожка, сигналы, шапочка кота, гимнастическая доска, бревно (валик) для перешагивания.

-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3,).Ну вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей:

«За мной, мои воробышки,

Сегодня начинаем учится мы летать.

Скорее в круг вставайте и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему

залу. (бег врассыпную) .

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

1. Чистим пёрышки: и. п. – о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п., то же влево. Доз. 4 раза.

2. Расправим крылышки: и. п. – ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой. Доз. по 4 раза.

3. Умываемся: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п. Доз. 5 раз.

4. Найдём зёрнышко: и. п. – о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5. Учимся летать: и. п. – то же. Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки: и. п. – ноги вместе, руки перед собой. Вдох – выдох,подуть на кисти рук.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

– За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Ходьба змейкой между сигналами.

Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его (Прыжки через бревно) .

Пройдём по узкому мостику через речку. (Ходьба по гимнастической доске) .

Пройдем по узкой дорожкеи спрыгнуть с нее. (спрыгивать с дорожки мягко, приземляясь на полусогнутые ноги).

-Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку. Здесь будет наш дом.

П/и «Воробушки и кот».

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

-Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение)

«Быстрые жучки». Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Образовательная деятельность во второй младшей группе «Быстрые жучки». (По Пензулаевой Л. И Занятие №11. Ноябрь. Стр- 35.) Инструктор.

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка» МКДОУ Детский сад № 83 Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий во II младшей группе ТЕМА: «Операция.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе План-конспект ООД: Образовательная область: физическое развитие Задачи: • формировать умение выполнять правила в подвижных играх; • совершенствовать.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Читать еще:  Виды подъемников на горнолыжных курортах. Виды горнолыжных подъемников

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Задачи:.

Консультация «Аттестация дошкольного работника на присвоение первой квалификационной категории» ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2013 году на присвоение первой квалификационной категории по должности воспитатель ДОУ. В настоящее.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: “Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Заявление на повышение квалификационной категории В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Цыганцевой Елены.

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе

Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Задачи: продолжать учить детей ходить друг за другом, упражнять в ходьбе и беге (с выполнением заданий).

– учить выполнять основные движения.

– учить подлезать на четвереньках, с опорой на ладони и колени.

– упражнять в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке).

– развивать двигательную активность детей, интерес к физкультуре и спорту.

– вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

– воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа: подвижные игры, физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры.

Оборудование к занятию:

обручи на каждого ребёнка, 2 гимнастические скамейки, «тоннель» для лазания, музыка для занятия.

Дети заходят в зал

Вос-ль: Дети, вы любите физкультурные занятия? А для чего мы занимаемся физкультурой и спортом (ответы детей)

У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем с помощью пальчиковой гимнастики

(пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде, дома и на улице,

даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице»)

Спортом мы занимаемся, чтобы быть крепкими и здоровыми.

А, кто хочет стать лётчиком? Чтобы управлять самолётом, нужно много знать и конечно тренироваться и заниматься спортом.

Пальчики мы уже размяли, покажем нашим гостям, как мы занимаемся спортом

1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег в чередовании. (всё выполняется под музыку).

2-я часть . Общеразвивающие упражнения с обручами.

1. И.п. ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах «Воротничок», поднять руки вверх, руки прямые, посмотреть в обруч – опустить его, вернуться в и.п.(5раз).

2. И.п. стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть. Взять обруч обеими руками (хват с боков) выпрямиться, обруч поднять: присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (5раз)

3.И.п. стать, наклониться, обруч на полу стоит. Войти в обруч правой ногой, потом левой. Выйти из обруча, сначала правой ногой, потом левой (5раз)

4.И.п. стать в обруч «прыгают зайки» (6-8раз)

5. Повторить 1-е упражнение (5раз).

Основные виды движений:

Равновесие «Пойдём по мостику» – ходьба по гимнастической скамейке,

руки на поясе (игровое задание после показа, выполняется в колонне по одному, «мостик через речку»).

Лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (дети выполняют поточным и фронтальным методом – пролезают на четвереньках через тоннель)

3-я часть Подвижная игра «Пилоты»

Воспитатель говорит, что занимались все хорошо, тренировка прошла отлично, и конечно многие будут замечательными пилотами.

Методика подготовки и проведения физкультурного занятия во второй младшей группе детского сада

Наталья Василишин 20.06.2018 1 7.7k

В детском саду физическому развитию детей уделяется особое внимание. Это направление учебно-воспитательного процесса в рамках реализации здоровьесберегающих технологий является приоритетным в системе дошкольного образования. Соответственно подготовка и проведение занятий по физкультуре требует от педагога методической точности в выборе приёмов взаимодействия с детьми конкретной возрастной группы. Рассмотрим особенности этой работы с малышами 3–4 лет, то есть с воспитанниками второй младшей группы.

Цели и задачи физкультурных занятий с детьми 3–4 лет

Образовательное направление «Физическое развитие» реализуется в учебно-воспитательном процессе, прежде всего, непосредственной образовательной деятельностью (НОД), то есть с помощью занятий физкультурой. Целевое направление этих уроков определено ФГОС (Федеральным государственным образовательным стандартом) и заключается в:

  • выборе оптимальных форм взаимодействия с детьми для сохранения здоровья, укрепления организма ребят;
  • постепенном освоении важных для жизни движений (ходьбы с замедлением или ускорением, беговых упражнений, прыжков, метания, лазания и имеющего прикладной характер умения держать равновесие);
  • тренировке таких физических характеристик, как сила и скорость движения, а также выносливость и координация;
  • воспитании основных КГН — культурно-гигиенических навыков (одеваться по погоде и пр.);
  • формировании понимания здорового образа жизни (ЗОЖ), важности спорта.
Читать еще:  Рыба сайда полезные свойства. Сайда: что за рыба и как готовить? Тушение как способ сохранить сочность

На физкультурных занятиях дети второй младшей группы знакомятся с основными движениями

Для достижения поставленных образовательных целей на занятиях физкультурой педагогу необходимо систематически решать такие задачи:

  • отрабатывать разные виды движений, в частности, свободный бег, когда дети не шаркают ногами и не опускают головы, перекрёстно двигают руками и ногами;
  • обучать основным видам построений (в колонну по одному, в шеренгу, в круг), а также ориентированию при перестроении;
  • развивать навык опоры на две ноги во время прыжков с небольшой высоты для продвижения вперёд;
  • тренировать умение начинать и заканчивать упражнение в нужной для этого позе, в частности, принимать исходное положение при метании мягких мячиков или выполнении заданий на равновесие;
  • отрабатывать навыки направленного броска, катания мяча, развивать умение принимать мяч двумя руками;
  • тренировать навык хвататься за рейку во время лазанья;
  • отрабатывать умение передвигаться ползком;
  • формировать навыки катания на санках, лыжах (если в детском саду практикуются зимние виды спорта) и на трёхколёсном велосипеде;
  • обучать правильно действовать по условным сигналам «лови», «стой», «беги» и др., а также следовать правилам игр подвижного характера;
  • поощрять инициативность при выполнении заданий (к примеру, в играх с мячами, шарами и пр.);
  • развивать творческий подход в играх (например, при выборе роли или определении движений персонажа игры);
  • воспитывать уважение к правилам игры, умение им следовать, а также взаимодействовать в команде.

Это интересно. Занятия по физкультуре проводятся инструктором по физической культуре и спорту или, если такого специалиста в штате сотрудников нет, воспитателем.

Занятия физкультурой могут проводиться воспитателем, если в ДОУ нет штатной единицы инструктора по физвоспитанию

Виды занятий физкультурой во второй младшей группе

В педагогической практике ДОУ в работе с детьми 3–4 лет используются такие виды занятий физкультурой:

  • традиционные, в которых виды деятельности подбираются под тему урока и распределяются в определённые временные отрезки;
  • игрового характера (обычно это занятия — соревнования в отдельных видах спорта, например, футболе);
  • сюжетные (ход урока выстраивается по сценарию с участием разных персонажей);
  • танцевальные (обычно такие занятия готовятся совместно с хореографом);
  • ритмическая гимнастика (к этому виду относятся также фитнес-тренировки);
  • нетрадиционные (прогулки, походы с родителями и пр.);
  • тренировки (со второго семестра в перечень видов занятий добавляются уроки, на которых малыши отрабатывают упражнения, связанные с тем или иным видом спорта, например, набивают ногой мяч, как в футболе, или бросают мяч в корзину, как в баскетболе).

В каждом из этих видов планируется определённый, обоснованный темой и задачами, блок упражнений. На практике чаще всего занятия физкультурой носят смешанный характер и включают элементы деятельности разных уроков.

Виды упражнений для воспитанников 3–4 лет

Все психолого-педагогические аспекты взаимодействия с ребятами второй младшей группы ознаменованы возрастным кризисом, главным проявлением которого является желание всё делать самостоятельно. Однако «я сам» зачастую не совпадает с уровнем физического развития детей, тем самым возрастает риск травм и повреждений во время выполнения упражнений. Вот почему так важно выбирать виды работы, которые бы соответствовали уровню сформированности навыков и умений дошколят 3–4 лет.

Во второй младшей группе перечень видов упражнений шире, чем тот, что отрабатывался в первой младшей

Таблица: виды упражнений на физкультурных занятиях с детьми 3–4 лет

Как индивидуализировать задания

Основная задача индивидуализации работы с детьми 3–4 лет на занятиях физкультурой заключается в том, чтобы помочь малышам освоить те движения, которые у них ещё не получаются. Поэтому в описании многих видов упражнений оговаривается количественный состав участников: в мини-группах педагогу легче контролировать правильность выполнения учебной задачи. При этом особенность работы с упражнениями такова, что уже после 1–2 тренировок малыш без труда начнёт выполнять движение самостоятельно. Так, если у ребёнка не получается ползать, опираясь на колени и ладошки, при этом он подтягивает обе ноги, то педагогу достаточно пару раз повторить это задание один на один, чтобы малыш понял принцип его выполнения. Кроме того, подобрать «ключик» к каждому воспитаннику можно с помощью:

  • создания ситуации успеха на занятия (любой малыш, наряду с упражнениями, вызывающими затруднения, должен проявить себя в чём-то, что у него хорошо получается, вплоть до подготовки спортивного инвентаря для занятия);
  • рационального распределения детей в мини-группы и пары (в этих командах обязательно должны быть не только успешные ребята, но и те, у кого какие-то упражнения не получаются).

Главная цель индивидуализации заключается в оказании помощи каждому малышу в освоении упражнения

Какие приёмы использовать на занятиях физкультурой во второй младшей группе

При подготовке занятия педагог использует комбинацию из словесных, наглядных, практических и игровых приёмов.

Словесные способы взаимодействия

Поскольку дети 3–4 лет продолжают осваивать речь, очень важно обеспечивать им возможность расширять свой активный запас слов, а также усваивать модели построения простых и сложных предложений. К тому же, наблюдая манеру речи педагога, дети осваивают невербальные средства коммуникации: жесты, мимику, наполняя свои высказывания выразительностью и эмоциями.

Читать еще:  Техника для снятия внутренних зажимов. Как снять психологические блоки, страхи и зажимы самостоятельно

Объяснение и беседа

Эти два приёма неразрывно связаны между собой, так как, разъясняя каждый этап занятия, педагог задаёт наводящие вопросы, касающиеся того или иного вида деятельности.

Объяснения на занятии должны быть:

  • краткими;
  • доступными, то есть строиться на известной детям лексике;
  • регулярными, что подразумевает их повторение даже при выполнении уже знакомых заданий.

Беседа во второй младшей группе носит вопросно-ответный характер и предполагает краткие ответы малышей: односложные или «да», «нет».

Например, при рассмотрении темы «Зимние забавы» своим воспитанникам я задаю такие вопросы:

  • Любите ли вы играть и веселиться зимой? В какие игры?
  • Какие зимние виды спорта вы знаете?

Объяснение и беседа могут идти параллельно

Загадки и стихотворения

Кроме того, что эти приёмы отлично тренируют память и расширяют кругозор, они ещё и помогают настроить малышей на работу, концентрируя их внимание на теме занятия. При подборе рифмованных строк воспитатель ориентируется на то, о чём предстоит рассказать детям.

Например, своим детям при рассмотрении темы «Транспорт» я предлагаю такие загадки:

  • Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём,
    Только лучше правь рулём. (Велосипед.)
  • Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)
  • Без разгона ввысь взлетает,
    Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полёт
    Быстроходный … (вертолёт).

Что касается стихотворений, то, как показывает моя практика, они также являются прекрасным мотивационным приёмом, помогая ребятам быстрее включиться в тему. Например, занятие «Осень» мы начинаем со стихотворения «Осень в парке»:

  • Ходит осень в нашем парке,
    Дарит осень всем подарки:
    Фартук розовый — осинке,
    Бусы красные — рябинке,
    Зонтик жёлтый — тополям,
    Фрукты осень дарит нам.

Короткие сказки

Такие сюжетные зарисовки очень удобно использовать в начале занятия: дети быстро концентрируются и вникают в тему. Например, со своей группой при изучении темы «Птицы» на физкультурном занятии мы знакомимся с историей о том, почему птицы улетают на зиму в тёплые страны. «Давным-давно на Земле было жарко. Но климат начал меняться, и животным пришлось выбирать себе шубы или перья. Выбравшие перья стали птицами, научились летать, полюбили небо. Однако красивое оперение плохо грело, потому птицам приходится каждый год с наступлением холодов улетать в тёплые страны. И всё же ни одна птичка не променяет своё оперение на шубу».
После прослушивания сказки мы с детьми беседуем по вопросам:
— Почему давным-давно не нужны были шубы и перья?
— Что выбрали птицы: шубы или перья?
— Куда улетают птицы с наступлением холодов?

Этот словесный приём следует использовать нечасто, чтобы сказки не стали обыденными. Более того, при выборе историй нужно следовать правилу двух «не»:

  • не перегружать историю событиями (малыши 3–4 лет не смогут воспринять более 1–3 сюжетных поворотов);
  • не вводить более 2–3 персонажей, иначе детям будет сложно проследить действия каждого в такой короткий промежуток времени.

Рассказывание сказок может сопровождаться элементарными движениями, например, ходьбой в хороводе

Наглядные приёмы

В работе с дошкольниками важно помнить о свойстве сознания малышей воспринимать мир образами. Именно поэтому на занятиях любой (!) направленности должны быть:

  • картинки или доступные для понимания малышей схемы выполнения упражнений;
  • иллюстрации к словесным приёмам (например, к сказкам, загадкам);
  • игрушки, выступающие героями урока;
  • инвентарь (мячи, обручи, кегли и пр.).

Детям 3–4 лет важно увидеть, как задания выполняют педагоги в рамках демонстрации или участники видеоролика в формате показа.

Видео: разминка «Цыплята»

Практические приёмы

На занятиях физкультурой малыши активны, вовлечены в разные формы работы. Поэтому практические способы взаимодействия, то есть выполнение заданий творческого характера (рисунки, поделки, аппликации), остаются для закрепления материала, например, для подготовки семейного проекта, в котором дети разрабатывают те или иные темы.

Так, со своими воспитанниками и их родителями мы готовили проект «Мама, папа, я — спортивная семья».

Фотогалерея: примеры работ в рамках проекта «Мама, папа, я — спортивная семья» во второй младшей группе

Группа игровых приёмов

Поскольку игра является основной формой взаимодействия с детьми, на занятиях физкультурой педагог активно вовлекает малышей в этот вид деятельности, подбирая вид игры под решение конкретных образовательных задач.

Подвижные игры

Этот приём является частью структуры физкультурного занятия, позволяющим не только отрабатывать те или иные движения, но и воспитывать чувство товарищества, развивать умение работать в коллективе. Детально ознакомиться с видами, целями и примерами подвижных игр во второй младшей группе можно здесь.

Дидактические игры

Игровая деятельность, направленная на ознакомление, отработку и закрепление обучающего материала, реализуется в дидактических играх. На физкультурных занятиях это вид игр имеет спортивную направленность.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-2-mladshei-grupe-po-fizkulture-podgotovila-perelygina-olesja-sergevna-vospitatel-1-kvalifikacionoi-kategori.html
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-fizkulture-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3463886.html
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/fizkulturnoe-zanyatie-vo-2-mladshey-gruppe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: