Уроки ключевых движений польки. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Изучения основных движений танца «Полька».
– познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».
– воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
– развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.
Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.
История танца.
Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое “чувствование”, проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:
– развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
– формировать эстетический вкус;
– развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд:
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 – 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею – он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков – построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
– наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
-руки к плечам, в стороны;
-руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
– наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
-выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально – ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений – 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца “Полька” педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца.
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.
Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.
Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.
Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.
План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.
Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста “Лесной олень” Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.
Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.
конспект урока ритмики “Разучивание танца полька”
план-конспект урока по физкультуре на тему
разработка урока ритмики в 1 классе на тему: “Разучивание танца полька”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока ритмики (1кл.)
Тема: «Разучивание танца полька».
Цель: научить синхронно, выполнять движения под музыку.
-развивать чувство ритма;
-корригировать координацию движений;
-закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках;
-формировать умение выражать в пластике настроение музыки.
2.Сдача рапорта, справка о самочувствии детей.
3.Поклон. (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)
II. Основная часть.
Учитель: скажите мне, пожалуйста, что мы разучивали на прошлом уроке?
Дети: учились играть на музыкальных инструментах, разучивали подскок с продвижением, легкий бег, хлопки.
Учитель: Совершено, верно. А сегодня на уроке мы с вами:
– разучим танец «Полька»;
– выучим новую игру «Музыкальный кубик».
Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс
Выше голову держите
Шире плечи разведите,
Ноги выше поднимайте
И под музыку шагайте.
( дети идут под музыку Е.Тиличеева «Там, на неведомых дорожках», из шеренги в круг)
– ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен );
– бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).
Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (звучит детская песня «танцуем сидя»).
1.И.П. ноги вместе, руки на поясе
– наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И.П.ноги вместе
-руки к плечам, в стороны;
-руки к плечам, вверх.
3.И.П.ноги врозь, руки на пояс
-правая рука в сторону, на пояс;
-левая рука в сторону, на пояс.
4.И.П. ноги врозь, руки на пояс
-наклоны туловища вправо, влево.
5.И.П. ноги врозь, руки вверх
-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6.И.П. ноги вместе, руки на пояс
-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7.И.П. ноги врозь, руки к плечам
-руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;
-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;
-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;
-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.
8.И.П. ноги врозь, руки на пояс
– наклоны туловища вперед вместе с руками.
9.И.П. ноги врозь, руки на пояс
-выпады на правую и левую ноги.
10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).
Учитель: Молодцы, здорово!
(перестроение в одну шеренгу)
Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).
Учитель: вам нравится эта музыка?
Учитель: А скажите она грустная или веселая?
Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.
(показ картинок танца полька)
И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала повторим движения, разученные на прошлом уроке:
-подскок с продвижением;
(Учитель под музыку показывает танец.)
Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга,4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.
Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?
Учитель: правильно, польку. Ребята, а вы любите играть?
(Проводится игра «Музыкальный кубик»)
Учитель: для игры нам нужно запомнить слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу,
Кубик может показать,
На чем тебе сейчас играть.
С этими словами передаем кубик друг другу по кругу, на ком слова заканчиваются, тот играет на музыкальном инструменте, который указан на кубике.
Учитель: понравилась игра?
Учитель: а как она называлась?
Дети: музыкальный кубик.
Учитель: правильно, вы все просто молодцы.
(Звучит музыка Л.Толстого «Вальс», выполняется упражнение «капельки» для расслабления, и снятия напряжения.)
III. Заключительная часть.
Учитель: наш урок подошел к концу. Чему вы научились? (ответы детей)
Учитель: совершенно верно, мы сегодня выучили новую игру «музыкальный кубик», разучили танец «полька».
Уроки ключевых движений польки
Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .
Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .
Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .
Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.
Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое “чувствование”, проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
Формировать эстетический вкус;
Развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд :
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 – 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения – сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею – он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков – построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка – сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
Руки к плечам, в стороны;
Руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Правая рука в сторону, на пояс;
Левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально – ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений – 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца “Полька ” педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца .
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Публикации по теме:
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.
Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.
Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) – в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.
Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/08/25/konspekt-uroka-ritmiki-razuchivanie-tantsa-polka
http://boksrm.ru/uroki-klyuchevyh-dvizhenii-polki.html