0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уроки ключевых движений польки. Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Изучения основных движений танца «Полька».

— познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька».

— воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

— развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие: содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца.

Развивающие: создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные: способствовать формированию нравственной культуры личности.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на своем мастер – классе. Расскажу немного о своем увлечении. Я с семилетнего возраста занималась народными танцами. С тех пор танец стал неотъемлемой частью моей жизни. Я много думала о том, как поделиться с окружающими накопившемся опытом. И сегодня я хочу рассказать и показать Вам, как можно самостоятельно разучить элементы музыкально – ритмических движений танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста.

История танца.

Воспитатель: Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи:

— развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

— формировать эстетический вкус;

— развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд:

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И. Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 — 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца.

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения, что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы, формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность, развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям, а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу кружка ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации.

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы, т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские, белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка — сложные по своим движениям, можно исполнять только детям старшего возраста. Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

Воспитатель: Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

Читать еще:  Жизнь после победы: Екатерина Серебрянская.

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

— наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

-руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

-руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

— наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель: После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально — ритмических движений танца «Полька». Время рассчитанное на разучивание движений — 20 минут. (Воспитатель демонстрирует движения, затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза)

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца «Полька» педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца.

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Конспект мастер — класса (совместной деятельности) на тему: «Тесто — это просто» с детьми и родителями Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Каша для Незнайки» ГБДОУ детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Мастер-класс для педагогов «Эмоции детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Мотивировать педагогов на использование в практике своей работы, представленные игровые подходы для развития коммуникативных.

План-конспект педсовета в форме мастер-класса по использованию элементов сказкотерапии в развитии речи детей 3–4 лет с ОНР Цель мастер-класса: овладение педагогами новыми приемами решения коррекционных задач с использованием сказкотерапии в работе с детьми младшего.

Работы из засушенных листьев «Осенняя фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста «Лесной олень» Материалы: засушенные листья, картон, клей ПВА, кисточка, салфетки, немного пластилина для декора глаз и мелких деталей.

Занятие на тему: «Речевая Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Задачи: 1. Закрепить умение детей рассказывать стихи.

конспект урока ритмики «Разучивание танца полька»
план-конспект урока по физкультуре на тему

разработка урока ритмики в 1 классе на тему: «Разучивание танца полька»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока ритмики (1кл.)

Тема: «Разучивание танца полька».

Цель: научить синхронно, выполнять движения под музыку.

-развивать чувство ритма;

-корригировать координацию движений;

-закреплять знания и умения, полученные на предыдущих уроках;

-формировать умение выражать в пластике настроение музыки.

2.Сдача рапорта, справка о самочувствии детей.

3.Поклон. (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)

II. Основная часть.

Учитель: скажите мне, пожалуйста, что мы разучивали на прошлом уроке?

Дети: учились играть на музыкальных инструментах, разучивали подскок с продвижением, легкий бег, хлопки.

Учитель: Совершено, верно. А сегодня на уроке мы с вами:

— разучим танец «Полька»;

— выучим новую игру «Музыкальный кубик».

Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы. Налево, руки на пояс

Выше голову держите

Шире плечи разведите,

Ноги выше поднимайте

И под музыку шагайте.

( дети идут под музыку Е.Тиличеева «Там, на неведомых дорожках», из шеренги в круг)

— ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен );

Читать еще:  Коренным народом какой страны являются маори. История Новой Зеландии

— бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка).

Перестроение из одной шеренги в две, на счет 1-2. «Достаем» наши очаровательные улыбки и продолжим разминку (звучит детская песня «танцуем сидя»).

1.И.П. ноги вместе, руки на поясе

— наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И.П.ноги вместе

-руки к плечам, в стороны;

-руки к плечам, вверх.

3.И.П.ноги врозь, руки на пояс

-правая рука в сторону, на пояс;

-левая рука в сторону, на пояс.

4.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-наклоны туловища вправо, влево.

5.И.П. ноги врозь, руки вверх

-наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6.И.П. ноги вместе, руки на пояс

-хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7.И.П. ноги врозь, руки к плечам

-руки в стороны, правая нога в стороны и в и.п.;

-руки в стороны, левая нога в стороны и в и.п.;

-руки вперед, правая нога вперед и в и.п.;

-руки вперед, левая нога вперед и в и.п.

8.И.П. ноги врозь, руки на пояс

— наклоны туловища вперед вместе с руками.

9.И.П. ноги врозь, руки на пояс

-выпады на правую и левую ноги.

10.Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх).

Учитель: Молодцы, здорово!

(перестроение в одну шеренгу)

Присядьте, пожалуйста, на стулья и послушайте музыку. (Звучит музыка И.Штрауса «Полька Анна»).

Учитель: вам нравится эта музыка?

Учитель: А скажите она грустная или веселая?

Учитель: конечно, она веселая. Это-полька зажигательный, старинный чешский танец. Однажды чешский педагог Неруда, залюбовался на крестьянскую девушку, которая танцевала и весело напевала. Он записал мелодию, движения и вскоре она стала популярной. В середине 19 века все очень полюбили эту радостную пляску, и ни одно празднество не проходило без этого танца. В России сначала танец ставили на сцене, а затем в салонах. Сегодня существуют польки разных народов: венгерская, немецкая, шведская, финская, польская, бразильская, молдавская и т.д. В каждой стране танец имеет свои особенности. Самым основным движением является шаг с подскоком, который надо исполнять легко, галоп, кружение.

(показ картинок танца полька)

И вот сейчас под эту веселую музыку, которую написал И.Штраус, мы разучим танец «полька». Но сначала повторим движения, разученные на прошлом уроке:

-подскок с продвижением;

(Учитель под музыку показывает танец.)

Описание: дети легким бегом движутся по кругу на счет 8,затем 8 подскоков. Остановились, повернулись в круг лицом. Поклон вправо, влево, покружились вокруг себя. 4хлопка одинарных на месте. Легким бегом в центр круга,4 хлопка одинарных на месте над головой, и вернулись в исходное положение(2 раза). Затем повторить все сначала одновременно и синхронно.

Учитель: Молодцы! Итак, какой танец мы сейчас исполнили?

Учитель: правильно, польку. Ребята, а вы любите играть?

(Проводится игра «Музыкальный кубик»)

Учитель: для игры нам нужно запомнить слова:

Кубик движется по кругу,

Передайте кубик другу,

Кубик может показать,

На чем тебе сейчас играть.

С этими словами передаем кубик друг другу по кругу, на ком слова заканчиваются, тот играет на музыкальном инструменте, который указан на кубике.

Учитель: понравилась игра?

Учитель: а как она называлась?

Дети: музыкальный кубик.

Учитель: правильно, вы все просто молодцы.

(Звучит музыка Л.Толстого «Вальс», выполняется упражнение «капельки» для расслабления, и снятия напряжения.)

III. Заключительная часть.

Учитель: наш урок подошел к концу. Чему вы научились? (ответы детей)

Учитель: совершенно верно, мы сегодня выучили новую игру «музыкальный кубик», разучили танец «полька».

Уроки ключевых движений польки

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

Формировать эстетический вкус;

Развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд :

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 — 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

Читать еще:  Как избавиться от жира и убрать складки на животе. Как избавиться от жировых складок на животе

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения — сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею — он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков — построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка — сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально — ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений — 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца «Полька » педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца .

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Публикации по теме:

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластика) — в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: -познакомить.

Конспект семинара-практикума для педагогов «Театрально-игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klasa-dlja-pedagogov-na-temu-razuchivanie-yelementov-dvizhenija-tanca-polka-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/08/25/konspekt-uroka-ritmiki-razuchivanie-tantsa-polka
http://boksrm.ru/uroki-klyuchevyh-dvizhenii-polki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector