590 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения пантомима для детей. Игровое занятие: «Игры-пантомимы

Игры для развития мимики и пантомимики для детей 3–5 лет

Елена Лобода
Игры для развития мимики и пантомимики для детей 3–5 лет

«Съели кислый лимон» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

(приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

• Покажите высокого мальчика, «низкого»;

• там, вверх, вниз, вокруг;

• маленького комарика; медведя.

«Расцвели, как цветы».

«Завяли, как травка».

«Полетим, как птицы».

«Идет медведь по лесу».

«Крадется волк за зайцем».

«Жук перевернулся на спину».

и более сложные игры, но не менее увлекательные для детей

Эта игра позволит детям поставить себя на место известных сказочных персонажей, которые пытались рассмешить плаксивую царевну Несмеяну, и попробовать выполнить то же самое задание. На вопрос, так ли это легко, как им казалось это во время прочтения сказки, они смогут ответить только после игры.

Играющие поочередно в течение минуты должны рассмешить «Несмеяну». Тот, кому удается это сделать, получает приз и обменивается с «Несмеяной» ролями. Игру можно продолжать до тех пор, пока на месте «Несмеяны» не побывают все игроки.

«БА, ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА!»

Очень часто дети изображают или рисуют шаржи на соседей по парте или преподавателей, поставивших не слишком хорошую оценку, на приятелей и знакомых. Это любимое детское занятие можно переделать в веселую юмористическую игру.

Существуют два способа. Первый – художественный, когда ребятам предлагается изобразить дружеский шарж на всех присутствующих. Если это задание кажется слишком легким, его можно немного усложнить: например, нарисовать портрет друга с завязанными глазами или же всей командой изобразить петуха. В этом случае каждый участник игры рисует только часть, а все остальное дорисовывают другие игроки по очереди, также с завязанными глазами.

Второй – пантомима. В этом случае каждый игрок вытягивает заранее подготовленную карточку с фамилией одной из известных личностей. Его задача – с помощью мимики изобразить выражение лица этого человека, так, чтобы окружающие смогли догадаться, что за великая личность с ними присутствует. Для усиления образа можно использовать и разнообразные аксессуары: шляпы, галстуки, платки, чтобы показать его как можно ярче.

Если же ребятам долгое время не удается догадаться, кого же изображает «артист», он должен показать, также с помощью жестов и мимики, чем занимается эта личность, или же что-то, связанное с нею, чтобы облегчить задачу окружающим, например походку или любимую позу.

Наверняка многие видели фильм о глухонемых, но мало кто ни задумывался над тем, а легко ли актерам было играть эти роли. Эта игра позволяет не только внести юмор в компанию, но и убеждает детей в том, что к глухонемым не стоит относиться пренебрежительно, надо уважать их.

Все участники игры делятся на пары, напарники будут изображать двух глухонемых. Ведущий, наедине, объясняет одному из игроков пары то, о чем он должен поведать своему собеседнику. Затем все рассаживаются полукругом, оставляя свободным центр.

Первая пара, выйдя на середину, изображает неожиданную встречу двух глухонемых, затем один из них (получивший задание) начинает рассказывать партнеру свою историю. Его друг должен, также жестами, задавать своему спутнику вопросы, а тот, следовательно, отвечать на них. На беседу игрокам дается не более 5 минут, а затем игроку, который внимал, необходимо рассказать, что же он понял из увиденного? Ведущий сопоставляет его ответ с тем, о чем на самом деле рассказывал игрок, и знакомит с ним окружающих.

Темы бесед можно выбрать абсолютно любые: рассказ о том, как собаке отдавили лапу и игрок ее лечил, о поездке на рыбалку, о посещении музея и т. д. Чем разностороннее и обширнее выбранная тема, тем интереснее пройдет игра.

Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость. Дети начинают легче переключаться с одного движения на другое, могут самостоятельно решить двигательную задачу. Учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека.

Игры для детей дошкольного возраста для развития умения общаться Развитие коммуникативных способностей ИГРА «СОВУШКА – СОВА». Цель: формирование внимания, воспитание выдержки. Возраст: дети дошкольного.

Читать еще:  Быстрее всего утомляются мышцы. Почему устают мышцы и как работают тонусные столы? Народная медицина против миалгии

Игры и упражнения для развития у детей двигательных качеств (с усложнениями) Упражнения и игры для развития быстроты движений. И. П. – о. С. правая рука в вверх. Энергичная смена рук и быстром темпе (6 – 7) интервал.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Нетрадиционные игры для развития речи детей Основные задачи развития речи детей: обогащение словаря и активизация словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, формирование.

Пальчиковые игры детей раннего развития. Для развития детей раннего возраста мы рассмотрим один из способов – Пальчиковые игры. Почему это Важно для детей и почему я заостряю на.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Тренинг по развитию эмоциональности, мимики и жестов Игра «Знакомство» (звучит спокойная музыка) Цель: Создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого. – Доброе.

Упражнения и игры для развития речи детей 1. Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика. Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; тренировка органов артикуляции.

Игры для развития речи детей 3–4 лет «В помощь родителям!» В помощь Родителям Игры для развития речи детей 3-4 лет 1. «Что бывает….? Какое бывает?» Начните игру словами: “Мягким может быть хлеб,.

Игровое занятие: «Игры-пантомимы»

Цель: «Развивать активность и инициативность детей»

1.Содействовать развитию произвольных познавательных процессов:внимания, восприятия,памяти.

2.Способствовать развитию нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности.

3.Способствовать формированию умения выразить своё понимание характера персонажа в движении, в жестах.

Игра «Рука к руке».

Цель: « Развитие коммуникативных навыков.»

Ведущий произносит фразу, например: «Рука к руке!», и все участники игры должны здороваться за руку со всеми, кто встречается им на пути. Варианты команд: «Спина к спине», «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т.п.До команды гуляют под музыку.

Цель: «Формировать правильное четкое произношение, посредством освобождение мышц шеи и челюсти.»

1. Наклонить голову то к правому, то к левому плечу, затем катать ее по спине и груди;

2. Удивленный бегемот: отбросить резко вниз нижнюю че­люсть, рот при этом открывается широко и свободно.

3. Зевающая пантера: нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голо­су пантеры, резко опуская нижнюю челюсть широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.

4. Горячая картошка: положить в рот воображаемую горя­чую картофелину и сделать закрытый зевок (губы сомкнуты, мягкое небо поднято, гортань опущена).

Цель: «Развивать диапазон голоса.»

Каждую последующую фразу дети произносят, по­вышая тон голоса.

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

Игра «Похожий хвостик»

Цель: «Учить детей подбирать рифмы к словам, пластически изображать подобранное слово.»

Хозяйка бросила зайку.
Зайка остался под дождем.
Не мог слезть со скамейки,
Промок весь до ниточки.

Воспитатель спрашивает: « Это стихотворение? Нет! А почему? Да потому что рифмы в нем нет. Теперь переставляем слова, и все становится на свои места. Найдите вместе рифмующиеся слова: хозяйка-зайка, не мог- промок. Поиграем в эту игру-переставлялочку, сначала “портя” стихотворение, а потом его исправляя.

Ча-ча-ча, мы были у…
– Врача! – радостно подхватывает Маша.
– Жа-жа-жа, в лесу нашли…
– Ежа!
– От-от-от, мурлычет рыжий…
– Кот!
– Иб-иб-иб, в лесочке вырос…

Дети распределяются на группы (2—3), каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму (слова с похожими «хвостиками») и изобразить эти слова с по­мощью пантомимы.

Например, дается слово «ватрушка», под­бираются рифмы: лягушка, подушка, старушка, кукушка, Пет­рушка, кормушка. Все эти слова можно изобразить с помощью пластики тела. Слово «шишка» — книжка, мышка, крышка.

Игра “Пантомима”
(дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

Ход: Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

Читать еще:  Vs: К нам везут не деньги, а здоровье. Выгляди на отлично с анри шено из мерано

Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

Шебуршатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат,
Дружно шишку шелушат.

(Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.)

Тише, шорох, не дыши!
Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

Слышу…
По болоту вышли цапли на охоту.
Цапли ужинать спешат,
Рыщут, ищут лягушат.

(Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек).

Слышу…
Две букашки спать устроились в ромашке.
Под простынки влезть хотят,
Лепестками шелестят.

(Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.)

Ведущий: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

(Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.)

Игра-пантомима “Черепаха” К.И. Чуковского

Ход: Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко,
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”.
На камни лягушки кладут узелок
“Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
“Да ведь это же черепаха!”

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:«высокий», «низкий», «тма», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише».

Ребёнок разговаривает с глухой бабушкой (педагог) . С бабушкой надо разговаривать с помощью рук, так как она ничего не слышит.

Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котёнок. Детям предлагается так перейти, чтобы не разбудить котёнка, знаками показывая друг другу «Тише».

Цель: «Развитие коммуникативных навыков.»

Дети выстраиваются в две линии, образуя своеобразный коридор. Их задача гладить ладошками по плечам, кто проходит через этот коридор и прощаться.

Игра-пантомима для детей: особенности, интересные идеи и примеры

Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.

Что такое пантомима

Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.

Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

Какие разновидности пантомим бывают

  • Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.
  • Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки.
  • Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.
  • Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.

С какого возраста дети могут показывать пантомимы

Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой.

Танцевальная пантомима

Ожившие сказки

Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

Читать еще:  Как научиться хорошо играть в волейбол.

Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

Гримасы

Крокодил

Одно из самых простых развлечений для детей – пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку. Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.

Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.

Снежный ком

Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.

Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока – потереть ладошки – и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.

Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.

Ежедневные тренировки

Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.

Польза от пантомим

Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям. Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться. Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.

Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой современным родителям.

Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое-нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что-то новое. В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку. Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-razvitie-mimiki-i-pantomimiki-dlja-detei-3-5-let.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/igrovoe-zanyatie-igry-pantomimy.html
http://fb.ru/article/366130/igra-pantomima-dlya-detey-osobennosti-interesnyie-idei-i-primeryi

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: