15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения на раскрепощение личности. Упражнения на раскрепощение – путь к гармонии

Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Коммуникативный тренинг

Цель: формирование навыков и умений общения с разными группами людей.

Задачи:

· предоставить участникам возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимовыручки;

· создать условия для сплочения коллектива, эмоционального раскрепощения членов группы, более полного познания себя в группе

· расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

· отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

· овладение навыками эффективного слушания;

· активизация процесса самопознания и самоактуализации;

· расширение диапазона творческих способностей

Основной принцип тренинга – освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей
Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации.Также она может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях.

Игра – это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться “поражения”.
Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.
Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

Правила тренинга:

Правила базируются на принципах.

1.Принци активности – готовность включения в совершаемые действия в любой момент.

2.Принцип исследовательской связи (творческой позиции) в ходе тренинга осознаются, обнаруживаются новые идеи, закономерности

3.Принцип обратной связи – обратная связь не должна быть в агрессивной форме. Обратная связь дается по анализу действия, роли

4.Принцип не навреди – возможна конструктивная критика и критическая позиция

5.Принцип безопасности – подразумевает безопасную среду

6.Принцип партнерского общения – создают атмосферу безопасности, доверия, открытости и позволяет участнику экспериментировать, не стесняясь ошибок.

Компот

Участники располагаются в кругу. Их задача – приготовить некий “компот”. Сделать это можно следующим образом: первый участник называет какой-либо фрукт (или ягоду), который он кладет в “коллективный компот”, при этом называемый им фрукт (или ягода) должен начинаться на ту же букву, что и его имя (или фамилия), например, Ира – ирга, Гена – груша, Лена – лимон и т.д. Каждый участник должен сначала назвать имена тех, кто уже положили в “компот” что-либо и что именно они туда положили, а потом уже назвать своё имя и тот фрукт (или ягоду), который он собирается положить, например: “Сергей положил смородину, Аня – абрикос, Кирилл – калину, Илья – изюм, меня зовут Антон и я положу в “компот” алычу”.

Геометрические фигуры

За определенное время нужно построить геометрическую фигуру из всех участников группы.
Прямоугольник – за 12 сек
Квадрат – за 10 секунд
Треугольник – за 8 секунд
Ромб – за 6 секунд
Круг – за 3 секунды.

Переводчик

Участники делятся на пары. Одному из игроков в паре дается задание: рассказать о себе нечто достаточно длинное. Его партнеру – другое задание: внимательно слушать визави и одновременно делать мысленно краткий, лаконичный и точный пересказ его речи так, как если бы это был синхронный перевод с иностранного языка. В процессе слушания переводчик имеет право останавливать повествование, когда почувствует, что “пора переводить”, после чего он переводит своими словами только что услышанное. Затем рассказ продолжается. В заключение рассказчик говорит о том, насколько он удовлетворен “переводом”, насколько правильно воспринимались и пересказывались его мысли. Обменявшись, мнениями партнеры меняются ролями.

Воздушный шар

Инструкция:”Прошу всех сесть в большой круг и внимательно выслушать информацию. Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно. Вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими, летите над океаном и до земли 500 – 550 км. Произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку. Шар начинает стремительно снижаться. Выброшены за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены на этот случай в гондоле воздушного шара. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине шара:

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт.
Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности следует выбросить. Но сначала примите это решение самостоятельно. Для этого нужно взять лист бумаги, переписать список предметов и вещей, а затем с правой стороны рядом с каждым наименованием поставить порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: “На первое место я поставлю комплект карт, поскольку он совсем не нужен, на второе – баллон с кислородом, на третье – конфеты и т.д.”.
При определении значимости предметов и вещей, т.е. очередности, с какой вы будете от них избавляться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина. Когда вы примите индивидуальное решение, нужно собраться в центр (в круг) и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:
1) высказать свое мнение может любой член экипажа;
2) количество высказываний одного человека не ограничивается;
3) решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;
4) если хотя бы один возражает против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;
5) решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.
Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выкинуть какой-то предмет, он считается выброшенным, и это может замедлить падение шара.
Я желаю вам успешной работы. Главное – остаться в живых. Если не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!”
Рекомендации ведущему. Следует очень подробно объяснить участникам все правила и описать ситуацию, в которой оказался экипаж. При этом можно проявить собственную фантазию, исходя из особенностей состава группы. Нужно ответить на все вопросы, но не подсказывать выход из создавшегося положения. Его должны найти сами учащиеся. Во время работы ведущий не вмешивается в процесс обсуждения и не отвечает на вопросы участников, а только следит за выполнением правил, особенно за голосованием.
Время на игру: 20 – 25 минут. Но можно и увеличить время, если группа очень вяло включается в обсуждение, особенно на начальном этапе. Можно сократить время до 17 – 18 минут, если она сразу очень активно включилась в работу. Если группа сумела принять все 15 решений при 100 %-ном голосовании, надо поздравить участников и попросить их подумать над причинами успешного выхода из столь критической ситуации.
Если они не смогли принять за отведенное время все 15 решений, то ведущий объявляет, что экипаж разбился, и просит подумать над причинами, которые привели к этой катастрофе. Анализ результатов и хода игры можно провести сразу после ее окончания, можно и на следующем занятии, дав возможность более глубоко разобраться в причинах удачи или неудачи, проанализировать ошибки и попытаться прийти к общему мнению.

Читать еще:  Долго восстанавливаются мышцы. Восстановление мышц после тренировки

Король

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки встают в круг, водят вокруг водящего (“короля”) хоровод со словами:
Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Hашёл себе пpинцессу, пpинцессу, пpинцессу, (король из хоpовода выбиpает пpинцессу)
Давай с тобой попрыгаем, попpыгаем, попpыгаем, (всеми выполняются указанные действия)
И ножками подpыгаем, подpыгаем, подpыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И pучками похлопаем, похлопаем, похлопаем, Головкой покачаем, и снова начинаем. (выбирать принцессу лучше с закрытыми глазами)

Капитан, корабль, рифы

Количество игроков: любое
Дополнительно: повязка на глаза
Из числа игроков выбираются капитан и корабль. Остальные участники рассредоточиваются по поляне изображая рифы. Кораблю завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель капитана — провести корабль между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого капитан отдает кораблю команды: Направо! и Налево!. Корабль должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если корабль заденет один из рифов — игра проиграна и выбирается новая пара — капитан и корабль.
Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар капитанов и кораблей (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

7.По весу стройся!

Количество игроков: чем больше, тем лучше
Дополнительно: нет
Ведущий дает команду строится в шеренгу, а игроки должны выполнить ее как можно быстрее.
Смысл игры в том, что надо не просто построится, а построится по признаку, который назовет ведущий. Признаки могут быть такие:
– по длине волос;
– по первой букве фамилии или имени в алфавитном порядке;
– по длине одежды или высоте каблука;
– по весу;
И т.д.

Волшебные тройки

Участники игры разбиваются на группы по три человека в каждой (сделать это можно, сыграв в “Атомы – молекулы”). Затем организатор игры сообщает задание: тройка должна выработать общее решение, например, когда, где все члены тройки должны встретиться, для того, чтобы купить какой-либо (какой?) подарок и пойти к кому-либо (к кому именно?) в гости. Но ситуация осложняется тем, что каждый участник лишен одного из каналов восприятия или передачи информации: один слепой, зато он слышит и говорит; другой глухой, но может видеть и двигаться; третий немой: он все видит и слышит, но при этом не может говорить. Для полноты ощущений можно предложить участникам завязать глаза, заткнуть уши, закрыть рот ладонью и т.д.

Игра учит ценить то, к обладанию чему многие привыкли – различные каналы восприятия мира. Кроме того, игра развивает взаимопонимание, стремление искать и способность находить выходы из тупиковых ситуаций.

Упражнения на раскрепощение участников психотренинга.

Группа разбивается на две подгруппы так, чтобы в одной было на одного человека меньше, чем в другой. Меньшая подгруппа рассаживается вкруг, оставив одно кресло в кругу свободным. Большая подгруппа – «стража» располагается за кругом; каждый участник стоит сзади одного из кресел и держит руки на его спинке. Участник, стоящий за пустым креслом, пытается переманить в него кого-нибудь из сидящих в кругу. Для этого он подает своему избраннику какой-нибудь сигнал: кивок, движение рукой, подмигивание, выразительный взгляд и т.д. Уловив этот сигнал, сидящий в кругу участник должен вскочить со своего кресла и пересесть на свободное. Каждый из стоящих за кругом стражников: старается не упустить сидящего перед ним игрока. Участник считается задержанным, если стражник: успел положить руки ему на плечи прежде, чем тот вскочил с кресла.

Обсуждение. Ощущение до и после занятия. Какая роль была легче, сложнее.

Завершение.

Упражнение «Свеча».

По кругу передается зажженная свеча, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Елена Ващенко
Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Психологический тренинг: «Внутренняя раскрепощенность педагога»

Это свобода движений, легкость пластического выражения, отсутствие страха быть объектом внимания, психическое равновесие, открытая поза, приветливое лицо.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Упражнение 1.«Я люблю».

Педагоги по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю.».

Упражнение 2. «Хочу – не хочу, но делаю…».

Участникам предлагается на отдельных листах написать:

• Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т. п., которые вам хотелось бы делать чаще.

• Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.

• Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго.

По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга.

Упражнение 3. «Без маски».

Все участники тренинга берут по очереди карточки, лежащие в центре круга, и без подготовки продолжают незаконченные высказывания. Они должны быть искренними и откровенными. Остальные участники оценивают степень искренности. Возможные незаконченные высказывания следующие:

• Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

• Мне знакомо острое чувство одиночества, помню…

• Особенно мне не нравится, когда на уроке…

• Мне очень хочется забыть, что…

• Бывало, что коллеги вызывали у меня…

• Однажды меня напугало то, что мои ученики… и т. д.

По итогам упражнения проводится оценка искренности участников и обсуждение трудностей, возникших в ходе упражнения.

Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.

1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.

2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы “на одном дыхании”. Подписывать листок не надо». Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.

Читать еще:  Продольный пресс у девушек. Тренировка пресса в домашних условиях для девушек? Пропадет ли талия, если качать пресс

3. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.

4. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован. На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое. Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию. Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».

5. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету. Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.

Упражнение «Кто вы?»

Предлагаю Вам написать на листочке названия 4-х животных. 1-е животное, которое вы очень любите. 2-е животное – любите немного меньше, 3-е животное – любите еще меньше, 4-е животное – не любите вообще.

1-е животное – вы на людях

2-е животное – вы с друзьями

3-е животное – вы в любви

4-е животное – вы на самом деле

Упражнение на внимание «Ушки, макушки, плечики, коленки».

Ведущий показывает и называет в разноброс – ушки, плечики, макушки, коленки». Участники, слушая должны показать правильно на себе места нахождения этих названий.

Упражнение «Выбери фигуру»

Ведущий предлагает участникам выбрать картинку с изображением фигуры, которая ближе ему по какому то признаку или просто нравиться. (круг, квадрат, треугольник, зигзаг)

Краткая психологическая характеристика основных форм личности

на основе предпочтения геометрических фигур

КВАДРАТ. Квадрат – это прежде всего неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, – вот чем прежде всего знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Квадраты – коллекционеры всевозможных данных. Все сведения систематизированы, разложены по полочкам. Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ – сильная сторона Квадрата. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, к подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок.

Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение, особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат неэффективно действует в аморфной ситуации.

ТРЕУГОЛЬНИК. Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника способность концентрироваться на главной цели. Треугольники – энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их!

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и по возможности за других делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле – это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения.

Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки.

Треугольники – честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря сделать карьеру.

Главное отрицательное качество “треугольной” формы: сильный эгоцентризм, направленность на себя. Треугольники на пути к вершинам власти не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм и могут идти к своей цели по головам других. Это характерно для “зарвавшихся” Треугольников, которых никто вовремя не остановил. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

КРУГ. Это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди, их благополучие. Круг. чаще всего служит тем “клеем”, который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу.

Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Естественно, что люди тянутся к Кругам. Круги великолепно “читают” людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика.

Они пытаются сохранить мир и ради этого иногда избегают занимать “твердую” позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжелого, чем вступать в межличностный конфликт. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым.

. Круги не отличаются решительностью, слабы в “политических играх” и часто не могут подать себя и свою “команду” должным образом. Все это ведет к тому, что над Кругами часто берут верх! Более сильные личности, например, Треугольники. Круги, кажется, не слишком беспокоятся о том, в чьих руках будет находиться власть. Лишь бы все были довольны, и кругом царил мир. Однако в одном Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

. Главные черты их стиля мышления – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг -прирожденный психолог.

ЗИГЗАГ. Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из всех фигур и единственная разомкнутая фигура.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот, что нравится Зигзагам. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, “снимается”. Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, “открывая глаза другим” на возможность нового решения.

Зигзаги просто не могут продуктивно трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. Им необходимо иметь большое разнообразие и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Они также хотят быть независимыми от других в своей работе. Тогда Зигзаг оживает и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы. Зигзаги устремлены в будущее и больше интересуются возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей для остальных.

Читать еще:  Упражнения для игры на классической гитаре. Упражнения из ада

Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны (“режут правду в глаза”, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей (без чего материализация идеи невозможна) и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Цель: Вызвать у участников положительные эмоции.

Ход: Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.

«Добрые слова каждому». Ведущий предлагает участникам сказать друг другу добрые слова, поделиться мнением о тренинге.

ТАК ДАВАЙТЕ ДАРИТЬ УЛЫБКУ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ОКРУЖАЮЩИМ НАС ЛЮДЯМ!

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Психологический анализ занятия Психологический анализ занятияВопросы для изучения Да Нет Частично Другое 1. Психологический анализ учебной деятельности детей: • Активная.

Глава 6 Упражнения на раскрепощение и открытие коммуникации

Упражнения на раскрепощение и открытие коммуникации

Упражнения рождают мастерство.

Тацит Публий Корнелий

В этой главе я представлю твоему вниманию практические упражнения, которые настойчиво рекомендую выполнить. Эти упражнения сделают тебя раскрепощенным – адекватно, конечно. Кроме того, эти упражнения научат тебя открывать коммуникацию с незнакомыми людьми. Избавят от страха завязывать разговор с человеком, которого ты видишь впервые. Позволят понять людей и поддерживать беседу. С этими практическими упражнениями мы уберем все ненужные страхи и обретем необходимую уверенность.

Важное замечание: если какое-то упражнение тебе кажется странным, неадекватным или ненужным, то это упражнение тебе точно следует выполнить. После тренировки ты поймешь, что оно тебе дало и какие твои границы расширило.

В качестве бонуса могу сказать точно, что заряд эмоций ты получишь огромный – будет что вспомнить, рассказать или поразмыслить. Успехов!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг

Глава 3. Кризисные коммуникации

Глава 3. Кризисные коммуникации

Глава 4. ОТКРЫТИЕ ТОЛП

Глава 4. ОТКРЫТИЕ ТОЛП IКогда массы обнаружили себя почти повсюду в Европе, угрожая социальной системе, возник вопрос: так что же такое толпа? На него были даны три ответа, в такой же степени неполные, как и универсальные. Вот они:— Толпы представляют собой скопления людей,

Глава 3. Методы коммуникации

Глава 3. Методы коммуникации В прошлой главе я описал модель устройства мира, которая состоит из двух частей — человека и мира вокруг него. Каждая часть в свою очередь состоит из двух компонентов — физической и метафизической, компоненты человека — это мозг и сердце,

Глава 3 Внутреннее раскрепощение

Глава 1 Причины замкнутости Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Во-первых, такое поведение может быть связано с психологическими особенностями малыша, тонкостью его душевной организации, богатством его внутреннего мира. Такой ребенок предпочитает

Глава 11 Открытие Яйца[83]

Глава 11 Открытие Яйца[83] [84]Вечером третьего дня я преклоняю колени на ковер и осторожно открываю яйцо. Нечто, напоминающее дым, поднимается из него, и неожиданно Издубар стоит передо мной, громадный, преображенный и цельный. Его конечности целы, и я не могу найти и следа

Глава 6. Открытие памяти рождения

Глава 6. Открытие памяти рождения Идея памяти своего рождения у детей может показаться вам новой. Между тем это не так. В течение XX столетия в кабинетах врачей память рождения всплывала неожиданно и случайно. Эти воспоминания были загадкой как для пациентов, так и для

РАСКРЕПОЩЕНИЕ НАШИХ ЧУВСТВ

РАСКРЕПОЩЕНИЕ НАШИХ ЧУВСТВ Моя цель – помочь вам заново открыть возможности своих чувств, как вы это делали в детстве, но теперь уже с сознанием взрослого. В детские годы вы научились общаться с внешним миром при помощи впечатлений и ощущений. Это помогло

Глава 10 Омоложение Открытие нейрональной стволовой клетки и уроки по сохранению мозга

Глава 2: Структура коммуникации.

Глава 2: Структура коммуникации. Не могу жить ни с тобой, ни без тебя. Марциал. Коммуникация — это процесс общения между людьми. Какая тут может быть структура, ведь каждый раз общение, по сути, совершенно разное? Ответ достаточно простой. При всей уникальности каждой

Глава 7: Открытие коммуникации.

Глава 7: Открытие коммуникации. Никто не становится другом женщины, если может быть ее любовником, Оноре Де Бальзак. Хорошо, с подготовкой мы разобрались. Теперь самая страшная тайна: знакомство на улице с девушками полностью проходит по нашим законам коммуникации. То

Глава 9: Закрытие коммуникации.

Глава 9: Закрытие коммуникации. Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку — чувство меры, Тургенев. Кроме того, что нам надо научиться правильно начинать разговор с барышнями, не меньшее значение имеет умение правильно и грамотно

Релаксация, разгрузка, раскрепощение

Релаксация, разгрузка, раскрепощение 31 декабря. Мужик собирается вешаться, ставит табуретку и накидывает веревку на люстру. Вдруг распахивается дверь и вваливается пьяный Дед Мороз. Плюхается на диван, смотрит на несчастного мужика и спрашивает: – Чего это ты там

Глава 2 Исследования идентичности, страдание и открытие

Глава 2 Исследования идентичности, страдание и открытие Сознание – основа нашего бытия! Мы не отключаем его. Амит Госвами Серфер из Пекина Одним весенним утром – дело происходило в Пекине, в Китае – я проводила демонстрационную коучинговую сессию на тренинговой

Глава 1 Кто он, Мастер коммуникации?

Глава 1 Кто он, Мастер коммуникации? Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Ральф Уолдо Эмерсон Здесь давай обсудим, кто есть этот самый мастер коммуникации и на что он способен. Чем он хорош и какой от него толк. Это, собственно, то, к чему мы будем идти

Глава 2 ОТКРЫТИЕ СЕМИ ПРАКТИК

Глава 2 ОТКРЫТИЕ СЕМИ ПРАКТИК Постепенно я начал узнавать определенные практики, общие для всех этих религий. Первый намек дал мне Рам Дасс — вероятно, единственный профессор из Гарварда, который оставил научную деятельность и стал духовным учителем. Он высказал

Глава 1 Открытие

Глава 1 Открытие Каждая истина проходит через три этапа. Сначала ее высмеивают. Потом яростно отвергают. И, в конце концов, принимают как само собой разумеющееся. Артур Шопенгауэр Доктор Роджер Каллахан был в затруднительном положении. Такое и раньше с ним случалось, но от

Источники:

http://poisk-ru.ru/s28321t1.html
http://www.maam.ru/detskijsad/psihologicheskii-trening-vnutrenja-raskreposchenost-pedagoga.html
http://psy.wikireading.ru/114123

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: