Упражнение кораблик. Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Кораблик
Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек.
Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков.
Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников — с одним, двумя и тремя парусами.
Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей.
Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета.
Пластилин. Дощечки для лепки.
Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря.
Игрушки-мышата.
Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета.
Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур.
Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик».
Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке.
Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».
Содержание:
Игровая ситуация
– Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.
Дидактическая игра «Морская картинка»
– Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.
Аппликация «Плывет-плывет кораблик»
– Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?
Конструирование «Парусник»
– Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.
Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.
Дидактическая игра «Сколько парусов?»
– Сосчитайте паруса на каждом кораблике и обозначьте цифрой.
Лепка «Спасательный круг»
– На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись.
Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.
Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»
– Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась — упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).
Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»
– Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.
Рисование красками «Волны»
– На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.
Дидактическая игра «Паруса»
– Разложите паруса на свои места.
Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.
Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
– Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, –
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
– Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.
Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»
Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.
Рисование «Кораблик»
Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.
Упражнение «Якорь»
Дети якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
“кораблик”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.
Интеграция образовательных областей:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»
ХМАО – Югры. Воспитатель: Шестакова О.И.
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (рисование) «Кораблик».
Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы»
• Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем;
уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль, парус, парусник) ;
• Учить рассматривать рисунок – иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.
• Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;
• Продолжать развивать коммуникативные навыки: внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.
• Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;
• Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.
• Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.
Материал и оборудование: картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик, рисунок парусного корабля в море, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, фонограмма песенки «Кораблик», муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.
I. Организационный момент и введение в тему занятия.
В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?
Дети: на автобусе, на автомобиле.
В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.
(Воспитатель показывает картинки)
II. Основная часть. Знакомство с парусником.
В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?
В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)
В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик) .
В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.
– Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)
Игра с парусником.
Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.
В : Вы хотите подержать парусник? (Да)
-Возьми, Илья, пожалуйста, кораблик.
Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.
В: – А теперь передай кораблик Амине и скажи: «Возьми, пожалуйста, Амина, кораблик».
– А Амина тебе скажет: «Спасибо, Илья! »
Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.
В: – Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.
Я знаю стихотворение про парусный корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…
В. – А еще у меня есть такая красивая картина.
Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.
– Покажите, где на картине нарисовано море?
– Какого оно цвета? (Ответы детей)
– Тима, покажи на картине волны?
– А где кораблик, плывущий среди волн?
– А где у кораблика паруса?
III. Игра-экспериментирование с корабликом.
В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?
В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.
-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!
Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.
Затем можно подуть на воду, делая волны.
IV. Музыкально-ритмические движения.
В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.
А кто плыл на этом корабле вместе с моряками, нам подскажет песенка.
(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик»)
В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле?
V. Рисование моря.
В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик. Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.
Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.
Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.
– А какого цвета должна быть краска?
Дети: Синего, голубого.
В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.
В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн) .
В. – Вот такое море получилось у меня.
– Покажите, как вы будете рисовать волны.
Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.
– А теперь нарисуйте море красками.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Рисунки выставляются на стенде.
В. – Какое огромное море мы нарисовали! – А кто запомнил, как называется корабль с парусом?
В. – Теперь кораблик-парусник, может долго плавать по синему морю.
Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость.
Конспект интегративного занятия ” Плыви, плыви, кораблик!” (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит.
Выпускной вечер в подготовительной группе.
информация для родителей ” КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ “.
План – конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области “Познание” (экспериментальная деятельность, конструирование).
Непосредственно-образовательная деятельность (НОД) детей проходит по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, .
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. .
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе
Гаянэ Вайзьян
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе
“Плывет, плывет кораблик“.
Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы.
Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии; закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование: затонированные голубым цветом альбомные листы, на которых нарисовано солнышко и наклеены бумажные кораблики разного цвета; розетки с синей гуашью, влажные салфетки, небольшое озеро с рыбками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, корабликов; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблики»; игры с водой и корабликами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Теперь сядем тихо на стульчики. А, что это у нас здесь? (откидывает ткань, на мольберте изображение солнца и 2 или 3 корабликов). Детки, что здесь нарисовано?
Дети: Солнышко и кораблики.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А, что кораблики умеют делать?
Дети: Кораблики плавают.
Воспитатель: Умнички. Но почему – то наши кораблики не плывут. А вы знаете почему?
Воспитатель: Молодцы. Хорошо (показывает нарисованную речку). А какого цвета вода?
Дети: Вода синего цвета (крепится полоска синего цвета).
Воспитатель: Вот теперь наши кораблики поплыли по реке. Давайте, вспомним стихотворение про кораблик (чтение стихотворения сопровождается движением обеих рук, соединенных ладошками).
Проводится физминутка «Кораблики».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. К нам пришла Таня. Как много корабликов она принесла. Какие они красивые, разные. Спасибо, тебе Таня. Сколько корабликов она принесла?
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Какие они все разные: этот большой кораблик (показывает, а этот маленький (показ). Это какой кораблик?
Дети: Большой кораблик.
Воспитатель: Хорошо. А, это какой кораблик?
Воспитатель: Какого цвета большой кораблик?
Дети: Большой кораблик зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета маленький кораблик?
Дети: Кораблик красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а где плавают кораблики?
Дети: Кораблики плавают по реке, по морю.
Воспитатель: Детки, посмотрите, и у нас появилась речка. На реке мостик. Какой он красивый. Ребята, давайте вместе с Таней перейдем речку по мостику.
Игра «Перейди через речку».
Воспитатель: Мои, хорошие, подойдите ко мне. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нашем озере. Пустим наши кораблики по озеру (на столе стоит большая чашка с водой и рыбками, в которую запускаются кораблики). Подул легкий ветерок и кораблики поплыли по воде (дети вместе с Таней пускают кораблики).
Воспитатель: Детки, посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Да-вайте, нарисуем речку, по которой поплывут наши кораблики. Покажем пальчиками, как будем рисовать речку (дети в воздухе показывают пальчиками, как они будут рисовать волнистую линию). Сверху над корабликом солнце, а внизу мы будем рисовать речку.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать речку?
Дети: Синей краской.
На столах розетки с синей гуашью, а рядом влажные салфетки, воспита-тель показывает прием рисования волнистой линии пальцем. Дети приступают к рисованию. По окончании работы младший воспитатель вытирает каждому ребенку пальчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много речек у нас появилось! Теперь наши кораблики плывут по реке. Молодцы.
– На нашей реке плывет кораблик. Он вам привез угощение. Это вам за то, что вы так хорошо сегодня занимались. Спасибо.
Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.
Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.
Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи» (вторая младшая группа) МБДОУ ЦРР детский сад №184″ Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи» 2 младшая группа «Земляничка” Интеграция образовательных.
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа) “В гости к Петушку. ” Цель : познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями,.
Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) Видео Знакомство с солдатом Цель: Знакомство с понятием «Солдат». Задачи: – Воспитывать у детей патриотические чувства. – Пополнить пассивный.
Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:”Осень”,.
Проект «Весеннее настроение» 1 младшая группа «Кораблики» Проект «Весеннее настроение». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/korablik-podborka-igr-i-uprajneniy.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/22/korablik
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-tema-korabliki-1-mladshaja-grupa-podgotovila-vaizjan-g-v.html