10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учебник фехтования аемма. Как научиться фехтовать в домашних условиях

Как научиться фехтованию?

Самоуверенность любителей всегда предмет зависти профессионалов. (с)

Приветствую Вас! Ответ будет комплексным и в рамках того воинского искусства, которое изучаю я сам — Испанская школа фехтования Дестреза и ее боевые стили, в т.ч. Неаполитанский стиль.

Прежде всего, когда человек задумывается чему-то научиться, возникает вопрос: а зачем оно мне надо? Почему я хочу этим заниматься? Этот вопрос должен подтолкнуть вас первым делом разобраться в назначении и хотя бы минимально получить ПОНЯТИЯ как это устроено и работает . В наш век мы докатились до того, что подменять понятия — актуально и даже привычно, и даже неосознаваемо. Тогда не стоит и разочаровываться о впустую потраченном времени. И только после того, как вы разобрались с этими вещами, вы приступаете к практике. Тот, кто собственной практики не имеет — те застревают в вечном изучении и толку от этого нет ( о них и эпиграф в виде цитаты). Именно поэтому они требуют постоянно внимания сильных мира сего. так как собственной силой не обладают.

Как вы понимаете, этот подход применим к любому предмету, который вы хотели бы изучать. Как сказал один мой знакомый: « Если вы тренируясь в чем-то не растете в обычной жизни, значит тренировка не та, либо вы тренируетесь неправильно. А все остальное просто рассуждения, зачастую пустые и ненужные.» — Эту фразу я записал себе дословно, ибо точнее не сформулируешь.

Применяя такой подход вы всегда знаете куда вы идете и что вы хотите от этого получить, и сами учитесь и практикуете, а вам только помогают на этом пути. Сначала вам дают некоторую базу, потом корректируют, потом испытывают в задачах, и только тогда можно констатировать ваш уровень подготовки — по тому, с чем вы умеете справиться. (Справляться человек учится с 4 вещами: 1 — с собственным мышлением, 2 — со скоростью вашего мышления, принимаемых решений и выборов и доведения задуманного до победы, 3 — с управлением силой по всему силовому диапазону, а не только физической, 4 — с управлением системами когда вы можете их создавать, управлять и изменять.)

Так как в школе Испанского фехтования «Дестреза Ачинеч» методология основана на первоисточниках , большинство из которых в свободном доступе в интернете, то у учащихся всегда есть ЭТАЛОН — с чем сравнить . То, что отходит от эталона, если вы этому не можете найти подтверждения у Иеронимо де Карранзы (основоположника Дестрезы, остальные — его последователи), то с большей долей вероятности вы занимаетесь чем-то другим, а не Дестрезой.

Далее вам следует осознать для себя ПРИЧИНУ. Почему вы это делаете. Каждый приходит к причине сам. Основоположники давали в качестве причины такой аргумент — Дестреза воспитывает как дух, так и тело человека. Соответственно, такой человек становится больше чем солдатом, он становится воином, дворянином, ученым — человеком, живущим без заблуждений, умеющим отличать, самостоятельно разбираться в устройствах и комбинировать части и запчасти целого для достижения победы в бою/ любой сфере гражданской жизни.

Почему они называли свое воинское искусство наукой? Не только потому что там есть принципы геометрии, а потому что подход комплексный с позиции сразу нескольких наук — геометрии, алгебры, физиогномики, нейрофизиологии, медицины, философии и др. наук. Поэтому фехтовальщик Дестрезы не заучивает тысячами пошаговые алгоритмы, он принципы изучает, по которым выстраивается конкретный алгоритм действий под конкретную ситуацию.

Для чего конкретно я изучаю Дестрезу — для того, чтобы научиться справляться с теми 4 вещами, о которых писал выше. Такой подход позволяет мне и в гражданской жизни быть более уверенным и ответственным за свои решения и принимать их безошибочно.

На основе понимания причины, вы можете для себя решить КОГДА оно вам надо, как скоро вы хотите от себя достижений . Если надо быстрее, человек для себя проясняет возникшие вопросы напрямую обращаясь к организаторам, к первоисточникам. Кому надо подумать — все так же продолжают собирать и копить информацию, так никогда ее не внедряя в жизнь. Кому не надо — проходят мимо. Соответственно, на этом этапе вы осознаете, что все в ваших руках, и зависит только от вас самих. Вам могут помочь научиться (ускорить ваш процесс), но не сделать за вас, т.к. вы сами несете ответственность за свои поступки.

Далее возникает самый интересный вопрос КАК делать, как учиться. Вы не можете нести ответственность за то, чего вы не понимаете (см. выше абзац про причину). Стало быть всегда будете искать виноватого и перекладывать ответственность за ваши неудачи на других людей. Так, считая, что фехтование — это какой-то экзотический вид фитнеса, или что там можно поиграть в прошлое, а то и застрять в нем, или там думать не надо, а надо махать руками пока вся дурь не выйдет (разрядиться, так сказать), или что это изжившая себя система, т.к. сейчас высокие технологии, и т.п. — вы обманываете самих себя. Фехтование — это прежде всего воспитание вас как личности, когда вы познаете принципы мироустройства на физической модели их проверяя, если на вас это работает и в других ситуациях тоже, то вы приходите к выводу, что принципы работающие в разных условиях. У каждого принципа есть проявления в военном и гражданском варианте.

О принципах я уже писал во многих предыдущих статьях, материал объемный, чтобы его даже вкратце здесь обозначить. Приведу пример «Применяй все по назначению» — даже не знаю стоит ли такой очевидный принцип вам расшифровывать и тем более говорить что применим он и в боевой остановке (т.к., например, в городе важно обезвредить нападающего, а не превысить меры самообороны и убить его — сядете за это), и в гражданской жизни (если вы используете веник для того, чтобы взбить сливки — вы ж понимаете, что он не предназначен для этого, так и в отношениях можете и словом убить и разрушить договоренности, и потерять контракт и прочие прелести) .

Как учусь конкретно я. Когда я так оговариваюсь «конкретно я», я хочу показать вам, что повторять за мной не надо. Подход все равно индивидуальный в школе и заранее обговаривается с мастером. Я не живу в Одессе, или Санта Круз де Тенерифе — именно там два филиала школы — поэтому посещать 2 раза в неделю тренировки не могу. Да, я занимаюсь в том числе дистанционно в основное время. Кроме этого я уделяю 30 мин в день работе с клинком и 30-60 мин на изучение книг ЕЖЕДНЕВНО. не более 1,5 часов но ежедневно, меня не затрудняет уделять тому, что приносит ожидаемый эффект. Я езжу на научно-практические семинары, которые организуются раз в 3 месяца. А с августа я договорился приезжать к инструктору раз в месяц на 2-3 дня чтобы он помог мне скорректироваться, т.к. я сразу это все внедряю в жизнь. Таким образом сначала я постигаю на физике через упражнения принципы, потом иду и наблюдаю ежедневно за своими коллегами, друзьями и близкими, и просто о***ваю от того, насколько часто они неосознанно применяют вооружение в лингвистике против своих сограждан и сами рушат себе жизнь. Все, что вы называете манипулированием, требованием от вас чего-то, ожиданием, ты должен, ты то — другое, ты не делаешь, вон у подруги муж. Вы сами рушите свою жизнь как личную, так и деловую, теряя клиентов и ценных сотрудников, и только потом бегаете на тренинги где вам дадут запчасть запчасти или алгоритм и даже не осознаете этого. Не осознаете, что требования предъявляют не к другим, а к себе; что ищут не оправданий, а решений.

Читать еще:  Секрет стройности леры кудрявцевой. Лера Кудрявцева: секреты стройности и красоты

Далее вам следует разобраться в понятиях и устройствах . (Все, что вы не можете объяснить простым языком своему ребенку — того вы сами не понимаете.) Именно эта база что и как использовать позволит вам далее проверить на практике так ли это, со всем ли вы разобрались . На этом этапе вы просто проясняете для себя не только вещи, но и законы взаимодействия этих вещей, можете выстроить цепочку действий. Если все это остается для вас неизвестным, то вы живете как в яме и мир для вас ограничен стенами ямы — вы считаете, что если вы там сидите, то и все вокруг такие же. Когда вы из ямы выходите на плоскость — обзор уже шире, а когда вы поднимаетесь на возвышенность обзор еще шире.

Дальше уже интересней — вы можете найти для себя все больше применений ЗАЧЕМ это вам надо, где вы можете использовать эти знания и практикуете их уже постоянно, это становится вашим образом жизни. Вы отвечаете себе на вопрос функциональности и многоприменимости. Знаете, есть такая игра, где берут спичку/бумагу/нож и придумывают этому предмету наибольшее количество функций, что из этого можно сделать, как использовать, где. Вот также и с Дестрезой. Именно поэтому в Дестрезе обучали и обучают с широким диапазоном оружия от ножа и кулачного боя до пики и алебарды. Ученикам запрещали привыкать к чему-то одному: всегда меняли условия, дистанции, оружие, напарников, конечную задачу и т.д.

Далее вам остается только радоваться своим успехам, при условии что вы сами прилагаете к этому усилия. И помните как говорили древние, совершенней Бога не будешь — т.е. всегда есть уровень, который можно постигать и расширять свои умения. Даже если сравнить меня год назад и меня сегодня — это большой по моим меркам разрыв как в самосовершенствовании, так и в имеющихся достижениях. Так как то, к чему я шел 5 лет, я достиг за год — я писал об этом в одной из статей. И я бы не смог без моего учителя, Алексея Ивановича Явтушенко, прийти к этому настолько быстро. А кто-то идет десятилетиями.

Я попытался крайне простым языком обозначить вам понимание, чтобы вы не заблуждались и максимально раскрыть вопрос «КАК научиться фехтованию (Дестрезе)». Была ли вам полезна эта статья? Попробуйте с таким же комплексным подходом подойти к любому вашему начинанию и проверить это.

Фехтование — основы.

Не думал, что это будет кому-то интересно. Не думал, не думал, а потом вдруг как подумал — и решил написать пост.

Дальнейший текст является исключительно переложением моего личного опыта.

Фехтованием, в самом широком смысле этого слова, я занимаюсь порядка двенадцати лет. За это время окружающие люди, увлечённые тем же, так или иначе взаимодействовали между собой, знания передавались, трансформировались, создавались свои школы, техники, росла база доспехов, развивалось производство оружия — в целом, очень похоже на историю развития холодного оружия, но в более сжатый период, часть из которого я мог наблюдать (и продолжаю) собственными глазами. Итак, поехали.

Вот вам пара цитат — из Википедии и «Сказок тёмного леса»:

«Фехтование — есть искусство наносить уколы, не получая их. Необходимость ударить противника, избегая его ударов, что делает искусство фехтования чрезвычайно сложным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, чтобы дать жизнь оружию.» © Мольер «Все эти «тренировки» — сплошная потеря времени и выебон. Чего нам тренировать? Возьми в руки предмет и ебашь, как тебе самому удобнее — а ебашить по себе не давай! Это ещё с доисторических времён пошло, когда первая обезъяна подняла палку и начала дуплить ею остальных обезьян. Так вот она перед этим и часа не тренировалась!» © Барин

Вкратце, фехтование — это умение наносить удары, и не получать их же в ответ.

Для начала представим, что у нас есть два комбатанта, примерно одинаковых с точки зрения анатомии, физики и прочего — то есть, обладают схожим весом, схожим ростом, длиной рук, ног, реакцией, опытом, и одинаковым оружием. На такую схватку, с учётом того, разумеется, что опыт ненулевой, смотреть было бы очень интересно, но реальность всегда вносит коррективы. Так что приходится смотреть за противником, пытаться его «прочитать», предугадать его действия, обмануть — если обман, как таковой, вообще возможен — или иными способами сделать единственное, для чего вы оба взяли оружие в руки — нанести удар, а самому его не получить.

При равном оружии, и примерно равной длине рук ты можешь понимать, на каком именно расстоянии ты достанешь противника ударом. Это тоже навык, и, на мой взгляд, один из самых важных. Частая ошибка новичков — неверный выбор дистанции, из-за чего их удары не достают до цели, и «проваливаются», на что опытный боец может ответить молниеносным выпадом, или же просто изматывать цель, не делая почти никаких телодвижений — пускай он помашет дрыном, дыхание собьёт, устанет. Делается это просто — берется неподвижный обьект, клинок выставляется вперёд на вытянутой руке, отмечается дистанция, и ты ходишь вокруг, периодически чекая проверяя дистанцию подъёмом клинка. Отошел далеко — отжимайся. Подошел близко — отжимайся. В идеале человек должен ещё понимать глубину выпада, на которой он на соплях может дотянуться до противника, и эту дистанцию тоже учитывать. Так, двигаясь вокруг противника, боец должен всегда держаться чуть дальше радиуса поражения, и всегда входить в него, нанося удар.

Ходьба — важнейший элемент, про который многие забывают. Есть несколько постулатов, которые мы вывели в процессе тренировок, у других может быть по-другому.

Ноги не должны перекрещиваться — иначе, если именно в этот момент на тебя нападут, ты споткнешься, или запутаешься в ногах, или не сможешь быстро отреагировать — и упадешь. Да и равновесие держать в такой момент очень неудобно — а ведь противник может быть не один.

Ноги почти не должны отрываться от поверхности, должны как бы скользить по ней. Нужно это для того, чтобы в любой момент времени у твоих ног была опора.

Читать еще:  Сладкое утром: особенности употребления, рекомендации и отзывы. Какие сладости можно есть при похудении

Ноги нельзя ставить вместе — это, скорее, к первому пункту, но лучше вынести отдельно. Причины те же — потеря устойчивости.

Двигаться нужно примерно как в вальсе при типовом «квадрате» — только не приставляя ногу к ноге, как бы пронося её по дуге на следующий угол. Сложно описать это словами, но по запросу «вальсовый квадрат» гугл выдаёт множество подходящих видео.

Как бы то ни было, все остальные пункты подходят под любой контактный вид спорта. Дистанция, движение — везде важно. Только мы-то занимаемся фехтованием — вот и начнём разбирать самую мякоту — как нарезать вражину в духе Квентина «наше кровавшество» Тарантино.

А никак. Точнее — не нужно путать фильмы и реальные бои.

Итак, все удары я разделяю, по сути, на три типа — это удары кистевые, локтевые, и удары с включением плеча (хотя последний — с включением вообще всего, ног, рук, корпуса). Направления рассмотрим позже, сейчас — только самая суть.

Удар кистевой — по сути, самый быстрый, но за счёт низкой массы почти не наносящий повреждений. Это этакий щелчок кистью, как кнутом, вы просто бросаете кончик клинка в противника за счёт того, что он движется с большей скоростью, чем ваша кисть — разница углов, или как там по-научному. Примерно так же — надеюсь, дамы простят за сравнение — шлёпают по попе или дают лещей, движение кисти резкое, но массе взяться неоткуда — остальное тело практически неподвижно. Прекрасно подходил для серии быстрых ударов в лицо, к примеру, для отвлечения противника, или сбивания с толку, но при удачном моменте можно и вывести противника из строя.

Удар локтевой — альфа и омега, резкой, как пуля, пробивной и осушающий, внезапный, как алебарда из-за третьего ряда. Все помнят зарядки в школах-садиках, когда нужно было крутить локтями? Вот, примерно это и делает боец, нанося локтевой удар. Сустав очень подвижен, при должной наработке удары сыпятся на противника без остановки, и за счёт веса клинка вы почти не устаёте. Для понимания, как это делается, попробуйте вытянутую руку положить на полку ладонью вверх, а потом просто поверните предплечье в локтевом суставе — достаточно быстро ладонь ударит тыльной стороной в обратную сторону полки. Собственно, за счёт этого он и хорош — позволяет быстро перенаправить клинок после первого удара в совершенно противоположную область, и нанести, возможно, неожиданный удар с хорошей силой.

Удар плечевой — тут обычно подключается не только плече. Почти в любой ударной технике его ставят — опорная нога поворачивается вокруг своей оси, за ней идёт таз, торс, плечи, рука срывается, резко выбрасывается вперёд кисть, которая, в свою очередь, хлёстко бросает вперёд клинок, немного корректируя траекторию. При должной сноровке это происходит настолько резко и внезапно, что противник, зазевавшись, и подойдя ближе, чем нужно, может даже не успеть отреагировать. Да и сила подобного удара в разы превосходит предыдущие.

4. Зоны поражения.

В целом, если взять витрувианского человека, и нарисовать не нём андреевский и обычный крест — мы получим типовые зоны поражения, подумал я, нашел картинку и сам изобразил.

Вот, это — база. Удары наискосок в обоих направлениях, удары сверху-вниз, снизу-вверх и туда-сюда — вот это и есть базовый набор.

Существует много разных защит. Но мне откровенно лень лезть в дебри учебников по фехтованию, поэтому сведём к совсем примитиву:

Есть отдельные защиты каждого из четырёх квадратов вертикально-горизонтального «креста». Есть динамические — парирование, или парад, есть статические — собственно, просто защита, или блок. В первом случае мы встречаем удар оппонента встречным движением, за счёт чего размениваемся массами, во втором — удерживаем оружие чисто мускульной силой, что, на мой взгляд, немного утомительно.

Алкающий знаний легко найдёт их под сочетанием вида «фехтование парад», или «защита прима, секунда, терция» и так далее, вплоть до восьми)

Собственно, это базовые вещи, которые вспомнились вот так, на ходу. К публикации не готовился, написал по запросу, так как выпали свободные полчаса, все вопросы — в комментарии, буду рад ответить.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Самозащита (356)
  • Реальный уличный бой . (108)
  • Мифы боевых искусств. (64)
  • История единоборств (45)
  • Психология воина. (22)
  • Введение (17)
  • Ли Моррисон. (12)
  • Система Гровера. (12)
  • Сэмми Франко. (11)
  • профессия — вышибала (9)
  • Защита от собак. (8)
  • Peter Sciarra (8)
  • 100% САМООБОРОНЫ. (8)
  • Система Скотта Роджерса. (6)
  • Система «Энигма». (6)
  • Метод боя Кейси. (4)
  • Карл Цестари. (4)
  • Билл Кипп. Самооборона. (3)
  • Реальная жуть. (276)
  • Искусство владеть оружием. (228)
  • нож (39)
  • пистолет (31)
  • фехтование мечом. (30)
  • история фехтования. (24)
  • Дуэль. (24)
  • техника фехтования. (18)
  • фехтование саблей. (16)
  • Фехтование на шпагах. (15)
  • трость. (11)
  • Гладиаторы. (8)
  • Штык. (6)
  • Тактическая винтовка. (3)
  • Боевой топор. (2)
  • БОКС. (202)
  • Пугилизм. (39)
  • Техника бокса. (36)
  • История бокса (33)
  • Уличный бокс. (27)
  • Легенды кулачного боя. (26)
  • Мастера. (13)
  • Тактика бокса. (9)
  • О боксе. (8)
  • Бокс — как фитнес. (6)
  • Уроки Дэмпси. (5)
  • Атлетизм (198)
  • Разумный кач с Д. Борисовым. (33)
  • Борьба. (195)
  • САМБО (55)
  • чемпионы французской борьбы. (35)
  • Дзюдо. (29)
  • Айкидо. (20)
  • Бушидо. (11)
  • Техника классической борьбы. (9)
  • Техника вольной борьбы. (8)
  • Фитнес (176)
  • Воркаут. (27)
  • Советы Чада Уотербери. (16)
  • Фитнес с Ярославом Брином. (13)
  • Качество жизни. (146)
  • Миксфайт. (89)
  • Техника СБИ (миксфайта) (40)
  • О миксфайте. (27)
  • Уроки Басса Руттена. (9)
  • Панкратион. (4)
  • PRIDE FC (3)
  • М1. (1)
  • БДД и грэпплинг. (67)
  • Бразильский стиль. (46)
  • Грэпплинг (11)
  • Основы БДД (10)
  • Ужастики 80-х. (67)
  • Лучшие ужастики 80 -х годов. (52)
  • каратэ (59)
  • Техника каратэ. (27)
  • Стиль Оямы Масутацу. (11)
  • Мастера каратэ. (10)
  • Андрей Кочергин. (3)
  • пауэрлифтинг (46)
  • РБ для армии. (46)
  • Система Фейрберна. (6)
  • Убей или будешь убит. Рекс Эплгейт. (2)
  • Война на улицах. (42)
  • разное (39)
  • РБ для полиции. (38)
  • ISR MATRIX (11)
  • Система Джима Вагнера (3)
  • Самооборона и арест.1915 г. (3)
  • кикбоксинг (36)
  • техника кикбоксинга (15)
  • о кикбоксинге (6)
  • К-1 (4)
  • легенды кикбоксинга (4)
  • Стиль Уоллеса (4)
  • Техника поединка в кикбоксинге. (2)
  • тактика кикбоксинга (1)
  • Вин Чун (33)
  • Техника стиля. (23)
  • История стиля. (2)
  • Если завтра — война (30)
  • Ниндзя. (30)
  • Подлинная история ниндзюцу. (22)
  • Боевые искусства ниндзя. (6)
  • Тайский бокс (28)
  • Техника тай-боксинга. (24)
  • История муай тай. (3)
  • Джит Кун До — стиль Брюса. (24)
  • БИ УКРАИНЫ (21)
  • Секреты великих фокусников. (18)
  • Легендарные спецоперации. (17)
  • Филиппинский стиль. (17)
  • Арнис Эскрима Кали (8)
  • Панантукан. (4)
  • Кадзюкенбо. (2)
  • Киллер. (15)
  • Армрестлинг (10)
  • Реально тупой криминал. (10)
  • Крав мага (9)
  • ФИРМА (8)
  • хапкидо. (8)
  • Крутые страницы истории (6)
  • Героям Слава. (6)
  • Паркур. (6)
  • Тафгай. (5)
  • САВАТ (3)
  • телохранитель (1)
  • Самозащита и уличный бой. Авторское. (196)
  • Не хитрая наука. (41)
  • На абардаж! (35)
  • Старая школа. (29)
  • Мое кунгфу. (26)
  • Современная самозащита. (21)
  • Выживание в драке. (20)
  • 7 бед — один ответ. (8)
  • Бойцовские уловки. (7)
  • Искусство клинча. (5)
  • Искусство поединка. (4)

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

10 лучших фехтовальных приемов

Автор статьи: Дмитрий (фамилия неизвестна)

В этой небольшой статье я хотел бы поделиться несколькими приемами фехтования, с помощью которых можно достичь победы в поединке. Речь идет скорее не о спортивном фехтовании, а о приближенном к реальности поединке с минимумом правил и ограничений. Наиболее оптимально эти советы ложатся на кендзюцу и историческое фехтование, причем не только на клинковом оружии. Впрочем, на шпагах все это тоже можно сделать, если правила позволяют.

Читать еще:  Как уменьшить размер икроножных мышц. Другие способы уменьшить икр

Некоторые из этих приемов, как и большая часть фехтования на рубящем оружии вообще, практически без изменений могут быть использованы в рукопашном бою. Принципы-то одни и те же, результативность действий разная.

1. Внезапный удар в кисть

Проще еще ничего не придумали! Если противник стоит так, что вы можете легким движением, вероятно снизу или сбоку, попасть ему в кисть руки, держащей меч – немедленно воспользуйтесь этой возможностью! Разумеется, в тренировочных или дружеских поединках никто не отменял вменяемости и контроля над силой удара. Если бой проходит на стальных клинках, то резкий удар в незащищенную руку может привести к серьезным травмам.

Во многих школах и течениях фехтования кисти рук не относятся к зонам допустимой атаки со всеми вытекающими – их не учатся защищать. В поединке с минимумом правил кисти, безусловно, являются одной из наиболее лакомых целей, как и в реальности.

2. Контратака

Во многих случаях противник раскрывается при атаке, делая выпад или удар. По крайней мере, его рука становится вытянутой. Да и положение клинка во время удара предсказуемо. Поразите противника в руку или корпус, уклонившись от его атаки или парировав ее.

Весь смысл контратаки во времени. Она должна быть нанесена в самый подходящий момент с максимальной скоростью.

3. Навязывание дистанции

Поединок двух людей одного и того же роста и телосложения на совершенно одинаковом оружии – достаточно редкая ситуация. Как правило, у вас или у вашего противника более длинные руки. Относительная длина оружия имеет огромное значение при выборе техники. В самом начале поединка оцените, кто имеет преимущество в этом аспекте.

Если вы выше, ваши руки и оружие длиннее, чем у противника – ни в коем случае не сближайтесь. Используйте это преимущество, держитесь на дистанции, на которой он не может вас атаковать, а вы его – можете.

Если же преимущество по длине не на вашей стороне, то придется навязывать ближний бой, что тоже хорошо – короткое оружие и короткие руки значительно маневреннее на малой дистанции. Постоянно наступайте.

4. Финты с атакой

Финт – это обманное движение, ложная атака. Существует бесчисленное множество различных финтов, достаточно уяснить общий принцип их применения.

Суть ложной атаки – внушительное начало, расслабление в полете и прекращение движения с изменением траектории в конце.

Предположим, вы решили провести финт, имитирующий удар в плечо справа. В отличие от настоящего удара, клинок пойдет справа налево в другой плоскости, значительно ближе к вашему телу. Смена траектории элементарно выполняется поворотом кисти.

Неопытный фехтовальщик не сможет отличить финт от атаки и серьезно вложится в защиту, открывшись для удара слева, который тут же будет нанесен.

Более опытный противник может успеть защититься от атаки или даже понять, что первое движение было финтом – но никто не мешает сделать два или три финта, нанеся атаку в самый подходящий момент.

5. Комбинация мощных ударов

Откровенно говоря, я люблю простоту. Простой прием проще провести, и нет ничего проще, чем изобразить из себя отбойный молоток. Проведя атаку, которая была заблокирована, тут же нанесите еще одну в этом или другом направлении. Повторять по необходимости до победного конца.

Если атаки блокируются, то закрывайтесь, возвращаясь в стойку, а потом сразу же атакуйте. Если атаки парируются, то используйте круговые движения для нанесения множества рубящих ударов под разными углами. Следите за скоростью натиска и контролируйте дистанцию. При промедлении вы немедленно будете контратакованы.

6. Вложенный удар

Фехтовальщики часто любят зеркальную защиту – то есть симметричные ответы на все действия противника. Хороший способ пробить ее – вложенный удар. Вы провоцируете зеркальную защиту от простого удара справа. После соприкосновения клинков вы тут же вкладываете всю силу руки от локтя и плеча, провернув кисть так, чтобы этот импульс сбил меч противника вниз, в землю.
Эффект жуткий, вплоть до травмы запястья у противника. Разумеется, после вложенного удара он будет полностью открыт.

7. Контроль клинка

Совершенно идентичная техника используется в рукопашном бое. Суть проста – прижимайтесь своим мечом к клинку противника. Не нужно стараться давить на клинок всей массой, но небольшое усилие должно прикладываться постоянно. При контроле клинка вы совершенно точно знаете, когда пойдет атака. Кроме того, вы заранее защитились от большинства возможных ударов.
Эта техника не обеспечит вам быстрой победы, но она спасет вас от быстрого поражения с минимальными затратами.

8. Атака по ногам

Очень многие бойцы привыкли защищать голову и корпус. И это правильно. Неправильно другое. При попытке спрятать голову и корпус назад нередко в жертву приносятся ноги. Слишком далеко выставленная вперед нога – обычное дело. Во многих школах и направлениях фехтования удары в ноги либо не засчитываются, либо не выгодны по очкам, и в некоторых случаях это вполне логично. Например, укол рапирой в бедро может быть фатален, если пострадает артерия, но смерть наступит совсем не сразу, а укол откроет всю верхнюю часть тела атакующего для встречной атаки.

В рубящей технике все совсем не так: и удар более разрушителен, и открывает не так сильно, как выпад, и вернуться назад проще. А защищаться от него все так же не умеют. Бейте в ноги.

9. Проходящий батман

Батман или отбив – совершенно обычное действие, возникающее сплошь и рядом при столкновении двух клинков. Проходящий батман – это довольно хитрый трюк, изучение которого потребует некоторой практики. Но оно того стоит.

Предположим, вы сражаетесь против значительно более сильного физически противника, имеющего склонность к зеркальной защите. Вложенный удар не помогает, враг слишком силен. Что делать?

Сначала финт справа, но не такой, в котором ваш клинок избегает контакта с мечом противника. Напротив, они должны соприкоснуться как при обычном ударе. Разница же в том, что к моменту соприкосновения ваша рука расслабленна. Меч противника сносит ваш клинок, но рука не останавливается и проходит дальше налево, волоком таща за собой оружие.

После того, как ваш клинок проскочит под мечом противника, немедленно нанесите очень сильный удар в спину вражеского меча. Вектор его движения и так был направлен слева направо относительно вас, а вы еще и подтолкнули его, используя силу врага против него.

Дальнейшее действие вполне очевидно – по открытому противнику наносится прямой удар.

10. Крик с атакой

Несмотря на то, что недооценка противника может быть фатальной, почему бы не попробовать трюк, работающий против не слишком хорошо подготовленных бойцов? Опять же, нет ничего проще: без предупреждения вы громко и резко кричите, а затем, пользуясь секундным ступором, тут же наносите результативный удар.

Опасность этого трюка в том, что у людей с хорошо поставленными рефлексами в подобной ситуации будет правильная реакция на крик, а именно – встречный удар. Будьте осторожны, атакуя противника. Впрочем, как и всегда.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5a2e8ac100b3dd77beb63942/5bc728b93b5e6c00a9d42f56
http://pikabu.ru/story/fekhtovanie__osnovyi_5587955
http://www.liveinternet.ru/users/treee46/post316496043/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector