Сценарий математической олимпиады для дошкольников. Сценарий посвященный открытию олимпиады
Математическая олимпиада для дошкольников
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему
Сценарий проведения математической
мини-олимпиады для дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Назови 5 съедобных грибов. (Белый гриб, подосиновик, подберезовик, волнушка, лисичка, опенок,)
2. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке (почтальон)
3.Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
4. Сколько крыльев у жука? (4)
5.Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку) .
6. С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы ( пожарники ).
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
8. Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? ( повар ).
9. Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу ( водитель )
1 Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2 Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3 У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну )
4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (10)
5 Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?
(2. остальные сгорели)
6 Семь раз отмерь, ( один раз отрежь.)
7 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(7)
8 Делу время, ( а потехе час.)
9 Кто любит трудиться, тому без дела (не сидится.)
Сценарий проведения математической
мини-олимпиады для дошкольников
Под музыку дети входят в зал.(садятся)
Входит ведущий ( муз . фанфары)
Ведущий: Сегодня мы открываем математическую мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей – закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку .
А сейчас встречайте, наших участников олимпиады ( муз. 2*2 вход участников )
Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. На протяжении всей недели, которая проходила под названием «Неделя математики», вы показали наилучшие результаты.
Сегодня вам придется пройти (5) нелегких, но интересных испытаний, чтобы еще раз показать свою смекалку и знания. Но победителем сегодня будет только один из вас, (таковы правила олимпиады) который получит приз. И мы желаем вам пройти все испытания с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Я хочу представить вам наше жури, которое будет выставлять вам баллы за ваши знания и смекалку. (муз фанфары)
Председатель жури – Наталья Владимировна.
Члены жури – Ольга Васильевна, София Мухамедовна.
И так начинаем, все участники готовы?
1 тур «Визитная карточка» каждый из участников должен представить себя.
(оценка -3 балла (за интересное, оригинальное представление)
(оценка -2 балла (стеснялся, забыл, долго думал)
2 тур «Разминка» – ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.
1 Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
3. Сколько братьев- месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
4. Сколько гномов приютили Белоснежку?
5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?
6.Сколько углов у квадрата?
7.Яблоко круглое или треугольное?
8.Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?
9.Сколько солнышек на небе?
( Оценка – 1 балл за правильный ответ)
3 тур: «Геометрические фигуры» ориентировка на листе бумаги,
Оборудование: бланк№1, цветные карандаши
Задание 1 Точка и ее друзья- овал, треугольник, квадрат и прямоугольник- живут в большом прямоугольнике. Точка живет в центре прямоугольника, а ее друзья- в углах.
- К кому в гости попадет точка, если отправится в правый верхний угол прямоугольника? (к квадрату). Покажи этот путь красным карандашом.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- К кому попадет точка, если отправится в левый нижний угол? (к прямоугольнику) Покажи этот путь зеленым карандашом.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Каким путем должна отправиться точка, чтобы прийти в гости к овалу? (в левый верхний угол) Желтый карандаш.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Точка пришла в гости к треугольнику. Каким путем она шла? (Точка шла в правый нижний угол) Синий карандаш.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
- Нарисуй друзей точки в той последовательности, в какой она их посетила.
(время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)
Музыкальная пауза «По дорожке»
Задание 2: Перед вами стоит мольберт, на мольберте представлена схема – дома из геометрических фигур. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигуры, далее я картинку убираю и вы выкладываете схему дома. (Оценка 10 баллов получает участник первым выполнивший задание)
Музыкальная пауза «Дружок»
Задание 1: Дорисуйте картинку по клеточкам (время выполнения- 7 мин. Оценка – 10 баллов)
Задание 2: Пройди по лабиринту (время выполнения- 3 мин. Общая оценка- 5 баллов)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ- 15 БАЛЛОВ
Музыкальная пауза «Если нравится»
5 тур: «Заморочки из бочки»- развитие кругозора и эрудиции
Перед детьми ставится бочонок в котором лежат шарики с вопросами, предложить детям достать из бочонка синий шарик (сложные вопросы) или красный шарик ( легкие вопросы) и ответить на него как можно быстрее. За правильный ответ в синем шарике – 3 балла, в красном -1 балл
Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)
Ведущий: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг “Спортивная математическая олимпиада” представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр.
На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП.
Физкультурный досуг с элементами математики.
Данные задания разработаны мною для Городской математической олимпиады среди дошкольников. Представленный материал можно так же использовать на занятиях с целью развития логического мышления у д.
Открытое занятие для ДОУ.
Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада».
В сценарии подобраны дидактические игры и упражнения, которые развивают интеллектуальные способности и матемтичское мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий проведения математической мини-олимпиады в студии раннего развития «Малыш»
Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей интересов старших дошкольников
1. Выявление уровня готовности детей к школьному обучению.
Выявление скрытых математических способностей воспитанников, необходимых для дальнейшего их развития
Определение качества математических знаний воспитанников
Развитие и стимулирование интереса к познавательному и творческому процессу в области математики
Способствовать формированию мыслительных операций
1.Воспитывать потребность к познанию, самостоятельному поиску решений
2.Воспитывать умение слушать и слышать педагога
3.Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца
Форма занятия : олимпиада
Форма организации работы : групповая
1 . Организационная часть (2мин.)
Под музыку дети входят в зал (садятся)
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Меня фея «Математика» назначила быть сегодня учёным математиком. Сегодня мы проведём самую настоящую, очень серьёзную и очень ответственную олимпиаду – олимпиаду «Юных математиков».
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей – закалку,
Учится с тобою детвора
Развивать и волю, и смекалку.
Педагог : Дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом и уютном зале. Сегодня на улице светит солнышко. И в нашем зале тоже тепло и светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого всем становиться тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим. На протяжении всего года, вы показали наилучшие результаты в области математики.
Всё у нас получится!
2. Основная часть (25 мин.)
Сегодня вам придется пройти (7) нелегких, но интересных заданий: ( Задание читается два раза, четко, понятно.)
Нарисуйте 5 кружков в возрастающем порядке. Надо нарисовать кружки от самого маленького кружка и дальше всё больше кружок и больше. Всего их должно быть 5.
В первом кружке поставьте знак плюс, а в третьем знак минус.( 2балла)
2 .Реши примеры: (за каждый правильно решённый пример- 1 балл, всего 6 баллов)
3+1= 0+1= 6-1= 5-1= 5-0= 7-1= 8+1=
3 . Найди парные предметы.
4 Расставь правильно знаки: больше, меньше, равно ( за каждое правильно выполненное действие -1 балл, всего 4 балла)
5 5 6 7 3 2 9 9
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5 . Проверь свою внимательность
Вспомните, пожалуйста, сказку «Красная шапочка и серый волк».
Волк и Красная шапочка идут в гости к бабушке. Приклейте картинку с нарисованным волком и картинку с нарисованной Красной шапочкой на нужную дорожку. (1 балл)
Нарисуйте что-нибудь из геометрических фигур (1балл) Всего 19 баллов
3. Заключительная часть (2мин )
Ведущий: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились.
Сейчас подойдите к столу и возьмите «весёлый смайлик», если вам всё понравилось, вы остались довольны своей работой. «Грустный смайлик», если вам было трудно, не понравилось. Смайлики приклейте на воздушный шарик. Мы его отпустим в небо, чтобы, тому, кто его увидит, тоже стало весело.
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы
Елена Русяева
Сценарий математической олимпиады для подготовительной группы
Цель. Выявление одарённых (талантливых) детей.
Программное содержание. Закрепление знаний детей: состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание чисел, сравнение, о геометрических фигурах; развитие творческих способностей (память, внимание, мышление).
Материал. Конверты с эмблемой в левом верхнем углу в виде геометрической фигуры – круга, определённого цвета (красный, жёлтый, синий, оранжевый, светло-зелёный, тёмно–зелёный, фиолетовый, коричневый,в правом верхнем углу цифры, обозначающие номер задания на каждого ребёнка; карточки с заданиями на каждого ребёнка; иллюстраций с изображением: Доктора Айболита, волка, кита, орла, собаки, лисы, зайца, зверят; фломастеры.
Ход олимпиады.
Ведущий. – Сегодня к нам в гости пришёл… Догадайтесь, кто? Это мужчина. Он лечит зверей и любит носить белый халат. Герой произведения К. И. Чуковского. (ответы детей).
– Правильно Доктор Айболит. И он поможет мне провести математическую олимпиаду. Вас ждут интересные, творческие задания, но какие? Думаю, вы уже догадались, увидев нашего гостя. Вы должны правильно выполнить задания, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри: Илюхина Юлия Никаноровна, Анисимова Евдокия Алексеевна, Музипова Светлана Рифкатовна.
– Встаньте все в круг. Проведём небольшую разминку.
• Ева, сосчитай, сколько участников олимпиады? (всего 8 детей)
• Влада, назови следующее за 8 число? На сколько 9 больше 8?
• Аделина, расставь участников по росту, начиная с самого высокого.
• Артур, которым по счёту стоит Никита?
• Элина, кто слева от Евы, кто справа от Артура, кто находится между Данилом и Сабиной?
– Повернитесь к столам и найдите своё место, согласно вашей эмблеме.
(Дети садятся за столы)
– Итак к олимпиаде мы готовы. Послушайте первое задание, которое вам приготовил Доктор Айболит. Найдите конверт с цифрой 1, выньте карточки с заданием.
• На приём к Доктору Айболиту пришли три зверя: лиса, барбос, зайчиха. Каждому больному доктор прописал лекарство, которое нужно давать три дня, но в разных количествах –дозах. Дорисуйте недостающее количество в виде точки.
Самостоятельная работа детей.
– По окончании выполнения задания конверты с заданием сдайте членам жюри, которые проверят правильность выполнения.
3. Помощь волкам.
Доктору Айболиту пришла телеграмма от Гиппопотама. И побежал в Лимпопо помочь Гиппопотаму спасти малышей. Какие препятствия встретились ему на пути? (А в лицо ему ветер, и снег, и град) И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. (картинки с изображением волков воспитатель выставляет на доску).
– Второе задание. Помогите мохнатым волкам, чтобы они быстрее смогли довести Доктора Айболита. Вставьте пропущенные числа в примерах.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
– Вы помогли Доктору Айболиту.
– И вперёд поскакал Айболит. Но вот перед ним море.
Бушует, шумит на просторе.
– Как перебраться Айболиту? (Ответы детей).
И тут выплывает кит.
Третье задание. Дорисуйте фигуры и сосчитайте, сколько квадратов- мерок в каждой из них.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
– И горы встают перед ним на пути. Нужно помочь Айболиту преодолеть эти высокие горы? (Ответы детей)
– И сейчас же с высокой скалы к Айболиту слетели орлы.
Четвёртое задание. Раскрасьте высокий забор, который состоит из геометрических фигур: треугольник- красным цветом, квадрат – синим цветом, прямоугольник – жёлтым цветом.
Самостоятельная работа детей.
Конверты с заданием сдаются членам жюри для проверки.
6. Помощь Айболиту.
– Вы помогли Доктору Айболиту добраться до Африки, до Лимпопо.
– И рада и счастлива вся детвора.
И бежит Айболит к бегемотикам, тигрятам, больным верблюжатам.
Десять ночей Айболит не ест, не пьёт и не спит.
Он лечит несчастных зверят. Он устал, запутался, кого из зверят больше, кого меньше. Помогите Айболиту.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/19/matematicheskaya-olimpiada-dlya-doshkolnikov
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/matematicheskaya_mini_olimpiada_201755.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-matematicheskoi-olimpiady-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html