253 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные бега. Бег с преодолением препятствий

Бег с преодолением препятствий. 10-11 класс девушки.
план-конспект занятия по физкультуре (10 класс) на тему

Занятия кроссовой подготовкой учат детей преодолевать трудности различными способами. Благодаря этим занятиям у ребенка с одной стороны развиваются выносливость, сила, координационные способности.

С другой стороны тренируется воля.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чикарькова Инга Викторовна

Педагог дополнительного образования ГБОУ Лицея № 244 Кировского района г. Санкт-Петербург

Объединение: легкая атлетика.

ТЕМА занятия : » Бег с преодолением препятствий «.

  1. Восстановить навыки учащихся в преодолении горизонтальных и вертикальных препятствий, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.
  2. Закрепить навык преодоления вертикальных препятствий способом «боком с опорой на руку и ногу» и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными способами.
  3. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств.
  4. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для преодоления препятствий.
  5. Способствовать формированию знаний о выполнении психорегулирующей тренировки, как способе противостояния стрессам
  6. Закрепить знания учащихся о технике преодолении горизонтальных и вертикальных препятствий прыжком с приземлением на одну и две ноги, напрыгиванием , боком с опорой на руку и ногу. Содействовать формированию знаний о прикладном и оздоровительно-развивающем значении бега с преодолением препятствий.
  7. Содействовать закреплению знаний о выполнении физических упражнений с дополнительным спортивным оборудованием

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: гимнастический зал размером 24х12м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ :

  • Гимнастические скамейки (длиной 2м) -7шт.
  • Гимнастические маты – 8шт. Тяжелые — 4шт и легкие поролоновые 4шт.
  • Гимнастическая стенка – 6 пролетов
  • Резиновые амортизаторы – 12 шт.
  • Гимнастический конь – 1 шт.
  • Гимнастический козел — 1шт.
  • Стойка для прыжков в высоту — 2шт.
  • Свисток
  • Секундомер
  • ТСО – музыкальный центр с дисками MP3

Спортивный бег: разновидности бега, их характеристика

Каждый человек сталкивался с такой популярной и доступной нагрузкой, как бег. Чаще всего, новички не углубляются в теорию этого вида спорта, но профессионалам такие знания необходимы. Существуют определенные разновидности бега, каждая из которых подбирается в зависимости от индивидуальных особенностей, возраста и телосложения. В данной статье мы детально рассмотрим их.

Обычный бег

Такой вид популярен среди новичков, кроме того, используется в качестве разминки. Основными характеристиками такой нагрузки являются естественное движение рук, свободное и легкое передвижение. В таком виде бега руки согнуты в локтях и двигаются вперед до уровня грудной клетки, а потом – назад. Приземляться нужно на всю стопу или на носок, контролируйте, чтобы упор не шел на пятку. Обычный бег — преодоление дистанции небольшими шагами (при этом, туловище немного наклонено вперед, спина прямая). Такая аэробная нагрузка помогает освоить навыки правильного координированного движения, ускорить метаболизм, улучшить работы сердца.

Классификация по расстоянию

На короткие дистанции

Соревнования на короткие дистанции вызывают у зрителей азарт и волнение, так как трудно предугадать, кто из участников прибежит первый. В основном, спринтеры пробегают 100, 200 или 400 метров, такие дистанции можно встретить чаще всего. К специфичным расстояниям относят 30 (контрольный норматив), 60 и 300 метров (включают в чемпионат Европы). Спринт бег – очень популярный вид спорта в легкой атлетике.

Читать еще:  Как мотивировать ребенка на занятия. Ребенок и спорт

На средние дистанции

Чтобы получить хороший результат на такой дистанции, спортсмен должен соблюдать некоторые правила. Участнику нужно знать технику, уметь правильно дышать и разминаться перед забегом. К данной классификации относят следующие расстояния: 800 метров, один, полтора, два и три километра.

На длинные дистанции

К такому виду относят забеги от трех километров и больше. Участников таких соревнований называют стайеры. К такому виду относят суточный бег, когда человеку нужно за 24 часа пробежать максимальную дистанцию.

Ускоренный бег применяется чаще всего, он пользуется популярностью как среди спортсменов, так и среди зрителей.

Бег с остановками и изменением направления

При правильном выполнении техники бега с остановками улучшается моторика тела. Такой вид спорта очень полезен для спортсмена. К данной нагрузке относят бег с препятствиями, суть которого заключается в преодолении дистанции с различными преградами на пути быстрее, чем соперник. Такие соревнования проводятся в Олимпийских играх.

Еще одним популярным подвидом является челночный бег, который встречается еще в школьные времена. Суть заключается в быстром старте и ловких поворотах, перед сдачей нормативов нужна хорошая физическая подготовка.

Бег с остановками и изменением направления нужен для улучшения показателей скорости, развития выносливости и ловкости. Что касается второго вида, то существует несколько интересных упражнений для развития силы бега и скорости (передвижением боковым и скрестным шагом с поочередным упором на разные ноги).

Классификация по скорости

По такой категории можно выделить два вида:

  • Оздоровительный (спортсмен выбирает удобный для него темп пробежки, которые не вызывают отдышки, а наоборот помогут нормализовать дыхание и благотворно повлиять на состояние опорно-двигательной системы).
  • Бег на время по дистанции (спортсмену нужно пробежать определенную дистанцию, выложившись на полную силу, чтобы показать лучший результат. Стандартные расстояния: 30, 100, 500 и 1000 метров).

Цикличный бег

Такой вид нагрузки является эффективным способом управления потоками энергии. Он состоит из двух этапов: бега трусцой и ходьбы, которые чередуются с определенным интервалом. Как правило, смена передвижения происходит каждый двадцать минут. Основная цель такой программы – привести организм к балансу. Цикличный бег подбирается индивидуально, каждому человеку нужна своя пропорция бега и ходьбы, в зависимости от цели применения.

Виды ходьбы

Ходьба – это тоже своего рода вид спорта. Она делится на три вида:

  • Прогулочный шаг. Рекомендуется тем, кому противопоказано нагружать организм. Скорость передвижения – не более двух километров в час.
  • Оздоровительная прогулка. Скорость передвижения – не более семи километров в час. При такой разминке мышцы приводятся в тонус, улучшается кровообращение и работа сердца. Ходить в таком темпе нужно не менее 60 минут.
  • Спортивная ходьба. Скорость передвижения – более семи километров в час. Новичкам рекомендуется начинать тренировку под присмотром тренера, который вовремя укажет на ошибки.

Зная виды ходьбы и бега, Вы можете с легкостью подобрать подходящую нагрузку для себя. Проконсультируйтесь с тренером, он поможет подобрать Вам нужный вид бега, исходя из Ваших индивидуальных особенностей. Удачи!

Бег с преодолением препятствий

Бег с преодолением препятствий используют для развития военноприкладных навыков. Это тот же равномерный бег, но включающий преодоление препятствий и дающий гораздо большую нагрузку на организм. Школьник учится преодолевать препятствия, затрачивая минимум усилий и без лишних движений. Выполняют как в зале, так и на улице.

Читать еще:  Анкета на тему спорт. Анкетирование «Спорт

Препятствия (количеством от 1 до 6) подбирают с таким расчетом, чтобы их можно было преодолевать быстро, не сбавляя скорости. Схемы бега в зале: а) по беговой дорожке; б) обегая как бы уложенную на полу во весь зал русскую букву «С» или латинскую «5». В качестве препятствий применяют гимнастические снаряды, различные предметы, нарисованные на полу фигуры и др. Например, две параллельные линии поперек дорожки на расстоянии 1,5—2 м друг от друга обозначают ров или канаву. Так, препятствиями могут быть:

  • 1) гимнастическая скамейка. Устанавливают ее поперек или вдоль, параллельно полу или наклонно: а) поперек — перепрыгивают с ноги на ногу, не касаясь скамейки или с опорой на нее; б) вдоль — пробегают по ней либо по иолу, оставляя скамейку между ногами;
  • 2) гимнастический козел — прыжок ноги врозь (для юношей);
  • 3) гимнастический конь поперек — преодоление с опорой на руку и разноименную ногу;
  • 4) гимнастическая перекладина с растяжками — различные варианты обегания стоек с нодлезанием иод растяжки;
  • 5) брусья — пробегание под жердями или между жердями, а также с обеганием стоек;
  • 6) гимнастический мат в ширину — прыжок в шаге;
  • 7) мини-брусья, установленные поперек, — перепрыгивание;
  • 8) нарисованные на полу и расположенные в определенном порядке точки — прыжки по точкам (рис. 4.8);

Рис. 4.8. Бег прыжками по точкам

  • 9) гимнастические обручи, уложенные на полу, — бег или прыжки, наступая в обручи, выполнить 1—2 раза;
  • 10) мешочки с песком, уложенные в ряд на небольшом расстоянии, — бег по ним или через них;
  • 11) стойки и планка для прыжков на небольшой высоте — перепрыгивание с прямого или косого разбега; пробегание под планкой;
  • 12) натянутый резиновый бинт — используют как планку в предыдущем упражнении;
  • 13) стойки или другие предметы (стулья и т.п.) — обегание, не касаясь, зигзагом, «змейкой» и т.д.;
  • 14) тумба, куб, козел в длину и др. — запрыгивание с 6—8 шагов на препятствие высотой до 1 м (с последующим спрыгиванием, приземляясь на обе ноги и продолжая бег);
  • 15) набивные мячи, пробегая расстояние между ними в1 — 2 — 3 — 4- 5 шагов;

16) легкоатлетический барьер, опущенный на минимальную высоту, — перепрыгивание; то же (учебные барьеры до 40 см), но прыжком «в шаге», пробегая расстояние между ними в1 —2 — 3 — 4 — 5 шагов, отталкиваясь как левой, так и правой ногой;

17) то же, но пробегая расстояние до первого препятствия за 6 беговых шагов, между препятствиями (4,5—5,5 м) за 3 беговых шага. Место отталкивания обозначается ориентиром.

На улице используют естественные и искусственные препятствия, а также их обозначения. Естественные препятствия — это горки, канавы, ручьи, бревна, кусты и т.п.; искусственные — полоса препятствий и другие строения, забор, столбы и др. На улице бег с препятствиями может быть гладким и кроссовым. Гладкий бег выполняют по дорожке стадиона или другой ровной поверхности с выбеганием (отбеганием) в стороны для преодоления препятствий (одного или нескольких). Кросс — бег по пересеченной местности с преодолением встречающихся на пути препятствий.

Программой для школьников 5—9-го классов предусмотрено обучение во время бега преодолению 2—3 вертикальных и горизонтальных препятствий с опорой и без опоры на них, с приземлением на одну и на обе ноги. Невысокие препятствия, достаточно крепкие и прочные, ученики преодолевают, наступая на них или с опорой на руку и на ногу, а слабые, неустойчивые — прыжком в шаге.

Читать еще:  Что полезнее лосось или горбуша.

Преодоление препятствий способом «наступая». Приближаясь к препятствию, ученики увеличивают скорость бега, стремясь точно попасть на удобное для отталкивания место. Первые движения напоминают атаку барьера. Затем бегун выносит активно вперед бедро маховой ноги, выводит вперед плечи, помогая отталкиванию ногой движениями руки, одноименной с толчковой ногой. Во время полета он еще больше подает вперед плечи и быстро разгибает в колене маховую ногу. Поставив эту ногу на препятствие, бегун сгибает ее в тазобедренном суставе и, наклоняясь, старается пронести как можно ниже центр массы тела. Отталкиваясь от препятствия, ученик опускает руки и быстро выносит вперед колено толчковой ноги. Приземляется на толчковую ногу и продолжает бег.

Преодоление препятствий с опорой рукой и ногой.

Этим способом можно преодолевать более высокие препятствия. Опираясь на руку и на противоположную ей маховую ногу, бегун быстро проносит над препятствием толчковую ногу и на нее же приземляется.

При обучении применяются перечисленные ниже упражнения.

  • 1. На месте. Обучение «атаке» препятствия. Ученики становятся на расстоянии 1,5 шагов от специально подготовленной стены
  • (ограды, гимнастической стенки) и воспроизводят показанные учителем движения атаки на препятствие. Вначале должна коснуться стены стопа маховой ноги, затем обе руки.
  • 2. То же, но без упора о стену.
  • 3. Имитация наступайия на препятствие.
  • 4. Преодоление препятствия наступанием.
  • 5. Преодоление препятствий перешагиванием с опорой руками.
  • 6. Преодоление низких препятствий (20—40 см) в ходьбе.
  • 7. В беге прыжки через одиночные низкие препятствия способом «согнув ноги» с приземлением на обе ноги и последующим продолжением бега.
  • 8. В беге преодоление низких препятствий (лежащее бревно, вкопанные автопокрышки и т.п.) наступанием на них одной ногой с последующим мягким спрыгиванием и переходом без остановки в бег.
  • 9. Преодоление препятствий высотой 80—100 см с опорой на одну руку и разноименную ногу.

10. Преодоление горизонтальных препятствий (ров, канава, яма) шириной до 150—170 см прыжком «в шаге». В начале обучения препятствия обозначают на дорожке ярким шнуром, затем, если есть возможность, преодолевают такие же препятствия в естественных условиях — во время кросса по пересеченной местности.

  • 11. Преодоление препятствий различными изученными способами.
  • 12. Бег с преодолением 2—3 препятствий, расположенных в 6—7 м друг от друга, с соревновательной скоростью.
  • 13. Соревнования в беге с препятствиями с применением всех изученных способов (рис. 4.9).

Рис. 4.9. Преодоление ямы с водой в беге на 3000 м с препятствиями

В процессе выполнения данных упражнений учитель должен тщательно работать над исправлением ошибок у школьника. Типичные ошибки: неактивный выход на препятствие, со снижением скорости; слабый маховый подъем ноги и вынос рук; слишком высокий прыжок над препятствием; медленное опускание за препятствие маховой ноги, задержка следующего шага; нечеткие шаги между препятствиями; опора одноименными рукой и ногой на препятствие (при опорном способе).

Следует разучить со школьниками и спрыгивание с препятствия, приземляясь на обе ноги. Этот способ применяют обычно в тех случаях, когда после жестко стоящего вертикального препятствия идет еще и довольно широкое горизонтальное, например канава. Здесь безопаснее приземляться не на одну, а на обе ноги.

В уроках беговой подготовки для школьников помимо преодоления препятствий на местности предусмотрено преодоление горизонтальных препятствий в условиях бега по дорожке. Анализ содержания обучения школьников показывает, что имеется реальная возможность применения упражнений барьерного бега на уроках физической культуры.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/06/19/beg-s-preodoleniem-prepyatstviy-10-11-klass-devushki
http://zen.yandex.ru/media/fiteria/sportivnyi-beg-raznovidnosti-bega-ih-harakteristika-5e3d5337cf37790f172e7808
http://studme.org/106859/meditsina/preodoleniem_prepyatstviy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector