36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шишки желуди орехи подвижная игра цель. Конспект урока по физической культуре на тему: «Подвижные игры

Игра: «Шишки, желуди, орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Количество игроков — более шести.

Инструкция.Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны

поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания.По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Игра: «Рыбы, птицы, звери»

Цель:развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный или теннисный мяч.

Инструкция.Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука», Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра: «Волейбол в кругу»

Цель:освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция.Играющие становятся в круг, и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Методические указания.По желанию участников игру можно повторить 2—3 раза.

Заключение

Вметодическом пособии представлены подвижные игры для детей -инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем, которые классифицированы по уровню функционального воздействия (большой, средней, малой подвижности).

В каждой подвижной игре определены цель, правила, описания, методические описания по организации и руководству проведением. Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, умственной отсталости, интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции.

Все это вместе взятое и позволяет говорит об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Библиография

1.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред.Л.В. Шапковой .- М.- Советский спорт.- 2003.- 464 с.

2.Гибсон, Р.Веселые игры/Д.Таймер (пер. с англ.).- М.: 1994.

3.Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. –

4.Маллаев Д.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала. 1992.

5.Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

/Под ред. Л.В. Шапкиной, – М.: Советский спорт,-2002.- 212 с. 6.Новичихина Е.В. Хоад Л.Д. «Особенности методики обучения подвижным играм не слышащих детей младшего школьного возраста»/Адаптивная физическая культура.-№3.-2006.-9-1 I с.

7.Ванюшкин В.А.Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Афторев дис…канд.пед.наук.-Екатеренбург,1999.

8.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В.В. Воронковой,-М.Школа-Пресс,1994,

9.Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей //Пособие. М-..Сов.спорт,1991.

10.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи //Адаптивная физическая культура и функц. состояние инвалидов,-СПб,1996.

11.Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология,1991,

12.Двейрина О.А. Раэвитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе:Учебное пособие//СПбГАФК им.П.Ф.Лесгавта,2000.

13.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие .- М Терра-Спорт,2000

14.Эльконин Д.Б. Психология игры.1978 .

15.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М.:Медицина ,1991,-227 с.,ил.

16.

1. Подготовка, организация и руководство игрой…………………..4

2. Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей. 8

2.1 Общие требования к проведению игры. 8

3. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей. 24

4. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта. 31

5. Подвижные игры для умственно отсталых детей старших

6.Подвижные игры для детей с ослабленным здоровьем и

Раздел: Лёгкая атлетика. Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».
план-конспект урока по физкультуре на тему

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

Задачи:

-совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;

-развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

– воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

– научиться выполнять метание малого мяча;

-соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи»;

-дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

Регулятивные УУД:

-осознание качества выполнения упражнений;

– выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

Читать еще:  Синий йод для похудения. Йод для похудения как принимать

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

-личностный подход в исправлении ошибок.

Познавательные УУД:

поиск информации по технике метания мяча на дальность ;

-самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

-уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

-взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

-умение управлять своими эмоциями.

Тип урока:

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель физической культуры: Белова Татьяна Анатольевна

Класс: 4 Б класс.

Раздел: Лёгкая атлетика.

Тема урока: «Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Цель: Обучение технике метания малого мяча на дальность.

-совершенствовать технику метания малого мяча на дальность;

-развивать быстроту реакции, ловкость и внимание;

– воспитать уважение и доброжелательное отношение друг к другу.

– научиться выполнять метание малого мяча;

-соблюдение техники безопасности во время проведения подвижной игры «Шишки, жёлуди, орехи» ;

-дозирование нагрузки в соответствии с возрастными особенностями обучающимися.

-осознание качества выполнения упражнений;

– выявление причин недостаточного уровня усвоения элементов техники выполнения;

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники метания на дальность мяча;

-личностный подход в исправлении ошибок.

– поиск информации по технике метания мяча на дальность ;

-самостоятельное установление причин неправильного метания мяча

– задавать вопросы по технике выполнения упражнения и принимать участие в их обсуждении;

-уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения техники метаний;

-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метаний при прохождении игры.

-уважение и доброжелательность друг к другу во время игры;

-взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи;

-умение управлять своими эмоциями.

урок формирования предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссия, репродуктивный, эмпатия, метод аналогий, анализ.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и инвентарь: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2 . Сообщение задач урока учащимся.

3. Ходьба в обход зала по одному на дистанции в 2 шага.

4. Медленный бег в обход зала в колонне по одному в равномерном темпе с сохранением дистанции в 2 шага.

5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правы боком.

Каждым из способов передвижений

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега бегового шага.

Смену способов передвижений выполнять по команде учителя: по свистку лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. (упр.1-7)

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр. 1 И.п.-руки в стороны.

На 4 шага вперед-4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед-наружу.

Упр.2.- И.п.-руки согнуть к плечам,1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад;

Упр.3.- И.п.-руки согнуты перед грудью,1-2-рывки согнутыми руками перед грудью;

3-4-рывки прямыми руками перед грудью.

Упр.4.- И.п.-правая рука вверх, левая вниз;,1-2-рывки прямыми руками, правая вверх, левая вниз;

3-4- рывки прямыми руками, левая вверх, правая вниз;

Упр.5- И.п.-руки вверх, пальцы сцеплены наружу.

На шаг левой вперед-наклон влево, на шаг правой вперед-наклон вправо.

Упр.6- И.п.-руки перед грудью.

На 2 пружинистых шага отведение согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибания руки ладонями кверху.

Упр 7 – И.п.-руки в стороны,

1-4-круговые вращения руками вперед;

5-8-круговые вращения руками назад.

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.

Выполнять с максимальной амплитудой движений. (упр.1)

Выполнять с максимальной амплитудой. ( упр.2)

Выполнять с максимальным разгибанием рук. ( упр.3)

Выполнять с максимальным разгибанием рук.в локтях руки не сгибать ( упр.4)

При наклоне смотреть на кисти рук.( упр.5)

Локти ниже уровня плеч не опускать. ( упр.6)

Выполнять с максимальной амплитудой движений. Руки в локтевых суставах не сгибать. (упр.7)

Восстановить усвоенные ранее умения и навыки метания теннисного мяча совершенствовать учащихся в выполнении упражнения, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. (упр.1-5)

Читать еще:  Истории толстых людей которые похудели. Похудевшие люди: фото до и после похудения

7. Упражнения в метании без мяча:

Упр.1 -Ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага.

Упр.2 -перестроение в 2 колоны.

Упр.3- перестроить уч-ся из 2 колон в 2 шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 30 м, 2шага друг от друга в шеренге.

Упр.4- Повторить технику метания мяча

Упр.5- выполнение эмитации метания мяча по свистку.

Шаги, остановки выполнять под счет учителя «раз-два»( упр.1 )

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки, равнение в колонах, интервалы в три шага ( упр.2).

Ориентировать учащихся на размыкание дистанции и интервалы в три шага.

Четко выполнять команды: «на пра-во, на ле-во, кру-гом, шаго-марш» ( упр.3).

Обратить внимание учащихся на необходимость правильного положения рук и постановку ног во время метания мяча,амплитуду движений (упр.4 )

Акцентировать внимание учащихся на четкость выполнения упражнения, ритм дыхания.( 5)

Совершенствовать технику метания теннисного мяча на дальность посредством подвижной игры «Кто дальше бросит» в шеренгах.( упр 1-3)

8. Упражнения с мячом:

Упр.1 -Объяснить правила подвижной игры «Кто дальше бросит».

Упр.2 – По свистку учащиеся выполняют метание ,ориентируясь на фишки. Мячи по свистку учителя берут уч-ся противоположной команды (пары).Возвращаются на свое место и по свистку метают мяч.

Упр.3 По свистку учащиеся выполняют метание теннисного мяча, стараясь перебросить за фишки. Мячи по свистку учителя берут уч-ся противоположной команды (пары). Возвращаются на свое место и по свистку метают мяч.

Обратить внимание учащихся на ориентиры(между командами на расстоянии 15 м стоят фишки)

при метании непринужденность и «резкость» движений кистью, мяч отпускать в самой высокой точке. высокая амплитуда движения рукой при метании

Выполнять и брать мячи по свистку учителя.

Закрепление техники метания теннисного мяча посредством подвижной игры «Кто дальше бросит» в колонах на дальность.

9 . «Кто дальше бросит»

Построение в две шеренги на одной из сторон площадки, мяч у первых.

На расстоянии 5,10,15,20,25 м перед каждой командой стоят фишки. По свистку1 –е уч-ся выполняют метание(учитель говорит результат каждого).2-е -стоят напротив 1-х,на расстоянии 25 м;2-е –метают-3-е- стоят, ловят мячи от земли.

10. Игра «Шишки, желуди, орехи».

Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер – в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи».

Выполнять метание с большой амплитудой, отпускать мяч в самой высокой точке, обратить на правильную стойку при метании. Выполнять по свистку.

Содержание игры . По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» – стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

1. Вызванным запрещается оставаться на месте.

2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

3. Можно изменять правила ( стоя лицом в центр, спиной, различные исходные положения).

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Построение в одну шеренгу.

Игра на внимание «Запрещенное движение!».

Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Копировать действия и выполнять команды учителя, кроме запрещенного движения(руки вперед) если уч-ся сделал запрещенное движение-делает шаг вперед.

Кто сделал меньше всего ошибок(шагов вперед) самый внимательный.Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Отметить лучших уч-ся на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по адаптивной физической культуре.

Обучить хлесткому движению метающей руки в финальном усилии.Обучить выходу в положение «натянутый лук» в финальном усилии.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации.

В данном уроке отрабатывается метание малого мяча на дальность, челночный бег 3×10. Урок направлен на развитие беговых качеств , таких как выносливость, физическая сила, координация .

Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: “Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность”. Данный материал будет интересен учителям физической ку.

Методическая разработка урока по физической культуре.

Задачи урока:Продолжение обучения техники метания мяча на дальность,прыжка в длину с разбега.Развитие выносливости, прыгучести, координации.Воспитания коллективизма. Тип урока: обучающий- р.

Конспект урока по адаптивной физической культуре на тему “подвижные игры «Шишки,желуди,орехи», «Васька кот».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Читать еще:  Рассказ как я однажды отдыхал на речке. Сочинение: Лето, музыка лета, летом на речке

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

План-конспект урока адаптивной физической культуры №31.

Тема урока: подвижные игры «Шишки,желуди,орехи», «Васька кот».

Время урока: 40 мин.

Количество учащихся по списку:

Присутствуют на занятии:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мяч резиновые, мячи для настольного тенниса.

1) закрепление и совершенствование навыков ходьбы и бега;

2)овладение основами гимнастики в соответствии с возратными и психофизическими особенностями.

1) профилактика нарушений осанки; нарушений ОДА, ССС и ДС.

2) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

1) коррекция недостатков познавательной сферы и психо-моторного развития;

2) содейтвие развитию основных навыков ходьбы, бега и лазанья ;

3) развитие координационных способностей и познавательной сферы.

1) воспитание нравственных качеств и свойств личности;

2) воспитание интереса и формирование потребности к систематическим занятиям АФК и доступным видам спорта.

Оценка за проведение урока _____________

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. -Ходьба и ее разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)на носках, руки вверх

5)на пятках, руки за голову

6)на внешнем своде стопы, руки на пояс

4. -Бег и его разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)с захлестыванием голени

-Ходьба с дыхательными упражнениями

5. Перестроение в 3 шеренги.

6.Подвижная игра «Шишки,желуди,орехи», Содержание. Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» – Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

7. ОРУ с мячом в движении

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 5-8-То же, левая назад.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч ‘в левую руку, вы­дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто­рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы­дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря­мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто­рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но­гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней­шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе­ния на два счета.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить.

7. Дыхательное упражнение

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже­нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное

Перестроение в 1 шеренгу

8.Подвижная игра « Васька кот »

Содержание игрыиграющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

1. Построение в 1 шеренгу.

2.Игра на восстановление «Говорящий мяч»

Содержание игры: ведущий бросает мяч каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч, возвращая, называет слово, начинающееся с этой буквы. Например, «А» – Арбуз.

Источники:

http://infopedia.su/15x72c0.html
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/11/30/razdel-lyogkaya-atletika-tema-uroka-metanie-malogo
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-na-temu-podvizhnie-igri-shishkizheludiorehi-vaska-kot-3844367.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: