519 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект заняти по адаптивной физической культуре для детей с дцп. Адаптивная физическая культура

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия)

Ирина Петкевичус
Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия)

Индивидуальное занятие по адаптивной физической культуре с элементами ЛФК с ребенком с ДЦП (спастическая диплегия)

1. Способствовать расслаблению мышц нижних и верхних конечностей

2. Укрепление мышц живота и спины

3. Способствовать сохранению равновесия стоя

4. Развитие локомоторных движений

5. Совершенствовать упражнения на развитие гибкости

6. Развитие мелкой моторики рук

7. Совершенствовать умение самостоятельного выполнения дыхательной гимнастики

Ребенок должен обязательно находится в ортопедической обуви, в удобной эластичной одежде, без цепочек, веревочек, волосы убраны.

Ребенок лежит на жесткой поверхности, на спине.

-глубокий вдох, быстрый выдох (10 раз)

– глубокий вдох, на медленном выдохе ребенок произносит звук «Ш-ш-ш-ш» (10 раз)

-Инструктор разгибает руку ребенка и делает пальчиковую гимнастику (начиная с мизинца) – вращение каждого пальчика по часовой стрелке( 20 раз каждый пальчик)

– Вращение кисти по часовой стрелке (20 раз)

– Вращение кисти против часовой стрелки (20 раз)

Следует обратить внимание, что б ребенок не поджимал большой палец!

– Поднять прямую руку вверх и прижать к полу (фиксация 5 сек, опустить вдоль тела (повторять 10 раз)

– рука вверх, сгибаем руку в локтевом суставе, ставим на кисть у плеча, фиксируем на 5 сек, разгибаем

Тоже самое с другой рукой.

– сгибаем ногу ребенка в коленном суставе, поднимаем, подтягиваем в животу (фиксация 5 сек, повторяем 30 раз)

– круговые движения согнутой в колене ногой наружу, стараться наружной боковой частью колена коснуться пола (без фиксации, повторяем 30 раз)

– чередование сгибание ноги и круговых движений наружу (20 раз)

Тоже самое с другой ногой

Ребенок лежит на животе

– упражнение «Кольцо» инструктор и помощник (если есть) сгибают ноги, подтягивает руки, чтоб ладони и голеностопный сустав плотно соприкасались (следить, чтоб ребенок не подгибал большой палец руки, инструктор давит ладонью на ягодицы, ребенок поднимает голову, прогибаясь в спине (фиксация 5 сек) поворять 5 -10 раз, в зависимость от возможностей ребенка

– инструктор поднимает прямую ногу ребенка стараясь достичь максимальную амплитуду, на вторую ногу положить мешочек с песком (вес 0,5 -1 кг, или фиксирует помощник (15 раз с каждой ноги)

– инструктор фиксирует нижнюю ногу ребенка, верхней ногой выполняет имитацию ходьбы (15 раз с каждой ноги)

Ребенок лежит на спине, инструктор прижимает колени ребенка к полу, ребенок выполняет подъем туловища до положения сидя (5 -10 раз, в зависимости от возможностей ребенка)

Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, инструктор фиксирует стопы ребенка, держа за голеностопные суставы. Ребенок поднимает вверх ягодицы, упор идет на лопатки (10 раз)

Ребенок стоит на коленях у гимнастической стенке, хват за рейку над головой, правую ногу ставит на стопу, опираясь на нее, ставит левую ногу на стопу, встает, также опускается вниз (15 раз)

Инструктор страхует ребенка со спины, ребенок находится в положение стоя, инструктор держит за плечи, на 1-2 сек отпускает руки (следить за положением стоп ребенка, осанкой и положением головы)

Инструктор стоит за спиной и держит ребенка за 2 руки, ребенок шагает вперед (следить, чтоб ребенок старался ставить ногу на всю стопу, а не на носок)

Индивидуальное занятие психолога с ребенком 3–4 лет с ЗПР Индивидуальное занятие с ребенком 3 – 4 лет с ЗПР[/h4]Цель: активизация познавательной активности. Задачи: • развивать навыки общения со.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с элементами танцевально-игровой гимнастики Задачи Образовательные: • Расширять кругозор • уточнять представления детей о разных видах птиц и их повадках Развивающие: • Развивать мышечную.

Итоговое занятие по физической культуре. Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с элементами здоровьесбережения «Индейцы на охоте» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативое развитие». Задачи: 1. Развивать.

НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики «Весёлое путешествие» МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида Приволжского района г. Казани» «Стрекоза» НОД по физической культуре с элементами фитбол.

Читать еще:  Чем питаться когда совсем нет денег. Как можно похудеть, если нет денег на фитнес-клуб или попросту времени…

Открытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Открытое занятие по физической культуре «Эй, лошадки, все за мной» Программные задачи: Учить детей бегать подскоком по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. Вовремя ходьбы по доске держать равновесие,.

Сюжетное занятие по физической культуре «Мы — космонавты» Сюжетное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мы-космонавты» Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки,.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Мы спасатели» Задачи: Познавательные. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах. Двигательные. Совершенствовать.

Занятие в средней группе по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Образовательная область «Здоровье» – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; – продолжать работу.

План-конспект заняти по адаптивной физической культуре для детей с дцп. Адаптивная физическая культура

Запись на курсы и счета

Как получить счет

Как записаться на курс

Летний выездной курс 2020

Информация

Правила посещения ДЦА “Родник”

Лечебная физическая культура – это научно-практическая, медико-педагогическая дисциплина, освещающая теоретические основы и методы практического использования средств физической культуры при лечении различных заболеваний (патологий).

ЛФК (АФК) при ДЦП направлена на улучшение физического состояния, формирование и развитие двигательных навыков и умений у пациентов.

Упражнения ЛФК для детей с ДЦП сведены в комплекс и используются в соответствии с план-конспектом занятия.

Программа занятий подбирается специалистами под каждого ребёнка, с учётом всех врачебных показаний и противопоказаний, а также индивидуальных особенностей занимающегося для улучшения конкретных физических качеств и общего состояния ребёнка.

Занятия ЛФК, АФК (в ДРЦ «Родник», Спб) нацелены на решение следующих общих и специальных задач:

1. Улучшение физического состояния организма каждого пациента, с учётом индивидуальных особенностей его патологического состояния:

• Нормализация тонуса мышц;

• Восстановление мышечного чувства (стабилизация физиологически правильного положения тела, закрепление имеющихся необходимых навыков);

• Содействие становлению и оптимальному проявлению статокинетических рефлексов (улучшение функции равновесия).

2. Обучение двигательным навыкам и умениям (формирование и развитие навыков и умений, необходимых для обеспечения жизнедеятельности без помощи окружающих).

ЛФК – творческая дисциплина, эффективность её во многом зависит от знания особенностей болезни, понимания механизмов воздействия упражнений, специфики их использования при данном заболевании и, несомненно, субъективных ощущений. Данная дисциплина стоит на стыке следующих наук:

Основные педагогические принципы ЛФК в ДРЦ «Родник»:

– Принцип постепенного повышения требований;

– Принцип индивидуального подхода;

– Принцип доступности и наглядности;

– Сочетание общего и специального воздействия;

– Принцип рассеянной мышечной нагрузки;

– Принцип сознательности и активности.

В зависимости от решаемых задач физической реабилитации, с учётом индивидуальной программы, составленной для каждого ребёнка, на занятиях ЛФК используются разнообразные методы, средства и формы занятий.

Основные формы занятий ЛФК, АФК в ДРЦ «Родник» :

– Лечебная гимнастика, разработка суставов;

– Тандем-занятия (командная работа специалистов, с детьми ДЦП с симптомами высокой степени сложности).

Так же на занятиях ЛФК, АФК в ДРЦ «Родник», специалистами применяются такие средства физической реабилитации, как:

• Использование спортивных ортопедических костюмов «Адели»;

• Использование системы Салинг (для развития равновесия, координационных способностей), тренажёров для развития двигательных навыков;

• Использование различного гимнастического оборудования.

Все занятия ЛФК, АФК в ДРЦ «Родник» складываются из трёх частей: подготовительной, основной (базовой) и заключительной.

Подготовительная часть охватывает 20-30% всей плотности занятия. Она включает: диагностику состояния занимающегося, подготовку его организма к выполнению общих и специальных задач основной части занятия.

Базовая (основная) часть 50-70% всего занятия. В основной части специалист выстраивает пациенту нагрузку, оптимальную индивидуальному состоянию и его функциональным возможностям. Использует комплекс упражнений для решения поставленных задач физической реабилитации.

Заключительная часть составляет 10-20% всего занятия. Она направлена на релаксацию и восстановление организма после нагрузки основной части, и выполнение специальных задач занятия.

Занятия ЛФК и АФК в СПБ, ДРЦ «Родник» проводят квалифицированные специалисты с медицинским и физкультурно-педагогическим образованием.

Реализация программы по адаптивной физической культуре и спорту у детей с ДЦП в образовательном учреждении

Когда одного из философов древности спросили: «Что ценнее – богатство или слава?» – он ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!». Данное рассуждение отражает главную мысль: богатство человеческой жизни – здоровье, именно полноценное физическое развитие и здоровье – это основа формирования личности, особенно это актуально, если мы говорим о формировании личности ребенка. У ребенка в раннем возрасте закладываются основы крепкого здоровья и правильного физического развития. Физическая активность – естественная потребность, определяющая здоровье и уровень физического развития детей, его удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка, недостаток движений может привести к патологическим сдвигам в организме.

Читать еще:  Надо ли есть перед утренней пробежкой. Можно ли пить воду до, во время и после бега

У детей с ДЦП значительно снижена двигательная активность и сам интерес к двигательной активности. Это, конечно же, связано с их физическим состоянием, но также и с тем, что эти дети и не подозревают о своих возможностях, так как никогда не занимались физкультурой. Но, не смотря на этот факт интерес детей к двигательной активности можно формировать. Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физической активности в любом ее проявлении. Но дети к нам в учреждение приходят уже в 6-7- ми летнем возрасте, и чаще всего не имеют ни малейшего представления не только о физкультуре и спорте, но и о том, что такое мяч и как с ним играть. И поэтому перед нашем реабилитационно-образовательным учреждением стоит задача создания условий, не только сохранения здоровья воспитанников и условий для проведения коррекционно-профилактических мероприятий, но и создание условий для правильного физического развития ребенка, через различные виды физической активности.

В нашем реабилитационно-образовательном центре весь режим образовательного учреждения усилиями педагогов и медицинского персонала направлен на то, чтобы помочь детям, не смотря на особенности физического развития, овладеть теми умениями и навыками, которые им необходимы в повседневной жизни, а также смогут разнообразить их двигательную деятельность. С помощью разнообразных средств физического воспитания у учащихся формируется основа естественных видов двигательных действий, которая помогает, затем свободно управлять двигательными актами, входящими в учебные и трудовые операции.

На пути реализации этой цели стоит множество преград. Главной из которых, следует считать превалирующую среди населения и, к сожалению, ряда педагогических и медицинских работников точку зрения о том, что любое отклонение в состоянии здоровья и, уж тем более, наличие хронического заболевания или инвалидности требует резкого ограничения двигательной активности ребенка и применения какого-либо лекарства. Но, как показывает практика, адаптивная физкультура и спорт по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии.

Воспитание физической активности у учащихся нашего учреждения осуществляется по нескольким направлениям, но обязательно сопровождается медицинскими осмотрами и консультациями. Цель медосмотров – оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

Физическое воспитание осуществляется на уроках адаптивной физической культуры, занятиях в бассейне, занятиях по лечебной физической культуре, на физкультурных мероприятиях в режиме учебного дня, физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях во внеурочное время.

Занятия по АФК в нашем центре занимают особое положение среди основных учебных предметов. Так как эти занятия имеют большое значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника и решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности и социальной активности ребенка.

Уроки физической культуры посещают все учащиеся центра независимо от диагноза, формы и степени инвалидности. Занятия проходят в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке. На занятиях в спортивном зале, и на площадке создаются определенные условия для детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку. Так, например, учащиеся с наиболее тяжелыми нарушениями принимают посильное участие во фронтальной работе класса и по согласованию с врачом выполняют на уроке индивидуальные задания из соответствующих разделов учебной программы.

Так же большое внимание на уроках физической культуры уделяется контролю физического развития и физической подготовленности учащихся. Это позволяет отслеживать динамику развития учащихся с момента поступления в школу до её окончания. Тесты физической подготовленности для учащихся проводятся два раза в год и в качестве тестов подбираются только те упражнения, которые с учётом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимся. На занятиях по адаптивной физической культуре много времени отводится на формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков обучающихся, обогащение двигательного опыта обще прикладными физическими упражнениями, например, правильному самостоятельному использованию инвалидной коляски и других вспомогательных приспособлений в быту. А также, уделяется внимание упражнениям, которые формируют правильное дыхание, осанку, свод стопы и ее подвижность, и опороспособность, упражнения на координацию, равновесие, ориентацию в пространстве. Отдельно выделяется большой раздел, который посвящен разучиванию различных подвижных и спортивных игр. Подвижные и спортивные игры укрепляют здоровье ребенка, развивают двигательные качества, навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. Очень ценно, что занятия спортивными и подвижными играми способствуют воспитанию у учащихся положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе.

Читать еще:  Что означает выражение волка ноги кормят. Видел ли ты, как кормят мышами питонов? Закладывание Ноги на Ногу с Фиксацией Ноги Руками

Занятия по плаванию проходят в бассейне, специально оборудованном для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, а именно подъемник, пандусы, поручни, поддерживается определенный температурный режим. На занятиях дети обучаются правильному дыханию, ведь задержка дыхания и выдох в воду, для детей с ДЦП, является одним из сложных и важных упражнений, освоение которого влияет на правильное дыхание и произношение на логопедических занятиях и в повседневной жизни. На занятиях с детьми в воде, при обучении их элементам плавания, постоянно применяются различные плавательные средства, которые используются в аквааэробики и плавании: пояса, нарукавники, накладки для рук и ног и т.д. Это облегчает, улучшает и корректирует работу всего организма, а особенно опорно-двигательного аппарата. Помогает изменить положение тела в воде, достигать и добиваться тех навыков и умений, которые их тело не привыкло выполнять в обычных условиях, например, сгибать и разгибать пораженные участки тела.

Лечебная физическая культура (ЛФК) – один из основных компонентов лечебно-воспитательной работы при различных нарушениях направлена на мобилизацию всех двигательных возможностей учащихся. Одновременно ЛФК является важнейшей частью общей системы физического воспитания учащихся. Она органически вплетена в двигательный режим центра, сочетаясь с уроками физической культуры (но, не подменяя их), с физкультурно-массовыми мероприятиями и трудотерапией, а также с ортопедическим режимом и физиотерапевтическими процедурами. Таким образом, ЛФК является методом активной терапии и вместе с тем педагогическим процессом. ЛФК выполняет терапевтические и педагогические задачи и является ведущим звеном в коррекционно-восстановительной работе учреждения.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия направлены на укрепление здоровья детей, развития их моторики, коррекцию двигательных нарушений. Посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий в нашем центре для учащихся обеспечивается рациональный двигательный режим дня. Они включают в себя утреннюю гимнастику, физкульт-паузы, физкультминутки на уроках и во время самоподготовки, игры, прогулки.

В свободное от занятий время учащиеся принимают участие в различных физкультурно-массовых мероприятиях. Это, прежде всего кружки спортивной направленности, которые проводят учителя по физической культуре. Работа кружков начинается в сентябре и проводится в течение всего учебного года по расписанию. На занятиях разучиваются спортивные и адаптивные игры по упрощенным правилам, элементы гимнастики, легкой атлетики и т.д.

Одной из интересных форм внеурочных занятий является спортивная деятельность – это и спортивные секции, спортивные соревнования, которые проводятся среди учащихся одного класса, нескольких классов и т.д.

На базе нашего учреждения проходят занятия по армспорту, настольному теннису, бочча. Регулярно проводятся соревнования по данным видам спорта различного уровня, и есть победители Московских и Российских соревнований.

В нашем центре совместно с отделом физкультуры и спорта ЗАО проводятся спортивные праздники, соревнования, викторины. Мы сотрудничаем с кафедрой адаптивной физкультуры РГУФКСМиТ и проводим совместные олимпиады, а также знакомим учащихся с этим учебным заведением в рамках профессиональной ориентации учащихся.

И в завершение хотелось бы привести слова Сократа.

Сократ ещё в глубокой древности сказал: «В каждом человеке — солнце. Только дайте ему светить».

Иначе можно сказать, что физическая активность для детей-инвалидов – это то солнце, которое позволяет им «светить», помогает адаптироваться в обществе, обеспечивает хорошее личностное становление, даёт почувствовать свою независимость и самостоятельность в любых ситуациях. А наша задача, помочь им в этом.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/individualnoe-zanjatie-po-adaptivnoi-fizicheskoi-kulture-s-yelementami-lfk-s-rebenkom-s-dcp-spasticheskaja-diplegija.html
http://www.drcrodnik.ru/metodiki/fizkulturno-ozdorovitelnye-adaptivnaya-fizkultura/lechebnaya-fizkultura
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/678128/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: