Открытое занятие по физкультуре в младшей группе. Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе. Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Составила инструктор по
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
– учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
– поощрять речевую активность детей;
– развивать интерес к занятиям физической культуре;
– продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
-Развивать речь детей.
-воспитывать общую культуру поведения и потребность в ЗОЖ,
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,
-прививать детям любовь к животным.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Обыгрывание стихотворения о котенке.
Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
Игровое общение в игровых ситуациях
Учить изображать животное, учить отвечать на вопросы
Учить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки
1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.
3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.
Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.
Инструктор:
–Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?
Дети :- Мяч!
Инструктор:
-А какого он цвета?Формы?Размера?
(Ответ детей)
Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?
Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?
Дети :-Да!
Вводная часть :
Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:
1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)
-Мы идем ,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Дружно мы шагаем!
2.Ходьба на носках,руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3.Ходьба на пятках,руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5.Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Инструктор:
Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),
-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.
-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.
Инструктор:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же
-Мамы –кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх ,и он проснулся.
2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же,где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.
Инструктор:
–А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.
Дети :-Да!
Инструктор:
–Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.
1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)
2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)
Заключительная часть:
Подвижная игра :«Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 3-4 раза.
М/П игра:” Девочки и мальчики прыгают, как мячики”
Инструктор:
– Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Дети вслед за инструктором повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Инструктор:
–Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)
Инструктор:
– Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)
-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)
Инструктор: Где мы с вами оказались?
Дети : В садике!
Инструктор:
-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот
мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)
Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе.
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе
Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Цель : формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи: продолжать учить детей ходить друг за другом, упражнять в ходьбе и беге (с выполнением заданий).
– учить выполнять основные движения.
– учить подлезать на четвереньках, с опорой на ладони и колени.
– упражнять в равновесии (ходьба по гимнастической скамейке).
– развивать двигательную активность детей, интерес к физкультуре и спорту.
– вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
– воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: подвижные игры, физкультурные досуги и развлечения, утренняя гимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры.
Оборудование к занятию:
обручи на каждого ребёнка, 2 гимнастические скамейки, «тоннель» для лазания, музыка для занятия.
Дети заходят в зал
Вос-ль: Дети, вы любите физкультурные занятия? А для чего мы занимаемся физкультурой и спортом (ответы детей)
У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем с помощью пальчиковой гимнастики
(пальчиковая гимнастика: «Я здороваюсь везде, дома и на улице,
даже «Здравствуй» говорю, я соседской курице»)
Спортом мы занимаемся, чтобы быть крепкими и здоровыми.
А, кто хочет стать лётчиком? Чтобы управлять самолётом, нужно много знать и конечно тренироваться и заниматься спортом.
Пальчики мы уже размяли, покажем нашим гостям, как мы занимаемся спортом
1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом. Бег, руки в стороны. Ходьба и бег в чередовании. (всё выполняется под музыку).
2-я часть . Общеразвивающие упражнения с обручами.
1. И.п. ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах «Воротничок», поднять руки вверх, руки прямые, посмотреть в обруч – опустить его, вернуться в и.п.(5раз).
2. И.п. стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть. Взять обруч обеими руками (хват с боков) выпрямиться, обруч поднять: присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (5раз)
3.И.п. стать, наклониться, обруч на полу стоит. Войти в обруч правой ногой, потом левой. Выйти из обруча, сначала правой ногой, потом левой (5раз)
4.И.п. стать в обруч «прыгают зайки» (6-8раз)
5. Повторить 1-е упражнение (5раз).
Основные виды движений:
Равновесие «Пойдём по мостику» – ходьба по гимнастической скамейке,
руки на поясе (игровое задание после показа, выполняется в колонне по одному, «мостик через речку»).
Лазание – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени (дети выполняют поточным и фронтальным методом – пролезают на четвереньках через тоннель)
3-я часть Подвижная игра «Пилоты»
Воспитатель говорит, что занимались все хорошо, тренировка прошла отлично, и конечно многие будут замечательными пилотами.
конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие проходило в спортивном зале нашего детского сада. Дети очень любят занятия физкультурой. Там они могут попрыгать,побегать и поиграть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Цель: Знакомить детей с разными видами движений.
1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.
2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.
3.Концентрировать внимание, развивать правильное дыхание.
4.Поддерживать осанку в процессе выполнения упражнений.
5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.
Время занятия: 15 минут.
Вводная часть — 2 мин.
Цель: Подготовить детей к небольшой физической нагрузке.
Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».
2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)
4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)
5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)
Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.
Основная часть — 10 мин.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?
1.»Зайки играют с солнышком»
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.
Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)
2.»Зайки собирают цветы»
И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.
В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)
И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)
И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)
— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)
— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).
1)»Подули на одуванчик»
В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).
В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).
Заключительная часть — 3 мин.
Цель : упражнять в беге по залу.
Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).
Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.
Зайка серенький сидит (взрослый садится)
И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).
Зайку волк испугал! (взрослый рычит)
Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)
Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.
Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.
Источники:
http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-2840-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-2-ml-gruppe-v-gosti-myachik-k-nam-prishel/
http://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-po-fizkulture-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-3463886.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/12/15/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe