Особенности и подводные камни динамической гимнастики. Динамическая гимнастика без ошибок
Крутим – вертим. Динамическая гимнастика для новорожденных: с чего начать
Было бы ошибкой с полной уверенностью утверждать, что динамическая гимнастика – такая уж новая система оздоровительных тренировок для новорожденных. Ведь ее элементы использовали еще древние медики Востока. А описания некоторых упражнений для лечения последствий родовых травм у младенцев появились уже в начале двадцатого века.
Тот вариант методики раннего динамического развития грудничков, который используется в современной медицине, был разработан М. Труновым и Л. Китаевым. Они стали авторами печатного издания под названием «Экология младенчества. Первый год», увидевшего свет в 1993 г. Всего в системе насчитывается 400 упражнений, которые подбираются индивидуально для каждого ребенка. И не смотря на довольно настороженное отношение к динамической гимнастике в обществе, с каждым годом популярность ее среди родителей все возрастает.
Динамическая гимнастика для грудничков – что это?
Что представляет собой динамика (так тоже называют динамическую гимнастику)? Начнем мы, пожалуй, с определения.
Динамическая гимнастика – это комплекс интенсивных лечебно-оздоровительных занятий с детьми младенческого возраста (от рождения и до года), включающий в себя:
- массаж,
- гимнастику,
- игры,
- закаливание.
Эти процедуры в динамике гармонично совмещены так, что их воздействие на тело и психику ребенка оптимально высоко и эффективно. Акцент в методике делается на активности крохи и на обязательном присутствии в каждой тренировке всех ее составляющих. И если уж вы решили развивать своего малыша с помощью именно этой программы, то заниматься с ним динамической гимнастикой нужно с самого его рождения. Это обязательное условие. В связи с тем, что многие упражнения можно начинать осваивать, только когда еще незрелые суставы ребенка могут свободно выдерживать вес его тела.
Динамическая гимнастика – это способ общения родителей с их ребенком на уровне ощущений и прикосновений. Взрослый разговаривает с крохой на понятном для него наречии – языке движений.
Для чего нужна динамическая гимнастика
Движение, активное изучение возможностей своего тела и через него – окружающего мира. Вот ключевые занятия ребенка, его главное времяпровождение в первые семь лет жизни. В любом новорожденном человечке самой матушкой-природой было заложено интуитивное умение адаптироваться к окружающей его действительности, к новой жизни вне мамы, но рядом с ней. Все та же природа позаботилась и о том, чтобы маленький организм новорожденного мог без вмешательства справляться с несложными патологиями внутриутробного развития и последствиями травм, полученных при родах.
Именно эта особенность грудничков лежит в основе широко признанных в современной медицине методов экологического оздоровления детей. Оказывается, до- и родовые травмы новорожденных можно лечить не только лекарственными средствами и корректирующими приспособлениями. С ними вполне может справиться курс подобранных для конкретного ребенка, с вполне определенными показаниями, упражнений в сочетании с телесным контактом с мамой.
Как это работает?
Почему, например, у детей достаточно часто встречается такое заболевание как дисплазия тазобедренного сустава? Причина: из-за закрепощения мышц приток суставной жидкости к суставу нарушен, что не дает ему развиться до нормы и, как следствие — недоразвитость крышки суставного ядра. Курс динамики способствует тому, что сустав начинает активно работать. К нему усиливается приток суставной жидкости. И как результат – тазобедренный сустав восстанавливается гораздо быстрее.
Занятия динамической гимнастикой полезны
- Для развития у малыша координации движений и вестибулярного аппарата. Кроха, подбрасываемый мамой, активно познает окружающий мир и свое собственное тело в нем.
- Для лучшей его ориентации в пространстве. Во время исполнения упражнений, ребенок получает возможность увидеть предметы вокруг себя в трехмерном измерении.
- Для стимуляции внутренних органов, отчего у грудничка исчезают проблемы с кишечными коликами и запорами.
- Для корректировки гипо- и гипертонуса мышц новорожденных.
- Для активизации работы нервной системы малыша в целом. Во время занятий динамикой кроха испытывает бесконечную череду самых разнообразных ощущений. Что заставляет его мозг обрабатывать потоки сигналов о постоянно меняющихся условиях и нагрузках, координируя работу всего организма и самосовершенствуясь с каждой новой тренировкой.
- Для формирования иммунитета малыша. В комплекс динамической гимнастики включены процедуры по закаливанию, которое повышает сопротивление организма различным вирусным и бактериальным инфекциям.
С чего начать занятия динамической гимнастикой?
В книге «Экология младенчества. Первый год» Михаил Трунов и Леонид Китаев советуют тем, кто только начинает заниматься со своим ребенком динамикой, представить полное слияние душ и тел. Стать с малышом одним целым. И с каждой новой тренировкой это взаимопроникновение будет ощущаться все сильнее.
Первое, что должны делать родители – это внимательно присматриваться и прислушиваться ко всем, даже мимолетным реакциям крохи на манипуляции, проделываемые с ним. Чтобы при малейшем выражении неудовольствия или страха с его стороны, остановиться, вернуться к предыдущим этапам динамики – массажу и ласковым касаниям. Успокоить малыша и вселить в него уверенность, что ничего страшного с ним произойти не может. Что же касается практической составляющей подготовки к динамической гимнастике, то она не представляет сложности и доступна каждому.
Как подготовить ребенка к динамике?
- Перед началом тренировки полностью разденьте ребенка. Погладьте его животик и ножки. Помассируйте поочередно каждый пальчик, а затем стопы.
- Каждую стопу малыша аккуратно покрутите в одну сторону, потом в другую.
- Помогите крохе выпрямить и расслабить ножки, потряхивая ими.
- «Пошагайте», «попрыгайте», «побегайте» и «поездите на велосипеде» маленькими ножками. При этом пусть ваш карапуз лежит на спине.
- Медленно разведите ножки в бедренных суставах, держа их за коленки.
- Переверните малыша на живот.
- Так же, за коленки, потихоньку разведите ножки крохи, пока он не станет напоминать распластанного лягушонка.
- Погладьте малыша по спинке по направлению к сердцу.
- Поставьте свою ладонь ему под пятки. Пусть упрется в нее посильнее. Чтобы стимулировать активность ребенка, можно положить перед ним яркую игрушку.
После такой нехитрой разминки можно приступать к основному комплексу упражнений динамической гимнастики, который у каждого будет индивидуальным. Но следует придерживаться нескольких общих правил.
Во-первых, занятия должны проводиться ежедневно. Во-вторых, продолжительность каждой тренировки – 10-20 минут. В зависимости от возраста ребенка и от того, насколько давно вы занимаетесь динамикой. И в-третьих, перед сном и после еды гимнастику делать нельзя. В это время маленькому организму нужен покой.
Динамическая гимнастика для грудничков – видео
Просмотрев видео динамической гимнастики, многие поймут, почему, несмотря на заверения медиков о чрезвычайной эффективности этой методики развития новорожденных, многие родители категорически отказываются практиковать ее со своими детьми.Они просто бояться, ненароком, навредить малышам. Но, во-первых, никто ведь не говорит о том, чтобы взять, да и начать вертеть и крутить кроху без консультации специалиста и должной подготовки. А во-вторых, существуют же типичные ошибки, на которые просто нельзя не обратить вашего бдительного родительского внимания.
Динамическая гимнастика без ошибок
- Даже не пытайтесь освоить динамику самостоятельно. Только в присутствии инструктора, и только после длительных репетиций с куклами можно начинать тренировки со своим малышом. Обычно на освоение всех премудростей динамической гимнастики уходит не менее 2-3 недель (это примерно 5-6 занятий). То есть, если вы уж решили «динамить» ребенка (так выражаются родители, которые уже в теме), лучше начать осваивать и теорию, и практику задолго до его рождения.
- Стартуйте с самого простого, постепенно наращивая темп и усложняя задачи.
- Ни в коем случае не делайте того, в чем не уверены.
- И никогда не включайте в тренировку те упражнения, которые не нравятся вашему малышу или которых он боится.
Основные упражнения комплекса динамической гимнастики
Во всех упражнениях динамики особенно важен правильный захват. Инструктор вам расскажет и покажет, что это означает в динамической гимнастике.
Руки ребенка энергично отведите в стороны. При этом его тело должно устремиться вверх. Затем аккуратно верните кроху в исходное положение.
Малыш упирается ножками вам в живот. Подтяните его к своей груди за руки, словно сжимая пружину. Далее медленно опустите тело ребенка в исходное положение.
Это упражнение еще называют «Длинные раскачивания». Раскачивайте ребенка за ручки, постепенно увеличивая амплитуду раскачиваний. Здесь возможен также вариант раскачивания за ручку и ножку. Тело малыша при выполнении этого упражнения широко раскачивается. При этом всегда сохраняя вертикальное положение.
В одну руку возьмите стопы малыша. В другую — одну или две его ручки. Поворачивайте кроху то вправо, то влево.
Конечно же, это лишь сотая часть того разнообразия упражнений, которые, при желании, вы сможете освоить, занимаясь динамической гимнастикой со своим ребенком. Но для начала и этого вполне достаточно. Не забывайте каждый месяц навещать лучших друзей всех новорожденных – участкового педиатра, невролога, ортопеда и др., чтобы похвастаться новыми достижениями и победами. А они у вашего малыша, уж будьте уверены, обязательно будут.
Динамическая гимнастика
Система развивающих упражнений для грудных детей. Для кого предназначена динамическая гимнастика и зачем она нужна.
Два взгляда на одну проблему
Многие школы для молодых родителей и их малышей предлагают своим будущим мамам и папам такой вид занятий, как динамическая гимнастика для грудничков. Но далеко не все знают, что это за гимнастика, зачем она нужна и насколько она безопасна для малыша. Не давая никаких советов и не принимая за родителей ребенка конкретных решений, мы предлагаем вниманию читателей мнения двух специалистов об этой гимнастике.
Динамическая гимнастика входит в общий курс оздоровительных и развивающих занятий с новорожденным наряду с такими мероприятиями, как массаж, игры, закаливание. Определимся с понятиями, ведь далеко не каждый родитель имеет четкое представление об этих тренингах, а стало быть, и о тех возможностях, которые они предоставляют ребенку.
Динамическая гимнастика — система развивающих упражнений для грудных детей, распространенная в самых различных модификациях. Динамическая гимнастика включает элементы массажа, обычной гимнастики, упражнений для развития вестибулярного аппарата. Только степень такого воздействия в динамической гимнастике выше. Основное отличие этой гимнастики от обычной — это большее количество динамики (движения), в отличие от традиционных комплексов, где малыш, как правило, лежит, а его руками и ногами двигает взрослый в том или ином направлении.
Вариантов динамической гимнастики много — от экстремальных сценариев ее выполнения до постепенных и мягких. Необычно, что часть упражнений проводится не на столе, а в воздухе. Многие из “воздушных” упражнений описаны еще в начале XX века. Занимаясь динамической гимнастикой с малышом, взрослый держит его: за две или одну ручку, за две или одну ножку, обхватывает руками туловище. Основные движения — висы, качания, вращения, перевернутые упражнения (“вверх ногами”), подбрасывания и даже забрасывания на руку, на плечо или на бедро взрослого. Большинство детей с радостью воспринимают такой способ общения со взрослым и с собственным телом. Эти упражнения легко даются ребенку из-за высокой врожденной подвижности его суставов. При правильных хватах и движениях риск травмировать ребенка невелик.
Для чего нужна динамическая гимнастика?
Занимаясь с ребенком таким видом развивающих упражнений, мы одновременно достигаем нескольких целей.
Во-первых, это важно для физического развития малыша. Динамическая гимнастика — это инструмент коррекции мышечного тонуса ребенка. Известно, что после рождения ребенок еще в течение нескольких месяцев находится в позе, которую мы называем “внутриутробной” — с согнутыми ручками и ножками. Это происходит из-за повышенного тонуса мышц-сгибателей, причем этот тонус неравномерно повышен в разных мышечных группах. Присмотритесь к своему ребенку, когда он спит, и вы увидите, что одна ручка согнута в большей степени, чем другая; то же самое с ножками. Это происходит из-за несогласованной работы различных зон головного мозга на этом этапе жизни. Это как “вспышки”: возбуждение какой-либо зоны мозга приводит к сокращению соответствующей мышцы тела. Такие неожиданные мышечные подергивания могут напугать даже самого ребенка, например во сне. В результате повышается уровень возбуждения, вызванного избытком стимуляции, исходящей из собственного тела. Чтобы помочь организму ребенка гармонизировать, упорядочить процессы возбуждения и торможения в нервной и, как следствие, в мышечной системе, применяют массаж и динамическую гимнастику. Хорошо, если с ребенком занимается человек, которому малыш очень доверяет, — в первую очередь, это, конечно, его мама. Мать своими руками “лепит” тело ребенка, обозначая его границы, воздействуя при этом на тактильную и мышечно-суставную чувствительность. В результате снимается избыточный мышечный тонус. Кроме того, эти упражнения активизируют перистальтику кишечника, укрепляют сердечно-сосудистую, иммунную систему, адаптируют организм к нагрузкам, а стало быть, к стрессовому воздействию изменений окружающей среды.
Во-вторых, это конечно же еще один способ общения ребенка с матерью — возможность увидеть ее улыбку и глаза и свое отражение в них, услышать ее голос, почувствовать ее руки. Ребенок узнает себя через глаза матери. Это для него как зеркало. Не случайно в психотерапии используется лечение зеркалом и улыбкой: пациент смотрит в зеркало, улыбается себе, узнает себя сам. Глаза дают ребенку чувство уверенности в том, что его держат, заботятся о нем. Ребенок первых месяцев жизни должен получить большую порцию аудиальной, визуальной, осязательной чувствительности от матери. В результате появляется базовое доверие к Миру, формируется желание и способность с ним взаимодействовать, что благоприятным образом отзовется во взрослой жизни подрастающего человека. Таким образом, проведение динамической гимнастики способствует психическому развитию ребенка и становлению гармоничных материнско-детских отношений.
Для кого предназначена динамическая гимнастика?
Теперь о том, каким детям в первую очередь нужны эти занятия. Показания и противопоказания можно согласовать с педиатром. Но особый разговор о детях — “кесарятах”. Дело в том, что в случае планового кесарева сечения ребенок извлекается из матки (“рождается”) на 3-5-й минуте от начала операции. В результате такой ребенок лишен адаптационного периода со всеми его фазами, как это происходит при прохождении через естественные родовые пути в течение нескольких часов. Согласно законам теории адаптации, у организма есть потребность в физиологическом стрессе как необходимом условии развития. Вспомним определение основоположника теории стресса физиолога Ганса Селье: “Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование”. В результате такого ответа организм реализует свою потребность осуществить приспособительную функцию и восстановить нормальное состояние. При этом активируется и усиливается один из базовых инстинктов организма — инстинкт выживания. А начинается это с ситуации родового процесса с его внезапностью начала, многочасовым усилением мышечного напряжения, нарастанием кислородного голодания в процессе схваток и непредсказуемым изменением среды обитания с необходимостью дальнейшего выживания в условиях разнообразных сенсорных нагрузок. Продолжительность процесса позволяет ребенку адаптироваться к изменяющимся условиям, выработав приспособительные реакции. В случае же кесарева сечения ребенок попадает “с корабля на бал”, не успевая подготовиться, потеряв некоторые фазы процесса адаптации.
В перинатальной психологии считается, что интранатальный (родовой) опыт важен для дальнейшего развития человека, становления таких качеств, как целеустремленность, выносливость, терпение в достижении цели, и отражается на способности проявлять эти качества в будущей взрослой жизни. Можно предположить, что, будучи лишенным “входящего” опыта преодоления стрессовой нагрузки, человек в какой-то мере (учитывая перинатальную память тела) может отличаться снижением волевой сенсорики в дальнейшем. Это тогда, когда есть цель, но не освоен путь ее достижения. В момент своего рождения тело не познало своего опыта. Это, конечно же, восполнимо. Вот тут-то на помощь и может прийти динамическая гимнастика, чтобы научить тело (а значит, и психику) ребенка выдерживать, переживать усиленные, пороговые нагрузки, вырабатывать адаптационную устойчивость. Ребенок растет более энергичным, подвижным, активным, практически не болеет. У него прекрасная координация, быстрая реакция, хороший аппетит и крепкий сон.
Основные правила динамической гимнастики
Занятия проводят при температуре воздуха 22-25°С, в помещении или на открытом воздухе. Если вы уже начали закаливать своего ребенка, то температура воздуха в помещении может быть и ниже. Важно прикасаться к ребенку теплыми, мягкими руками — уверенно и нежно. Свои руки перед этим можно размягчить скрабом, что повысит их чувствительность. Тело малыша кремом не смазывают.
Для занятий используют время бодрствования ребенка, когда он наиболее расположен к контакту, но не ранее, чем через час после еды. Для справки: периоды бодрствования резко увеличиваются после 1,5 месяцев жизни при переходе от нормальной аутистической фазы развития младенца (когда бодрствованию он явно предпочитал сон, предохраняющий от избыточного влияния внешней среды) к началу становления субъект-объектных отношений — взаимодействия с другими. С этого возраста можно расширять комплекс развивающих упражнений. Выполнять подобный комплекс следует ежедневно или несколько раз в день, начиная всякий раз в качестве разминки с традиционных массажных приемов поглаживания, растирания, разминания, пассивных упражнений для рук и ног, а затем переходя к динамическим воздействиям. Примерами упражнений, входящих в комплекс динамической гимнастики, являются покачивание ребенка вперед-назад в захвате за руки, вращение ребенка за руки или за ноги вокруг вертикальной оси и другие.
С чего начать?
Начинать следует с самых простых упражнений, соблюдая закон постепенности нарастания нагрузки — неделю за неделей увеличивая темп, амплитуду и время. В некотором смысле такое воздействие является стрессогенным для ребенка. Важно знать меру, соблюдать закон золотой середины. Во время занятий может возникнуть сопротивление скачкообразному приросту нагрузки в виде мышечного напряжения, испуга, недовольства и даже плача. В этом случае целесообразно задержаться на достигнутом или даже спуститься на более низкую ступень. У каждого ребенка свой темп овладения упражнениями. На каждом занятии создавайте предпосылки для более сложных упражнений. Иногда требуется приостановить занятие, сменить упражнение, прижать ребенка к себе, с тем чтобы вновь продолжить, но без надрыва, без усилий.
Сила рождается там, где нет усилий!
Если говорить о динамической гимнастике, то нельзя не отметить следующие моменты.
Во-первых, если вы сделали свой выбор в пользу такого несколько экстремального варианта физического развития вашего малыша, вы должны знать, что для занятий динамической гимнастикой есть противопоказания, которые должны заставить родителей категорически отказаться от динамической гимнастики. К таким противопоказаниям, в частности, относятся: дисплазия тазобедренного сустава — заболевание, при котором неправильно расположены элементы тазобедренного сустава (подробнее о его терапии вы можете прочитать в статье “Лечение. пеленками”, опубликованной в №9 журнала “9 месяцев”), повышенный мышечный тонус, повышенный объем движений в суставах, причиной возникновения которого являются особенности соединительной ткани. Понятно, что родители сами не в состоянии определить наличия или отсутствия таких состояний или заболеваний у малыша. Поэтому, прежде чем приступить к подобной практике, необходимо проконсультироваться с врачом. Известно, что первый осмотр ортопеда и невропатолога, которые могут исключить эти состояния и заболевания, для большинства детей происходит в 1 месяц, тогда как многие родители-новаторы начинают заниматься с детишками с первых дней после рождения — сразу после выписки из родильного дома. Поэтому, если вы решились заниматься с малышом именно с помощью динамической гимнастики, то не забудьте проконсультироваться с доктором.
Во-вторых, следует учесть, что у детей раннего возраста связки очень эластичные и нежные. Неправильно потянул за ручку — травма: подвывих или вывих сустава. В то время как изменение состояния хрящей и связочного аппарата происходит в основном из-за нарушения кровообращения в этих областях. В условиях создавшейся гипоксии (недостатка снабжения кислородом области суставов) происходят их структурные изменения, что и ведет к потере упругости и эластичности.
Помимо этого занятия динамической гимнастикой являются рискованными из-за большой вероятности падений, результатом которых может быть не только безобидный синяк, но и серьезные внутричерепные кровоизлияния и другие травмы.
С другой стороны, рекомендации инструкторов о как можно более раннем начале занятий динамической гимнастикой также имеют под собой основания, так как если вы начинаете заниматься после 6 месяцев, то масса малыша уже велика, то есть нетренированные связки сразу испытывают большие нагрузки и риск травм возрастает.
В-третьих, учесть и своевременно оценить все противопоказания и побочные эффекты может только специалист, поэтому не пытайтесь сами заниматься с малышом. Упражнения должен проводить мануальный терапевт или врач-реабилитолог, прошедший специальную подготовку.
Единственным бесспорным положительным моментом занятий является то, что молодые родители стремятся больше общаться с малышом, развивать его. Но ведь для того чтобы заниматься с ребенком, развивать его физически и интеллектуально, можно применять и другие, давно разработанные, хорошо зарекомендовавшие себя методики, такие, как массаж, пальчиковая гимнастика. Справедливости ради надо сказать, что любая методика требует предварительной консультации специалиста. Чем больше общения, любви, ласки, улыбок получит младенец с первых дней жизни, тем легче будет его адаптация и больше доверие к миру.
Конечно, выбор варианта развития малыша, а также ответственность за выбранный метод в полной мере лежит на родителях. Поэтому, выбирая методику, необходимо изучить все ее аспекты и тщательно взвесить все “за” и “против”.
О вреде динамической гимнастики
статья детского доктора, консультанта
по грудному вскармливанию Лидии Бабич, г. Киев.
ПОЧЕМУ Я ПРОТИВ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.
И не я одна.
(к «холи-вару» готова)
Написать этот текст меня побудил, как всегда, случай из практики. Не очень веселый случай.
Вы, наверняка, слышали о таком виде раннего развития, как динамическая гимнастика, бэби-йога (не путать с “совместной с ребенком” йогой — когда родитель занимается гимнастикой, а ребенка держит где-то рядышком). Также достаточно популярно среди родителей грудничков ныряние и плавание с первых дней (недель) жизни. Готова заранее услышать комментарии “а мы делали и все хорошо”. Родители часто спрашивают на консультациях — “а может и нам такое уже пора начинать?”
История вопроса. Принципы методики динамического развития Трунова и Китаева не соответствуют классическим взглядам на воспитание, развитие грудничков. Авторы уверены, что много столетий назад родители подбрасывали своих детей, крутили за ноги и руки, а также выполняли другие упражнения с ними. В итоге у малышей активно развивались врожденные рефлексы, удовлетворяющие их естественную потребность в движении. Источник: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_trunova_kitaev/metodika_trunova_kitaeva.html “Авторы уверенны” — это не аргумент в эпоху доказательной медицины.
Я и многие мои коллеги не поддерживаем увлечение этими методиками. Вот мои аргументы:
новорожденный ребенок (период новорожденности, напомню, — это первые 28 суток) и ребенок в первые месяцы жизни имеет очень небольшой энергетический ресурс для преодоления стресса;
только понаблюдав за ребенком несколько недельмесяцев можно составить впечетление о том — что за человек появился в вашей семье: каковы его темперамент, характер, здоровье, особенности, реакции на стресс, как он растет и набирает вес, развивается. Сразу после рождения этого ничего не видно. А дети точно не одинаковые;
гормоны стресса имеют способность накапливать свое воздействие. Это может иметь отдаленные и далекоидущие последствия. Например, снижение иммунитета. Парадоксально выходит, ведь именно ради укрепления иммунитета ребенка и заставляли нырять в прохладную воду…
ранние активные физические воздействия могут спровоцировать отказ от груди и задержку набора массы тела;
не накопив опыт наблюдения за ребенком, легко перепутать реакцию “нравится” с чрезмерной реакцией на стресс в виде замирания, нервного смеха или даже засыпания;
риск травматизации очень велик. Существует масса разных методов физического развития малышей, гораздо более щадящих. Подумайте, точно ли нужно выбирать самые экстремальные?
связки и мышцы у маленьких детей очень подвижны, мышцы еще не окрепли. Именно это и есть предпосылкой для очень легкого возникновения вывихов, растяжений и других травм. Повышенная гибкость является поводом относиться к ребенку более бережно;
дети после таких занятий в более старшем возрасте гораздо чаще могут проявлять признаки гиперактивности и дефицита внимания;
йога без работы души, без осознанного дыхания есть просто гимнастика. Физкультура такая. А плане новорожденного — еще и принудительная;
обсуждаемые методики практикуются мастерами-самоучками, не несущими никакой ответственности. Нет системы обучения, каких-либо стандартов обрзования, критериев качества и безопасности во время занятий. Повезет- не повезет;
О “раннем развитии” пишут не только у нас. Например: http://www.bbc.com/news/world-europe-12276623
http://www.madeformums.com/news-and-gossip/warnings-over-controversial-russian-dynamic-baby-gymnastics/12639.html
Мнение Олега Пилипчука, детского ортопеда-травматолога, к.м.н., доктора высшей категории: http://www.segodnya.ua/life/health/joha-dlja-camykh-malenkikh-chem-polezna-i-opacna.html
Марта Копань, детский анестезиолог: “Я практикуючий дитячий анестезіолог і педіатр, а відтак часто бачу наслідки бажання бути супербатьками. Нажаль, тряпляються й негативні. Багато поширюється мудрих ідей природнього батьківства, слінгоносіння, тривалого грудного вигодовування та спільного сну, тощо… Проте в погоні за “найкращим” деякі батьки захоплюються динамічною гімнастикою та малючковим плаванням і пірнанням.
Скажіть, чи пасивні вправи, які виконуватиме з вашим тілом «третя особа» допоможуть вам самотужки підтягуватися на перекладині, за умови що раніше ви цього не вміли? чи кожного разу ви затримаєте дихання під час пірнання, якщо пірнатимете не з власного бажання, а вас занурюватиме в воду чиясь велика рука?
На жаль, я стикалась з малюками, що мали вивихи та підвивихи різних груп суглобів, переломи кінцівок, підвивихи шийного відділу хребта, крововиливи в головний мозок чи наднирники, утоплення під час процедури плавання з пірнанням.
Звісно існують маленькі діти кому, як і деяким дорослим, реально подобаються такі процедури і вправи. Але коли ви прагнете найкращого для своїх діток, будьте уважними в першу чергу до їх природніх потреб!”
Я бы привела такую метафору. Представьте, что в вашем саду из земли показался росточек. Такой маленький, нежный, долгожданный. По виду росточка пока нельзя понять, что оно за растение, хотя ужасно любопытно — каким оно будет?
Что в ваших силах? — поливать, отгонять вредителей, беречь от палящего солнца. Но невозможно сделать так, чтобы вырос именно помидор. Или акация, или фиалка, или кактус. Хотя, возможно, именно фиалки вам больше по душе. Удобрения для огурцов могут повредить голубике. Мощному дубу для роста нужно просторное место. Пасифлора будет плодоносить только в тропиках. Понимаете, к чему я?
В ребенке на момент рождения уже все заложено. Каким будет телосложение, здоровье, темперамент, характер, таланты, . Разумеется, от воспитания, пищи, образа жизни семьи, окружения, образования, уровня медицинского сопровождения (продолжите список) очень многое зависит. Но сделать из розы фикус никак не получится. И нет одинаково полезных для всех упражнений.
Если точно очень-очень хочется заниматься таким с ребенком — потерпите пару месяцев. Покажите малыша сперва ортопеду, неврологу, педиатру. Не делайте этого просто дома по видео-урокам. начинайте с самого малого.
Источники:
http://babyzzz.ru/0-1/7780.html
http://www.7ya.ru/article/Dinamicheskaya-gimnastika/
http://lactation.com.ua/blog/o-vrede-dinamicheskoj-gimnastiki.html