21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация и проведение соревнований по игре «снайпер. План-конспект урока на тему: “Игра для совершенствования бросков и ловли мяча “Снайпер”

Рабочая программа ВПК Снайпер

МБОУ «Куженерская средняя общеобразовательная школа № 2»

РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании МО Директор школы
классных руководителей
Протокол № ___ _______________ / /
от «____»_____________ 2015 года «____»_____________ 2015 года

Программа внеурочной деятельности
«СНАЙПЕР»

Направление: духовно-нравственное
Вид деятельности: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная
Возраст школьников: 7-11 классы

Разработал:
Преподаватель-организатор ОБЖ
Мокрецов А.И.

пгт. Куженер
2015 год
Пояснительная записка.
Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения на протяжении всей истории нашей страны было своеобразной школой коллективистского бытия людей, готовности послужить на пользу и во славу Отечества.
Ведущая идея программы – воспитание духовно- нравственного сознания.
Воспитание на воинских традициях включает: активное использование героических достижений, боевых традиций отечественных прославленных полков и дивизий для показа воинской доблести и славы воинов; приобщение ветеранов Великой Отечественной войны, участников вооруженных конфликтов к основным мероприятиям духовно- нравственного воспитания; возрождение и обеспечение преемственности в создании и разработке образцов военной формы одежды, знаков воинской и иной символики и геральдики Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов; насыщение воинских ритуалов эмоционально окрашенным чувством гордости за принадлежность к Вооруженным Силам РФ, другим войскам, своему виду, роду войск, соединению, части и т. д. Воспитание на воинских традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений в военной организации общества в виде порядка, правил и норм поведения, духовных ценностей, нравственных установок и обычаев, связанных с выполнением учебно-боевых задач, организацией военной и других видов государственной службы и быта.
Важнейшими воинскими традициями, оказывающими наибольшее воспитательное воздействие на молодежь, являются: верность Военной присяге, Боевому Знамени и Военно-Морскому флагу, служение интересам народа, а не отдельным политическим партиям и их лидерам; самоотверженность и самопожертвование в бою ради достижения общей победы; массовый героизм и мужество в период, когда решается судьба независимости Отечества; воинская доблесть, умение стойко переносить трудности военной службы; демократизм взаимоотношений между военнослужащими и взаимное доверие; гуманное отношение к поверженному врагу, населению зарубежных стран и пленным.
Программа ВПК «Снайпер» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с учетом воспитательной, учебной, внеурочной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа ВПК «Снайпер» предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа рекомендует принимать участие воспитанников Клуба в социальных внутришкольных проектах (вахта памяти, митинг памяти Поздеева Андрея, месячник безопасности, парад 9 мая), в районных и республиканских слетах; а также организовывать теоретические и практические занятия для учащихся младшего и среднего школьного возраста.

Цели данного направления:
героико-патриотическое воспитание и формирование чувства гражданского долга;
формирование потребности в здоровом образе жизни;
социализация и воспитание творческой личности;
наполнение детского досуга социально значимым смыслом;
расширение кругозора.
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Читать еще:  Гимнастика – что это такое, виды (классификация), особенности, техника, цели. Организация учебных акробатических занятий в школе

Задачи ВПК «Снайпер»:
продолжить создание условий для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников, для развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
стимулировать творческую активность и личностный рост воспитанников.
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Программа рассчитана на 34 часа аудиторных и внеаудиторных занятий.
Занятия проводятся с учащимися 7-11 классов, т.к. в этом возрасте разрешены определенные нагрузки на организм ребенка, связанные с физической и военной подготовкой. У ребят среднего звена выявляется интерес к ВС РФ.

Учебно-тематический план проведения занятий ВПК «Снайпер»

№ п/п
Разделы и темы занятий
Количество часов

Всего:
Аудитор-ные занятия
Внеауди-торные занятия

1
Введение
Цели, задачи и содержание программы проведения кружковой работы. Соблюдение мер безопасности при проведении занятий кружка.

2
Основы службы в Вооруженных Силах РФ
История создания ВС РФ.
Обязанности солдата.
Патриотизм и верность воинскому долгу.
Дни воинской славы России.
Поисковый отряд «Демос».
Военная присяга – клятва на верность Родине.
Уставы ВС РФ.
7
7
1
1
1
1
1
1
1

3
Медицинская подготовка
Виды различных травм
Первая медицинская помощь при различных травмах
3
1
1

4
Огневая подготовка
Меры безопасности при проведении стрельбы.
Устройство пневматической винтовки и назначение механизмов.
Устройство автомата Калашникова и назначение механизмов.
Порядок неполной разборки автомата Калашникова.
Теоретические основы стрельбы.
Приемы и способы стрельбы.
Стрельба из пневматической винтовки.
17
4
1
0,5

5
Физическая подготовка
Общая физическая подготовка (развитие силы, быстроты, гибкости, выносливости). Спортивные игры.
Приемы самообороны.
Занятия в тренажерном зале, на полосе препятствий.
Соревнования по стрельбе.
Соревнования по физической подготовке.
6

Примерное содержание занятий.

Вводное занятие (1 час). Цели, задачи и содержание программы проведения работы ВПК «Снайпер». Соблюдение мер безопасности при проведении занятий Клуба с автоматом и пневматической винтовкой.
Основы службы в ВС РФ (7 часов). Рассмотреть следующие теоретические вопросы: «История создания ВС РФ», «Обязанности солдата», «Патриотизм и верность воинскому долгу», «Дни воинской славы России», «Поисковый отряд «Демос», «Военная присяга», «Уставы ВС РФ».
Медицинская подготовка (3 часа). Рассмотреть правила оказания первой медицинской помощи при различных видах травм. Научиться практически оказывать ПМП.
Огневая подготовка (17 часов). Рассмотреть устройство и назначение механизмов автомата Калашникова и пневматической винтовки. Научиться стрелять из винтовки и правильно проводить разборку и сборку автомата Калашникова.
Физическая подготовка (6 часов). Проводить занятия по физической подготовке в спортзале, на улице, тренажерном зале.

Система отслеживания и оценивания результатов.

Школьные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, неполной разборке и сборке АК, физической подготовке внутри Клуба.
Участие в районном Слете ВПК.
Участие в республиканских Слетах ВПК.
Помощь в проведении классных часов на патриотическую тематику.

Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (получение школьниками духовно-нравственных знаний): приобретение школьниками знаний о нормах духовно-нравственного воспитания, о ценностях культурного разнообразия, о военно-патриотических традициях России, о необходимости ответственного отношения к судьбе своей страны.
Результаты второго уровня (развитие духовно-нравственных знаний и отношений школьников): развитие духовно-нравственных отношений школьников друг к другу, к своему Отечеству, памятным страницам истории России.
Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта духовно-нравственного действия): школьники могут приобрести опыт взаимодействия и организации совместной деятельности с другими детьми на различных мероприятиях (слеты , встречи, соревнования и др.).

Методическое обеспечение программы.

В основном занятия проводятся в группах, парами, возможен и индивидуальный подход к обучению. Лекционные занятия проводятся в виде беседы. В каникулы запланированы экскурсии в г. Йошкар-Олу во Дворец молодежи для участия в игре «Лазер Таг».

Читать еще:  Занятие ушу для начинающих самостоятельно. Китайская гимнастика- упражнения для начинающих для похудения и оздоровления, видео

Оборудование: пневматическая винтовка, пульки для стрельбы, мишени, макеты АК, аптечка для обучения медицинской подготовке, деревянный нож для рукопашного боя.

Литература: учебник «ОБЖ 10 класс» (огневая и строевая подготовка), плакаты

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 715

  • WebUrokCom_16d8b9a4f67beb
    Размер файла: 75 kB Загрузок: 1

План-конспект урока на тему: “Игра для совершенствования бросков и ловли мяча “Снайпер”.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Раздел: Спортивные и подвижные игры.

Тема: Игра для совершенствования бросков и ловли мяча «Снайпер».

Разучивание подвижной игры «Снайпер».

Совершенствование бросков и ловли мяча в игровой форме.

Развитие скоростных и координационных способностей в игре с упражнением в быстром беге с увёртыванием.

Воспитание умению взаимодействовать в команде во время игры.

Тип урока: урок совершенствование ЗУН

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи – по кол-ву детей, волейбольные мячи.

I . Подготовительная часть урока 10 минут.

1. Построение, рапорт, приветствие, ознакомление с задачами урока.

Повороты. Ходьба в обход по залу. Лёгкий бег, бег правым (левым) боком приставными шагами, спиной вперёд.

Методические указания (м.у.) – упражнение выполняется на полусогнутых ногах. Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Общеразвивающие упражнения в движении на руки:

а) Руки к плечам, круговые вращения на четыре счёта вперёд и назад.

б) И.п.- правая рука вверх в кулак, левая вниз. Рывки на два счёта, со сменой положения рук.

в) И.п.- руки вверх – поочерёдные круговые вращения.

г) И.п.- руки перед грудью сжаты в кулак, локти в стороны. На каждый шаг по два поворота корпусом.

д) И.п.- руки спереди, кисти рук сомкнуты в замок. Произвольно выполняются круговые вращения кистью рук.

е) И.п.-руки вытянуты вперёд. Выполняется сгибание-разгибание пальцев, с подъёмом рук вверх, через стороны вниз, расслабить руки.

М.У.: после выполнения упражнений, проходя мимо коробки с теннисными мячами, каждый ученик берёт один мяч и продолжает ходьбу в обход по залу, соблюдая интервал в 1,5 метра до команды учителя: «Класс на месте стой! Налево!» (образуется круг).

3.Общеразвивающие упражнения (с малым мячом):

Упражнение 1. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – поймать мяч левой рукой; 3 – вверх; 4 – поймать мяч правой рукой.

Упражнение 2. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – наклон вперед и передать мяч за голенями в левую руку; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же передать мяч в правую руку.

Упражнение 3. И.п. – в ходьбе. Перебрасывать мяч из одной руки в другую перед собой. Мяч должен взлететь выше головы.

Упражнение 4. И.п. – мяч в руках внизу. Подбросить мяч, быстро присесть, коснуться рукой пола, встать и поймать мяч двумя руками.

Упражнение 5. И.п. – руки вверх, мяч в правой руке. 1 – наклон влево, выпустить мяч и поймать его левой рукой; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же вправо.

Упражнение 6. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – взмах правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.

Упражнение 7. Ударить мяч об пол, повернуться и поймать мяч.

Упражнение 8. Четыре прыжка на левой ноге, ударяя мяч об пол и ловя его левой рукой, следующие четыре прыжка – то же на правой ноге.

Перестроение из одной колонны в две: «Через центр в колонну по два, марш!» до конца спортивного зала. (М.у.: интервал между парами 1,5-2 шага). Колоннам повернуться лицом друг к другу и сделать два шага назад (интервал между шеренгами 4-5м.). Первая шеренга получает волейбольные мячи.

II . Основная часть урока 32 минуты.

1. Передача и ловля волейбольного мяча:.

а) Передача мяча из-за головы двумя руками. (М.у.: передача мяча должна производиться точно на грудь своему напарнику). Напарник в это время вытягивает руки перед грудью, кисти рук образуют «воронку», руки в локтях слегка согнуты.

Читать еще:  Самая лучшая и простая диета для похудения. Правила легкой диеты

(По свистку учителя начинаем работу и заканчиваем).

б) Передачи мяча одной рукой от плеча. Траектория полёта мяча должна быть не дугообразной, а прямой.

в) Одной рукой подбросить мяч вверх, успеть сделать три хлопка, поймать и передать напарнику.

г) То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

д) То же, но с приседанием, приседанием и хлопками в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.

Перестроение в четыре колонны.

Первая шеренга налево! Вторая направо! Вперёд сомкнись! Девочки первой колонны налево в обход марш, до середины площадки! Вторая колонна справа в обход. Мальчики кругом! Направляющие колонн, до стены шагом марш! Кругом! (Первые стоящие получают по мячу).

е) По свистку ученики производят перекидку направляющему, затем бегут и занимают его место. Направляющий в свою очередь ловит мяч, бежит к своей колонне и отдаёт мяч первому стоящему, а сам становится в конец своей группы.

(Перекидки производят строго по свистку).

2. Подвижная игра «Снайпер».

*Подвижные игры были созданы народом, так же как сказки и песни. И дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.

Прежде чем перейти к описанию игры в «Снайпер», расскажем, как делали мячи в старину. В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались придать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому. Резиновыми мячами играли дети только из зажиточных семей.

Правила игры в «Снайпер».

В игре «Снайпер» площадка разделена на две части. Команды занимают места друг против друга каждая на своей стороне. За лицевыми линиями располагаются капитаны команд противников.

По свистку судьи капитан одной из команд вводит мяч в игру. Он перебрасывает его своим партнёрам через головы противников. Поймав мяч, они пытаются ударом выбить кого-нибудь из противников, т.е. попасть в него с лёта или передать мяч обратно своему капитану, чтобы он смог произвести меткий удар. Если противники перехватили мяч, то они начинают выбивать. Выбитый игрок должен сразу уйти с площадки. однако это не означает выход из игры. Он идёт за лицевую линию противника, где стоит «свой» капитан, и становится его помощником. Выйти на площадку вновь можно лишь в том случае, если он сам выбьет игрока противника или выбьет его капитан и даст возможность войти в игру.

Заступать за линии (капитанскую и среднюю) нельзя. За нарушение команда теряет мяч и попадание не засчитывается.

Игрок, в которого попал мяч, отскочивший от земли, остаётся на поле.

Цель игры: выбить всех игроков из команды противника. Во время игры не кричать, прислушиваться к судье. Соблюдать правила Т.Б., т.е. стараться не попадать в лицо противника. Не отбирать мяч у своего товарища.

Для того, чтобы лучше освоить правила игры, мы разделимся не на равные команды по силам, а команду девочек и мальчиков.

(Расставить команды по площадке и капитанов).

III . Заключительная часть урока 3 минуты.

Построение в колонну по одному, ходьба в обход по спортивному залу с восстановлением дыхания Подведение итогов урока, выставление оценок.

Задание на дом: на следующий урок знать правила игры в «Снайпер».

Источники:

http://weburok.com/1127311
http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-na-temu-igra-dlya-sovershenstvovaniya-broskov-i-lovli-myacha-snayper-1677827.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: