Обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка». Падающая палка – игра для детей
Обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект урока физической культуры
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: обучение подвижным играм «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
1. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча.
2. Развивать глазомер, ловкость, координацию в подвижных играх: «Подвижная цель», «Ловишка, возьми ленточку!», «Падающая палка».
4. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям и бережное отношение к инвентарю.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «НОШ №98»
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, ленточки, гимнастическая палка.
Средства и решения
Обеспечить начальную организацию и психологическую подготовку.
Способствовать постепенному врабатыванию организма, под-готовить мышцы ног и рук к пред-стоящей работе.
1. Построение в шеренгу.
2. Сообщение темы и задач урока.
Движение в обход налево.
Ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, ру-ки на пояс, ходьба носки вместе – пятки врозь и пят-ки вместе – носки врозь, ру-ки на пояс.
Ходьба обычным шагом –
1.- руки в стороны
3.- руки в стороны
Обратить внимание на спортивную фор-му, проверить инвен-тарь, напомнить пра-вила обращения с инвентарем.
«Налево в обход ша-гом – МАРШ!» Задать темп подсчета
Для выполнения уп-ражнения подать ко-манду: «По заданию – МАРШ!». Обра-тить внимание на правильную осанку и правильность выполнения упраж-нений.
Подать команду: «Бегом – МАРШ!».
Подать команду: «Обычным шагом – МАРШ!». Следить за положением рук, осанкой.
Средства и решения
Содействовать повышению функциональных возможностей организма.
Содействовать развитию внима-ния и ориенти-ровки в прост-ранстве.
Перестроить для выполнения ОРУ
Выполнить упражнения для мышц плечевого пояса
Выполнить упражнения для мышц туловища
Ходьба в приседе, руки на пояс, с опорой на руки и ноги – руки сзади, затем спереди, ходьба обычным шагом.
Бег с выполнением заданий:
– с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени назад, спиной вперёд, прис-тавными шагами правым и левым боком;
– по свистку – смена направ-ления движения.
Ходьба обычным шагом:
1.- руки вверх – вдох
2.- руки вниз – выдох
1. И.п. – стойка, руки вперед, пальцы сжаты в кулак
1-4.- круговые движения кис
5-8.- круговые движения кис
тями наружу с возвра-
2. И.п. – стойка, рр к плечам
1-4.- круговые движения рр
5-6.- круговые движения рр
назад с возвращением в
3. И.п. – стойка, правая рука
вверх, левая рука
1-3.- рывки руками назад
4.- смена положения рр
5-7.- рывки руками назад
4. И.п. – стойка нн врозь, ру-
ки вперёд в замок
1.- поворот туловища напра-
3.- поворот туловища нале-
Подать команду: «По заданию – МАРШ!», следить за правиль-ностью выполнения.
Подать команду: «Бегом – МАРШ!». Обращать внимание на то, как занимаю-щиеся реагируют на команды и сигналы, все ли своевременно выполняют действия.
Следить за выполне-нием.
Подать команды: «Стой!», «Налево!» «На вытянутые руки – Разомкнись!».
Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.
Выполнять медленно с максимальной амп-литудой.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки не сгибать.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, руки держать точно вперёд.
Средства и решения учебных задач
Выполнить упражнения для мышц ног
Развивать силу мышц рук, прес-са, ног
5. И.п. – стойка нн врозь, рр
1.- наклон туловища вправо
3.- наклон туловища влево
6. И.п. – узкая стойка нн
1.- наклон с касанием паль-
цами пола перед носками
2.- наклон с касанием кула-
ками пола перед носками
3.- наклон с касанием ладо-
нями пола перед носками
4.- наклон назад с касанием
пальцами рр пяток с воз-
7. И.п. – широкая стойка нн
врозь, рр на пояс
1.- присед на правой
3.- присед на левой
8. И.п. – стойка, руки на пояс
9. И.п. – упор сидя.
1.- упор сидя углом
10. И.п. – упор лёжа
1.- упор лёжа согнув руки
Наклоны выполнять точно в сторону, ру-ки не опускать.
Наклоны выполнять с максимальной амп-литудой, ноги не сгибать.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, вперед не наклонять-ся, вторую ногу не сгибать.
Выполнять с макси-мальной амплитудой, но в быстром темпе.
Ноги поднимать пря-мые, руки не сгибать, назад не откланяться.
Руки сгибать в локте-вых суставах под углом 90̊, между пле-чом и пяткой сохра-нять прямую линию.
Средства и решения
Организовать учащихся к про-ведению основ-ной части
вать технику передачи и ловли мяча
Развивать глазо-мер в игре «Подвижная цель».
12. И.п. – присед, рр вверх в
1-2.- выпрыгивание вверх с
возвращением в и.п.
1. Раздача инвентаря
2. Построение в одну шерен-гу.
3. Распределение на пары
1. И.п. – №1 стойка баскет-
болиста с мячом в руках, №2 и.п. для приёма мяча.
– передача мяча двумя рука-ми от груди и ловля его;
– ведение мяча правой рукой на месте, два шага и переда-ча мяча двумя руками от груди;
– передача мяча двумя рука-ми от груди в движении приставными шагами пра-вым и левым боком;
– передача мяча двумя рука-ми от груди с ударом о стену с последующей ловлей его
Играющие строятся в круг на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков, стоящих по кругу, проводится черта. В круг выходит водящий. Находящиеся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом. Водящий, бегая внутри круга, увёртывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становится на его место.
Выпрыгивать как можно выше, полностью выпрям-ляя ноги, вперед не наклоняться.
Подать команду: «Возьмите б/б мячи и постройтесь в одну шеренгу».
Произвольно распределить на па-ры и поставить парт-нёров друг напротив друга.
Учитель напоминает о технике передачи и ловли мяча. Затем дети самостоятельно выполняют упражне-ние, а учитель указывает на ошиб-ки.
Игрокам, стоящим по кругу, нельзя переступать за черту. Если водящий поймает мяч , то это за попадание не считается.
Средства и решения учебных задач
Развивать лов-кость, быстроту, координацию в игре «Ловишка, возьми ленточку».
Снизить эмоциональную нагрузку, способствовать восстановлению внимания сил
Игроки строятся в круг. У каждого ленточка заправлен-ная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сиг-налу учителя: «Раз, два, три – лови!» играющие разбегаются по площадке, а ловишка бегает за ними, стараясь выдернуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу учителя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все строятся в круг. Идёт подведение итогов. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.
Игра «Падающая палка»
Игроки строятся в круг и рассчитываются по порядку. Первый номер встаёт в центр круга и ставит гимнастичес-кую палку вертикально в пол, удерживая её за конец. Зетем он в произвольном порядке называет номер и отпустив палку отходит в сторону. Игрок, чей номер был назван должен схватить палку и не дать её упасть.
Если он поймал палку, то возвращается на своё место, а первый продолжает водить. Если он не поймал палку, то становиться водящим, а водящий становиться в круг. победитель тот, кто не был водящим.
Источники: