Образовательная программа секции «Фитбол – гимнастика в ДОУ. Фитбол-гимнастика в детском саду: комплексы упражнений
Гимнастика
Гимнастика и фитбол в детских садах и ДОУ
Фитболы в детских садах называют коррекционными мячами, поскольку именно с их помощью делают коррекцию фигуры. Но не только опасность искривления позвоночника становится стимулом к занятиям с швейцарским мячом, как еще его называют. Дети же этот мяч называют лошадкой, так как любят скакать на нем, словно верхом на коне. В целом гимнастический мяч хорошо развивает ребенка, одновременно не дает ему устать во время занятий, так как тренировки проводятся в игровой форме. Воспитатели детских садов и дошкольных учреждений, кроме организации занимательных занятий, решают еще воспитательные, оздоровительные, образовательные задачи.
Задачи
Гимнастика с помощью фитбола решает следующие задачи:
- дети учатся правильно сидеть на гимнастическом мяче;
- обучение покачиванию и подпрыгиванию позволяет сохранять равновесие во время движения;
- обучение упражнениям в разных позициях помогает укрепить разные мышечные группы;
- гимнастика обучает поддержанию правильной осанки;
- комплексы упражнений тренируют равновесие;
- укрепление мышц спины и живота, создание корсета из мышц, который будет поддерживать позвоночник, это приведет к правильной осанке.
Гимнастика в детском саду или дошкольном оздоровительном учреждении должна проводится на гимнастических (фитнес) ковриках, одежда свободная, лучше всего заниматься босиком в носочках. Продолжительность занятия для детей до четырех лет — 20 минут, до шести лет — полчаса.
Рекомендации к занятиям
Гимнастические мячи выдерживают до 300 килограмм, поэтому на нем вполне можно заниматься детям. Детям дошкольного возраста берут мяч диаметром 45 сантиметров. Есть метод подбора мяча — нужно сесть на него, и угол ног между голенью и бедром должен быть прямым. Но для детского садика вполне подойдут одинаковые указанного 45-сантиметрового размера. Мячики не должны быть слишком упругими, так как на них будет трудно держать равновесие, кроме того, слишком прыгучие шары могут привести к травмам.
Не надо специально подбирать цвет, главное — чтобы цвета были разными, чтобы ребенок мог закрепить за собой мячик и смог его найти среди других. Разноцветность помогает следить за определенным ребенком на занятии, эстафетах. Яркие цвета более интересны, поэтому, если есть возможность, выбирайте неоновые, пестрые, с рисунками. Также в детском саду обязательны ручки или рожки, чтобы ребенок мог прыгать на фитболе.
Большое значение имеют не только статические и динамические движения, но и вибрации. По степени вибрационного воздействия фитбол не имеет аналогов среди тренажеров. А вибрирующие движения мяча воздействуют на нервную систему (если нагрузки умеренные, то это влияние позитивное), прыжки на фитболе помогают в лечении желудочных, нервных, сердечных болезней, заболеваний позвоночника, таких как сколиоз или остеохондроз. Проблема детского ожирения довольно успешно решается с помощью этого круглого тренажера.
Даже простые статические упражнения, связанные с правильной посадкой на фитбол, выравнивает таз при его неправильном положении, также занятия помогают лечить сколиоз в грудной и поясничной части спины. Если лежать на животе или спине — организм старается изо всех сил сохранить равновесие, подключая большое количество мышц, работают даже те мышцы, которые относящихся непосредственно к области соприкосновения с тренажером (на мяче можно сидеть, лежать на спине или животе, все работают практически все мышцы организма).
Знакомство с тренажером
Знакомство с свойствами и особенностями гимнастического мяча, следующие упражнения годятся для праздничных эстафет:
- Катать мяч по полу, зигзагами между предметами, поставленными в ряд.
- Отбивать мяч двумя руками, можно попробовать и одной, проходя небольшую дистанцию.
- Пас мячом из рук в руки, пробовать на бегу.
- Подвижные игры — бег за мячом, бросать фитболом в цель, играть в салки мячом, играть в футбол гимнастическим мячом.
Учимся правильно садиться на гимнастический мяч с помощью следующих упражнений:
- Сесть на фитбол, который можно поставить у стены, прижать стопы к полу, держа их параллельно.
- Сидя, поворачивать в стороны голову, поднимать по очереди руки, двигать плечами, скользить руками по поверхности мяча, подводить руки к плечам, разводить руки в стороны, бегать вокруг фитбола, опираясь на него рукой.
Сохранение осанки
Учимся сохранять правильное положение спины, тренируя осанку упражнениями для ног, рук и держа равновесие, качаясь на фитболе:
- Сидим на фибтоле с прямой спиной, на полу ступни касаются пола пятками, затылок и позвоночник на одной линии, таким образом покачиваться, сохраняя положения корпуса.
- Сидя на гимнастическом мяче, крутим запястями, предплечьями, прямыми руками, при этом движения должны вызывать покачивания, которые нужно гасить поддержанием равновесия.
- Сесть на мяч и ходить, поднимая пятки, но носки должны оставаться на полу.
- Сидя, ходить с высоко поднятыми коленами.
- Сделать круг на фитболе приставными шагами.
- Ставить ногу на ногу.
Учимся сохранять равновесие с помощью простых упражнений:
- Поставить руки на фитбол, выпрямлять одну ногу, заводить на сторону, ставя на пятку.
- Ставить ногу впереди и сбоку на носок.
- Двигать ногами вперед и в сторону с положением рук — одна рука вверху, другая — в стороне, также заводить одну руку за голову, другую отводить в сторону.
- Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.
Общеразвивающие упражнения
Несколько упражнений для растягивания, их можно синхронно делать в небольшой в группе в детском саду:
- Стать на одно колено, мяч сбоку, другу ногу выпрямить и поставить ступню на мяч, пружинисто покачиваясь, растягиваемся, можно сгибать руки, так нагрузка возрастает.
- Стать на одно колено, мяч сзади, другую ногу коленом поставить на мяч, поставить руки на пол и пружинисто двигаться в сторону фитбола.
- Лечь спиной на гимнастический мяч, руки расставить по сторонам, ступни на полу, ноги в колене должны быть согнутыми под прямым углом, мяч должен касаться точки между лопатками.
Несколько упражнений для улучшения равновесия:
- Лечь животом на фитбол и прокатиться к грудной клетке посредством сгибания ног.
- Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.
- Сесть на фитбол, ноги держать вместе, наклонятся в одну сторону, тазовой частью движемся в другую сторону.
Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»
Ольга Санина
Отчёт работы секции «Фитбол-гимнастика»
Во время занятий в ДОУ не всегда можно удовлетворить все запросы детей. В этом случае умело организованная кружковая работа приобретает большую педагогическую значимость. Поэтому, можно сказать, что занятия по физическому воспитанию дошкольников в условиях кружковой работы хорошо вписываются в учебную и оздоровительную работу любой современной программы по развитию дошкольников, так как они построены в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлены на формирование поведенческих навыков здорового образа жизни.
Мною на период 2018-2019 учебный год была разработана рабочая программа кружковой работы «Фитбол-гимнастики» и реализована с детьми средней «Б» группы, в количестве 20 человек. Данная группа была взята не случайно, так в ней было очень много часто болеющих детей и имеющих низкие показатели в физическом развитии.
Основной целью программы является воспитание интереса к занятиям физической культурой, приобщение детей к нормам здорового образа жизни.
Использование программы создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень навыков. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:
1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Для организации работы по программе были созданы следующие условия:
приобретены фитбол-мячи.
разработаны конспекты занятий, совместной деятельности;
составлен график занятий и совместной деятельности;
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
• Словесные – объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пропевание песен при выполнении движений.)
• Наглядные – показ, имитация, участие инструктора по физической культуре и воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.
• Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.
• Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).
• Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.
• Смена способов выполнения упражнений.
Кружковая работа по физическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста должна представлять собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей.
Для этого разработан перспективный план для детей среднего дошкольного возраста, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста, формирование у родителей, педагогов, детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.
В составлении рабочей программы кружка по фитбол-гимнастике, перспективного плана я опиралась на программу Е. Г. Сайкиной, С. В. Кузьминой – Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах», работу
С. В. Кузьминой «Комплексное воздействие упражнений фитбол – аэробики на развитие физических способностей детей», пособие А. А. Потапчук, Т. С. Овчинниковой «Двигательный игротреннинг для дошкольников».
На первом этапе своей работы определила необходимость поиска эффективных средств, методов и форм организации занятий. Определила средства и методы фитбол-гимнастики, положительно влияющие на развитие физических и музыкально-ритмических способностей.
Средства фитбол– гимнастики для детей:
• Гимнастические упражнения (Строевые, общеразвивающие и др.)
• Танцевальные упражнения (элементы ритмики).
• Профилактико-коррегирующие упражнения (упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, нарушений осанки и др. заболеваний).
• Подвижные игры и эстафеты.
• Упражнения из других видов оздоровительной физической культуры.
Для того, чтобы решить задачу оздоровления необходимо провести тщательный анализ занимающейся группы детей. Поэтому провела комплексное обследование.
В программу комплексного обследования детей включены следующие разделы:
– оценка физической подготовленности;
– диагностика двигательной подготовленности;
Организация двигательной активности детей при организации кружковой работы строится по следующим направлениям:
• Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и др.)
• Развитие двигательных способностей (силы, гибкости, координации движений, выносливости, быстроты, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)
• Развитие музыкально-ритмических, танцевальных и творческих способностей.
Определила требования к проведению занятий фитбол-гимнастикой
Весь процесс обучения упражнениям я условно разделила на три этапа:
• Этап начального обучения упражнения;
• Этап углубленного разучивания упражнения:
• Этап закрепления и совершенствования упражнения.
На начальном этапе (3 месяца) сентябрь – ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказываю, объясняю и показываю упражнение, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.
Название упражнения создает его образ, поэтому стараюсь под ритм выполнения упражнения разучивать четверостишья, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ- модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.
Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения.
Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций.
На данном этапе даю детям представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомлю с правилами работы с большим мячом. Учу основным исходным положениям фитбол- гимнастики.
Для решения этих задач применяю упражнения:
– поглаживание, похлопывание, отбивание мяча на месте и с различными видами ходьбы и бега, с прокатыванием мяча по полу. С подбрасыванием и ловлей мяча. В работе использую стихи, потешки, простейшие музыкальные композиции «Облака», «Буратино», «Кошки- мышки»…
Этап углубленного разучивания упражнения – Декабрь – Февраль.
характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.
На данном этапе обучаю детей сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаю свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группе темпе.
Этап закрепления и совершенствования – Март – Май.
характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.
Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой.
Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений
Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее.
Занятия кружка провожу 1 раз в неделю – 4занятия в месяц.
План составляю помесячно, чтобы иметь возможность отработать основные упражнения, движения, композиции. Для создания наибольшего интереса к занятиям кружка подбираю игровой материал, песенные композиции, подвижные игры.
Все занятия составляю согласно педагогическим принципам.
Занятие по фитбол-гимнастике состоят из трех частей: подготовительная, основная и заключительная. Наличие этих частей и расположение их в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно – воспитательного процесса в двигательной деятельности. Продолжительность занятия согласно САН Пин 2010 в средней группе – 20 мин.
Однако задачу формирования стойкого интереса к физическим упражнениям, привычку к здоровому образу жизни невозможно решить без участия родителей. Поэтому на протяжении всего года идет активное взаимодействие с родителями – консультации, рекомендации, показ музыкальной композиции на Дне открытых дверей.
В конце года проведено контрольное диагностирование детей.
По результатам итогового мониторинга показатели физического развития детей значительно возросли.
Физическое развитие детей Средней «Б» группы на 2018-2019 год.
Развития Начало года Конец года
Выше нормы 3 ребёнка 16% 10 детей 50 %
Норма 12 детей 63 % 10 детей 50 %
Ниже нормы 4 ребёнка 21 % 0
Всего детей 19 детей 20 детей
Можно также отметить, что повысился уровень освоения программы «Фитбол-гимнастика на конец года.
Освоение программы «Фитбол-гимнастика» средней «Б» группой за 2018-2019 учебный год
Уровень Начало года Конец года
Низкий 12 детей (63%) 0
Средний 7 детей (37%) 13 детей (65%)
Высокий 0 7 детей (35%)
Обучение детей фитбол-гимнастике с соблюдением основных требований к проведению и последовательности этапов привело к следующим результатам:
• происходит укрепление опорно-двигательного аппарата;
• совершенствуются сердечно-сосудистая и дыхательная системы;
• развиваются физические качества ребенка, повышается работоспособность, понижается утомляемость;
• улучшаются процессы саморегуляции и самоконтроля.
Безусловно, фитбол-гимнастика оказывает широкий спектр оздоровительного воздействия на детский организм, способствует развитию творчества детской фантазии и эмоционально раскрепощают детей.
Кроме того, в процессе двигательной деятельности формируется самооценка дошкольников: ребёнок оценивает своё «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
Таким образом, фитбол-гимнастика, являющаяся на данный момент инновационным направлением в физического воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития ребенка.
Сведения о перспективах использования в массовой практике.
Данные материалы я широко использую в массовой практике: как фрагмент рядового физкультурного занятия – общеразвивающие упражнения на мячах, подвижные игры и эстафеты во водной, основной или заключительной части занятия; в самостоятельной деятельности детей – креативные игры и упражнения, подвижные игры; индивидуальной работе с детьми для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.
Фитбол-гимнастика Инструктор по ФИЗО – Касаткин Михаил Валерьевич Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы состояние здоровья детей.
Фитбол-гимнастика — это занятие на больших упругих мячах Целью применения фитбол-гимнастики в работе с детьми с ОНР мы считаем развитие и коррекцию как двигательной, так и речевой сферы. Для.
Мастер-класс «Фитбол-гимнастика с детьми с ОНР» Задачи мастер-класса: • знакомство коллег с технологиями фитболгимнастики • передача наработанного опыта путём прямого и комментированного.
Опыт работы «Фитбол-гимнастика как вид занятий в детском саду» За последние несколько лет в России отмечен возросший интерес к спорту. Огромную популярность набирает фитбол-гимнастика в детском саду.
Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.
Отчёт работы по проекту «Моя малая Родина» В моем сердце уголок найдётся Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Все.
План работы секции РМО воспитателей ДОУ «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по реализации НРК» на 2016–17 учебный г Цель: повышение профессионального потенциала педагогов ДОУ через изучение инновационных подходов в образовании и воспитании дошкольников.
Фитбол-гимнастика в детском саду
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Опыт работы с фитбол – мячами в образовательной деятельности ДОУ. Особенности обучения и развития детей с нарушенным слухом в физкультурно-оздоровительной работе.
Фитболы считаются нетрадиционным оборудованием в детском саду, но вместе с этим имеют хороший лечебный эффект.
Фитболы укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, развивают координацию и чувство равновесия, но главное – формируют, сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях, навык правильной осанки. Кроме того, происходит тренировка сердечно-сосудистой, дыхательной системы, развивается выносливость, повышается подвижность и гибкость позвоночника.
Упражнения на мяче способствуют развитию силы, заряжают энергией, усиливают кровообращение и обмен веществ.
С 2009 года наш детский сад посещают дети с нарушением слуха (слабослышащие и после кохлеарной имплантации). Для дошкольников с нарушенным слухом физическое воспитание играет еще большую роль, чем для их нормально развивающихся сверстников, потому что им свойственны разнообразные изменения в двигательной сфере. К наиболее характерным и ярко выраженным относятся:
Такие особенности в развитии детей связаны с нарушением работы вестибулярного аппарата. Поэтому сейчас на занятиях особый акцент делается на развитие вышеперечисленных физических качеств.
Поэтому на физкультурных занятиях и в других формах образовательной деятельности, было решено использовать фитбол – мячи.
В данный момент применение фитбол – мячей особенно актуально, потому что они имеют ряд преимуществ, среди другого инвентаря. Такие мячи, как средство оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный, связочно-мышечный аппарат. Упругая, неустойчивая среда необходима для формирования вестибулярного аппарата, развитие механизма равновесия и ритма движений.
Опыт моей работы с фитбол – мячами позволяет мне рекомендовать их в качестве высокоэффективного и доступного средства в физическом развитии ребенка – дошкольника.
Такие мячи значительно расширяют возможности физкультурно-оздоровительной работы, и способствует повышению эффективности психолого-педагогической, коррекционной и реабилитационной поддержки ребёнка.
Фитбол – гимнастика в детском саду
Существуют множество разнообразных мячей: и с ручками, «рожками», и овальные, и с пупырышками. Они имеют не только различную форму и размер, но ещё и яркий цвет. Дети с удовольствием занимаются на таких тренажерах.
Где можно использовать фитбол мячи?
Используя фитбол мячи в занятиях сочетается работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, тем самым усиливается и эффект занятий.
Игры с фитболами можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и повседневной работе:
- на занятиях в качестве физкультминутки;
- на прогулке;
- в самостоятельных играх детей, эстафетах;
- в развлечениях, праздниках и досугах;
- в индивидуальной работе;
- с использованием дыхательных упражнений,
- ритм-блоков с музыкой;
- для освоения ОВД и ОРУ.
Очень эффективно использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями. Особенно хорошо нормализуются детско – родительские отношения. Дети ощущают радость от совместной двигательной деятельности, а так же поддержку родителя.
Фитбол – мячи вносят разнообразие в проведение досугов, праздников и развлечений. Приемы с использованием речевок, музыкального сопровождения, помогают координировать движения, дыхание и речь, так как индивидуальный внутренний ритм таких детей часто замедлен. Также можно сочетать дыхательную гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства.
Использование фитбол – мячей повышает эмоциональную включенность детей в занятие.
Повышает эффективность оздоровительных задач и усвоение материала.
Также фитболы позволяют разнообразить подвижные и эстафетные игры, они дарят детям радость и здоровье.
Обучение на мячах проходит в несколько этапов.
Но начиная работать на мячах, следует знать, что мяч должен соответствовать возрасту ребёнка – 45см-4-5лет; 50см-5-6 лет; 55см-6-7 лет. При посадке на мяч, угол между бедром и голенью должен быть 90*.
Овальные мячи удобны тем, что опора становится более устойчивая, такие мячи подходят детям на первой стадии обучения и для тех, кто боится упасть.
И начинать использовать фитболы можно уже с раннего возраста.
Мяч для детей младшего возраста является средством коммуникации. Он помогает быстро найти контакт с ребёнком. Заставляет ребёнка всё время находиться в движении, тем самым постоянно вызывает новый интерес. (Покатить, подбросить, похлопать, попрыгать на мяче, покататься на нём, полежать).
Целью 1 этапа является:
- освоение мяча как оборудования. Здесь можно использовать такие упражнения, как любые прокатывания, отбивания мяча, похлопывания, перебрасывания в паре, в кругу.
- обучение правильной посадке на мяче.
Второй этап является самым трудоёмким:
- научить детей основным исходным положениям. Таких положений на мяче около 7-8.
- тренировка основных мышечных групп, в том числе и дыхательных.
3 этап (зависит от уровня освоения 2 этапа).
Целью данного этапа является:
- научить основным динамическим движениям с мячом.
Дети выполняют упражнения в группах, из любых исходных положений, прыжки на мяче на месте и в движении, в свободной деятельности.
Упражнения с фитбол – мячами можно проводить как часть занятия, используя их только в основной части.
Также, можно построить занятие так, чтобы мячи были использованы на протяжении всего занятия.
Поэтому для достижения лечебного и профилактического эффекта комплексы с фитболами включаются в образовательный процесс регулярно курсами 3-4 раза в год, в течение 1-1,5 мес. Это составляет 10-12 занятий за1 курс.
Конечно, все занятия для дошкольников строятся в игровой форме, так как игра является ведущей деятельностью дошкольника.
Какие задачи решаются при использовании фитбол-гимнастики?
Занятия в старшей и подготовительной группах, после освоения трёх этапов, можно проводить, используя мячи на протяжении всего занятия. По структуре оно напоминает классическое занятия по физическому воспитанию со строгой трехчастной формой, где есть:
- развитие всех видов внимания,
- восприятия и памяти,
- ориентировки в пространстве на материале основных движений.
- освоение общеразвивающих упражнений ,
- упражнений на фитболах ,
- основных видов движений.
Рассмотрим отдельно, каждую часть занятия. Какие двигательные задания и упражнения можно включать в данную часть?
Вводная часть 3-5 мин
- Построение, различные виды ходьбы, движения руками с мячом
- Бег с ведением мяча, с прокатыванием
- Прыжки с мячом между ног, с продвижением, сидя на мяче.
- Ходьба с восстановлением дыхания и различные виды перестроений в движении.
Основная часть 15-20 мин
- укрепление мышечного корсета вокруг позвоночника
- повышение подвижности и гибкости позвоночника
- тренировка сердечно-сосудистой системы
- улучшение дренажной функции легких и укрепление дыхательной мускулатуры.
Заключительная часть 3-5 мин
- восстановление сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- включает спокойную игру и упражнения на расслабление.
Список использованной литературы:
- 1. Коррекционная «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста». / Н. Д. Шматко, Л. А. Головчиц и др. – Москва: «Просвещение», 1991 год.
- Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия развлечения, праздники, походы. / Казина О.Б. – Ярославль: «Академия развития: Академия Холдинг», 2005. – 140 с.
- Оздоровление детей в условиях детского сада. /Л.В. Кочеткова. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 112с.
- Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5 – 6 лет: /И.К. Шилкова – М.: «Гуманит. изд. центр ВЛАДОС», 2001. – 336 с.
- Система оздоровительной тренировки «Изотон», «Спортивные технологии»
Презентация
Автор: Степанова Светлана Николаевна, воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1747, дошкольное отделение «Оленёнок», г. Москва. Стаж работы 13 лет. Награждена Почётной грамотой Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
- Светлана Николаевна
- 26 января 2013
- 20254
- 17
Получайте бонусные рубли за вашу активность!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
Источники:
http://gimnastikasport.ru/detskaya/fitbol-sadu.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otchyot-raboty-sekci-fitbol-gimnastika.html
http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/physical-development/11650.html