45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название трюков в паркуре. Паркур – что это такое? Паркур: трюки, элементы

Паркур для начинающих: как перелезть стену, забор, перепрыгнуть крышу

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере виртуально.

Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать. Это вдохновляет на совершенствование собственного тела, на познание границ его возможностей. Плюс, это выглядит гораздо интереснее и кажется гораздо полезнее любого спорта: ну как умение поднимать штангу поможет тебе в условиях зомби-апокалипсиса, когда тебе потребуется убегать от пожирателей мозгов?

Что такое паркур, история появления

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное.

Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках.

Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций.

Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе.

Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Как начать заниматься паркуром

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супердружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как делать, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Читать еще:  Смотреть что такое "дабл" в других словарях. Что такое дабл-дабл в баскетболе

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Основные навыки

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Бег

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно: 1) высота, с которой ты прыгаешь; 2) расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке; 3) поверхность, на которую ты приземляешься; 4) предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Как залезть на стену

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

Основные элементы, трюки и приемы паркура для начинающих

Паркур является физической дисциплиной, которая тренирует не только навыки тела, но также расширяет гибкость ума, указывает на новые способы расположения и передвижения тела в пространстве, раскрывает творческий подход к тренировкам. При личном подходе к упражнениям паркур способен раскрыть глубинное ощущение моторики тела, к постройке тренировок можно подходить с изрядной долей фантазии. Однако, несмотря на вариативность и многообразие элементов и способов личного выражения, которые может подарить паркур, есть все-таки основные элементы, которые полезно освоить любому начинающему фриранеру.

Освоение трюковой базы должно сочетаться с общей физической подготовкой. Трюки должны базироваться на силе, гибкости и выносливости тела. Эти навыки можно тренировать параллельно с тренировками по паркуру или нарабатывать прямо во время них. Трюковая база паркура насчитывает огромное количество элементов, однако, есть даже самые сложные из них вытекают и базируются на самых простых навыках.

Читать еще:  Армированный и неармированный пвх в чем разница. Что надо знать о пвх, выбирая лодку

Прыжки

Длина, высота и сила. В качестве упражнений на длину подойдут следующие:

  • Прыжки в длину. Прыгайте в длину до установленной вами дистанции, постепенно ее увеличивая.
  • Прыжки в длину на возвышенность. Выберите бордюр или брус, на который можно запрыгивать и учитесь до него допрыгивать с максимально далекого для вас расстояния.
  • Прыжки в длину с возвышенности на возвышенность. Это хорошее упражнения для развития баланса у начинающих. Выбираете два недалеко расположенных друг от друга бардюра и учитесь качественно допрыгивать с одного на другой. Также в качестве основы подойдут рельсы.

Упражнения для наработки высоты прыжка:

  • Прыжки для развития баланса. Удобно тренироваться на брусьях для накачки пресса, которые расположены на уличных площадках. Прыгайте с верхнего на нижний брус, делайте аккуратный разворот и запрыгивайте обратно.
  • Запрыгивайте на высоту, отталкиваясь от пола двумя ногами.
  • Запрыгивайте на высоту, отталкиваясь одной ногой.

Сила прыжка упражняется приседаниями, выпрыгами из приседа и любыми связанными с этим упражнениями, которыми естественным образом богат паркур. Безопасно спрыгнуть с большой высоты поможет освоение дропа. Это способ мягкого приземления, когда стопы аккуратно опускаются на носки, потом на пятки, а тело в это время амортизирует нагрузку, опускаясь к земле с опорой на руки.

Научиться дропу легче, начав с высоты не более метра и постепенно увеличивая дистанцию до земли. Исполнение элемента предполагает максимальное снижение нагрузки на позвоночник, таз и коленные суставы, так что важно следить за мягким, плавным и правильным выполнением прыжков. Если чувствуете нагрузку там, где ей быть не положено, пересмотрите выполнение элемента.

Прыжки с опорой на руки

При преодолении препятствий некоторые архитектурные и природные элементы легче перепрыгивать с опорой на руки, а запрыгивая на них. Подобное перемещение лучше всего выражено трюком манки. Опора дается на обе руки, ноги при этом прыжком прижимаются к груди, а туловище выносится немного вперед. После этого важно сменить балансировку тела и аккуратно выкинуть ноги вперед, вытягивая за ними и туловище. Исполнение трюка может вызывать странные психологические ощущения, связанные с непривычным способом осуществления опоры тела, поэтому обучаться стоит начать с невысоких и недлинных по ширине препятствий.

Также есть способ преодоления узких мест при помощи осуществления опоры на одну руку. При этом осуществляется выпрыг, перенос веса на опору руки и преодоление препятствия с частичным разворотом тела. Этот метод подходит для преодоления перил и прочих подобных архитектурных элементов.

Кувырки

Чтобы составить качественную базу для упражнений, важно освоить ролл. Это способ быстрого переката через одно плечо, который должен окончательно снять нагрузку при прыжках с большой высоты. Чтобы научиться делать ролл, обязательно нужно знать как правильно делать кувырок на ровной поверхности, потом перейти к прыжкам с небольшой высоты и постепенно увеличивать дистанцию до земли.

Читайте также:

Роллы позволяют уберечь коленные чашечки от перегрузок, их выполнение должно быть безболезненным. При перекате опора идет на мягкую часть спины, которая и собирает нагрузку. Для удобства перемещений лучше освоить исполнение элемента через оба плеча, а не только одностороннее выполнение.

Дополнительные рекомендации

Чем больше вы увлечены паркуром, тем быстрее будет происходить продвижение в нем. Философия дисциплины делает это занятие не просто хорошим способом прокачать физуху, но превращает творческий подход к тренировкам и свободное передвижение, фактически, жизненной философией. Свободное перемещение без границ и препятствий важно привносить в свое повседневное мышление при решении бытовых вопросов и рабочих задач.

Чтобы эффективно продвигаться в паркуре, нужно иметь достаточно крепкие руки и ноги. Обучение должно включать в себя также мощную базу по ОФП.

В качестве регулярных дополнительных упражнений можно использовать:

  • Отжимания и подтягивания для наработки выносливости и силы рук.
  • Бег для наработки выносливости, которая очень важна в паркуре.
  • Приседания и ударные техники для наработки силы и выносливости ног.
  • Упражнения на растяжку. Гибкость важна при осваивании акробатических элементов, кроме того, она значительно усиливает тело, делает его крепче.

Сами попытки научиться делать трюки в паркуре хорошо прокачивают мощь всего тела, так что тренировки можно дополнять прямо в процессе упражнениями на растяжку либо делать ее в конце. Сила и выносливость при интенсивных тренировках «до упора» 2-4 раза в неделю наработаются естественным образом.

Преодоление страха

Важным фактором, который влияет на освоение акробатических элементов, является способность преодолевать страх. Страх обуславливают базовые инстинкты самосохранения, которые способствуют сохранению человека в здоровом состоянии. Эти инстинкты совсем не обязательно пытаться заглушить, ведь именно они защищают тело. Стоит просто продумать грамотную последовательность освоения упражнений, которая позволит углубить понимание тела, усилить ощущение происходящих в нем процессов и улучшить чувство положения в пространстве. Постепенное расширение возможностей и улучшение навыков тела позволит чувствовать себя уверенно для освоения новых элементов. Конечно, должны быть и обязательно будут моменты, когда необходимо преодолеть страх, но эти моменты должны сочетаться с прочной физической базой.

Сложные элементы лучше выполнять вдвоем, когда вас может подстраховать более опытный товарищ. Простые элементы можно освоить и в одиночку. В идеале, точное освоение элементов должно сопровождаться рекомендациями тренера, однако, паркур — достаточно свободная дисциплина и многие современные фриранеры когда-то осваивали все самостоятельно или в кругу таких же новичков.

Принцип пружины: как работают прыжки в паркуре

Вот уже много лет специалисты в области фитнеса, физиотерапевты, ученые и широкая публика задают мне один и тот же вопрос: «Как вы (трейсеры) не ломаете себе ноги, не рвете суставы, да и вообще не калечитесь, постоянно получая такие нагрузки при прыжках?» Если посмотреть на все это через призму многих последних моделей передвижения, особенно тех, которые рассматривают организм человека как какое-то автоматическое устройство, вопрос звучит довольно логично, ведь кажется, что согласно всем этим теориям организм не может выдерживать такие нагрузки без вреда для себя. Так как же у нас это получается?

Читать еще:  Самый красивый бицепс. Самый большой натуральный бицепс в мире

Любой хороший трейсер знает по своему опыту и интуитивно, с течением тренировок, что его тело очень хорошо поглощает, перераспределяет и перенаправляет нагрузки, ЕСЛИ его модель передвижения и биомеханика являются здоровыми, если соблюдается правильная техника, и если присутствует достаточный уровень общефизической подготовки. Большинство трейсеров не будет вникать в этот вопрос глубже, им это и не нужно: они знают, что принцип работает, они отлично себя чувствуют и продолжают расти и повышать уровень год за годом. Противоречит ли это традиционным теориям? Скорее, теории являются недостаточно полными.

Но наука имеет тенденцию нагонять результаты, которые люди достигают путем экспериментов и практики. И последние изучения в этой области открыли тот кусочек мозаики, который оставался загадкой для многих исследователей паркура.

Проще говоря, весь организм является невероятной системой перераспределения нагрузок. Не только мышцы их поглощают. Если мы будем рассматривать какую-то мышцу отдельно и изолированно измерять получаемые ей нагрузки, полагая, что этим ограничиваются возможности нашего организма, мы существенно ограничим понимание нашего истинного потенциала.

Организм является единым целым, это ясно и очевидно, и если он действует как одно целое (не нарушаются двигательные навыки и не происходит чрезмерного развития определенных мышц в ущерб другим), он будет естественным образом вести себя как одна большая система взаимосвязанных скручивающихся и раскручивающихся пружин.

Нагрузки при приземлении, которые не перенаправляются сразу, могут и должны быть поглощены и перераспределены всем телом, что позволяет перенести чрезмерные, на первый взгляд, удары без повреждений, и даже использовать их за счет упругости и эластичности мышц далее для усиления последующего движения. Используя эти «свободные силы» – силу реакции опоры, импульс и т.д., паркур тренирует трейсера перенаправлять большую часть энергии в сторону, например, своевременно применяя ролл, а также использовать правильную технику приземлений, чтобы грамотно распределять оставшиеся нагрузки.

Прыжок является одним из основных видов передвижения для человека. Мы так естественно и непринужденно прыгаем в раннем возрасте, и совсем прекращаем это делать, когда подрастаем, теряя связь с этим невероятно мощным движением. Большинство людей ограничивается только стандартными формами прыжков, такими как прямой прыжок или механическое запрыгивание на платформу, которое так часто можно видеть в спортзалах, но этого недостаточно. Прыжки с разбега, прыжки в длину, прыжки на точность, прыжки с высоты, отпрыгивания, страйды… Список прыжков, которым мы можем научиться, все пополняется, и если человек овладел этим разнообразием движений, его можно считать настоящим атлетом.

Благодаря паркуру прыжки снова приобрели популярность, и теперь каждый может вновь открыть для себя эту мощную деятельность.

С последними научными исследованиями на тему силы реакции опоры и поглощения нагрузки при различных техниках приземления в паркуре можно ознакомиться по ссылке.

Биомеханика приземления и ролла.

Подушки стоп:

Почти каждое приземление без исключений нужно выполнять на переднюю часть стопы. Подушечкой стопы ее называют не просто так. Приземляясь на всю стопу или на пятки, вы не сможете использовать мышцы лодыжки или голени и амортизировать удар, что приведет к тому, что большая нагрузка будет приходить на колени и поясницу. Приземляйтесь на переднюю часть стопы, и вы запустите цепную реакцию по всему организму, которая поможет амортизировать и перераспределить нагрузку. Кроме того, это позволит вам лучше держать равновесие при приземлении.

Амортизационные цепочки:

Если вы сумеете использовать наибольшее количество мышц и соединительной ткани для поглощения удара при приземлении, это позволит распределить удар по всему телу и существенно уменьшит его эффект. Для этого нужно научиться задействовать цепочки мышц и соединительной ткани, а не просто одну-две отдельные мышцы. Необходимо время и много повторений правильной техники, чтобы тело научилось понимать, в какой момент задействовать амортизационные цепочки, а это буквально за секунду до удара, потому что сила реакции опоры возникает быстрее, чем тело может на нее отреагировать. Поэтому организм должен запускать амортизационную цепочку непосредственно перед ударом. Тонкий момент, но очень важный.

Управление напряжением:

В момент приземления нужно быть «расслабленно жестким», как спринтер, готовый стартовать при разбеге. Не напрягайте ноги или тело в момент касания земли. Наш организм довольно эластичен, и если его расслабить при движении, он поглотит и перераспределит удар. Сравните кирпич и резиновый мяч. Бросьте кирпич, и он врежется в землю, поглотив весь удар. Попробуйте сделать то же самое с мячом и увидите, как он сожмется, амортизирует и отскочит назад, перераспределив нагрузку. Старайтесь быть похожим на мяч в этом случае. Бедра, колени и лодыжки должны немного сгибаться за секунду до удара.

Выравнивание положения тела:

Для наилучшего использования возможностей организма распределяйте нагрузку между наибольшим количеством мышц, тканей и рычагов, насколько это возможно. Аналогичным образом работает подвеска в машине. Для этого все части механизма должны быть скоординированы и находиться в нужном положении, что возможно только при правильной технике. В момент прыжка в воздухе берите группировку, колени к груди, корпус немного отклоняйте назад, ноги на ширине плеч или уже, чтобы амортизационная цепочка сработала правильно. Руки должны быть позади в воздухе перед приземлением, что позволяет держать спину прямо и поймать равновесие при соприкосновении с поверхностью. В момент приземления руки расслабленно и естественно переносятся вперед.

Если вы можете сделать ролл при прыжке с высоты (как правило, это необходимо, если высота прыжка превышает ваш рост), сделайте его. В паркуре мы выполняем ролл по диагонали через плечо, спину и противоположное бедро. Очень важно не медлить: необходимо переходить в кувырок сразу, используя силу реакции опоры для перевода импульса вперед, до того, как вся нагрузка уйдет в ноги и дальше по телу. Смысл ролла в том, чтобы перевести нагрузку и направление движения из вертикального в горизонтальное. Если будете медлить, в ролле не будет смысла, пусть даже он и получится красивым.

Источники:

http://brodude.ru/parkur-dlya-chajnikov/
http://zextrem.com/zemlya/parkur/tryuki-v-parkue.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b7d110c104fe600a812a006/5d572b6efc69ab00ae6e4355

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: