366 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лёгкие гимнастические трюки. Легкие акробатические упражнения для начинающих: характеристика, виды и техника выполнения

Акробатические упражнения: виды, комплексы на уроках физкультуры, в гимнастике

Физические упражнения – залог красивого и подтянутого тела. Однако даже те, кто не стремится улучшить свою фигуру, знают, что акробатические упражнения помогают поддерживать жизненный тонус. Нужно только правильно подобрать комплекс общеукрепляющих упражнений.

Суть акробатики

Акробатика – это набор гимнастических упражнений, тренирующих мышцы и подразумевающий неплохую растяжку. Комплекс акробатических упражнений входит в:

  • профессиональную спортивную подготовку гимнастов и других спортсменов (например, хоккеистов, пловцов);
  • обязательный образовательный стандарт уроков физкультуры в школах;
  • программы, связанные со снижением веса;
  • комплекс общеукрепляющих занятий спортом.

Существует несколько видов акробатических упражнений:

Читайте также:

Если говорить о профессиональном спорте или уроках физкультуры, то вид выбирается в соответствии с задачами, которые ставят перед собой тренер (учитель) и спортсмен. Что касается акробатики как части программы снижения веса или общеукрепляющего комплекса, то в этом случае все зависит от ваших предпочтений. Суть и эффективность занятий при этом никак не меняются.

Акробатические упражнения на уроках физкультуры

Физическая подготовка школьников – важный компонент образовательного стандарта. Поэтому комплекс физических упражнений на уроке должен строго соответствовать нормам и требованиям. Важное условие уроков акробатики – наличие хорошего инвентаря. Не менее важен контроль и страховка. Рассмотрим технику выполнения акробатических упражнений на уроках физкультуры.

  • Группировки. Основная задача – сгруппировать тело из положения стоя или лежа с выпрямленными руками и ногами.
  1. Локти прижимаем к телу, колени тянем до уровня плечевого пояса.
  2. Ладонями захватываем голеностопный сустав.
  3. Округляем позвоночник, голову кладем на грудную клетку и слегка разводим колени.
  • Перекат. Используется и как отдельное упражнение, и как связка между многими другими.
  1. Ноги на ширине плеч, наклоняемся вперед.
  2. Руки отводим назад, опускаем вниз.
  3. Не сгибая ноги, захватываем руки под коленями.
  4. Перекатываемся назад, носки при этом касаются опоры за головой.

Существует также боковой перекат.

  1. Выводим тело из равновесия в позе ноги на ширине плеч, касаясь плечом пола.
  2. Далее предплечье соприкасается с опорой.
  3. Принимаем исходное положение.

В этом случае страховка необходима с той стороны, из которой делается перекат.

  • Передний и задний кувырки. На уроках физкультуры дети осваивают 2 вида кувырка.
  1. Приседаем и делаем упор на руки.
  2. Отталкиваемся и перекатываемся через голову назад.

В этом случае кувырок выполняется из исходного положения в твердом упоре. Есть также способ кувыркаться, согнув тело в поясе.

  1. Расставляем ступни так, чтобы они соответствовали ширине плеч.
  2. Делаем прогиб вперед.
  3. Присаживаемся при прямых ногах.
  4. Делаем перекат назад через спину.
  5. Возвращаемся в исходное положение.
  • Стойка или ограниченное равновесие. Выполняется, когда ноги находятся в вертикальном упоре. Опорной точкой при этом служат плечи (лопатки, руки, голова).
  • Мостик.
  1. Исходная поза – лежим на спине.
  2. Ноги ставим на полную ступню, согнув в коленях.
  3. Руки выпрямляем за головой и поднимаем торс.
  4. Возвращаемся в исходное положение.
Читать еще:  При долгом сидении отекают ступни ног. Ноги отекают при сидении: причины, профилактика и лечение

Для учеников младших классов комплекс упражнений не включает кувырки назад, вперед и мостик. Постепенно к старшим классам задания по акробатике усложняются. При этом появляется разграничение для юношей (например, стойка с опорой на руки) и для девушек (например, мостик).

Комплекс упражнений в гимнастике

В гимнастике последние годы имеет место усложнение акробатических трюков. Но эти дополнительные упражнения «надстраиваются» на базовые элементы. Что касается гимнастики общеукрепляющей, то в дополнение ко всем известным школьным элементам задействуют следующие.

Ласточка

  1. Исходное положение – стоя на коленях.
  2. Поднимаем выпрямленную одну ногу.
  3. Сгибаем ее и тянем до уровня головы (этот элемент добавляется не сразу, а после успешного освоения предыдущих шагов).

Корзинка

  1. Исходное положение – лежим на животе.
  2. Ноги сгибаем в коленях, ступни выпрямляем и тянем к голове.
  3. Руками обхватываем внешнюю часть ступни и подтягиваем к голове.

Шпагат

  1. Исходное положение – ноги на ширине плеч.
  2. Руки опускаем вдоль тела.
  3. Медленно начинаем раздвигать ступни при прямых коленях.
  4. Ставим руки на локти на пол, опуская торс максимально низко.
  5. Медленно возвращаемся в исходное положение.

Боковой шпагат

  1. Ставим ноги в шаг.
  2. Руки опускаем вдоль тела, обхватив ноги.
  3. Ногу, стоящую впереди, направляем одной рукой, а стоящую сзади – второй.
  4. Медленно возвращаемся в исходное положение.

Когда мышцы уже достаточно подготовлены, ногу, которая выступает перед телом, можно класть на невысокую скамью – тогда растяжка будет еще лучше.

Читайте также:

Акробатические упражнения очень полезны для здоровья каждого человека. Они не только поддерживают жизненный тонус, но и способствуют хорошей растяжке, укреплению мышц. Поэтому стоит не только активно посещать уроки физкультуры в школе, но и обязательно включить ряд акробатических трюков в свою ежедневную гимнастику.

Читайте другие интересные рубрики

Как выполнять гимнастические акробатические элементы?

Акробатика – вид спорта, который завораживает. Для выполнения акробатических упражнений необходимо быть здоровым. Это требует много усердия и ежедневных тренировок. Давайте рассмотрим основные гимнастические элементы и их особенности.

Понятие акробатики, виды, преимущества

Прежде всего рассмотрим понятие «акробатика». Это одно из разветвлений гимнастики, которое направлено на увеличение выносливости, силы, гибкости и развитие балансировки. Для формирования навыков необходимы регулярные тренировки.

Акробатику классифицируют на следующие виды:

  • Спортивная (наиболее распространенная, потому что подходит в роли обычной тренировки и для женщин, и для мужчин).
  • Цирковая (более сложный вид, требующий внимания, выдержки и затрат большого количества времени).
  • Специальная. Включает в себя сложные акробатические маневры (сальто, падения, прыжки и т.д.), применяется в занятиях танцоров и спортсменов.

Рассмотрим основные плюсы занятий акробатикой:

  • развивается гибкость тела;
  • улучшается функционирование систем и органов организма;
  • укрепляется иммунная система;
  • прокачиваются все группы мышц;
  • регулируется работа вестибулярного аппарата;
  • увеличивается силовой показатель;
  • укрепляется позвоночник, акробат приобретает красивую осанку.
Читать еще:  Обратные разводы бабочка. Упражнение "бабочка", упражнение "обратная бабочка"

Акробатика для детей, противопоказания

Как правило, акробатикой начинают заниматься еще с раннего возраста. Добиться гармоничного развития и целеустремленности в выполнении гимнастических элементов можно только начав обучаться в детстве. Ответственность, воспитанность, уверенность – важные качества для акробата. Обратите внимание, что перед тем, как записать ребенка на такие занятия, сходите в больницу для проведения полного медицинского обследования.

Для того, чтобы добиться успехов в акробатике взрослому, требуется большая сила воли и хорошие медицинские показатели. Данным видом спорта нельзя заниматься при наличие следующих патологий:

  • бронхиальная астма;
  • эпилепсия;
  • нарушения работы сердечно-сосудистой системы;
  • близорукость;
  • слаба нервная система;
  • сбои в работе опорно-двигательного аппарата.

Гимнастические акробатические элементы

Классифицируются на два типа:

  • Динамические (осуществляются в процессе выполнения различных движений).
  • Статистические (направлены на развитие навыков удержания корпуса в разных положениях).

Динамические

К данному типу относятся следующие движения:

  • Перевороты (необходимо перевернуться через голову, после чего опереться на руки). Данное упражнения может в различных вариациях.
  • Перекаты (переворот на полу, без задействования головы).
  • Сальто (переворот через голову без задействования рук).
  • Полуперевороты (похожи на обычные перевороты, но без вращения).
  • Кувырки (одиночные или серийные переворачивания через голову).

Статические

Рассмотрим неподвижные акробатические элементы:

  • Стойки (спортсмен принимает неподвижное положение вниз головой, с помощью чего в дальнейшем можно выстроить групповую пирамиду). Это базовое упражнение, на основе которого можно создать сложные гимнастические маневры, в виде рондаты или колеса.
  • Мосты. Акробат делает прогиб в пояснице, опор осуществляется на руки и ноги (реже – на голову). Данное упражнение часто выполняется не в одиночку.
  • Поддержки (акробат принимает определенное стойкое положение на своем партнере.
  • шпагат (продольное или поперечное расположение ног на одной траектории пола).

Профессиональные элементы

Это наиболее сложные упражнения, требующие длительных подготовок, включающих в обязательном порядке растяжку и бег. К ним относятся:

  • маховое сальто (комбинация сальто с другими элементами статистических или динамических упражнений).
  • мондат фляк, включает двойное сальто, после которого в положении стоя соединяются ноги и выполняется присед на краю специальной гимнастической ямы, в которую производится прыжок мостиком. После такого маневра делается стойка на руки, после чего ноги спортсмена падают назад, и в это время он отталкивается руками. Перед выполнением данного упражнения требуется разминка спины и растяжка.

Характеристика и назначение акробатических упражнений

Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе заня­тий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координа­ция движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функ­ций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, ста­тическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и сме­лость, воспитываются личностные свойства: сознательное и ак­тивное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллекти-1визма, уверенность в своих силах и др. 293

Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, пар­ные и групповые упражнения.

Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад. Прыжки являют­ся основным средством всех видов акробатики.

Читать еще:  Upper body. Польза

Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и воль-тижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесия­ми, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хо­реографии.

Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений вклю­чает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равнове­сие, разнообразные пирамиды и вольтиж, балансирование и эле­менты хореографии.

В этих видах акробатики выделяются вращательные, балансо­вые и бросковые упражнения.

Вращательные упражнения характеризуются частичным, пол­ным и многократным переворачиванием гимнаста через голову вперед, назад, в сторону. Они выполняются в группировке, со­гнувшись, прогнувшись, с места, с разбега и прыжком. Выделя­ются следующие группы этих упражнений: перекаты, кувырки, перевороты, полуперевороты и сальто.

Балансовые упражнения характеризуются сохранением собствен­ного равновесия и уравновешиванием одного или нескольких парт-

неров. Из этой группы в гимнастике используются одиночные и парные упражнения. В одиночных упражнениях выделяются четыре подгруппы: шпагаты, мосты, равновесия, стойки. В парных упраж­нениях применяются различные виды поддержек (рис. 233), их ос­воение начинается с изучения основных хватов руками (рис. 234).

Бросковые упражнения связаны с подбрасыванием и ловлей со-упражняющихся с захватом за голень, бедро, кисти, стопу и т. п., с приземлением на дорожку или на плечи партнера. В бросковых движениях выделяются: бросок и ловля одного партнера другим, одного партнера несколькими соупражняющимися, с неполным вращением, с полным вращением, пируэты, соскоки.

Акробатические упражнения выполняют на специальных ак­робатических дорожках или гимнастических матах. Ими можно заниматься не только в специализированных залах, но и на от­крытых площадках.

Большое разнообразие акробатических упражнений, высокая эмоциональность, минимальная потребность в специальном обо­рудовании делают их доступными для занятий с различным кон­тингентом занимающихся и предоставляют педагогу широкие воз­можности для разностороннего воздействия на занимающихся.

В настоящее время без хорошей акробатической подготовки невозможно достичь высоких результатов как в спортивной, так и художественной гимнастике. Акробатические упражнения в основ­ном определяют трудность вольных упражнений. Кроме того, дви­гательные навыки и способности, развиваемые при выполнении акробатических упражнений, оказывают большую помощь в ос­воении упражнений других видов многоборья, а также в форми­ровании навыков самостраховки.

Акробатические упражнения находят все большее применение в основной и прикладных видах гимнастики (профессионально-прикладной, военно-прикладной, спортивно-прикладной). Они используются в подготовке летчиков, моряков, космонавтов, в занятиях с представителями актерской профессии и во многих

видах спорта (прыжки на лыжах и в воду, легкая атлетика, спортив­ные игры, фигурное катание и фигурное плавание, фристайл, прыжки на батуте, виды борьбы, водные лыжи, слалом и др.).

Акробатика — важное средство пропаганды спорта. Акробати­ческие упражнения необычайно зрелищны. Их используют в по­казательных выступлениях на спортивных праздниках в летних ла­герях отдыха, на стадионах, включают в театрализованные пред­ставления.

Акробатические упражнения, в основном вращательные и ба­лансовые, входят в «Комплексную программу физического вос­питания учащихся I —IX классов общеобразовательных школ», в программы по физвоспитанию средних и высших гражданских и военных специальных учебных заведений. Они применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеурочных фор­мах занятий.

Источники:

http://ladyspecial.ru/pohudenie/sposobyi-poxudeniya/uprazhneniya-i-nagruzki/akrobaticheskie-uprazhneniya-vidy-vypolnenie
http://zen.yandex.ru/media/id/5a0c331186516515bab4e163/5da741a2ecfb8000b1e3f948
http://studopedia.ru/7_785_harakteristika-i-naznachenie-akrobaticheskih-uprazhneniy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector