Лёгкие гимнастические трюки. Легкие акробатические упражнения для начинающих: характеристика, виды и техника выполнения
Акробатические упражнения: виды, комплексы на уроках физкультуры, в гимнастике
Физические упражнения – залог красивого и подтянутого тела. Однако даже те, кто не стремится улучшить свою фигуру, знают, что акробатические упражнения помогают поддерживать жизненный тонус. Нужно только правильно подобрать комплекс общеукрепляющих упражнений.
Суть акробатики
Акробатика – это набор гимнастических упражнений, тренирующих мышцы и подразумевающий неплохую растяжку. Комплекс акробатических упражнений входит в:
- профессиональную спортивную подготовку гимнастов и других спортсменов (например, хоккеистов, пловцов);
- обязательный образовательный стандарт уроков физкультуры в школах;
- программы, связанные со снижением веса;
- комплекс общеукрепляющих занятий спортом.
Существует несколько видов акробатических упражнений:
Читайте также:
Если говорить о профессиональном спорте или уроках физкультуры, то вид выбирается в соответствии с задачами, которые ставят перед собой тренер (учитель) и спортсмен. Что касается акробатики как части программы снижения веса или общеукрепляющего комплекса, то в этом случае все зависит от ваших предпочтений. Суть и эффективность занятий при этом никак не меняются.
Акробатические упражнения на уроках физкультуры
Физическая подготовка школьников – важный компонент образовательного стандарта. Поэтому комплекс физических упражнений на уроке должен строго соответствовать нормам и требованиям. Важное условие уроков акробатики – наличие хорошего инвентаря. Не менее важен контроль и страховка. Рассмотрим технику выполнения акробатических упражнений на уроках физкультуры.
- Группировки. Основная задача – сгруппировать тело из положения стоя или лежа с выпрямленными руками и ногами.
- Локти прижимаем к телу, колени тянем до уровня плечевого пояса.
- Ладонями захватываем голеностопный сустав.
- Округляем позвоночник, голову кладем на грудную клетку и слегка разводим колени.
- Перекат. Используется и как отдельное упражнение, и как связка между многими другими.
- Ноги на ширине плеч, наклоняемся вперед.
- Руки отводим назад, опускаем вниз.
- Не сгибая ноги, захватываем руки под коленями.
- Перекатываемся назад, носки при этом касаются опоры за головой.
Существует также боковой перекат.
- Выводим тело из равновесия в позе ноги на ширине плеч, касаясь плечом пола.
- Далее предплечье соприкасается с опорой.
- Принимаем исходное положение.
В этом случае страховка необходима с той стороны, из которой делается перекат.
- Передний и задний кувырки. На уроках физкультуры дети осваивают 2 вида кувырка.
- Приседаем и делаем упор на руки.
- Отталкиваемся и перекатываемся через голову назад.
В этом случае кувырок выполняется из исходного положения в твердом упоре. Есть также способ кувыркаться, согнув тело в поясе.
- Расставляем ступни так, чтобы они соответствовали ширине плеч.
- Делаем прогиб вперед.
- Присаживаемся при прямых ногах.
- Делаем перекат назад через спину.
- Возвращаемся в исходное положение.
- Стойка или ограниченное равновесие. Выполняется, когда ноги находятся в вертикальном упоре. Опорной точкой при этом служат плечи (лопатки, руки, голова).
- Мостик.
- Исходная поза – лежим на спине.
- Ноги ставим на полную ступню, согнув в коленях.
- Руки выпрямляем за головой и поднимаем торс.
- Возвращаемся в исходное положение.
Для учеников младших классов комплекс упражнений не включает кувырки назад, вперед и мостик. Постепенно к старшим классам задания по акробатике усложняются. При этом появляется разграничение для юношей (например, стойка с опорой на руки) и для девушек (например, мостик).
Комплекс упражнений в гимнастике
В гимнастике последние годы имеет место усложнение акробатических трюков. Но эти дополнительные упражнения «надстраиваются» на базовые элементы. Что касается гимнастики общеукрепляющей, то в дополнение ко всем известным школьным элементам задействуют следующие.
Ласточка
- Исходное положение – стоя на коленях.
- Поднимаем выпрямленную одну ногу.
- Сгибаем ее и тянем до уровня головы (этот элемент добавляется не сразу, а после успешного освоения предыдущих шагов).
Корзинка
- Исходное положение – лежим на животе.
- Ноги сгибаем в коленях, ступни выпрямляем и тянем к голове.
- Руками обхватываем внешнюю часть ступни и подтягиваем к голове.
Шпагат
- Исходное положение – ноги на ширине плеч.
- Руки опускаем вдоль тела.
- Медленно начинаем раздвигать ступни при прямых коленях.
- Ставим руки на локти на пол, опуская торс максимально низко.
- Медленно возвращаемся в исходное положение.
Боковой шпагат
- Ставим ноги в шаг.
- Руки опускаем вдоль тела, обхватив ноги.
- Ногу, стоящую впереди, направляем одной рукой, а стоящую сзади – второй.
- Медленно возвращаемся в исходное положение.
Когда мышцы уже достаточно подготовлены, ногу, которая выступает перед телом, можно класть на невысокую скамью – тогда растяжка будет еще лучше.
Читайте также:
Акробатические упражнения очень полезны для здоровья каждого человека. Они не только поддерживают жизненный тонус, но и способствуют хорошей растяжке, укреплению мышц. Поэтому стоит не только активно посещать уроки физкультуры в школе, но и обязательно включить ряд акробатических трюков в свою ежедневную гимнастику.
Читайте другие интересные рубрики
Как выполнять гимнастические акробатические элементы?
Акробатика – вид спорта, который завораживает. Для выполнения акробатических упражнений необходимо быть здоровым. Это требует много усердия и ежедневных тренировок. Давайте рассмотрим основные гимнастические элементы и их особенности.
Понятие акробатики, виды, преимущества
Прежде всего рассмотрим понятие «акробатика». Это одно из разветвлений гимнастики, которое направлено на увеличение выносливости, силы, гибкости и развитие балансировки. Для формирования навыков необходимы регулярные тренировки.
Акробатику классифицируют на следующие виды:
- Спортивная (наиболее распространенная, потому что подходит в роли обычной тренировки и для женщин, и для мужчин).
- Цирковая (более сложный вид, требующий внимания, выдержки и затрат большого количества времени).
- Специальная. Включает в себя сложные акробатические маневры (сальто, падения, прыжки и т.д.), применяется в занятиях танцоров и спортсменов.
Рассмотрим основные плюсы занятий акробатикой:
- развивается гибкость тела;
- улучшается функционирование систем и органов организма;
- укрепляется иммунная система;
- прокачиваются все группы мышц;
- регулируется работа вестибулярного аппарата;
- увеличивается силовой показатель;
- укрепляется позвоночник, акробат приобретает красивую осанку.
Акробатика для детей, противопоказания
Как правило, акробатикой начинают заниматься еще с раннего возраста. Добиться гармоничного развития и целеустремленности в выполнении гимнастических элементов можно только начав обучаться в детстве. Ответственность, воспитанность, уверенность – важные качества для акробата. Обратите внимание, что перед тем, как записать ребенка на такие занятия, сходите в больницу для проведения полного медицинского обследования.
Для того, чтобы добиться успехов в акробатике взрослому, требуется большая сила воли и хорошие медицинские показатели. Данным видом спорта нельзя заниматься при наличие следующих патологий:
- бронхиальная астма;
- эпилепсия;
- нарушения работы сердечно-сосудистой системы;
- близорукость;
- слаба нервная система;
- сбои в работе опорно-двигательного аппарата.
Гимнастические акробатические элементы
Классифицируются на два типа:
- Динамические (осуществляются в процессе выполнения различных движений).
- Статистические (направлены на развитие навыков удержания корпуса в разных положениях).
Динамические
К данному типу относятся следующие движения:
- Перевороты (необходимо перевернуться через голову, после чего опереться на руки). Данное упражнения может в различных вариациях.
- Перекаты (переворот на полу, без задействования головы).
- Сальто (переворот через голову без задействования рук).
- Полуперевороты (похожи на обычные перевороты, но без вращения).
- Кувырки (одиночные или серийные переворачивания через голову).
Статические
Рассмотрим неподвижные акробатические элементы:
- Стойки (спортсмен принимает неподвижное положение вниз головой, с помощью чего в дальнейшем можно выстроить групповую пирамиду). Это базовое упражнение, на основе которого можно создать сложные гимнастические маневры, в виде рондаты или колеса.
- Мосты. Акробат делает прогиб в пояснице, опор осуществляется на руки и ноги (реже – на голову). Данное упражнение часто выполняется не в одиночку.
- Поддержки (акробат принимает определенное стойкое положение на своем партнере.
- шпагат (продольное или поперечное расположение ног на одной траектории пола).
Профессиональные элементы
Это наиболее сложные упражнения, требующие длительных подготовок, включающих в обязательном порядке растяжку и бег. К ним относятся:
- маховое сальто (комбинация сальто с другими элементами статистических или динамических упражнений).
- мондат фляк, включает двойное сальто, после которого в положении стоя соединяются ноги и выполняется присед на краю специальной гимнастической ямы, в которую производится прыжок мостиком. После такого маневра делается стойка на руки, после чего ноги спортсмена падают назад, и в это время он отталкивается руками. Перед выполнением данного упражнения требуется разминка спины и растяжка.
Характеристика и назначение акробатических упражнений
Акробатические упражнения являются эффективным средством разностороннего воздействия на занимающихся. В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются координация движений, мышечная сила, быстрота двигательных действий, гибкость, выносливость к мышечной работе, устойчивость функций вестибулярного анализатора к воздействию ускорений, статическое и динамическое равновесие, свойства внимания, память на движения, эмоциональная устойчивость, решительность и смелость, воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллекти-1визма, уверенность в своих силах и др. 293
Различают три вида акробатики: акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.
Акробатические прыжки состоят из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону и назад. Прыжки являются основным средством всех видов акробатики.
Парные упражнения подразделяются на мужские, женские и смешанные. Они отличаются насыщенностью силовыми и воль-тижными упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями, элементами, требующими хорошей гибкости, пластики, хореографии.
Групповые упражнения состоят из упражнений для женщин (тройки) и для мужчин (четверки). Эта группа упражнений включает акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды и вольтиж, балансирование и элементы хореографии.
В этих видах акробатики выделяются вращательные, балансовые и бросковые упражнения.
Вращательные упражнения характеризуются частичным, полным и многократным переворачиванием гимнаста через голову вперед, назад, в сторону. Они выполняются в группировке, согнувшись, прогнувшись, с места, с разбега и прыжком. Выделяются следующие группы этих упражнений: перекаты, кувырки, перевороты, полуперевороты и сальто.
Балансовые упражнения характеризуются сохранением собственного равновесия и уравновешиванием одного или нескольких парт-
неров. Из этой группы в гимнастике используются одиночные и парные упражнения. В одиночных упражнениях выделяются четыре подгруппы: шпагаты, мосты, равновесия, стойки. В парных упражнениях применяются различные виды поддержек (рис. 233), их освоение начинается с изучения основных хватов руками (рис. 234).
Бросковые упражнения связаны с подбрасыванием и ловлей со-упражняющихся с захватом за голень, бедро, кисти, стопу и т. п., с приземлением на дорожку или на плечи партнера. В бросковых движениях выделяются: бросок и ловля одного партнера другим, одного партнера несколькими соупражняющимися, с неполным вращением, с полным вращением, пируэты, соскоки.
Акробатические упражнения выполняют на специальных акробатических дорожках или гимнастических матах. Ими можно заниматься не только в специализированных залах, но и на открытых площадках.
Большое разнообразие акробатических упражнений, высокая эмоциональность, минимальная потребность в специальном оборудовании делают их доступными для занятий с различным контингентом занимающихся и предоставляют педагогу широкие возможности для разностороннего воздействия на занимающихся.
В настоящее время без хорошей акробатической подготовки невозможно достичь высоких результатов как в спортивной, так и художественной гимнастике. Акробатические упражнения в основном определяют трудность вольных упражнений. Кроме того, двигательные навыки и способности, развиваемые при выполнении акробатических упражнений, оказывают большую помощь в освоении упражнений других видов многоборья, а также в формировании навыков самостраховки.
Акробатические упражнения находят все большее применение в основной и прикладных видах гимнастики (профессионально-прикладной, военно-прикладной, спортивно-прикладной). Они используются в подготовке летчиков, моряков, космонавтов, в занятиях с представителями актерской профессии и во многих
видах спорта (прыжки на лыжах и в воду, легкая атлетика, спортивные игры, фигурное катание и фигурное плавание, фристайл, прыжки на батуте, виды борьбы, водные лыжи, слалом и др.).
Акробатика — важное средство пропаганды спорта. Акробатические упражнения необычайно зрелищны. Их используют в показательных выступлениях на спортивных праздниках в летних лагерях отдыха, на стадионах, включают в театрализованные представления.
Акробатические упражнения, в основном вращательные и балансовые, входят в «Комплексную программу физического воспитания учащихся I —IX классов общеобразовательных школ», в программы по физвоспитанию средних и высших гражданских и военных специальных учебных заведений. Они применяются не только на уроках физической культуры, но и во внеурочных формах занятий.
Источники:
http://ladyspecial.ru/pohudenie/sposobyi-poxudeniya/uprazhneniya-i-nagruzki/akrobaticheskie-uprazhneniya-vidy-vypolnenie
http://zen.yandex.ru/media/id/5a0c331186516515bab4e163/5da741a2ecfb8000b1e3f948
http://studopedia.ru/7_785_harakteristika-i-naznachenie-akrobaticheskih-uprazhneniy.html