124 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лого аэробика для детей упражнения. Почему фитнес именно для детей

Фитнес для детей.

Здоровье всегда являлось самым ценным для каждого человека. А здоровье наших детей волнует нас еще больше. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был сильным и крепким. Для этого необходимо с раннего детства укреплять его иммунную систему, способствовать тому, чтобы организм ребенка боролся с различными вирусами и инфекциями. В этом может помочь правильный рацион питания, закаливание, и, безусловно, активный спорт.

В этой статье мы подробно рассмотрим виды детского фитнеса.

На сегодняшний день весьма популярным является детский фитнес — тренировки, предназначенные для малышей от трех до двенадцати лет. Физически нагрузки, которые предлагаются детям на таких занятиях, ориентированы на правильное развитие организма ребенка.

Как и во многих других видах спорта, в фитнесе существенное значение имеет последовательность, регулярность, учет личностных особенностей, отсутствие испуга и негативных эмоций.

Польза детского фитнеса.

Фитнес для детей способствует поддержанию и укреплению состояния здоровья. В него входят элементы аэробики, хореографии и гимнастики. Такие занятия улучшают координацию, ловкость, пластичность, чувство ритма, развивают выносливость.

Упражнения помогут предупредить возникновение плоскостопия, подкорректировать осанку ребенка, исправить проблемы опорно-двигательного аппарата, а также укрепить органы сердечно-сосудистой системы.

Помимо этого дети познают возможности своего тела, учат различные движения, что позволяет малышам почувствовать уверенность и привлекательность.

Двигательная активность воздействует на развитие мелкой моторики, работоспособность, улучшает запоминание информации, которую ребенок получает в школе.

Физические упражнения благоприятно влияют на развитие восприятия, внимания, фантазии, памяти и так далее.

Конечно, занятия для малышей проводятся в игровой форме, поэтому деткам весело и не скучно.

Какие же направления фитнеса для детей существуют?

Существует несколько направлений фитнеса для детей, поэтому ребенок сможет выбрать то, что ему больше всего по душе.

1. Лого-аэробика.

Включает смешные упражнения, которые сопровождаются произношением звуков и небольших стишков. Эта забавная зарядка способствует развитию координации и речевого аппарата малыша.

2. Step by step.

Упражнения этого направления помогут изучить навыки равновесия, правильной ходьбы, а также в развитии мелкой моторики рук.

Гимнастика, в которой участвуют разноцветные мячи большого размера. Способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка.

4. Baby top.

Данные занятия рассчитаны на укрепление стопы ребенка. Предупреждают возникновение такого дефекта, как плоскостопие.

5. Baby games.

Активные игры, различные конкурсы и эстафеты, а также упражнения, которые повышают внимание и развивают мелкую моторику.

6. Baby-yoga.

Положительно воздействует на психику ребенка. Если ваш малыш имеет проблемы с усидчивостью, чрезмерно активен, то именно йога научит его спокойствию.

7. First step.

Занятия проводятся вместе с родителями. Упражнения дают возможность улучшить память и речь ребенка, а также навыки равновесия.

Можете попробовать каждое направление, чтобы ребенку было легче решить, чем он желает заниматься. Тем более что на сегодняшний день многие центры предоставляют бесплатное первое занятие. Главное чтобы ребенку нравилось посещать детский фитнес, тогда и польза от него будет максимальной.

Аэробика для детей: виды занятий, польза

Аэробика – это самое распространенное направление фитнеса, кроме того, одно из наиболее полезных для человеческого здоровья. У некоторых сложилось впечатление, будто бы заниматься ею могут только женщины. Именно им нужно быть пластичными, гибкими, выносливыми, а также иметь прекрасную фигуру. Одни из них выбирают фитнес-клуб, другим подходит аэробика в домашних условиях. Хотя и дети могут заниматься аэробикой. Такие занятия им помогают гармонично развиваться, кроме того, привносят в их жизнь множество насыщенных, ярких впечатлений, которые можно сравнить только с полученными впечатлениями от долгожданной новой игрушки.

Читать еще:  Техника выполнения тулуп в фигурном катании. Исполнение тулупа в фигурном катании

Каждая новая эпоха свои нюансы накладывает на поведение и развитие наших малышей. Отсутствовали бы в жизни современных детей компьютерные игры, Интернет, десятки телевизионных каналов, мобильная связь и прочие «гаджеты», вероятно, им приходилось бы волей-неволей развлекать себя другим способом – от общения с друзьями до посещения всевозможных спортивных секций и кружков.

Так как все эти технические новинки уже есть в их жизни, и малыш перед окружающими его «гаджетами» совершенно беззащитен, то родителям нужно помочь ему начать расходовать свою энергию эффективно и укреплять хрупкое здоровье. Но как сделать это правильно? Ответ прост: подойдет аэробика для детей!

Что такое фитнес для детей

Это достаточно новое, при этом уже очень популярное направление физического воспитания малышей, которое основано на укреплении и поддержании здоровья ребят. В отличие от простой школьной физкультуры такой фитнес, например, степ-аэробика для детей – это система различных развивающих спортивных мероприятий, которая разработана для малышей определенного возраста, кроме того, представляющая собой подобие взрослого фитнеса, только в «облегченной» версии.

Говоря обычным языком, это определенный комплекс занятий, которые рассчитаны на то, что ребенок будет укреплять физическое здоровье и иммунитет, а также проведет свой досуг интересно и весело. Для этого и предназначена аэробика для детей. Опытные мастера разрабатывают программы, стремясь детям привить любовь к спорту, осознанное желание улучшить свое здоровье.

А так как это фитнес для малышей, то основным инструментом развития ребенка здесь является игра. Почти все упражнения содержат в себе игровые элементы, подбирается специальная музыка для аэробики для детей, следовательно, ребенок получает удовольствие вдвойне: и развлекается, и развивается.

С чего начать

Изначально проконсультируйтесь у своего участкового педиатра. В случае если у малыша есть хронические заболевания, задачу это несколько усложнит, хотя занятия фитнесом под запрет не поставит. Вам предложат заниматься по другой программе. К примеру, для малыша-астматика аэробика противопоказана, при этом полезна и, соответственно, допустима йога. Если у ребенка проблемы с позвоночником, от силовых нагрузок придется отказаться, хотя их вполне компенсируют аэробика и плавание.

Дальше о цене. Средняя стоимость месячного пребывания малыша в клубе в нынешний момент составит порядка $80-100, не считая стоимости спортивной одежды и остальной амуниции – ее вам нужно будет купить за собственный счет.

Далее представим вам основной перечень направлений фитнеса для малышей.

«Звероробика»

Это забавная аэробика для детей самых младших возрастов. Она основана на различных подражательных движениях. Такие занятия развивают физический потенциал, а также фантазию малыша.

«Фёрст Степ»

Программа, рассчитанная на детей, занимающихся вместе с родителями. Она направлена на активное развитие мелкой моторики, речи и памяти, выработку навыков равновесия.

«Бэби-топ»

Это аэробика для детей, которая исправляет и предотвращает плоскостопие.

«Степ бай степ»

Программа обучения ребят правильной ходьбе, которая направлена на нормальное развитие мелкой моторики, а также укрепление вестибулярного аппарата.

«Бэби Геймс»

Это занятия, которые основаны на конкурсах, эстафетах и подвижных играх, а также направленные на развитие моторики, детского внимания и координации движений.

Детский фитбол

Он представляет собой комплекс упражнений с применением специальных мячей для формирования осанки и развития опорно-двигательного аппарата.

Лого-аэробика

Это аэробика в домашних условиях, сопровождаемая произношением определенных фраз и звуков для развития у малыша правильной речи, а также координации движений.

Детская йога

Она представляет собой комплекс упражнений, который основан на упражнениях хатха-йоги. Развивает ребенка духовно и физически.

Хореография

Она представляет собой комплекс игровых уроков, основанных на акробатике. Они развивают вестибулярный аппарат, мышечный каркас и осанку малыша.

Восточные единоборства

Прекрасно развивают мышечный каркас, а также координацию движений, дисциплинируют и учат правильному дыханию.

Основы легкой атлетики

Занятия обеспечивают нагрузку на все мышцы ребенка, а также прививают ему любовь к спорту.

Читать еще:  Как начать заниматься спортивной акробатикой: цирковая, танцевальная гимнастика для детей. Акробатика: виды, польза, противопоказания

Нужно понимать, что какой бы программа детского фитнеса ни была, ее главная цель – это гармоничное общее развитие, воспитание ребенка в коллективе среди его сверстников.

Детский фитнес
учебно-методический материал на тему

Детский фитнес как один из спсобов здоровьесбережения

Скачать:

Предварительный просмотр:

Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения

В настоящее время в ДОУ вводятся дополнительные развивающие занятия: аэробика, ритмика, спортивные танцы, появляется все больше детских садов с бассейнами. Однако основную нагрузку в плане физического развития выполняют физкультурные занятия, цели которых:

— удовлетворять естественную потребность детей в движении;

— обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную, оптимальную для всех дошкольников и для каждого ребенка физическую нагрузку;

— давать возможность каждому ребенку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.

Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными, увлекательными? Существуют различные способы реализации здоровьесбережения. Перечислим их:

1. Распределение детей по степени физической подготовленности в группы с различными уровнями двигательной активности (ДА)

Показатели ДА определяются индивидуально-типологическими особенностями ЦНС и физического развития ребенка, степью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм, педагогическим воздействиям.

Условно можно выделить детей с большой, средней и малой подвижностью . Дети большой подвижности всегда заметны, они отличаются неуравновешенностью, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Для них характерны высокий уровень развития основных видов движений, большой двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время у этих детей плохо развиты ловкость и координация движений. Им свойственна однообразная деятельность на прогулке, в основном включающая игры с преобладанием бега и прыжков. Некоторые дети большой подвижности отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью Основное внимание в развитии двигательной активности дошкольников этой группы следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями. Поэтому им чаще других нужно предлагать такие виды деятельности, как метание, упражнения на развитие статического равновесия, силовые. Требующие точности и сдержанности.

Дети средней подвижности отличаются разнообразием двигательного поведения. Они всегда активны, подвижны, проявляют творчество в движениях, собраны, целеустремлены. Нужно заострять внимание этих детей на качестве выполнения заданий и технике движений.

Дети малой подвижности пассивны, устают. У них отмечается отставание показателей развития основных видов движений (ОВД) и физических качеств от возрастных нормативов. Чаще всего они не уверены в себе, отказываются выполнять сложные задания и участвовать в игах-соревнованиях. У малоподвижных детей нужно воспитывать интерес к движениям, приобщая их к ведущим ролям в подвижных играх, а также давая им несложные задания, требующие проявления выносливости, скоростно-силовых качеств.

Учитывая уровень ДА, медлительным детям необходимо предоставлять возможность работать в индивидуальном темпе, так как спешка еще больше замедляет их реакции. Кроме того, ускорить выполнение заданий поможет поддержание позитивного эмоционального фона.

Однако на практике такое распределение детей неудобно, поэтому лучше говорить о группе детей со средним и высоким уровнями ДА и хорошей физической подготовленностью и группе детей с низким уровнем ДА и плохой физической подготовленностью. В каждой используется свой набор игр и упражнений в основных видах движений.

Каждое занятие – своего рода «оздоровительная процедура» и вместе с тем активный отдых, поскольку движение, физическая нагрузка приносят «мышечную радость». Разделение на группы по степени физической подготовленности позволяет детям чувствовать себя социально комфортно по отношению к другим, а освоение двигательных умений дает возможность самовыражения.

2. Акцентирование внимания на качестве выполнения физических упражнений и осознания их значимости для здоровья.

Такая форма работы направлена на оттачивание техники упражнений, свободное и непринужденное их выполнение. Дети получают положительные эмоции от осознания значимости физических упражнений.

Для чего же нужно добиваться качественного выполнения упражнений?

Правильно выполняемые упражнения положительно влияют на работу органов и систем, тренируют организм. Приучают к двигательной активности. Обеспечивают безопасность пи осуществлении двигательных действий.

3. Оптимизация двигательной деятельности детей как одно из условий, обеспечивающих развитие двигательной сферы.

Оптимизация двигательной деятельности может быть достигнута:

— за счет проведения дополнительных занятий по физической культуре: оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, упражнения на формирование правильной осанки. Свода стопы, укрепление мышц брюшного пресса, развитие мелкой моторики, дыхательная гимнастика, физкультминутки и паузы между занятиями;

Читать еще:  Гимнастка Людмила Турищева: биография, личная жизнь, спортивные достижения. За секунду до трагедии советской гимнастки людмилы турищевой

— рационального сочетания разных видов занятий и форм двигательной деятельности (различные направления оздоровительных видов гимнастики: ритмика, аэробика, степ-аэробика, силовая, дыхательная), а также включения в структуру занятий элементов акробатики, спортивных игр. Занятия с элементами фитнеса – наиболее оптимальный вид занятия, включающий различные виды двигательной деятельности.

Что же такое фитнес?

Фитнес (от англ. fitness – соответствие) появился в нашей стране в 90-е годы 20-ого века. Это деятельность, направленная на повышение уровня здоровья и предполагающая множество видов физической активности, здоровый образ жизни. Действительно, фитнес подразумевает сочетание различных спортивных упражнений, физкультурных занятий и прочих способов улучшения здоровья. Укрепления организма.

Детский фитнес – хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющая и формирующая жизненно важные навыки, и умения. Это занятия под специально подобранную музыку с использованием спортивного инвентаря, которые укрепляют мышцы ребенка. Повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают координацию и ловкость движений, чувство ритма. Гибкость и пластичность, внимание и быстроту реакции.

В ДОУ занятия фитнесом можно организовать как прекрасное дополнение к государственным программам. Таким образом, решаются оздоровительные задачи физического воспитания, осуществляется индивидуально-дифференцированный подход, учитываются психические особенности детей. Поскольку на занятиях по фитнес-тренировке рационально сочетаются разные виды и формы двигательной деятельности, самое главное – вызвать у детей интерес к выполнению упражнений. Занятия для детей должны быть не принудительной обязанностью, а интересной формой деятельности.

Задачи детского фитнеса:

— оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

— совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);

— развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

— развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

— создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

— воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

— повышать интерес к физкультурным занятиям.

В детском фитнесе есть несколько направлений .

«Зверобика» — аэробика подражательного характера, веселая и интересная маленьким детям; развивает воображение и фантазию.

«Лого – аэробика» — физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший; развивает координацию и речь ребенка.

«Step by step» — освоение навыков равновесия. Обучение правильной ходьбе, развитие мелкой моторики.

«Baby top» — упражнения на укрепление стопы, незаменимые для детей с развивающимся плоскостопием.

«Упражнения с фитболом» — гимнастика на больших разноцветных мячах; развивает ОДА малыша.

«Baby games» — подвижные игры, всевозможные конкурсы, эстафеты (важно для меланхоликов и флегматиков) и упражнения на развитие внимания и мелкой моторики.

«Детская йога» — благотворно влияет на психоэмоциональное состояние. Если ребенок неусидчив, гиперактивен, йога поможет научиться сдержанности.

«First step» — занятия на освоение навыков равновесия, развитие памяти, речи, мелкой моторики.

Во время фитнес-тренировки в детском саду целесообразно сочетать разные виды, формы двигательной деятельности и направления фитнеса. Значительно повысить интерес к физкультурным занятиям и стимулировать двигательную активность можно за счет выполнения увлекательных упражнений во всех частях занятий. Например, в разминку можно включить упражнения, выполняемые детьми поточным способом по кругу. Интерес к физкультурным занятиям повышают:

— различные виды ходьбы: одна нога на пятке. Другая на носке; ходьба на четвереньках («слоники», «обезьянки», «пауки», «раки»);

— оригинальные игровые приёмы: например, во время бега дети должны взять один из предметов (кубик, мяч) из корзины, и, пробежав один круг, положить его обратно в корзину;

— бег с заданием по сигналу свистка;

— произнесение педагогом во время выполнения детьми упражнений текста игрового характера («Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке», «Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем» и т.д.);

— создание на занятиях ситуации успеха (благоприятного психологического климата);

— введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики под названием «веселая зарядка», тренирующие крупные группы мышц, а так же упражнений игрового стретчинга.

Источники:

http://babyzzz.ru/3-6/4168.html
http://www.syl.ru/article/166291/new_aerobika-dlya-detey-vidyi-zanyatiy-polza
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/09/07/detskiy-fitnes

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector