16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летние подвижные игры для детей на свежем воздухе. Игры на площадке

Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет

Надежда Личман
Картотека подвижных игр на летней площадке для детей пяти-семи лет

Очень полезны игры на открытом воздухе. Дети с большим удовольствием играют в подвижные игры. В подвижных играх развиваются не только физические способности, но и умственные, осваиваются нравственные нормы.

В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от

образовательной деятельности, воспитываются моральные качества.

Весёлые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. Совместные игры сближают детей, дети получают радость от преодоления трудностей.

Цели подвижных игр:

развивается ловкость, внимание, быстрота, выносливость, самостоятельность, настойчивость, организованность, выдержка, чувство ритма, словесная память, коллективное взаимодействие, стремление к взаимовыручке.

Игры средней подвижности

«Золотые ворота»

В игре участвуют все дети. Выбирают двух игроков, те отходят в сторону и договариваются, кто из них будет солнцем, а кто луной. Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. При этом они говорят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: солнца или луны. Он выбирает и встаёт позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу солнца или луны. И так до тех пор, пока все участники будут распределены»

Подв. игра «Баба- Яга»

Дети создают круг, в нём стоит «Баба Яга», у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:

Бабка -Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала!

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла на улицу – раздавила курицу.

Пошла на базар – раздавила самовар,

Пошла на лужайку – раздавила зайку.

Дети разбегаются, а Баба –Яга прыгает на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом, не выбегая за круг. Бабой Ягой становится тот, кого ведущий осалит.

Подв. игра «Кот и мыши»

Играющие водят хоровод, в центре которого–мышка–это её «домик», проговаривая слова:

[Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите:

Как проснётся Васька – кот, разобьёт весь хоровод!

Как только слова закончились, играющие поднимают руки, не размыкая их-«дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидающего её за пределами хоровода.

Подв. игра «Колобок и лиса»

-правила и условия те же. Меняется только слова текста:

Колобок, колобок, подрумяненный бок,

В жаркой печке печён, на окошке стужён,

И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,

Вот такие чудеса, только ждёт тебя лиса!

Подв. игра «Петушки»

Играющие (по одному от каждой команды) входят в круг диаметром три метра и принимают исходное для боя положение, присев на двух ногах или стоя на одной (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу или наоборот.) Задача : вытолкнуть противника из круга.

Подв. игра «Удочка»

Для игры нужна верёвка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком – мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит воспитатель с верёвкой в руках. Он начинает раскручивать её так, чтобы она вращалась над самой землёй. Дети перепрыгивают через верёвку. Воспитатель постепенно поднимает плоскость вращения верёвки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадётся на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающую верёвку. Попавший водит. Игра продолжается.

Подв. игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идёт за кругом, кладёт кому-нибудь из игроков платок на плечо и быстро бежит по кругу. Тот, которому положили платок, берёт его и бежит за водящим. И тот и другой старается занять свободное место.

Игры большой подвижности

Подв. игра «Рыбачёк и рыбки»

На площадке чертится большой круг Один из играющих – рыбачёк – находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие – рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачёк, рыбачёк, поймай нас на крючок». На последнем слове рыбачёк вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбаком и идёт в центр круга.

Подв. игра «Горелки»

Участники игры становятся парами в затылок друг другу. Впереди всех пар встаёт воспитатель, он громко говорит:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо: птички летят,

Раз, два, три, последняя пара, беги![/i]

После последнего слова «беги» играющие последней пары бегут вперёд (каждый со своей стороны) до условного места, а воспитатель старается задержать одного из бегущих прикосновением руки до момента, когда игроки встретятся. Тот, кого задержали, встаёт рядом с воспитателем впереди первой пары, а второй становится водящим. Игра продолжается.

Подв. игра «Пингвины»

Дети построены по периметру площадки друг за другом, между колен у каждого зажат мяч. В течении 15-20 секунд (пока звучит бубен) дети выполняют прыжки вперёд. Потерявшие мяч временно выходят из игры, а затем становятся в хвост колонны. Игра повторяется.

Подв. игра «Спящая лиса»

Выбирают «лису». Она уходит в угол площадки (нору) и крепко «засыпает» (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой – «дом зайцев». Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. По сигналу воспитателя: «Лиса проснулась!» «зайцы, спасаясь от «лисы», бегут в «домик».

«Лиса «ловит «зайцев» (задевает рукой). Пойманных «лиса» отводит в нору.

Это только маленькая часть игр.

Картотека подвижных игр для детей 6–7 лет Холодкова Е. А. ,д/с №5 «Звоночек»,г. Тамбов Картотека подвижных игр для детей 6 – 7 лет Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе.

Настольно-дидактическая игра «Доставь секретное письмо.» для детей дошкольного возраста пяти — семи лет Настольно -дидактическая игра “Доставь секретное письмо” для детей дошкольного возраста пяти – семи лет Цель: 1. Знакомство детей с Великой.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом

Оксана Руднева
Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом

Описание работы: Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений – снижение двигательной активности детей, а для ребенка-дошкольника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.

Читать еще:  Яблочный уксус для похудения живота. Яблочный уксус для похудения живота: особенности применения, эффективность, отзывы врачей

Игра признана ведущей деятельностью ребенка – дошкольника. Она вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, а их сила и выносливость пока еще невелики. У ребенка развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества).

Цель: формировать навыки здорового образа жизни, повышение социальной активности, развития быстроты и ловкости у детей старше дошкольного возраста в рамках ФГОС.

В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:

1. Приобретение знаний, умений и навыков предшествующие к игровой деятельности.

2. Развитие мотивации к игровой деятельности.

3. Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;

1. Развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;

2. Активизировать творческий потенциал.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки и умения.

1. Формировать культуру общения друг с другом.

2. Воспитывать аккуратность, честность, вежливость.

3. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни

Описание материала: материал будет полезен педагогам-психологам и воспитателям при организации летнего досуга с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендуется провести на летней площадке в начале лета.

Оборудование: мяч, мел, скалка, обруч, маленькие резиновые мячики, шнурок (лента, веревка, повязка на глаза, метла, стулья, швабры и т. д.

Организовать практически любую детскую игру не сложно, если:

1) объясните детям правила выбранной игры;

2) напомните о безопасности и внимательном отношении друг к другу;

3) выберите ведущего для первой игры — и можно начинать.

Летом очень удобно организовывать проведение различных подвижных игр и упражнений на свежем воздухе. Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка.

Цель: развитие внимания.

Ход игры: найди, где здесь стоит красная лопата? А синюю ведерку найдешь? А где грибочки растут? Найди черную птицу? И т. п. Эти незамысловатые задания хорошо развивают внимание ребенка. Начинать можно с простых заданий, и постепенно усложнять описание предметов, которые нужно найти:

Цель: развитие координации движений.

Ход игры: дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая её вокруг крайнего игрока, затем раскручивает её. Змейка останавливается, затем закручивается вокруг ведущего.

Игра «Прыжки с мячом»

Цель: развитие мускулатуры ног и развитие координации движений.

Ход игры: ребенок прыгает вдоль линии с зажатым между ног мячом в разные стороны, с помощью прыжков продвигаясь вперед до конца отмеренной дистанции. При этом мяч должен оставаться между ногами и не выпадать, затем взять мяч в руки и бегом вернуться назад к старту.

Игра «Прыжки через скакалку» – веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений.

Цель: развитие координации движений; повышение активности.

Ход игры: взрослый держит веревку в руках и медленно поворачивается на 180° вокруг своей оси. Ребенок должен при приближении скакалки (веревки) подпрыгивать, чтобы она не касалась его ног. Если ребенок не успевает подпрыгнуть — следует начать играть сначала.

Игра «У медведя во бору»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Ход игры: на одной стороне площадки — берлога медведя (круг, на другой (за чертой) – дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит играющих. Дети убегают в свой дом. (Дети имитируют движения: собирают грибы и ягоды (наклоняются, выпрямляются, переступают через колючие кусты (высоко поднимают ноги, подлезают под корни деревьев (подлезание боком, срывают яблоки (становятся на носочки и поднимают руку вверх).

Игра «Охотники и зайцы»подвижная, веселая игра для большой группы детей.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Ход игры: с помощью считалки выбирают двух “охотников”, которые берут в руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети – “зайцы”, они сидят в “норке” – на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.

На слова воспитателя “Зайчик прыг-скок в зелёный лесок” зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал “Охотники!” зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них – целятся мячиками под ноги. В кого попадут – те дети становятся охотниками. (Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам).

Игра «На поляне» – динамичная игра с мячом.

Цель: развитие координации движений, ориентации в собственном теле.

Ход игры: На расстоянии 3 м от малыша устанавливается обруч.

Ребенок бросает мячики, стараясь попасть в цель (на обруч). При попадании засчитывается очко. Расстояние можно менять в зависимости от успехов ребенка.

Игра «Куры в огороде»

Цель: развитие координации движений; повышение активности.

Ход игры: с помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет воспитатель. Дети — «куры». Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.

Игра «Жмурки» – динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Ход игры: Выберите гонящего. Наденьте ему повязку на глаза. Он должен ловить остальных детей, которые передвигаются как можно тише, и дают знать гонящему о своем местонахождении хлопками, голосом или другими сигналами. Если гонящий поймал кого-либо, он должен, не снимая повязки, постараться отгадать, кто это. Если не отгадал, то продолжает водить. А если отгадал правильно, пойманный становится гонящим.

Игра «Танцоры» – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей старше дошкольного возраста.

Цель: развитие координации движений; повышение активности.

Ход игры: под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами: зажав мяч (яблоко) между лбами; верхом на метлах; со стульями; со швабрами и т. д.

Читать еще:  План на неделю средняя группа тема весна. «Календарно-тематическое планирование в средней группе

Игра «Эстафета парами» – динамичная, веселая игра.

Цель: способствовать сплочению коллектива.

Ход игры: Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположном стороне площадки (на расстоянии 6 – 8 м.) поставлены какие-либо предметы (кубы, деревянные чурбачки). По сигналу взрослого первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары.

Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

Вывод: Лето — это чудесное время, когда дети почти все свое время проводят на улице. В то же время, для того, чтобы лето стало для детей по-настоящему веселой и интересной порой, важно правильно организовать их досуг, найти те игры для детей летом, которые по-настоящему понравятся им. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Целенаправленное, методически-продуманное руководство подвижной игрой значительно совершенствует, активизирует деятельность детей. Таким образом, подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом. Обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

«Игры на свежем воздухе». Консультация для родителей В наше время компьютер всё больше и больше входит в жизнь ребёнка. Существует большое количество игр, которые буквально «затягивают».

«Зарница» на воздухе для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физических качеств, патриотическое воспитание детей. Задачи: Познакомить.

Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры с дидактической направленностью Математика – серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. Задачей дошкольного учреждения в области формирования элементарных.

Конспект физкультурного развлечения на воздухе «Снеговик-затейник!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178» (МБДОУ «Детский сад № 178») ул. Циолковского, № 62 тел. (3843).

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Анастасия Свинухова Консультация для воспитателей «Подвижные.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста» Сергута Гульнара Тимербаевна Веселые подвижные игры.

Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.

Проект «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Друзья природы». • Тема проекта: «Подвижные игры как средство развития экологического воспитания.

Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста сов Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах станицы. Задачи: 1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств.

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей среднего возраста на свежем воздухе Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы ко Дню защитника Отечества. Задачи: формировать нравственно-патриотические чувства.

Дворовые игры для детей летом на свежем воздухе (на улице)

В данной статье я напишу вам наиболее популярные подвижные дворовые игры, которые играли наверно все дети

И так, ление подвижные игры на улице (свежем воздухе)
1) Прятки

Ведущий становится к дереву лицом, закрыв глаза. Дети стоят сзади. Один из них тыкает ведущего пальцем. Ведущий поворачивается и угадывает кто его задел. Если не угадал, то он закрывает глаза и считает до 10. В этот момент дети прячутся. Если угадал, то ведущий и ребенок, задевший его, меняются местами. После того как дети спрячутся, ведущий должен их искать. Заметив ребенка он должен подбежать к дереву, у которого начиналась игра, и, задев его, произнести фразу: например “Стуки Полина!”. Застуканный ребенок выходит из игры. Замеченный ребенок может прибежать к дереву первее, чем ведущий и сказать “стуки я!”. Он считается одним из победителей. Также возможна фраза: “Стуки я, стуки все!”. В этом случае игрок спасает всех (даже загаленных), и ведущий снова стает у дерева и считает до 10. Первый застуканный ребенок будет ведущим в следующей игре.

Дети-птицы устраиваются на пеньках, на поваленном дереве. Это их гнезда. Вдалеке – норка лисы. Птицы слетают с деревьев на землю, перелетают с одного места на другое, расправив крылья, ищут различных вредных насекомых (жучков, червячков, мошек и т. п.). По сигналу взрослого: «Лиса!» — все прячутся в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается догнать какую-нибудь птицу. Если лиса схватила жертву, птица выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

На одной стороне луга обозначается дом, в нем находятся гуси. На противоположном краю луга стоит пастух. Сбоку находится логово, в котором живет волк. Остальное место — луг. На него пастух выгоняет гусей, они щиплют травку, машут крыльями.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси (останавливаются и отвечают хором):Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да.
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя! Серый волк под горой. Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите, Только крылья берегите.
Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек назначаются новые волк и пастух.

4) Заяц заяц, сколько время?

Количество участников — не менее трех. Водящий называется зайцем. Участники встают за зайцем на ранее задуманное от него расстояние. Они по очереди задают ему вопрос: «Заяц-Заяц, сколько время? Я спешу на день рожденья! У меня часы стоят и работать не хотят» Заяц, не глядя на участника (не поворачивая головы), называет рас­стояние до него, используя условные единицы измерения:

великан — шаг на весь размах ноги;
лилипут — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой;
муравей — на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим);
зонтик — кружок вокруг себя на одной ноге;
утка — шаги вприсядку;
лягушка — прыжок. Если участнику удается за заданное «время» добраться до зайца, то он ста­новится водящим, и игра продолжается.
5) Ляпы

Выбирается ведущий. Ребята разбегаются, пока он считает до 10. После этого он их ловит. Пойманный останавливается, также считает до 10 и начинает ловить детей. Предыдущий ведущий тоже убегает от него.

Читать еще:  Как научиться плавать стилем баттерфляй: порядок действий и упражнения. Ошибки в плавании баттерфляем

Возможна игра на “размножение”. То есть если ведущий заляпал игрока, то они вместе галят. Не пойманный игрок считается победителем. Тот, кого поймали первым становится ведущим в следующей игре.

Двое детей (выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут “спасти” его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли – выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде “вышибаемых” остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.

7) Горячая картошка

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга (“котел”). Игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно – при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

8) Съедобное – несъедобное

Все игроки садятся на лавочку в ряд (как вариант – становятся в круг). Ведущий кидает мяч любому игроку и одновременно называет какой-либо предмет. Если “это” съедобное – игрок должен поймать мяч. Если несъедобное – отбить его. Если кто-то “съел” несъедобное, он становился ведущим.

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор сзади, выбирает себе пару из играющих и встает в начало “ручейка”. Освободившийся игрок становится водящим, идет в конец “коридора”, проходит сквозь него и выбирает себе пару.

10) Цепи кованные

Игроки делятся на две команды. Становятся шеренгами, взявшись за руки, друг напротив друга (на расстоянии примерно 10-15 метров).

Одна команда кричит хором: “Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!”
Команда напротив спрашивает: “Кто из нас?”
“Закованные” называют имя игрока из команды противников. Выбранный пытался с разбегу разорвать живую цепь (важно выбрать “правильное место”, которое кажется “слабым звеном”). Если удается разорвать цепь – игрок возвращается в свою команду, и забирает с собой одного из двух “расцепленных” товарищей. Если же нет – игрок становился в команду как раз между “звеньями”, которые пытался разорвать.

11) Тише едешь – дальше будешь

Все игроки становятся с одной стороны “дороги”, водящий – с другой стороны, и поворачивается ко всем спиной. Водящий произносит: “Тише едешь-дальше будешь. Стоп!” Фразу можно произносить как угодно – намерянно затягивая слова, всё предложение, или например начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее – в общем, привносить элемент неожиданности в игру. В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове “стоп” замирают. После слова СТОП водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) – тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего – он занимает его место, и игра начинается сначала.

12) Белочки – собачки

Выбирается один игрок – “собачка” (считалочками либо голосованием). Далее все игроки становятся в круг, и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача “собачки” – поймать мяч (перехватить его на лету), для чего приходится изрядно потрудиться, много побегать и попрыгать. В итоге, когда “собачка” поймала мяч, она имеет право встать в круг к игрокам, а ее место занимает тот игрок, по чьей вине мяч был упущен (тот, кто “неправильно” его кинул или тот, кто не успел поймать).

Двое игроков одной команды становятся на расстоянии примерно 2 метра друг от друга, с резиночкой в руках. Дальше, не выпуская резинку из рук, они произносят “неприличную” присловку: “О-ли-мпи-а-да – мамина помада – папины очки – стоп червячки”. При этом постоянно двигаются, запутывая резинку. На нее можно наступать, скручивать ее, меняться местами – главное запутать, как можно больше. Руки передвигать нельзя, где взяли резиночку – там и держим. На слово “червячки” игроки замирают, в итоге получается “паутинка” из резиночки. Задача игроков второй команды – перебраться по очереди на другую сторону “паутинки”, не задевая ее. Как правило, чтобы перебраться, нужно проползти в небольшой треугольник или квадратик, можно было проползать по земле или даже перепрыгивать “конструкцию”. В усложненной версии игры требовалось, чтобы каждый игрок пролазил в “свое собственное” отверстие, а не повторял “ход” другого игрока. Когда все перебрались и не задели – игра начинается снова. Если кто-то зацепил резиночку, игроки меняются местами.

14) Море волнуется раз!

Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура. Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап.

15) Глухой телефон

Первый (он же ведущий) шепчет на ухо ,сидящему рядом, игроку любое слово (все что угодно, на что фантазии хватает). Второй так же (шепотом и на ушко) передает слово третьему, и так далее – до конца. Последний игрок встает и вслух называет то, что расслышал.

Помню раньше на улице мы играли в резиночку, в казаков-разбойников, в классики=). Я их не стал писать, так как это займет не мало времени, да и вы наверняка их знаете))

Читайте и подписывайтесь на наш блог KtoNaZdorovogo.

Буду очень благодарен если воспользуетесь данными кнопочками

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-dlja-detei-pjati-semi-let-na-letnei-ploschadke.html
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-653704.html
http://ktonazdorovogo.ru/fizkultura/podvizhnye-igry/dvorovye-igry-dlya-detej-letom-na-svezhem-vozduxe-na-ulice.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: